Наследие России. Харбин. Часть 4
Приветствую всех читателей моего дневника!
Позвольте мне сказать, что в своих записях я буду придерживаться фактов, но в большей степени озвучивать свою точку зрения на те или иные события.
Я не претендую на их правильность или полную объективность. Моя задача познакомить вас с историей, которой очень долго никто не интересовался.
Мне бы хотелось, чтобы вы, мои уважаемые читатели задумались о нашем прошлом и настоящем.
Прошу вас быть адекватными читателями и комментаторами.
Итак, КВЖД и Харбин на момент Великой Октябрьской Революции представляли собой достаточно автономные образования. Скажем так, железная дорога и сам город могли вполне самостоятельно существовать без финансовых вливаний со стороны Российской империи.
Общество управления КВЖД имело в своих активах помимо самой дороги, локомотивов, вагонов собственные морские и речные суда, деревообрабатывающие и кирпичные заводы,
каменные карьеры,
угольные копи и т.д.
Связь между станциями осуществлялась при помощи телеграфа, были и телефонные станции.
Общество построило для работников магистрали дома, школы, библиотеки, больницы, магазины, открыло 20 железнодорожных училищ.
Сам Харбин был уютным благоустроенным годом, где в каждом доме имелись такие блага цивилизации, как водопровод и канализация.
Харбинцы много работали, но теплые летние вечера проводили на своих верандах, попивая чай с пирогами и вареньем в кругу семьи. Фикус в кадке и котик на диване дополняли идиллию.
Стоимость всех активов Управления КВЖД составляла 357 миллионов рублей золотом и оно являлось частной компанией.
Союзники России (США, Англия и Япония) болезненно относились к успехам российских строителей и несколько раз подстрекали Китайское правительство, как имперское так и Гоминьдан к национализации КВЖД, но участие французских финансов в активах Русско-Китайского банка удерживало их от каких-либо активных действий.
А теперь самое интересное. Можно сказать футбол на КВЖД.
В сентябре 1905 года по Портсмутскому договору произошла передача Японии прав на южную линию КВЖД от Порт-Артура и Дальнего до города Чанъчунь.
В результате в составе КВЖД осталась южная линия протяженностью 230 км с конечной станцией Куанчендзы. Далее, на юг магистраль стала называться Южно-Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД)
Кусок откусили господа японцы.
В декабре 1917 года Совет рабочих и солдатских депутатов отстранил Генерала Хорвата от управления КВЖД и назначил комиссаром дороги Б.А.Славина.
Но 26 декабря в Харбин вступили китайские войска Чжан-Цзо-Лина и восстановили в деятельности Хорвата.
Хочу заметить, что во время Гражданской войны в Харбин перебралось около 250 тысяч подданных Российской империи.
Это были солдаты и офицеры белой гвардии, купцы и дворянство из Сибирских и дальневосточных районов, крестьяне и простые рабочие, не желавшие мириться с большевиками.
Население Харбина приблизилось к полумиллиону жителей.
Не забываем про китайцев. Они стали осваивать новые для них перспективы в бизнесе.
В 1921-1922 годах – во время голода в Советской России на КВЖД был создан Центральный железнодорожный комитет помощи голодающим – ЦЖКПГ под председательством управляющего дорогой Б.В.Остроумова, который организовал сбор средств и закупки продовольствия для отправки голодающим.
Было укомплектовано 5 составов по 30 вагонов с продовольствием, медикаментами, медперсоналом и бригадой трактористов с тракторами для сельскохозяйственных работ. Помощь была направлена в Самару, Челябинск и другие места России.
Жители Харбина и сотрудники КВЖД, не смотря на нестабильную политическую ситуацию в самом Китае делали пожертвования и оказывали посильную помощь при подготовке этих гуманитарных грузов.
Товарищ Ленин не отказался от помощи соотечественников и принял составы.
Более подробно об этом можно посмотреть здесь
https://humus.livejournal.com/6382760.html
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
Продолжение следует...
https://www.stranamam.ru/post/14922014/
Позвольте мне сказать, что в своих записях я буду придерживаться фактов, но в большей степени озвучивать свою точку зрения на те или иные события.
Я не претендую на их правильность или полную объективность. Моя задача познакомить вас с историей, которой очень долго никто не интересовался.
Мне бы хотелось, чтобы вы, мои уважаемые читатели задумались о нашем прошлом и настоящем.
Прошу вас быть адекватными читателями и комментаторами.
Итак, КВЖД и Харбин на момент Великой Октябрьской Революции представляли собой достаточно автономные образования. Скажем так, железная дорога и сам город могли вполне самостоятельно существовать без финансовых вливаний со стороны Российской империи.
Общество управления КВЖД имело в своих активах помимо самой дороги, локомотивов, вагонов собственные морские и речные суда, деревообрабатывающие и кирпичные заводы,
каменные карьеры,
угольные копи и т.д.
Связь между станциями осуществлялась при помощи телеграфа, были и телефонные станции.
Общество построило для работников магистрали дома, школы, библиотеки, больницы, магазины, открыло 20 железнодорожных училищ.

Сам Харбин был уютным благоустроенным годом, где в каждом доме имелись такие блага цивилизации, как водопровод и канализация.
Харбинцы много работали, но теплые летние вечера проводили на своих верандах, попивая чай с пирогами и вареньем в кругу семьи. Фикус в кадке и котик на диване дополняли идиллию.

Стоимость всех активов Управления КВЖД составляла 357 миллионов рублей золотом и оно являлось частной компанией.
Союзники России (США, Англия и Япония) болезненно относились к успехам российских строителей и несколько раз подстрекали Китайское правительство, как имперское так и Гоминьдан к национализации КВЖД, но участие французских финансов в активах Русско-Китайского банка удерживало их от каких-либо активных действий.
А теперь самое интересное. Можно сказать футбол на КВЖД.
В сентябре 1905 года по Портсмутскому договору произошла передача Японии прав на южную линию КВЖД от Порт-Артура и Дальнего до города Чанъчунь.
В результате в составе КВЖД осталась южная линия протяженностью 230 км с конечной станцией Куанчендзы. Далее, на юг магистраль стала называться Южно-Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД)
Кусок откусили господа японцы.
В декабре 1917 года Совет рабочих и солдатских депутатов отстранил Генерала Хорвата от управления КВЖД и назначил комиссаром дороги Б.А.Славина.
Но 26 декабря в Харбин вступили китайские войска Чжан-Цзо-Лина и восстановили в деятельности Хорвата.
Хочу заметить, что во время Гражданской войны в Харбин перебралось около 250 тысяч подданных Российской империи.
Это были солдаты и офицеры белой гвардии, купцы и дворянство из Сибирских и дальневосточных районов, крестьяне и простые рабочие, не желавшие мириться с большевиками.
Население Харбина приблизилось к полумиллиону жителей.
- Поделиться

Не забываем про китайцев. Они стали осваивать новые для них перспективы в бизнесе.
- Поделиться

В 1921-1922 годах – во время голода в Советской России на КВЖД был создан Центральный железнодорожный комитет помощи голодающим – ЦЖКПГ под председательством управляющего дорогой Б.В.Остроумова, который организовал сбор средств и закупки продовольствия для отправки голодающим.

Было укомплектовано 5 составов по 30 вагонов с продовольствием, медикаментами, медперсоналом и бригадой трактористов с тракторами для сельскохозяйственных работ. Помощь была направлена в Самару, Челябинск и другие места России.
Жители Харбина и сотрудники КВЖД, не смотря на нестабильную политическую ситуацию в самом Китае делали пожертвования и оказывали посильную помощь при подготовке этих гуманитарных грузов.
Товарищ Ленин не отказался от помощи соотечественников и принял составы.
Более подробно об этом можно посмотреть здесь
https://humus.livejournal.com/6382760.html
После этого у меня пропало желание читать книгу Госпожи Яхиной "Эшелон на Самарканд""
Продолжение следует...
https://www.stranamam.ru/post/14922014/
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Я, кстати, застала ещё поколение стариков, что помнили ещё "царя-батюшку".
↑ Перейти к этому комментарию
Я, кстати, застала ещё поколение стариков, что помнили ещё "царя-батюшку".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот об этом никогда не слышала. Спасибо за эту серию постов, очень познавательно!
Буду ждать продолжения, Юля! Очень интересно, спасибо!
Сами пути постоянно убирались и облагораживались. Даже будки смотрителемей были теплыми и уютными.
Я узнала много нового и интересного! С нетерпением жду продолжения!
С интересом просмотрела альбом. Как все было продумано! И кухни, и хлебопекарня, и больница, аптека, перевязочные... Все соответствует названию "Врачебно-питательный поезд". К моему стыду, совершенно новая для меня страница истории)
Про такую помощь от харбинцев не знала. Буду читать.
Я просто не читала ее совсем. По отзывам не вдохновилась
Почему у харбинцев были вагоны, а в Казани осталась только полковая подвижная церковь? Да много ещё неувязок с первых страниц книги было. Нет, этот роман не для моего ума.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: