Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Тяжёлая жизнь 64

НОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

Утром Тая еле встала с постели. Ей было тяжело дышать. Каждый вдох отдавался болезненной волной в лёгких. Так же у неё болело всё тело, а особенно сильно спина и ноги. Подойдя к зеркалу и задрав футболку, она увидела жуткие синяки и ссадины по всей спине, как результат ударов о бетонную опору.

-- Мам, ну что случилось-то? – допытывалась Арина, которая за эту ночь даже глаз не сомкнула из-за её вскрикиваний.

Тая всё ей рассказала.

-- Мы уедем с тобой домой! Мы не останемся жить в этом страшном городе, полном маньяков. -- говорила она дочке.

Перепуганная жутким Таиным рассказом, Арина согласилась. Она живо представила себе, что её мама могла бы уже никогда к ней не вернуться. Что бы она делала тогда? Кто пришёл бы к ней на помощь?

-- Мам, тебе плохо наверно? Может, ты дома останешься? – спрашивала она, в надежде, что та так и сделает.

Но Тая, как бы плохо себя не чувствовала, но на работу всё-таки пошла. Теперь деньги ей нужны были не только на жизнь в Москве, но и на переезд домой, так что отлёживаться было некогда. Она, как обычно, отправилась до метро пешком.

Ранним утром народу в промзоне было много. Все спешили на свои рабочие места в предприятия и офисы, расположенные вдоль всей улицы, так что опасаться появления здесь маньяка в этот час, Тае было незачем. Но, тем не менее, она с ужасом подходила к тому месту под мостом, где могла бы этой ночью остаться лежать мёртвой на холодном, грязном асфальте, и увидела разлетевшиеся осколки бутылки, которая чуть не угодила ей в голову. Всё это всколыхнуло в ней весь вчерашний пережитый ужас, и заставило ускорить шаги.

Придя на работу Тая рассказала, своим коллегам о том, что с ней случилось. Многие женщины посочувствовали ей.

-- Не ходи больше там пешком. – советовали они ей.— Побереги свою жизнь.

Но нашлись и такие, которые стали упрекать Таю в том, что якобы она, отбежав на безопасное от маньяка расстояние, не вызвала полицию, чтобы того поймали.

-- Не дай Бог вам оказаться на моём месте и думать в это время о полиции, а не о спасении своей жизни! – только и нашла, что им ответить на это, Тая.

Она решила в этот раз, обделив себя завтрашним обедом, поехать от метро до дома на трамвае. Проезжая снова под тем же мостом, она даже в трамвае испытывала жуткий страх, глядя на место вчерашнего происшествия, но ничего, указывающего на присутствие там маньяка, она не увидела.

На следующий день Тая изнывала от голода на своей тяжёлой работе, так как деньги, предназначенные на сегодняшний обед, были потрачены на трамвай.

-- Хоть так, хоть эдак, мне суждено умереть. Если не от рук маньяка, так от голода. – горестно думала она.

Видя голодную Таю, женщины-коллеги угостили её, кто чем мог, но они и сами брали себе не очень много еды, ровно столько чтобы хватило на два рабочих перекуса.

Решив, что второй день без обеда она не выдержит, Тая отважилась снова идти от метро до дома пешком. На ватных, подкашивающихся от страха, ногах она шла по промзоне, внимательно вглядываясь вдаль, стараясь рассмотреть территорию, прилегающую к железнодорожному мосту. Было уже достаточно темно, но уличные фонари хорошо освещали весь путь до моста.

Навстречу Тае шла какая-то пара, которая временно закрыла ей обзор на мост. Но вот пара, поравнявшись с ней, осталась позади, открыв полный обзор всей территории. И Тая вдруг заметила за малую долю секунды, мелькнувшую под мостом знакомую светло-серую куртку маньяка, скрывшуюся за той же самой опорой, откуда он вышел позавчера ей на встречу.

Дикий страх едва не лишил её чувств. Она повернулась и, что было сил, побежала обратно к метро. Но что делать Тае, если у неё нет денег на трамвай? Как проскочить это опасное место и оказаться дома рядом с дочкой?

Войдя в подземный переход, ведущий в метро, она просто перешла на другую сторону шоссе и, выйдя на улицу, с опаской, стараясь держаться поближе к кустам и деревьям, прикрываясь их тенью, зашагала к дому. Проходя под мостом, Тая внимательно вгляделась вдаль и увидела на противоположном тротуаре, едва белеющую в темноте за опорой, куртку, и вспыхивающий красный огонёк сигареты. Значит ей не показалось, тот жуткий маньяк снова стоял в засаде в ожидании очередной жертвы.

-- Как хорошо, что я смогла его вовремя заметить! А если бы не заметила? – пронеслась страшная мысль в её голове.— Он бы опять поймал меня, и уж точно в этот раз не выпустил бы! Вот радость-то ему была бы! Он бы мне не простил, что я от него позавчера ускользнула и с величайшем наслаждением отомстил бы сегодня! Вот помучил бы он меня, прежде чем убить! А вдруг он сегодня кого-то поймает? – ужаснулась Тая, но как помочь этому кому-то она не знала и лишь надеялась, что никто в столь поздний час не отважится, как она в одиночестве, идти пешком по безлюдной, опасной промзоне.

Конечно, она бы могла позвонить в полицию, но её Тая тоже боялась, потому что не раз была остановлена представителями охраны порядка, для проверки документов, и не раз получала строгий выговор от них, из-за отсутствия временной регистрации в Москве и угрозу задержать её в отделении на трое суток, а потом принудительно выселить из города. К тому же, эти менты, как ей показалось, способны были лишь на борьбу с мирным населением, за наличие у них регистрации, но, никак, не на борьбу с опасными маньяками. Маньяков они и сами боялись.

-- Как же мне добираться-то теперь каждый день с работы? – вернувшись домой, спрашивала Тая скорее себя, чем Арину, но ответа она на свой вопрос не знала.

Переход на другую сторону шоссе, как сегодня, менее опасным этот путь не делал. Ведь маньяк мог сегодня стоять на одной стороне, а завтра на другой. Может он и вчера на противоположной стороне стоял, когда она ехала на трамвае.

-- Мам, а мы ведь с тобой так до сих пор и не обследовали левую территорию за «Салютом». – сказала дочка. – Завтра у тебя выходной. Давай сходим в ту сторону и, может быть, найдём другую станцию метро.

Они так и сделали.

Не смотря на позднюю осень, денёк выдался вполне себе прогулочный – относительно тёплый и солнечный. Двадцать минут Тая и Арина шли вдоль длиннющего салютовского забора, перемежающегося несколькими зданиями, три из которых, являлись проходными завода и одно ведомственным общежитием. Но вот забор после последней проходной перед перекрёстком повернул влево, а Тая с Ариной, перейдя дорогу, двинулись дальше.

Много интересного открыли для себя мама с дочкой, гуляя по, до сих пор необследованной ими территории. Они обнаружили довольно-таки крупные торговые центры – Семёновский и Эльдорадо, а так же магазин «Пятёрочку», «АВС», ещё одну дешёвую «Копейку» и другую полезную инфраструктуру.

Они нашли в этом районе аж две станции метро. Одна из них, самая ближайшая, в двадцати пяти минутах ходьбы от дома, под названием Семёнвская была временно закрыта на ремонт, но в пятнадцати минутах ходьбы от неё находилась станция Электрозаводская, и она работала.

Именно этой станцией и решила пользоваться Тая, чтобы ездить на работу и с работы и, как выяснилось, это оказалось гораздо выгоднее для неё, так как эта ветка метро напрямую, безо всяких пересадок, довозила её до работы и обратно. К тому же до этой станции метро идти от дома было ничуть не дальше чем до Шоссе Энтузиастов и по территории сплошь застроенной жилыми домами, что делало этот район вполне многолюдным аж до самой поздней ночи.

Рядом с Электрозаводской Тая с Ариной нашли самый ближайший к ним Макдональдс. Это очень обрадовало маму с дочкой, так как, не смотря на вред данной продукции, чего уж греха таить, фастфудом они полакомиться любили, но не часто, а только тогда, когда позволяли деньги. В основном это было сразу после очередной зарплаты.

Прогулка по новой территории оказалась для Таи с Ариной довольно таки плодотворной и полезной, в плане расширения горизонтов их жизнедеятельности. Жаль только, что у них уже полностью сформировалось и окрепло решение вернуться из Москвы домой.

В следующие выходные у Таи с Ариной была намечена трёхдневная поездка в родной город, в котором они не были два с половиной месяца, и успели уже соскучиться и по своей квартире и по Шурочке, ожидающей их приезда с великим нетерпением.
Они собирались обрадовать её своими планами о возвращении в Старую Руссу, но не прямо сейчас, а когда Тая заработает достаточно денег для переезда. Пользоваться Шурочкиной помощью в этот раз они не хотели, даже если та станет навязывать им свои деньги для сей благородной цели.



БЕДА НЕ ПРИХОДИТ ОДНА.

Тая купила билеты на поезд до Старой Руссы предварительно, за неделю до поездки. Она решила порадовать Шурочку тем, что они с Ариной вскоре приедут, поэтому позвонила её соседке Людмиле с просьбой позвать маму к телефону.

-- Да, да! Сейчас позову! – тут же откликнулась Людмила.

Она положила трубку рядом с телефоном и Тая услышала звуки удаляющихся шагов. Минуты через две снова послышались шаги, которые теперь приближались. Тая ожидала услышать в трубке Шурочкин голос, но снова услышала Людмилу.

-- Таечка, твоей мамы дома нет. Может ей что-то передать? – спросила она.

-- Да! Вы ей записочку напишите, о том что мы с Ариной приезжаем через неделю, и в дверь воткните, чтобы не караулить постоянно. – попросила Тая и продиктовала Людмиле точное время и дату их приезда.

-- Всё сделаю. – пообещала Людмила. – Вот мама-то обрадуется. А то ходит тут чернее тучи. Скучает по вам очень.

Наконец-то прошла эта бесконечная рабочая неделя, и вот Тая с Ариной уже сидят в поезде. Два с половиной месяца они не были дома. Им бы радоваться предстоящей встрече с Шурочкой, но какая-то непонятная тревога в душе мешала им это делать.

Арина, не смотря на свою затворническую жизнь в Москве, всё же очень жалела, что её мечты о счастливой жизни в столице рушатся, так и не начавшись, а Тая своё угнетённое состояние списывала на недавнее происшествие с маньяком, которое подхлестнуло её к принятию решения о возвращении в Старую Руссу. Ей только предстояло подзаработать денег на переезд, а потом нанять перевозку, благополучно вернуться в родные пенаты и уже никогда не уезжать оттуда. Именно с этими новостями Тая с Ариной и ехали домой, не испытывая однако при этом великой радости.

-- Бабушка, наверно примчится на вокзал встречать нас. – предположила Арина.

-- Думаю, да. Хотя лучше бы она этого не делала. – глядя на заснеженный пейзаж, проплывающий за окном поезда, ответила Тая. Она боялась, что Шурочка может поторопиться, чтобы успеть к поезду и упасть на скользкой дороге.

В Москве снега пока ещё не было, но чем ближе они подъезжали к дому, тем толще его слой лежал на земле.

Арина наконец-то уснула, а Тая, боясь проехать свою станцию, снова сидела и смотрела в темноту окна, с редкими проблесками железнодорожных светофоров. На самой долгой стоянке в Бологое, она задремала, прямо вот так сидя, прислонив голову к холодному стеклу окна, и ей снова начал мерещиться, едва не убивший её, маньяк, но тут поезд тронулся, и Тая, вздрогнув, проснулась.

-- Когда же, наконец, мне перестанет сниться этот кошмар? – горестно думала она, и стала пытаться приободрить себя мыслями о скорой встрече с Шурочкой, которая наверно уже места себе не находит от нетерпения.

-- Про маньяка я ей, естественно, ничего не скажу, чтобы не переживала за нас сильно. – приняла Тая правильное решение.

Наконец-то за окном замелькали и начали постепенно приближаться огни родного города. Тая разбудила Арину, и та, в полусне, стала готовиться к выходу.

Вот за окном проплыла их родная платформа и голубое здание вокзала. Тая с Ариной вышли из поезда и огляделись по сторонам, ища глазами Шурочку, среди немногочисленных встречающих, но её там не оказалось.

-- Вот и хорошо. – подумала Тая, глядя на толстый слой снега, укрывающий платформу. – Она наверно сейчас свой двор от снега чистит. Надо будет ей днём помочь, если она не справится.

Мама с дочкой пошли по направлению к дому, внимательно всматриваясь в темноту улиц, так как Шурочка могла всё таки, опоздав к поезду, идти им на встречу. Тая боялась разминуться с ней, но Шурочка им на пути так и не встретилась.

Придя домой, Тая с Ариной осмотрели свою такую знакомую, но ставшую, за долгое их отсутствие уже непривычной, квартиру. Какой же большой она им теперь казалась. Да и запах здесь стоял совсем другой. По нему чувствовалось, что квартира давно пустует. На всех, видимых глазу, поверхностях лежал ровный, хорошо заметный слой пыли.

-- Утром надо бы тут приборку сделать. – подумала Тая. -- Ну что? – спросила она дочку. – Ложимся досыпать?

-- Попробуем, насколько нам позволит бабушка. – ответила Арина, и мама с дочкой легли по своим родным постелькам.

Тая по достоинству оценила удобство своего широкого раскладного дивана, в отличие от более узкого, впивающегося ей в бок поперечной перекладиной, кресла в московской квартире. Проблему эту она, как ни старалась, решить так и не смогла. Не помог даже купленный в «Арколе» дешёвенький матрасик. Но на то он и был дешёвенький, чтобы не иметь к нему претензий из-за того, что он не оправдал возложенных на него функций, а на дорогой у Таи не хватало денег.

Лёжа в постелях, мама с дочкой некоторое время ожидали нетерпеливых Шурочкиных звонков в дверь, но, так и не дождавшись, вскоре уснули. Проснувшись, Тая глянула на часы. Было восемь утра, но Шурочка так ещё и не появилась.

-- Странно! Где же мама-то? - удивлённо подумала Тая. – Неужели наш день приезда перепутала? Надо мне самой сходить к ней.

Арина ещё спала, и Тая стала потихоньку собираться, решив пока не тревожить дочку. Она уже оделась и пошла к двери, но тут Арина сама проснулась.

-- Мам, ты куда? –спросила она Таю сонным голосом.

-- Я к бабушке иду и скоро приведу её к нам. – ответила та. – Ты можешь ещё поспать, если хочешь.

Тая шла по улице по направлению к Шурочкиному дому, который находился в десяти минутах ходьбы, и всё так же внимательно вглядывалась во всех встречных прохожих, в надежде увидеть, спешащую к ним, маму. Войдя во двор Шурочкиного дома, она заметила совсем неубранный там снег, в сугробах которого ото всех подъездов были протоптаны узенькие глубокие тропинки.

Таю это очень удивило и взволновало одновременно, потому что там, где работала Шурочка, такого просто не могло быть. Такие трудоголики, как её мама, слишком ответственно относятся к своей работе. Они скорее будут работать без, причитающихся им, выходных, чем, не дай Бог!!! прогуляют работу.

-- Что ж это мама, снег до сих пор не убрала? На неё это очень не похоже! – с волнением подумала Тая.

Она вошла в Шурочкин подъезд, поднялась на четвёртый этаж и, оказавшись у двери маминой квартиры, увидела торчащий из неё, сложенный листок бумаги.

-- Может она, куда-то по делам ушла и мне что-то написала? – подумала Тая, но развернув листок, увидела, что это была та самая записка, которую она попросила написать для Шурочки, соседку Людмилу ещё неделю назад.

-- Значит, мама записку так и не прочитала? Но, где же она тогда? – переполошилась Тая. – Или может соседка её слишком поздно написала?
Она позвонила в дверь Людмилиной квартиры.

-- Таечка! Приехала! – воскликнула Людмила. – А мама твоя так и не появилась. И записка моя так и проторчала в двери целую неделю!

Открылась другая соседская дверь и на площадку вышла Оля, та самая, с которой Тая когда-то увлечённо занималась записями песен с «Кометы» на «Комету». Оля давно уже стала взрослой женщиной. Замуж она не вышла и продолжала жить с родителями. Получила профессию бухгалтера-экономиста, и теперь, по просьбе своего кооператива, она вела бухгалтерию в доме, и именно она оплачивала Шурочкину работу по уборке двора.

-- Где моя мама? – обратилась Тая к Оле —Ты не знаешь?

-- А разве она не к вам в Москву поехала? – удивлённо спросила та.

-- Как в Москву? Когда? С чего бы это? Она что, сказала тебе, что едет к нам в Москву? – набросилась с вопросами на Олю растерянная Тая.

-- Это я Оле об этом намекнула! -- поднимаясь по лестнице, вступила в разговор нижняя Шурочкина соседка Ниночка. – Потому что я давно уже её шагов над головой не слышу. Обычно она часа в четыре утра вставала и начинала ходить по квартире взад-вперёд по своим скрипучим половицам, спать мне мешала.

-- Ну да! А тут ещё и двор давно не убран! – снова подхватила Оля. -- Вот мы и решили, что она к вам в Москву поехала!

-- Да ну что ты, Оль!? Разве ты маму мою не знаешь? Как могла бы она уехать и бросить свою работу, никого не предупредив об этом? – возмутилась таким глупым предположением соседей Тая. – Да она сто раз у всех жильцов дома отпросилась бы, и сто раз указала, куда и на сколько дней едет! И в сто первый раз, перед самым отъездом, снова всем бы об этом напомнила! Да и мне, я думаю, хоть телеграммой, но сообщила бы о своём приезде, чтобы мы её встретили! Она ведь не знает, как к нам добираться! Как же так можно уехать без предупреждения? Так ни один разумный человек не поступит!

-- Ну, тогда я не знаю, куда она пропала. Надо её искать. – пожала плечами Оля.

-- Да, да! Надо! – тут же подхватили Людмила с Ниночкой.

Всё происходящее вызвало чрезвычайное беспокойство у Таи.

-- Что делать? И где её искать? – задавала она себе вопросы вслух.

-- Прежде всего, надо начать с квартиры. – сказала Людмила. – Давайте вызовем нашего сантехника Бориса. Он взломает дверь, чтобы мы могли туда войти.

-- Не надо взламывать дверь! – возмутилась Тая. -- У меня есть запасные ключи от маминой квартиры! Они дома! Я сейчас схожу за ними!

И она, что есть силы, помчалась домой, моля Бога, чтобы Шурочка побыстрее нашлась.

-- Может, она в больнице? Может, упала где-нибудь на улице, потеряла сознание, и её отвезли туда? А так как её до сих пор никто не хватился, вот и лежит она там, как неопознанный объект! – мысленно строила предположения Тая.

Она старалась не впадать преждевременно в панику, но это у неё плохо получалось.

-- Только бы жива была! Только бы жива была! Только бы жива…!!! -- как молитву, повторяла Тая по дороге до самого дома.

-- О мам, ты уже пришла? – окликнула её Арина, всё ещё лежащая в постели. – Бабушку привела?

-- Ариночка, собирайся! -- взволнованно сказала Тая дочери. – Бабушка пропала куда-то! Пойдём её искать!

-- Как пропала? Куда пропала? – испуганно воскликнула Арина, вскакивая с постели.

-- Я не знаю! И бабушкины соседи не знают! – ответила Тая, кладя в карман ключи от Шурочкиной квартиры. – Они вообще думали, что она к нам в Москву уехала! Представляешь?

Арина не стала дальше ни о чём расспрашивать маму, а вскочив с постели, начала быстро натягивать на себя одежду. Тая подождала, пока дочка оденется, и они обе помчались к Шурочкиному дому.


Ссылка на пост для комментариев https://www.stranamam.ru/post/14944962/

Начало https://www.stranamam.ru/post/14937081/

Продолжение https://www.stranamam.ru/post/14946948/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Тяжёлая жизнь 64
Тэги: рассказ

НОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Утром Тая еле встала с постели. Ей было тяжело дышать. Каждый вдох отдавался болезненной волной в лёгких. Так же у неё болело всё тело, а особенно сильно спина и ноги. Подойдя к зеркалу и задрав футболку, она увидела жуткие синяки и ссадины по всей спине, как результат ударов о бетонную опору.
-- Мам, ну что случилось-то? Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Обсуждение закрыто автором

Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "
Детскому смеху нужно больше места

Надоело ютиться в квартире? Пора в свой дом с собственным двором! В нашем телеграм-канале рассказываем, как построить тёплый и надёжный дом для семьи.

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам