Наследие России. Харбин. Часть 3
Приветствую всех читателей моего дневника!
Этот пост хочу посвятить основанию и
дореволюционному развитию Харбина.
Мне совершенно не хочется копировать статьи из Интернета, поэтому позвольте мне поделится с вами исключительно личными впечатлениями.
Должна признаться, что я, будучи этнической русской, никогда не жила на территории современной России.
Короткие визиты мы не считаем
Поэтому мне трудно сравнивать Маньчжурию с какими либо районами РФ.
Но думаю, что равнины и небольшие горные образования на северо-востоке Китая напоминают ландшафт северной части Приморья.
К тому же, данные земли были практически безлюдны.
Маньчжурская династия Цин запрещала застенным китайцами селиться на этой земле.
Представте, огромная река прорезает степь, а вокруг никаких следов цивилизации.
И вот такое пустынное место члены изыскательской экспедиции выбрали для строительства моста через Сунгари и основания нового поселка (1896 год)
Первым делом в поселке поставили небольшую Свято-Никольскую церковь
и начали строительство жилых помещений для работников КВЖД.
Официальной датой рождения города Харбина считается 11 (24) июня 1898 года.
Существует огромное количество версий происхождения слова,"Харбин" .
Мне ближе китайская версия. "Хао бин" что в переводе с китайского означает "плавни" на реке.
Русло Сунгари весной было покрыто низкими пойменными лугами-плавнями.
За несколько лет в Харбине построили
Новоникольский собор
Железный мост через Сунгари
Вокзал
Торговые ряды
Склады
Были построены жилые дома, школы, больницы библиотеки, почтовые отделения, телеграф, телефонная станция, пристань и т.д.
Сотрудники КВЖД и Охранной стражи (казаки) перевозили на новое место работы свои семьи в полном составе.
Переселенцы везли с собой все необходимое от ложек до саженцев любимых цветов.
Так, в палисадниках зажиточных харбинцев появились чайные и плетистые розы.
(Из книги "Дороги и судьбы" Натальи Ильиной)
По данным 1899 года в Харбине проживало 14 тысяч гражданского населения и 5 тысяч Охранной стражи.
Спустя четыре года население Харбина выросло до 45 тысяч подданных Российской империи и 28 тысяч китайцев.
Некоторые считают, что Харбин должен был стать "Дальневосточной Москвой", но я не согласна с этим мнением.
Харбин похож на все города России.
Он и был Россией.
Под асфальт, сухой и гладкий —
Наледь наших лет,
Изыскательской палатки
Канул давний след…
Флаг Российский. Коновязи.
Говор казаков.
Нет с былым и робкой связи, —
Русский рок таков.
Инженер. Расстегнут ворот.
Фляга. Карабин.
Здесь построим русский город,
Назовем – Харбин…
Без тропы и без дороги
Шёл, работе рад.
Ковылял за ним трёхногий
Нивелир-снаряд.
Перед днём Российской встряски,
Через двести лет,
Не Петровской ли закваски
Запоздалый след?
Не державное ли слово
Сквозь века: п р и к а з.
Новый город зачат снова,
Но в последний раз.
Из стихотоворения Арсения Несмелова, 1938
Продолжение
https://www.stranamam.ru/post/14921689/
Этот пост хочу посвятить основанию и
дореволюционному развитию Харбина.
Мне совершенно не хочется копировать статьи из Интернета, поэтому позвольте мне поделится с вами исключительно личными впечатлениями.
Должна признаться, что я, будучи этнической русской, никогда не жила на территории современной России.
Короткие визиты мы не считаем

Поэтому мне трудно сравнивать Маньчжурию с какими либо районами РФ.
Но думаю, что равнины и небольшие горные образования на северо-востоке Китая напоминают ландшафт северной части Приморья.
К тому же, данные земли были практически безлюдны.
Маньчжурская династия Цин запрещала застенным китайцами селиться на этой земле.
Представте, огромная река прорезает степь, а вокруг никаких следов цивилизации.
И вот такое пустынное место члены изыскательской экспедиции выбрали для строительства моста через Сунгари и основания нового поселка (1896 год)

Первым делом в поселке поставили небольшую Свято-Никольскую церковь
и начали строительство жилых помещений для работников КВЖД.
- Поделиться

Официальной датой рождения города Харбина считается 11 (24) июня 1898 года.
Существует огромное количество версий происхождения слова,"Харбин" .
Мне ближе китайская версия. "Хао бин" что в переводе с китайского означает "плавни" на реке.
Русло Сунгари весной было покрыто низкими пойменными лугами-плавнями.
За несколько лет в Харбине построили
Новоникольский собор
- Поделиться

Железный мост через Сунгари

Вокзал
- Поделиться

Торговые ряды
- Поделиться

Склады
- Поделиться

Были построены жилые дома, школы, больницы библиотеки, почтовые отделения, телеграф, телефонная станция, пристань и т.д.

Сотрудники КВЖД и Охранной стражи (казаки) перевозили на новое место работы свои семьи в полном составе.
Переселенцы везли с собой все необходимое от ложек до саженцев любимых цветов.
Так, в палисадниках зажиточных харбинцев появились чайные и плетистые розы.
(Из книги "Дороги и судьбы" Натальи Ильиной)
- Поделиться

По данным 1899 года в Харбине проживало 14 тысяч гражданского населения и 5 тысяч Охранной стражи.
Спустя четыре года население Харбина выросло до 45 тысяч подданных Российской империи и 28 тысяч китайцев.
Некоторые считают, что Харбин должен был стать "Дальневосточной Москвой", но я не согласна с этим мнением.
Харбин похож на все города России.
Он и был Россией.

Под асфальт, сухой и гладкий —
Наледь наших лет,
Изыскательской палатки
Канул давний след…
Флаг Российский. Коновязи.
Говор казаков.
Нет с былым и робкой связи, —
Русский рок таков.
Инженер. Расстегнут ворот.
Фляга. Карабин.
Здесь построим русский город,
Назовем – Харбин…
Без тропы и без дороги
Шёл, работе рад.
Ковылял за ним трёхногий
Нивелир-снаряд.
Перед днём Российской встряски,
Через двести лет,
Не Петровской ли закваски
Запоздалый след?
Не державное ли слово
Сквозь века: п р и к а з.
Новый город зачат снова,
Но в последний раз.
Из стихотоворения Арсения Несмелова, 1938
Продолжение
https://www.stranamam.ru/post/14921689/
Комментарии
И карту КВЖД тоже посмотрите. Она соединяла Владивосток и Читу и далее до Москвы и Питера.
И сравните КВЖД и БАМ. Прикиньте затраты и выгоды.
И карту КВЖД тоже посмотрите. Она соединяла Владивосток и Читу и далее до Москвы и Питера.
И сравните КВЖД и БАМ. Прикиньте затраты и выгоды.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Основание: Пункт правил 3.16
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В это же время строилась великая Транссибирская магистраль.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Основание: Пункт правил 3.6
показать текст комментария
А истории строительства дороги и города я в общем-то и не знала.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И не позволять никому ее переиначивать и переворачивать с ног на голову.
Какая красота!
Московские ряды как игрушка!
Московские ряды как игрушка!
↑ Перейти к этому комментарию
С нетерпением жду продолжения.
Очень интересно читать! Пишите обо всём)
↑ Перейти к этому комментарию
Люблю рассматривать старые фотографии, чувствуется дыхание истории.
Как интересно!
Здорово, Юля, продолжай
действительно похож на города России, кажется, нашла здание в похожем стиле и у нас:
Юля, я буду ждать и ещё продолжения!
↑ Перейти к этому комментарию
действительно похож на города России, кажется, нашла здание в похожем стиле и у нас:
Юля, я буду ждать и ещё продолжения!
↑ Перейти к этому комментарию
действительно похож на города России, кажется, нашла здание в похожем стиле и у нас:
Юля, я буду ждать и ещё продолжения!
↑ Перейти к этому комментарию
В Павлово есть один такой, если про область говорить
И да, архитектура прекрасная! Очень понравился вокзал!
А это железнодорожный мост через Каму в Перми (мне одной кажется, что они с харбинским одинаковые?)
Вокзал такой где-то еще видела
Белорусский вокзал в Москве
Курский вокзал. Вход в зал ожидания для пассажиров 3-его класса. 1900 год.
Прямо один-в-один, или фото перепутаны?
Курский вокзал. Вход в зал ожидания для пассажиров 3-его класса. 1900 год.
Прямо один-в-один, или фото перепутаны?
↑ Перейти к этому комментарию
Если его рассмотреть близко, то там как раз те же буквы, но это Харбин
Курский вокзал. Вход в зал ожидания для пассажиров 3-его класса. 1900 год.
Прямо один-в-один, или фото перепутаны?
↑ Перейти к этому комментарию
Пассажирская станция в Москве, 1880-е гг. (из Альбома видов Московско-Курской железной дороги)
и Новый вокзал 1896 года
Ну и потом уже появилась стеклянно-бетонная конструкция, которая стоит до сих пор.
Но, что ещё интересно: на вашей фото надпись: Зал III кл, а на фото Юли: Хар-бин. Хотя, возможно надпись могли и менять со временем.
Белорусский вокзал в Москве
↑ Перейти к этому комментарию
Вокзал такой где-то еще видела
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: