из дневника прот. Александра Авдюгина
rebrik 26 октября 2022, 07:05
Иверская
Иверская икона Богородицы
(26 октября)
Возле города Никея жила вдова-христианка с сыном. Был у них образ Пресвятой Богородицы дивной красоты. Когда при царе Феофиле-иконоборце в стране начали уничтожать иконы, воины ворвались и в дом вдовы.
Конечно, женщина бросилась защищать святыню, но кто ж обращал на нее внимание? Воин размахнулся мечом — и ударил изо всех сил по лику Пречистой. Из раны брызнула кровь — настоящая, алая. В ужасе упал перед иконой царский слуга. Раскаяние его было искренним. Он, как говорит предание, даже принял монашество.
Не меньше воина были потрясены женщина и ее сын. Надо было во что бы то ни стало спасти образ. Но как, где спрятать его?
И вдова решается на шаг, который говорит о глубине ее веры. Она идет с иконой к морю, ставит ее на воду и просит Пречистую:
- Спаси этот образ Сама!
Происходит еще одно чудо: икона не падает, а стоит на волне — и медленно отплывает от берега.
Сын женщины тоже стал иноком. Он ушел на Афон — и там рассказал монахам о чудотворной иконе. Эту историю помнили и после его кончины. Однажды неподалеку от святой горы Афон появился над морем огненный столп. Что это было? Ответ пришел к старцу Гавриилу из Иверского (Грузинского) монастыря. Во сне ему явилась Богородица и велела сказать настоятелю и монахам, что Она даст им Свой образ. Но Гавриилу надо самому забрать его: пройти по морю до огненного столпа.
Свернуть
И старец пошел. Его вера тоже была велика. Святой принес икону — и монахи сразу «узнали» образ: на щеке Богородицы — следы от меча и капли крови.
Образ с благоговением внесли в храм и поставили в алтаре. Но утром его там не оказалось. Стали искать икону — и нашли на стене над монастырскими вратами. Опять внесли ее в алтарь. И опять она вернулась на стену.
Идти против воли Богородицы монахи не собирались. Икону назвали Вратарницей — и построили для нее специальный надвратный храм. Но есть у нее и второе название
— Иверская, по имени монастыря.
Много чудес происходило от Иверской Вратарницы. Она защищала обитель от врагов, которые часто нападали на монастырь. У иконы
исцелялись безнадежно больные. Решались неразрешимые проблемы.
В середине XVII века патриарх Московский и всея Руси Никон заказал на Афоне два списка с Иверской иконы. В Москве для Иверской иконы Богородицы построили специальную часовню возле Красной площади. Как и теперь, в ней каждый день служились молебны. С утра до вечера приходили к Богородице люди — со своими печалями и болью. И никто не ушел неутешенным.
На Афоне существует такое предсказание, что Иверская икона не останется там, а перед концом времен уйдет в Россию. И уже, говорят, два раза находили ее на берегу. Представляете, какими мы должны стать, как веровать, чтобы принять такую святыню?
Теги
Богородица, Иверская, икона
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
rebrik 26 октября 2022, 14:26
DU COMME IL FAUT
Была у меня nn-ое количество лет назад размышлизма насчет комильфо и не комильфо. Сегодня она немного иначе мыслится…
Итак:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей,
Все тихо, просто было в ней,
Она казалась верный снимок
Du comme il faut …(Шишков, прости,
Не знаю, как перевести).
(А.С. Пушкин. "Евгений Онегин"
Комильфо меняется.
У Пушкина – это естественность, в сочетании с воспитанием. У Толстого, (вспомните «Детство. Отрочество. Юность»), естественность заменяется благородством происхождения.
В советское время подобного определения вообще не существовало, по умолчанию.
Сегодня, в наших градах и весях, comme il faut это не генеалогическое древо от лордов, дворян или викингов, это и не престижные МГИМо, ГИТИС и прочие университеты и ликбезы, это даже не семь пядей во лбу с умением думать на английском, ругаться на французском, а мысли излагать, как Симонян и Веничка.
Нет.
Комильфо нынче в умении отдать чужое, выдав его за свое и способность за внешним лоском и красивыми, ловко составленными словами, скрыть свою собственную, настоящую сущность.
Свернуть
Наверное, у многих из нас были встречи с незнакомыми людьми, которые и выглядели неказисто и на лбу особого интеллекта не написано, да и одежка на незнакомце никак не соответствовала современному понятию «моды и приличия», а душа сама, без насилия говорила – это хороший человек. Как, впрочем, и наоборот. Все при нем или при ней. И диплом, и смазливость, и речь ручейком с изысками и философствованиями, но что-то внутри твердит: «Осторожно, подстава».
Так что прислушиваться надо. Ежели «лежит» душа, то это пушкинское du comme il faut, а если сердце предупреждает, настораживает, то это вполне может быть комильфо современного разлива.
Это не последний вопль попа, одуревшего от навязчивой истерии СМИ, проникающей, как не закрывайся и не логинься, в любой каменный храм или в самый защищенный компьютер.
Слава Богу, что терпеть не могу политику, как таковую, по многим причинам, главная из которой в триаде заключается:
- политика это дипломатия;
- дипломатия это искусство лжи;
- ложь это нарушение девятой Заповеди Божьей.
Но все же (слаб человек, а я тем паче!), позволяю себе иногда читать, смотреть и слушать очередных, как писал и пел Высоцкий, «кандидатов в доктора». Не обращать на них внимание не просто, уже восьмой год живем с приходом на тонкой грани лезвия, между войной и миром. Плюс, эта напасть, с губительными поветриями и ожиданием еще большей «грязной» страшилки…
Результат этого моего греха удивителен и не логичен: благодарность моей Церкви, сумевшей остаться островком, где умеют любить, уважать, сочувствовать и искренне улыбаться.
С годами эта благодарность геометрически возрастает.
Говорите, что это невозможно, обойти политику стороной?
Враки!
Я нынче у архиерея был. О грядущем 10-летии епархии говорили, мероприятия юбилейные обсуждали, о тех, кто закончили свою земную часть жизни вздыхали и о милостях Божьих в годах грядущих молились. Не прятали голову с мыслями «спасайся кто может» в песок забвения, не спорили с навигатором жизни нынешней о самой короткой дороге на кладбище, а маршрут прокладывали. В будущее. Туда, где смех детский и улыбка старческая, где таланты собственные преумножить можно и желание доброе осуществить никто не мешает.
Прожекты, говорите? Мечты неосуществимые?
А вы пробовали жить по-человечески в расчеловеченном мире?
Попробуйте, попытайтесь.
И тогда станете Du comme il faut, причем такими, о ком Пушкин не знал, а Толстой не ведал.
Теги
размышлизма
Иверская
Иверская икона Богородицы
(26 октября)
Возле города Никея жила вдова-христианка с сыном. Был у них образ Пресвятой Богородицы дивной красоты. Когда при царе Феофиле-иконоборце в стране начали уничтожать иконы, воины ворвались и в дом вдовы.
Конечно, женщина бросилась защищать святыню, но кто ж обращал на нее внимание? Воин размахнулся мечом — и ударил изо всех сил по лику Пречистой. Из раны брызнула кровь — настоящая, алая. В ужасе упал перед иконой царский слуга. Раскаяние его было искренним. Он, как говорит предание, даже принял монашество.
Не меньше воина были потрясены женщина и ее сын. Надо было во что бы то ни стало спасти образ. Но как, где спрятать его?
И вдова решается на шаг, который говорит о глубине ее веры. Она идет с иконой к морю, ставит ее на воду и просит Пречистую:
- Спаси этот образ Сама!
Происходит еще одно чудо: икона не падает, а стоит на волне — и медленно отплывает от берега.
Сын женщины тоже стал иноком. Он ушел на Афон — и там рассказал монахам о чудотворной иконе. Эту историю помнили и после его кончины. Однажды неподалеку от святой горы Афон появился над морем огненный столп. Что это было? Ответ пришел к старцу Гавриилу из Иверского (Грузинского) монастыря. Во сне ему явилась Богородица и велела сказать настоятелю и монахам, что Она даст им Свой образ. Но Гавриилу надо самому забрать его: пройти по морю до огненного столпа.
Свернуть
И старец пошел. Его вера тоже была велика. Святой принес икону — и монахи сразу «узнали» образ: на щеке Богородицы — следы от меча и капли крови.
Образ с благоговением внесли в храм и поставили в алтаре. Но утром его там не оказалось. Стали искать икону — и нашли на стене над монастырскими вратами. Опять внесли ее в алтарь. И опять она вернулась на стену.
Идти против воли Богородицы монахи не собирались. Икону назвали Вратарницей — и построили для нее специальный надвратный храм. Но есть у нее и второе название
— Иверская, по имени монастыря.
Много чудес происходило от Иверской Вратарницы. Она защищала обитель от врагов, которые часто нападали на монастырь. У иконы
исцелялись безнадежно больные. Решались неразрешимые проблемы.
В середине XVII века патриарх Московский и всея Руси Никон заказал на Афоне два списка с Иверской иконы. В Москве для Иверской иконы Богородицы построили специальную часовню возле Красной площади. Как и теперь, в ней каждый день служились молебны. С утра до вечера приходили к Богородице люди — со своими печалями и болью. И никто не ушел неутешенным.
На Афоне существует такое предсказание, что Иверская икона не останется там, а перед концом времен уйдет в Россию. И уже, говорят, два раза находили ее на берегу. Представляете, какими мы должны стать, как веровать, чтобы принять такую святыню?
Теги
Богородица, Иверская, икона
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
rebrik 26 октября 2022, 14:26
DU COMME IL FAUT
Была у меня nn-ое количество лет назад размышлизма насчет комильфо и не комильфо. Сегодня она немного иначе мыслится…
Итак:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей,
Все тихо, просто было в ней,
Она казалась верный снимок
Du comme il faut …(Шишков, прости,
Не знаю, как перевести).
(А.С. Пушкин. "Евгений Онегин"

Комильфо меняется.
У Пушкина – это естественность, в сочетании с воспитанием. У Толстого, (вспомните «Детство. Отрочество. Юность»), естественность заменяется благородством происхождения.
В советское время подобного определения вообще не существовало, по умолчанию.
Сегодня, в наших градах и весях, comme il faut это не генеалогическое древо от лордов, дворян или викингов, это и не престижные МГИМо, ГИТИС и прочие университеты и ликбезы, это даже не семь пядей во лбу с умением думать на английском, ругаться на французском, а мысли излагать, как Симонян и Веничка.
Нет.
Комильфо нынче в умении отдать чужое, выдав его за свое и способность за внешним лоском и красивыми, ловко составленными словами, скрыть свою собственную, настоящую сущность.
Свернуть
Наверное, у многих из нас были встречи с незнакомыми людьми, которые и выглядели неказисто и на лбу особого интеллекта не написано, да и одежка на незнакомце никак не соответствовала современному понятию «моды и приличия», а душа сама, без насилия говорила – это хороший человек. Как, впрочем, и наоборот. Все при нем или при ней. И диплом, и смазливость, и речь ручейком с изысками и философствованиями, но что-то внутри твердит: «Осторожно, подстава».
Так что прислушиваться надо. Ежели «лежит» душа, то это пушкинское du comme il faut, а если сердце предупреждает, настораживает, то это вполне может быть комильфо современного разлива.
Это не последний вопль попа, одуревшего от навязчивой истерии СМИ, проникающей, как не закрывайся и не логинься, в любой каменный храм или в самый защищенный компьютер.
Слава Богу, что терпеть не могу политику, как таковую, по многим причинам, главная из которой в триаде заключается:
- политика это дипломатия;
- дипломатия это искусство лжи;
- ложь это нарушение девятой Заповеди Божьей.
Но все же (слаб человек, а я тем паче!), позволяю себе иногда читать, смотреть и слушать очередных, как писал и пел Высоцкий, «кандидатов в доктора». Не обращать на них внимание не просто, уже восьмой год живем с приходом на тонкой грани лезвия, между войной и миром. Плюс, эта напасть, с губительными поветриями и ожиданием еще большей «грязной» страшилки…
Результат этого моего греха удивителен и не логичен: благодарность моей Церкви, сумевшей остаться островком, где умеют любить, уважать, сочувствовать и искренне улыбаться.
С годами эта благодарность геометрически возрастает.
Говорите, что это невозможно, обойти политику стороной?
Враки!
Я нынче у архиерея был. О грядущем 10-летии епархии говорили, мероприятия юбилейные обсуждали, о тех, кто закончили свою земную часть жизни вздыхали и о милостях Божьих в годах грядущих молились. Не прятали голову с мыслями «спасайся кто может» в песок забвения, не спорили с навигатором жизни нынешней о самой короткой дороге на кладбище, а маршрут прокладывали. В будущее. Туда, где смех детский и улыбка старческая, где таланты собственные преумножить можно и желание доброе осуществить никто не мешает.
Прожекты, говорите? Мечты неосуществимые?
А вы пробовали жить по-человечески в расчеловеченном мире?
Попробуйте, попытайтесь.
И тогда станете Du comme il faut, причем такими, о ком Пушкин не знал, а Толстой не ведал.
Теги
размышлизма
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: