Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Наследие России. Харбин. Часть 4

Приветствую всех читателей моего дневника!
Позвольте мне сказать, что в своих записях я буду придерживаться фактов, но в большей степени озвучивать свою точку зрения на те или иные события.
Я не претендую на их правильность или полную объективность. Моя задача познакомить вас с историей, которой очень долго никто не интересовался.
Мне бы хотелось, чтобы вы, мои уважаемые читатели задумались о нашем прошлом и настоящем.
Прошу вас быть адекватными читателями и комментаторами.
Итак, КВЖД и Харбин на момент Великой Октябрьской Революции представляли собой достаточно автономные образования. Скажем так, железная дорога и сам город могли вполне самостоятельно существовать без финансовых вливаний со стороны Российской империи.
Общество управления КВЖД имело в своих активах помимо самой дороги, локомотивов, вагонов собственные морские и речные суда, деревообрабатывающие и кирпичные заводы,
каменные карьеры,
угольные копи и т.д.
Связь между станциями осуществлялась при помощи телеграфа, были и телефонные станции.
Общество построило для работников магистрали дома, школы, библиотеки, больницы, магазины, открыло 20 железнодорожных училищ.



Сам Харбин был уютным благоустроенным годом, где в каждом доме имелись такие блага цивилизации, как водопровод и канализация.
Харбинцы много работали, но теплые летние вечера проводили на своих верандах, попивая чай с пирогами и вареньем в кругу семьи. Фикус в кадке и котик на диване дополняли идиллию.



Стоимость всех активов Управления КВЖД составляла 357 миллионов рублей золотом и оно являлось частной компанией.
Союзники России (США, Англия и Япония) болезненно относились к успехам российских строителей и несколько раз подстрекали Китайское правительство, как имперское так и Гоминьдан к национализации КВЖД, но участие французских финансов в активах Русско-Китайского банка удерживало их от каких-либо активных действий.
А теперь самое интересное. Можно сказать футбол на КВЖД.
В сентябре 1905 года по Портсмутскому договору произошла передача Японии прав на южную линию КВЖД от Порт-Артура и Дальнего до города Чанъчунь.
В результате в составе КВЖД осталась южная линия протяженностью 230 км с конечной станцией Куанчендзы. Далее, на юг магистраль стала называться Южно-Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД)
Кусок откусили господа японцы.

В декабре 1917 года Совет рабочих и солдатских депутатов отстранил Генерала Хорвата от управления КВЖД и назначил комиссаром дороги Б.А.Славина.
Но 26 декабря в Харбин вступили китайские войска Чжан-Цзо-Лина и восстановили в деятельности Хорвата.
Хочу заметить, что во время Гражданской войны в Харбин перебралось около 250 тысяч подданных Российской империи.
Это были солдаты и офицеры белой гвардии, купцы и дворянство из Сибирских и дальневосточных районов, крестьяне и простые рабочие, не желавшие мириться с большевиками.
Население Харбина приблизилось к полумиллиону жителей.



Не забываем про китайцев. Они стали осваивать новые для них перспективы в бизнесе.



В 1921-1922 годах – во время голода в Советской России на КВЖД был создан Центральный железнодорожный комитет помощи голодающим – ЦЖКПГ под председательством управляющего дорогой Б.В.Остроумова, который организовал сбор средств и закупки продовольствия для отправки голодающим.



Было укомплектовано 5 составов по 30 вагонов с продовольствием, медикаментами, медперсоналом и бригадой трактористов с тракторами для сельскохозяйственных работ. Помощь была направлена в Самару, Челябинск и другие места России.
Жители Харбина и сотрудники КВЖД, не смотря на нестабильную политическую ситуацию в самом Китае делали пожертвования и оказывали посильную помощь при подготовке этих гуманитарных грузов.
Товарищ Ленин не отказался от помощи соотечественников и принял составы.

Более подробно об этом можно посмотреть здесь
https://humus.livejournal.com/6382760.html
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
Продолжение следует...
https://www.stranamam.ru/post/14922014/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Наследие России. Харбин. Часть 4
  Приветствую всех читателей моего дневника!
Позвольте мне сказать, что в своих записях я буду придерживаться фактов, но в большей степени озвучивать свою точку зрения на те или иные события.
Я не претендую на их правильность или полную объективность. Моя задача познакомить вас с историей, которой очень долго никто не интересовался. Читать полностью
 

Комментарии

lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+4
Спасибо большое, у вас очень интересные посты))).
jettart75 пишет:
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
у меня пропало желание после ее зулейхи - фу, просто фу
lenysik2243
1 апреля 2022 года
+2
Я зулейху не одолела, какую-то фальшь почувствовала
lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+3
именно, сквозь строки идет рефреном "я тоже хочу словить хайп на этой теме". Ну и язык, раскрытие характеров - полный ноль...
lenysik2243
1 апреля 2022 года
+2
Прямо с языка сняли, «словить хайп», точно! не смогла пробиться. Что удивительно, дочь моя с восторгом прочитала. Наверное, на новое поколение рассчитано
lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+7
да, есть такое, за своим сыном замечаю тоже. Во многих современных книгах нет глубины, неоднозначности описания каких-то процессов... Многие подростки не способны читать книги, которые в их возрасте читали мы. От объема "Графини Де Монсоро" 99% детей хватит удар . Катастрофически не хватает начитанности и способности оценить хороший русский литературный язык. А тут все прекрасно, букофф не так много, основная мысль - "мордор" разжевана как для имбецилов + цветастые эпитеты в каждом предложении и исторической основы, понимания той обстановки в обществе - ноль целых хрен десятых, но это никого не волнует))). Может ей "Дети Арбата"? Совсем же другой уровень
lenysik2243
1 апреля 2022 года
+2
«Детей Арбата» и я не читала, кстати. Что-то мне эта тема
lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+2
я читала в юности... в принципе мне хватило. Мне тоже эта тема не заходит)))
lenysik2243
2 апреля 2022 года
+2
Вот как-то… не могу припомнить ничего внятного на эту тему
leda ais
1 апреля 2022 года
+3
В ответ на комментарий lenysik2243
Прямо с языка сняли, «словить хайп», точно! не смогла пробиться. Что удивительно, дочь моя с восторгом прочитала. Наверное, на новое поколение рассчитано

↑   Перейти к этому комментарию
У нового поколения нет того объёма информации о тех событиях, что был у нас.
Я, кстати, застала ещё поколение стариков, что помнили ещё "царя-батюшку".
lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+7
да, как вы правильно сказали. Читать яхину, не имея исторических знаний, чревато для неокрепшего юного мозга))). А имея знания - нечитабельно...
leda ais
1 апреля 2022 года
+2
Именно на неокрепшие юные мозги и рассчитано это и подобное ему чтиво.
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
+1
В ответ на комментарий lena 2006 03
да, как вы правильно сказали. Читать яхину, не имея исторических знаний, чревато для неокрепшего юного мозга))). А имея знания - нечитабельно...

↑   Перейти к этому комментарию
Да, нечитабельно. Согласна с вами. Я на момент выхода Эшелона знала о том, что сделали харбинцы и мне эта история про "погремушку" была неприятна.
lenysik2243
2 апреля 2022 года
+1
В ответ на комментарий leda ais
У нового поколения нет того объёма информации о тех событиях, что был у нас.
Я, кстати, застала ещё поколение стариков, что помнили ещё "царя-батюшку".

↑   Перейти к этому комментарию
Я тоже, у меня была двоюродная бабушка 1897 года рождения
leda ais
2 апреля 2022 года
+1
lenysik2243
2 апреля 2022 года
0
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+7
В ответ на комментарий lena 2006 03
Спасибо большое, у вас очень интересные посты))).
jettart75 пишет:
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
у меня пропало желание после ее зулейхи - фу, просто фу

↑   Перейти к этому комментарию
Зулейху не читала и не собираюсь. А вот ознакомительный отрывок "Эшелона" изучила. Но к тому моменту я знала о помощи харбинцев и мне было неприятно читать фантазии автора.
lena 2006 03
1 апреля 2022 года
+5
Да и правильно, ничего не потеряете, я просто мучила сию нетленку, тщетно пытаясь понять, что такого там что потянуло на литературные премии . Я бы выдала ей только одну, но название писать нельзя, модераторы забанят
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+2
Эшелон можно пропустить спокойно.
Манюня Хнуш
1 апреля 2022 года
+2
Юля, спасибо за рассказ!
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+1
Манюня Хнуш
1 апреля 2022 года
+1
lenysik2243
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо, Юля, интересно.
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
0
Спасибо, Елена.
lenysik2243
1 апреля 2022 года
+1
Продолжай , будем историю постигать
Ine56
1 апреля 2022 года
+1
Ой, дождалась, спасибо, Юля! Я даже не знаю эту госпожу, за ссылку на фотоальбом благодарю! Ждём продолжения истории
Ine56
1 апреля 2022 года
+2
Название поезда чудесно - "Врачебно-питательный поезд"
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+4
Вот он и был таким, питательным. Харбинцы подошли к вопросу гуманитарной помощи вдумчиво. Только необходимое.
Ine56
1 апреля 2022 года
+1
tusiknatusik
1 апреля 2022 года
+2
Юля, спасибо большое фотографии так интересно рассматривать
у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд"
мне как-то эту госпожу хочется называть ... не госпожой
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+1
Я просто забыла ее имя, поэтому написала Госпожа.
kukovyakinaov
1 апреля 2022 года
+6
Итак, КВЖД и Харбин на момент Великой Октябрьской Революции представляли собой достаточно автономные образования. Скажем так, железная дорога и сам город могли вполне самостоятельно существовать без финансовых вливаний со стороны Российской империи.
Общество управления КВЖД имело в своих активах помимо самой дороги, локомотивов, вагонов собственные морские и речные суда, деревообрабатывающие и кирпичные заводы, каменные карьеры, угольные копи и т.д.
Связь между станциями осуществлялась при помощи телеграфа, были и телефонные станции.
Общество построило для работников магистрали дома, школы, библиотеки, больницы, магазины, открыло 20 железнодорожных училищ.
Прекрасный симбиоз национальных и коммерческих интересов. И пример социальной ответственности бизнеса.
Было укомплектовано 5 составов по 30 вагонов с продовольствием, медикаментами, медперсоналом и бригадой трактористов с тракторами для сельскохозяйственных работ. Помощь была направлена в Самару, Челябинск и другие места России.
Жители Харбина и сотрудники КВЖД, не смотря на не стабильную политическую ситуацию в самом Китае делали пожертвовпния и оказывали посильную помощь при подготовке этих гуманитарных грузов.
А вот об этом никогда не слышала. Спасибо за эту серию постов, очень познавательно!
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+3
Мы слышали, что в Харбине жила банда белогвардейцев, а на деле это были простые, но неравнодушные люди.
kukovyakinaov
1 апреля 2022 года
+4
Прошло сто лет и сейчас можно заново познакомиться с этой частью истории своей страны, без деления на красных и белых, правых и виноватых
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+2
Да, можно спокойно смотреть на события тех лет, но и сделать свои выводы с холодной головой. Без эмоций.
kukovyakinaov
1 апреля 2022 года
+1
verba krasiva
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо, очень интересно. Жду продолжения.
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+1
Продолжение будет завтра или послезавтра.
Глазастыя
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо
lucydanilova
1 апреля 2022 года
+3
Спасибо, Юличка! В жизни, очень многое, нам преподносят в искажённом виде и те люди, которые хотят докопаться до истины, находят очень много интересного и правдивого. А тех, кто первоначально верит, в конечном итоге их ждёт сильное разочарование. Спасибо, что копаешься до истины.
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
+2
Я не претендую на знание истины, но показать нашу забытую историю с непривычной стороны мне кажется полезным.
ksulka
1 апреля 2022 года
+2
Итак, КВЖД и Харбин на момент Великой Октябрьской Революции представляли собой достаточно автономные образования. Скажем так, железная дорога и сам город могли вполне самостоятельно существовать без финансовых вливаний со стороны Российской империи.
Общество управления КВЖД имело в своих активах помимо самой дороги, локомотивов, вагонов собственные морские и речные суда, деревообрабатывающие и кирпичные заводы, каменные карьеры,угольные копи и т.д.
Связь между станциями осуществлялась при помощи телеграфа, были и телефонные станции.
Общество построило для работников магистрали дома, школы, библиотеки, больницы, магазины, открыло 20 железнодорожных училищ.
Сам Харбин был уютным благоустроенным годом, где в каждом доме имелись такие блага цивилизации, как водопровод и канализация.
После этого мне подумалось, что во 2ой части управляющие не так уж и воровали. Смотри-ка, как прилично всё обустроили, удобства такие по России далеко не везде были. Соглашусь с прошлым определением, что Хорват всё ж "крепкий хозяйственник"...

Буду ждать продолжения, Юля! Очень интересно, спасибо!
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
+2
Лариса, скажем так,, Хорват был талантливым топ менеджером. У него были самые красивые и чистые пассажирские вагоны.
Сами пути постоянно убирались и облагораживались. Даже будки смотрителемей были теплыми и уютными.
ksulka
1 апреля 2022 года
+2
Как говорится, главное, чтобы работники верили, что они - главная ценность компании))
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
+3
Ксения, я думаю, что работники были уверены, что их жизнь и здоровье являются ценностью для Общества КВЖД. Зарплаты были на 30% процентов выше чем в самой Империи. Получали они казенное жилье, премии, наградные и т.д.
ksulka
2 апреля 2022 года
+3
За таких руководителей люди держатся, даже они они и в свой личный карман кладут прилично.
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
+1
Все были довольны однозначно.
luzaka
1 апреля 2022 года
+1
Юля, большое спасибо за содержательный рассказ и фотографии!
Я узнала много нового и интересного! С нетерпением жду продолжения!
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
0
мафиозо
1 апреля 2022 года
+1
ни разу об этом не слышала, спасибо! жду продолжения
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
0
Анастасия, я до моего первого визита в Харбин мало что знала о самом городе и его истории.
leda ais
1 апреля 2022 года
+2
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
А у меня оно и не возникало Мне Зулейхи хватило)
jettart75 (автор поста)
1 апреля 2022 года
0
Зулейка прошла мимо меня, а вот Эшелон заинтересовал. Но с первых глава ч поняла, что это слишком даже для меня.
leda ais
1 апреля 2022 года
+1
Я Зулейху прочла ещё до шквала хвалебных отзывов. Ну, или они мимо меня тогда прошли. Не понравилось от слова "совсем". Когда начали хвалить, я даже засомневалась, а вдруг я что-то другое читала, мало ли? Глянула, нет именно то.
tatyha66
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо
lena1463
1 апреля 2022 года
+1
Очень давно бабущка рассказывала, что ее дядя бежал в Харбин с белыми
leda ais
1 апреля 2022 года
+1
У нас в семье тоже муж бабушкиной тётки ушёл с белыми, так жене и детям потом власти сколько крови попортили. "Семья предателя" , а, если разобраться, то при чем они?
lena1463
1 апреля 2022 года
+2
А ее семья так больше о нем ничего и не узнала.... Пропал...
leda ais
1 апреля 2022 года
+1
Так и наши ничего не знали. Ни где, ни жив ли вообще. Ушёл и как в воду канул...
Anna Egorowa
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо! Для меня это новая страница нашей истории. Очень интересно!
velesla
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо! Очень интересно!
mari_alex21
1 апреля 2022 года
+2
Какие молодцы харбинцы, отправить 150 вагонов помощи в такие тяжёлые времена! Юля, спасибо вам большое, читаю все с большим интересом. Продолжайте дальше, пожалуйста.
gagau
1 апреля 2022 года
+1
Спасибо большое,очень интересно,жду продолжения
0505
2 апреля 2022 года
0
Юля, спасибо большое за посты! Очень интересно и познавательно.
С интересом просмотрела альбом. Как все было продумано! И кухни, и хлебопекарня, и больница, аптека, перевязочные... Все соответствует названию "Врачебно-питательный поезд". К моему стыду, совершенно новая для меня страница истории)
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
0
Да, я только недавно открыла для себя эту страницу истории.
тоже мама vl
2 апреля 2022 года
+1
Юля, большое спасибо. Очень интересно и познавательно.
Про такую помощь от харбинцев не знала. Буду читать.
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
+1
Да Харбинцы сделали большое дело.
Skyflower
2 апреля 2022 года
+1
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
А можете уточнить?
Я просто не читала ее совсем. По отзывам не вдохновилась
jettart75 (автор поста)
2 апреля 2022 года
0
Анастасия, мне был доступен только ознакомительный отрывок. Самое слово "эшелон," меня смутило. Эшелон- это поезд военного назначения, а в романе это состав из 8-9 разрозненных вагонов, включая полковую церковь и генеральский вагон. И там главный герой, товарищ Деева собрал такую погремушкк для больных и голодных детей. Куда делись вагоны того же третьего класса. Ветер революции унес?
Почему у харбинцев были вагоны, а в Казани осталась только полковая подвижная церковь? Да много ещё неувязок с первых страниц книги было. Нет, этот роман не для моего ума.
ДинаАлексеева
3 апреля 2022 года
+1
Юля, очень интересный цикл открыли про Харбин. Про него не часто попадается информация. Вы вовремя написали свое мнение про г-жу Яхину, и ее Эшелон. Как раз собираюсь начать читать. Читала Зулейху, считаю,что произведение рассчитано на молодое поколение, на тех кто не особо в теме. Автор решила поймать хайп, как правильно девочки написали выше. "Эшелон на Самарканд" заинтересовал ещё тем, что я 17 лет прожила в Средней Азии, а именно в Самарканде, и тема беженцев и помощи в трудных стуациях знакома. Сколько людей рвануло в Серднюю Азию после революции. Где тепло и абрикосы... Ташкент-город хлебный.. И сколько людей приняла и спаслось в Великую Отечественную войну там. Поэтому хочу прочитать взгляд современного автора на эту тему, и уже предполагаю, что мне он не очень понравится.
jettart75 (автор поста)
3 апреля 2022 года
+2
Если вы читали Ташкент город хлебный, то Вы автора не поймете. Там ещё этот состав гоняется за басмачами по всему Казахстану. Зачем? Просто ради экшена в стиле вестерн. Выдумка чистой воды. Если читать этот "шедевр" то только с незамутненным сознанием 20-30 летних. Мне после истории с харбин с ними составами было реально противно.
ДинаАлексеева
3 апреля 2022 года
+1
Наверное мне с моим советским школьным образованием не понравится))). Ташкент- город хлебный читала.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам