Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

педагогическое

kot_kam 1 ноября 2022, 11:42

О привилегиях

Сейчас вот снова задумался о "скрытых привилегиях" (если хотите, можете называть это "преимуществом", но это, в сущности, пустой спор о терминах: главное, что это нечто, что у одних людей есть, а у других нету, причем те, у кого есть, по умолчанию уверены, что это есть у всех, а те, у кого нет, просто лентяи и олухи).

Если говорить о моих скрытых привилегиях, я бы сказал, что, возможно, самая серьезная из лично моих привилегий - это что мне так и не отбили вкус к учебе. Нет, не упорство и усидчивость, которые пытаются воспитывать вместо него (с усидчивостью у меня как раз швах), а именно вот это самое детское любопытство, позволяющее усваивать знания легко и между прочим, как бы в игровой форме, не потому что ННАДО!, а потому что интересно.

Нет, местами и я тоже этого не избежал. Бабка (которая большую часть времени занималась мной, пока мама была на работе) отучила задавать вопросы. "Не любопытничай!" - говорила она на что угодно. Это был минус, но это было не фатально: зато я научился, когда надо, брать информацию "из воздуха" (слушать, наблюдать и делать выводы, причем на таком хорошем уровне, что это граничит с пресловутой "интуицией" - хотя с интуицией как таковой у меня тоже не фонтан). В результате, помимо того, что я это умею, меня еще бесит, когда люди задают вопросы вместо того, чтобы пораскинуть мозгами самостоятельно (это таки серьезный минус для тех случаев, когда мне приходится работать преподавателем). Еще у меня была очень скверная учительница математики, которая начисто испортила мне отношения с математикой, и до нее не блестящие, но хотя бы не безнадежные (про это я уже не раз рассказывал). Ну, еще пара моментов помельче, но это и все.

В целом же у меня всегда были прекрасные отношения с учебой вообще и со школой в частности. Дома меня не били и не чморили за плохие оценки. Вообще, от меня не требовали сплошных пятерок, мне позволяли учиться на четверки и тройки (хотя и считали умным и талантливым). То есть не было вот этой дивной идеи, что умный ребенок обязан быть отличником, и "четверка это не оценка", и ты ды. Не двойки - и хорошо (а получать двойки при моем уровне интеллекта все же надо было еще постараться). Одно это меня спасло: в силу определенных особенностей личности учиться на одни пятерки я бы точно не смог, а если бы меня стали заставлять, меня бы это сломало.

Дальше, учителя меня скорее любили, во всяком случае, хорошо ко мне относились, не знаю почему. Мне никогда не запрещали иметь свое мнение. Мне не запрещали задавать неудобные и неприятные вопросы, даже если учитель не знал ответа. За сочинения, где я открыто и честно, со всем пионерским пылом десяти-двенадцати-пятнадцати лет, нелицеприятно выражал собственное мнение, меня никто не бранил и не осаживал - напротив, с ними вечно носились как с писаной торбой и ставили в пример одноклассникам. И, короче, школьная учеба была скучноватой по тем предметам, которые мне давались (например, учебники литературы, истории и биологии я прочитывал на уроках в первые две недели занятий, ну а дальше-то что делать?), и трудноватой по тем предметам, которые мне не давались (в первую очередь по математике), но в целом ничего страшного и ужасного в школе не было - ну, кроме детей, конечно. И это мне в жизни и дальше очень сильно помогло: я до сих пор к любой учебе отношусь не как к наказанию или тяжкой обязанности, а как к занятной игре или сказке на ночь.

Это, ребята, господа и товарищи, жирная, очень жирная привилегия - о которой я, как водится, даже и не подозревал, пока мне не стали рассказывать о том, как бывает иначе. Как в сочинениях надо было не писать, что думаешь, а тупо повторять то, что учитель скажет (ой, а это как и зачем вообще?!) Как жертв травли выставляли виноватыми. Как слишком умных детей делали посмешищем и отдавали на растерзание одноклассникам - а чтоб не были умней учителя! Вот этого всего ни в одной из моих школ не было и в помине, я просто и представить себе не мог, что учителя на такое способны. Ну это же учителя все-таки, они же обязаны быть если не умными, то хотя бы справедливыми, верно? Видите, как мне повезло, да? Я ухитрился дожить до полтинника, сохранив подобные иллюзии.
https://kot-kam.livejournal.com/3415531.html
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам педагогическое
kot_kam 1 ноября 2022, 11:42
О привилегиях
Сейчас вот снова задумался о "скрытых привилегиях" (если хотите, можете называть это "преимуществом", но это, в сущности, пустой спор о терминах: главное, что это нечто, что у одних людей есть, а у других нету, причем те, у кого есть, по умолчанию уверены, что это есть у всех, а те, у кого нет, просто лентяи и олухи). Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам