Второклассник получил двойку — как на это реагировать? Профессор Марьяна Безруких
Что делать родителям, если школьник принес домой плохую оценку? Одни дети вообще не огорчаются из-за двоек и троек, а другие — переживают. Почему так происходит и как семье относиться к отметкам, рассказывает Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии, доктор биологических наук, профессор.
Вопрос. Что делать родителям, если ребенок получил двойку или тройку? Дочь учится во втором классе, ей тяжело дается математика, она расстраивается из-за этого, плачет. Не знаю, стоит ли ее ругать…
Ответ. Отношение к оценкам должно быть спокойным. Бурная реакция детей на негативную оценку и стремление иметь только высокие баллы — это то, что сформировали родители. Ребенок с этим не рождается.
Многие родители говорят еще до школы: «Пойдешь в первый класс, будешь отличником». Чаще это случается с девочками. Ей сказали быть отличницей, она старается, прямо из сил выбивается, не всегда это получается. Очень часто это доводит детей до тяжелейших неврозов.
Есть даже такой «синдром отличника» — это жуткая ситуация, когда ребенку важна оценка — не знания, не удовольствие от познания, не удовлетворение от того, что узнал новое или у тебя что-то получилось. Я немало видела таких детей, которые буквально выпрашивают оценки.
Это неприятные люди и в дальнейшем, потому что они всегда не удовлетворены собой, их обязательно должны хвалить все окружающие, им всегда должны вокруг ставить пятерки.
Вообще, так в жизни не бывает, когда все на пять. Это не нормально на самом деле. У ребенка могут быть разные оценки.
Поскольку вы здесь…
Поддержите работу Правмира
Поддержать
Мне всегда говорили: «Ты учишься для себя, это твои оценки. Хочешь иметь хорошие — работаешь. Не хочешь — это твой выбор». И нормальное отношение к оценкам нужно показать уже в начальной школе. В пятом уже поздно начинать, потому что у детей уже реакция такая, которую мы сформировали.
Наше спокойное отношение к оценкам — да, бывают двойки, но надо разобрать, почему. Без истерики, без скандала, без «я тебя предупреждала». Лучше сказать так: «Давай разберемся. Если нужно помочь, я готова. Если я не могу, значит, мы попросим тетю, дядю, специалиста и так далее».
Нет ситуаций, которые в этом плане нельзя разрешить. Если не умеешь, значит, надо научиться, для этого человек и учится. Когда он учится, бывают неудачи, нормально. Если вы будете так относиться, то к пятому классу не будет этого фетишизма с пятеркой, не будет истерик, что нет отличных отметок.
Вопрос. Что делать родителям, если ребенок получил двойку или тройку? Дочь учится во втором классе, ей тяжело дается математика, она расстраивается из-за этого, плачет. Не знаю, стоит ли ее ругать…
Ответ. Отношение к оценкам должно быть спокойным. Бурная реакция детей на негативную оценку и стремление иметь только высокие баллы — это то, что сформировали родители. Ребенок с этим не рождается.
Многие родители говорят еще до школы: «Пойдешь в первый класс, будешь отличником». Чаще это случается с девочками. Ей сказали быть отличницей, она старается, прямо из сил выбивается, не всегда это получается. Очень часто это доводит детей до тяжелейших неврозов.
Есть даже такой «синдром отличника» — это жуткая ситуация, когда ребенку важна оценка — не знания, не удовольствие от познания, не удовлетворение от того, что узнал новое или у тебя что-то получилось. Я немало видела таких детей, которые буквально выпрашивают оценки.
Это неприятные люди и в дальнейшем, потому что они всегда не удовлетворены собой, их обязательно должны хвалить все окружающие, им всегда должны вокруг ставить пятерки.
Вообще, так в жизни не бывает, когда все на пять. Это не нормально на самом деле. У ребенка могут быть разные оценки.
Поскольку вы здесь…
Поддержите работу Правмира
Поддержать
Мне всегда говорили: «Ты учишься для себя, это твои оценки. Хочешь иметь хорошие — работаешь. Не хочешь — это твой выбор». И нормальное отношение к оценкам нужно показать уже в начальной школе. В пятом уже поздно начинать, потому что у детей уже реакция такая, которую мы сформировали.
Наше спокойное отношение к оценкам — да, бывают двойки, но надо разобрать, почему. Без истерики, без скандала, без «я тебя предупреждала». Лучше сказать так: «Давай разберемся. Если нужно помочь, я готова. Если я не могу, значит, мы попросим тетю, дядю, специалиста и так далее».
Нет ситуаций, которые в этом плане нельзя разрешить. Если не умеешь, значит, надо научиться, для этого человек и учится. Когда он учится, бывают неудачи, нормально. Если вы будете так относиться, то к пятому классу не будет этого фетишизма с пятеркой, не будет истерик, что нет отличных отметок.
Комментарии
Причина: для чтения
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: