Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Наследие России. Харбин. Часть 4

Приветствую всех читателей моего дневника!
Позвольте мне сказать, что в своих записях я буду придерживаться фактов, но в большей степени озвучивать свою точку зрения на те или иные события.
Я не претендую на их правильность или полную объективность. Моя задача познакомить вас с историей, которой очень долго никто не интересовался.
Мне бы хотелось, чтобы вы, мои уважаемые читатели задумались о нашем прошлом и настоящем.
Прошу вас быть адекватными читателями и комментаторами.
Итак, КВЖД и Харбин на момент Великой Октябрьской Революции представляли собой достаточно автономные образования. Скажем так, железная дорога и сам город могли вполне самостоятельно существовать без финансовых вливаний со стороны Российской империи.
Общество управления КВЖД имело в своих активах помимо самой дороги, локомотивов, вагонов собственные морские и речные суда, деревообрабатывающие и кирпичные заводы,
каменные карьеры,
угольные копи и т.д.
Связь между станциями осуществлялась при помощи телеграфа, были и телефонные станции.
Общество построило для работников магистрали дома, школы, библиотеки, больницы, магазины, открыло 20 железнодорожных училищ.



Сам Харбин был уютным благоустроенным годом, где в каждом доме имелись такие блага цивилизации, как водопровод и канализация.
Харбинцы много работали, но теплые летние вечера проводили на своих верандах, попивая чай с пирогами и вареньем в кругу семьи. Фикус в кадке и котик на диване дополняли идиллию.



Стоимость всех активов Управления КВЖД составляла 357 миллионов рублей золотом и оно являлось частной компанией.
Союзники России (США, Англия и Япония) болезненно относились к успехам российских строителей и несколько раз подстрекали Китайское правительство, как имперское так и Гоминьдан к национализации КВЖД, но участие французских финансов в активах Русско-Китайского банка удерживало их от каких-либо активных действий.
А теперь самое интересное. Можно сказать футбол на КВЖД.
В сентябре 1905 года по Портсмутскому договору произошла передача Японии прав на южную линию КВЖД от Порт-Артура и Дальнего до города Чанъчунь.
В результате в составе КВЖД осталась южная линия протяженностью 230 км с конечной станцией Куанчендзы. Далее, на юг магистраль стала называться Южно-Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД)
Кусок откусили господа японцы.

В декабре 1917 года Совет рабочих и солдатских депутатов отстранил Генерала Хорвата от управления КВЖД и назначил комиссаром дороги Б.А.Славина.
Но 26 декабря в Харбин вступили китайские войска Чжан-Цзо-Лина и восстановили в деятельности Хорвата.
Хочу заметить, что во время Гражданской войны в Харбин перебралось около 250 тысяч подданных Российской империи.
Это были солдаты и офицеры белой гвардии, купцы и дворянство из Сибирских и дальневосточных районов, крестьяне и простые рабочие, не желавшие мириться с большевиками.
Население Харбина приблизилось к полумиллиону жителей.



Не забываем про китайцев. Они стали осваивать новые для них перспективы в бизнесе.



В 1921-1922 годах – во время голода в Советской России на КВЖД был создан Центральный железнодорожный комитет помощи голодающим – ЦЖКПГ под председательством управляющего дорогой Б.В.Остроумова, который организовал сбор средств и закупки продовольствия для отправки голодающим.



Было укомплектовано 5 составов по 30 вагонов с продовольствием, медикаментами, медперсоналом и бригадой трактористов с тракторами для сельскохозяйственных работ. Помощь была направлена в Самару, Челябинск и другие места России.
Жители Харбина и сотрудники КВЖД, не смотря на нестабильную политическую ситуацию в самом Китае делали пожертвования и оказывали посильную помощь при подготовке этих гуманитарных грузов.
Товарищ Ленин не отказался от помощи соотечественников и принял составы.

Более подробно об этом можно посмотреть здесь
https://humus.livejournal.com/6382760.html
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
Продолжение следует...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Наследие России. Харбин. Часть 4
  Приветствую всех читателей моего дневника!
Позвольте мне сказать, что в своих записях я буду придерживаться фактов, но в большей степени озвучивать свою точку зрения на те или иные события.
Я не претендую на их правильность или полную объективность. Моя задача познакомить вас с историей, которой очень долго никто не интересовался. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 152519 Рецептов 1605538 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Настоящий соус для шавермы Настоящий соус для шавермы
Наверно, нет такого человека, который бы не пробовал ...
Подробнее »
Творожное печенье "Ракушки" ... Творожное печенье "Ракушки" ...
Я, как большая любительница творога, к вам с выпечкой ...
Подробнее »
Королевская ватрушка Королевская ватрушка
Для тех, кто равнодушен к творогу. Тут он точно понравится!
Подробнее »
Кулич пасхальный Кулич пасхальный
Экспериментов с пасхальным тестом я опасаюсь. Поэтому ...
Подробнее »

Комментарии

lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+4
Спасибо большое, у вас очень интересные посты))).
jettart75 пишет:
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
у меня пропало желание после ее зулейхи - фу, просто фу
lenysik2243
1 апреля 2022 года
+2
Я зулейху не одолела, какую-то фальшь почувствовала
lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+3
именно, сквозь строки идет рефреном "я тоже хочу словить хайп на этой теме". Ну и язык, раскрытие характеров - полный ноль...
lenysik2243
1 апреля 2022 года
+2
Прямо с языка сняли, «словить хайп», точно! не смогла пробиться. Что удивительно, дочь моя с восторгом прочитала. Наверное, на новое поколение рассчитано
lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+7
да, есть такое, за своим сыном замечаю тоже. Во многих современных книгах нет глубины, неоднозначности описания каких-то процессов... Многие подростки не способны читать книги, которые в их возрасте читали мы. От объема "Графини Де Монсоро" 99% детей хватит удар . Катастрофически не хватает начитанности и способности оценить хороший русский литературный язык. А тут все прекрасно, букофф не так много, основная мысль - "мордор" разжевана как для имбецилов + цветастые эпитеты в каждом предложении и исторической основы, понимания той обстановки в обществе - ноль целых хрен десятых, но это никого не волнует))). Может ей "Дети Арбата"? Совсем же другой уровень
lenysik2243
1 апреля 2022 года
+2
«Детей Арбата» и я не читала, кстати. Что-то мне эта тема
lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+2
я читала в юности... в принципе мне хватило. Мне тоже эта тема не заходит)))
lenysik2243
2 апреля 2022 года
+2
Вот как-то… не могу припомнить ничего внятного на эту тему
leda ais
1 апреля 2022 года
+3
В ответ на комментарий lenysik2243
Прямо с языка сняли, «словить хайп», точно! не смогла пробиться. Что удивительно, дочь моя с восторгом прочитала. Наверное, на новое поколение рассчитано

↑   Перейти к этому комментарию
У нового поколения нет того объёма информации о тех событиях, что был у нас.
Я, кстати, застала ещё поколение стариков, что помнили ещё "царя-батюшку".
lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+7
да, как вы правильно сказали. Читать яхину, не имея исторических знаний, чревато для неокрепшего юного мозга))). А имея знания - нечитабельно...
leda ais
1 апреля 2022 года
+2
Именно на неокрепшие юные мозги и рассчитано это и подобное ему чтиво.
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
+1
В ответ на комментарий lena 2006 03
да, как вы правильно сказали. Читать яхину, не имея исторических знаний, чревато для неокрепшего юного мозга))). А имея знания - нечитабельно...

↑   Перейти к этому комментарию
Да, нечитабельно. Согласна с вами. Я на момент выхода Эшелона знала о том, что сделали харбинцы и мне эта история про "погремушку" была неприятна.
lenysik2243
2 апреля 2022 года
+1
В ответ на комментарий leda ais
У нового поколения нет того объёма информации о тех событиях, что был у нас.
Я, кстати, застала ещё поколение стариков, что помнили ещё "царя-батюшку".

↑   Перейти к этому комментарию
Я тоже, у меня была двоюродная бабушка 1897 года рождения
leda ais
2 апреля 2022 года
+1
lenysik2243
2 апреля 2022 года
0
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+7
В ответ на комментарий lena 2006 03
Спасибо большое, у вас очень интересные посты))).
jettart75 пишет:
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
у меня пропало желание после ее зулейхи - фу, просто фу

↑   Перейти к этому комментарию
Зулейху не читала и не собираюсь. А вот ознакомительный отрывок "Эшелона" изучила. Но к тому моменту я знала о помощи харбинцев и мне было неприятно читать фантазии автора.
lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+5
Да и правильно, ничего не потеряете, я просто мучила сию нетленку, тщетно пытаясь понять, что такого там что потянуло на литературные премии . Я бы выдала ей только одну, но название писать нельзя, модераторы забанят
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+2
Эшелон можно пропустить спокойно.
Манюня Хнуш
1 апреля 2022 года
+2
Юля, спасибо за рассказ!
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+1
Манюня Хнуш
1 апреля 2022 года
+1
lenysik2243
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо, Юля, интересно.
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
0
Спасибо, Елена.
lenysik2243
1 апреля 2022 года
+1
Продолжай , будем историю постигать
Ine56
1 апреля 2022 года
+1
Ой, дождалась, спасибо, Юля! Я даже не знаю эту госпожу, за ссылку на фотоальбом благодарю! Ждём продолжения истории
Ine56
1 апреля 2022 года
+2
Название поезда чудесно - "Врачебно-питательный поезд"
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+4
Вот он и был таким, питательным. Харбинцы подошли к вопросу гуманитарной помощи вдумчиво. Только необходимое.
Ine56
1 апреля 2022 года
+1
tusiknatusik
1 апреля 2022 года
+2
Юля, спасибо большое фотографии так интересно рассматривать
у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд"
мне как-то эту госпожу хочется называть ... не госпожой
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+1
Я просто забыла ее имя, поэтому написала Госпожа.
kukovyakinaov
1 апреля 2022 года
+6
Итак, КВЖД и Харбин на момент Великой Октябрьской Революции представляли собой достаточно автономные образования. Скажем так, железная дорога и сам город могли вполне самостоятельно существовать без финансовых вливаний со стороны Российской империи.
Общество управления КВЖД имело в своих активах помимо самой дороги, локомотивов, вагонов собственные морские и речные суда, деревообрабатывающие и кирпичные заводы, каменные карьеры, угольные копи и т.д.
Связь между станциями осуществлялась при помощи телеграфа, были и телефонные станции.
Общество построило для работников магистрали дома, школы, библиотеки, больницы, магазины, открыло 20 железнодорожных училищ.
Прекрасный симбиоз национальных и коммерческих интересов. И пример социальной ответственности бизнеса.
Было укомплектовано 5 составов по 30 вагонов с продовольствием, медикаментами, медперсоналом и бригадой трактористов с тракторами для сельскохозяйственных работ. Помощь была направлена в Самару, Челябинск и другие места России.
Жители Харбина и сотрудники КВЖД, не смотря на не стабильную политическую ситуацию в самом Китае делали пожертвовпния и оказывали посильную помощь при подготовке этих гуманитарных грузов.
А вот об этом никогда не слышала. Спасибо за эту серию постов, очень познавательно!
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+3
Мы слышали, что в Харбине жила банда белогвардейцев, а на деле это были простые, но неравнодушные люди.
kukovyakinaov
1 апреля 2022 года
+4
Прошло сто лет и сейчас можно заново познакомиться с этой частью истории своей страны, без деления на красных и белых, правых и виноватых
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+2
Да, можно спокойно смотреть на события тех лет, но и сделать свои выводы с холодной головой. Без эмоций.
kukovyakinaov
1 апреля 2022 года
+1
verba krasiva
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо, очень интересно. Жду продолжения.
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+1
Продолжение будет завтра или послезавтра.
Глазастыя
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо
lucydanilova
1 апреля 2022 года
+3
Спасибо, Юличка! В жизни, очень многое, нам преподносят в искажённом виде и те люди, которые хотят докопаться до истины, находят очень много интересного и правдивого. А тех, кто первоначально верит, в конечном итоге их ждёт сильное разочарование. Спасибо, что копаешься до истины.
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
+2
Я не претендую на знание истины, но показать нашу забытую историю с непривычной стороны мне кажется полезным.
ksulka
1 апреля 2022 года
+2
Итак, КВЖД и Харбин на момент Великой Октябрьской Революции представляли собой достаточно автономные образования. Скажем так, железная дорога и сам город могли вполне самостоятельно существовать без финансовых вливаний со стороны Российской империи.
Общество управления КВЖД имело в своих активах помимо самой дороги, локомотивов, вагонов собственные морские и речные суда, деревообрабатывающие и кирпичные заводы, каменные карьеры,угольные копи и т.д.
Связь между станциями осуществлялась при помощи телеграфа, были и телефонные станции.
Общество построило для работников магистрали дома, школы, библиотеки, больницы, магазины, открыло 20 железнодорожных училищ.
Сам Харбин был уютным благоустроенным годом, где в каждом доме имелись такие блага цивилизации, как водопровод и канализация.
После этого мне подумалось, что во 2ой части управляющие не так уж и воровали. Смотри-ка, как прилично всё обустроили, удобства такие по России далеко не везде были. Соглашусь с прошлым определением, что Хорват всё ж "крепкий хозяйственник"...

Буду ждать продолжения, Юля! Очень интересно, спасибо!
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+2
Лариса, скажем так,, Хорват был талантливым топ менеджером. У него были самые красивые и чистые пассажирские вагоны.
Сами пути постоянно убирались и облагораживались. Даже будки смотрителемей были теплыми и уютными.
ksulka
1 апреля 2022 года
+2
Как говорится, главное, чтобы работники верили, что они - главная ценность компании))
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
+3
Ксения, я думаю, что работники были уверены, что их жизнь и здоровье являются ценностью для Общества КВЖД. Зарплаты были на 30% процентов выше чем в самой Империи. Получали они казенное жилье, премии, наградные и т.д.
ksulka
2 апреля 2022 года
+3
За таких руководителей люди держатся, даже они они и в свой личный карман кладут прилично.
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
+1
Все были довольны однозначно.
luzaka
1 апреля 2022 года
+1
Юля, большое спасибо за содержательный рассказ и фотографии!
Я узнала много нового и интересного! С нетерпением жду продолжения!
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
0
мафиозо
1 апреля 2022 года
+1
ни разу об этом не слышала, спасибо! жду продолжения
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
0
Анастасия, я до моего первого визита в Харбин мало что знала о самом городе и его истории.
leda ais
1 апреля 2022 года
+2
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
А у меня оно и не возникало Мне Зулейхи хватило)
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
0
Зулейка прошла мимо меня, а вот Эшелон заинтересовал. Но с первых глава ч поняла, что это слишком даже для меня.
leda ais
1 апреля 2022 года
+1
Я Зулейху прочла ещё до шквала хвалебных отзывов. Ну, или они мимо меня тогда прошли. Не понравилось от слова "совсем". Когда начали хвалить, я даже засомневалась, а вдруг я что-то другое читала, мало ли? Глянула, нет именно то.
tatyha66
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо
lena1463
1 апреля 2022 года
+1
Очень давно бабущка рассказывала, что ее дядя бежал в Харбин с белыми
leda ais
1 апреля 2022 года
+1
У нас в семье тоже муж бабушкиной тётки ушёл с белыми, так жене и детям потом власти сколько крови попортили. "Семья предателя" , а, если разобраться, то при чем они?
lena1463
1 апреля 2022 года
+2
А ее семья так больше о нем ничего и не узнала.... Пропал...
leda ais
1 апреля 2022 года
+1
Так и наши ничего не знали. Ни где, ни жив ли вообще. Ушёл и как в воду канул...
Anna Egorowa
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо! Для меня это новая страница нашей истории. Очень интересно!
velesla
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо! Очень интересно!
mari_alex21
1 апреля 2022 года
+2
Какие молодцы харбинцы, отправить 150 вагонов помощи в такие тяжёлые времена! Юля, спасибо вам большое, читаю все с большим интересом. Продолжайте дальше, пожалуйста.
gagau
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо большое,очень интересно,жду продолжения
0505
2 апреля 2022 года
0
Юля, спасибо большое за посты! Очень интересно и познавательно.
С интересом просмотрела альбом. Как все было продумано! И кухни, и хлебопекарня, и больница, аптека, перевязочные... Все соответствует названию "Врачебно-питательный поезд". К моему стыду, совершенно новая для меня страница истории)
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
0
Да, я только недавно открыла для себя эту страницу истории.
тоже мама vl
2 апреля 2022 года
+1
Юля, большое спасибо. Очень интересно и познавательно.
Про такую помощь от харбинцев не знала. Буду читать.
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
+1
Да Харбинцы сделали большое дело.
Skyflower
2 апреля 2022 года
+1
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
А можете уточнить?
Я просто не читала ее совсем. По отзывам не вдохновилась
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
0
Анастасия, мне был доступен только ознакомительный отрывок. Самое слово "эшелон," меня смутило. Эшелон- это поезд военного назначения, а в романе это состав из 8-9 разрозненных вагонов, включая полковую церковь и генеральский вагон. И там главный герой, товарищ Деева собрал такую погремушкк для больных и голодных детей. Куда делись вагоны того же третьего класса. Ветер революции унес?
Почему у харбинцев были вагоны, а в Казани осталась только полковая подвижная церковь? Да много ещё неувязок с первых страниц книги было. Нет, этот роман не для моего ума.
ДинаАлексеева
3 апреля 2022 года
+1
Юля, очень интересный цикл открыли про Харбин. Про него не часто попадается информация. Вы вовремя написали свое мнение про г-жу Яхину, и ее Эшелон. Как раз собираюсь начать читать. Читала Зулейху, считаю,что произведение рассчитано на молодое поколение, на тех кто не особо в теме. Автор решила поймать хайп, как правильно девочки написали выше. "Эшелон на Самарканд" заинтересовал ещё тем, что я 17 лет прожила в Средней Азии, а именно в Самарканде, и тема беженцев и помощи в трудных стуациях знакома. Сколько людей рвануло в Серднюю Азию после революции. Где тепло и абрикосы... Ташкент-город хлебный.. И сколько людей приняла и спаслось в Великую Отечественную войну там. Поэтому хочу прочитать взгляд современного автора на эту тему, и уже предполагаю, что мне он не очень понравится.
jettart75 (автор поста)
3 апреля 2022 года
+2
Если вы читали Ташкент город хлебный, то Вы автора не поймете. Там ещё этот состав гоняется за басмачами по всему Казахстану. Зачем? Просто ради экшена в стиле вестерн. Выдумка чистой воды. Если читать этот "шедевр" то только с незамутненным сознанием 20-30 летних. Мне после истории с харбин с ними составами было реально противно.
ДинаАлексеева
3 апреля 2022 года
+1
Наверное мне с моим советским школьным образованием не понравится))). Ташкент- город хлебный читала.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам