Дарья Сивашенкова. Вновь - о том, что мы просим у Бога.
Со страницы Д. Сивашенковой "в контакте".
""""Из дискуссий последних дней я поняла одну любопытную вещь.
В сознании многих Царствие Божье, о котором нам заповедано просить ("да приидет Царствие Твоё"
и которое заповедано искать ("ищите прежде всего Царствия Божьего, остальное приложится"
противопоставлено "земным" просьбам - об исцелении, о хлебе насущном, о браке и тд.
Как будто Царствие Божье в принципе не имеет никакого отношения к нашей нынешней жизни и никак не сопрягается с ней.
Звучит, конечно, высокодуховно. Но Царствие Божье - это не" взгляд и нечто", незримое и неведомое. Это пространство исполнения Его воли. Его царство там, где Его признают Царем и исполняют, и принимают Его волю, и благодарят Его.
Ищите Царствия Божьего - ищите исполнения Его воли, а она не только в "высокодуховных" богословских понятиях. Она и в желании исцеления ("Хочу, очистись!" - говорит Он прокаженному), в заботе о голодных ("Отпустить их неевшими не хочу"
.
Просьба о Царствии естественным образом сопрягается с просьбой о хлебе насущном в молитве, которую Он даёт. А Отче наш - это не просто молитва, это в своём роде образ человека, которого Господь желает видеть перед Собой. И этот человек просит Его Царствия и хлеба. Это не что-то разное и противопоставленное, это одно.
Излишняя забота о здешнем, от которой нас предостерегает Христос - это, скорее, то, что можно назвать словом "хлопоты" и "суета", которые полностью вытесняют мысль о Боге, превращая Его в автомат по выполнению желаний, пусть и самых насущных. "Дай мне то-то и то-то, и я пойду".
Что-то в этом духе мы видим в истории с десятью исцеленными прокаженными, из которых возвращается поблагодарить Христа лишь один.
Но, замечу, разве Он не знал, что так будет? И все равно исцелил не одного, а десятерых, и у неблагодарных исцеления не отнял.
Они сами себя обокрали своим не-возвращением к Нему.
Царствие Божье входит в нашу жизнь через Его заботу о великом и малом. Оно не знает гностического презрения и гнушения плотью.
Лишь бы то, о чем мы просим, не заслоняло Его Самого.""""
""""Из дискуссий последних дней я поняла одну любопытную вещь.
В сознании многих Царствие Божье, о котором нам заповедано просить ("да приидет Царствие Твоё"


Как будто Царствие Божье в принципе не имеет никакого отношения к нашей нынешней жизни и никак не сопрягается с ней.
Звучит, конечно, высокодуховно. Но Царствие Божье - это не" взгляд и нечто", незримое и неведомое. Это пространство исполнения Его воли. Его царство там, где Его признают Царем и исполняют, и принимают Его волю, и благодарят Его.
Ищите Царствия Божьего - ищите исполнения Его воли, а она не только в "высокодуховных" богословских понятиях. Она и в желании исцеления ("Хочу, очистись!" - говорит Он прокаженному), в заботе о голодных ("Отпустить их неевшими не хочу"

Просьба о Царствии естественным образом сопрягается с просьбой о хлебе насущном в молитве, которую Он даёт. А Отче наш - это не просто молитва, это в своём роде образ человека, которого Господь желает видеть перед Собой. И этот человек просит Его Царствия и хлеба. Это не что-то разное и противопоставленное, это одно.
Излишняя забота о здешнем, от которой нас предостерегает Христос - это, скорее, то, что можно назвать словом "хлопоты" и "суета", которые полностью вытесняют мысль о Боге, превращая Его в автомат по выполнению желаний, пусть и самых насущных. "Дай мне то-то и то-то, и я пойду".
Что-то в этом духе мы видим в истории с десятью исцеленными прокаженными, из которых возвращается поблагодарить Христа лишь один.
Но, замечу, разве Он не знал, что так будет? И все равно исцелил не одного, а десятерых, и у неблагодарных исцеления не отнял.
Они сами себя обокрали своим не-возвращением к Нему.
Царствие Божье входит в нашу жизнь через Его заботу о великом и малом. Оно не знает гностического презрения и гнушения плотью.
Лишь бы то, о чем мы просим, не заслоняло Его Самого.""""
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: