чего бояться нам...
Силуан Туманов
5 ч.
В преддверии этой недели мы часто рассуждаем о мотивациях и поступках персонажей этой притчи. Написаны тома интереснейших аллегорий. Что двигало старшим братом, почему ушел и вернулся младший, почему отец вышел ему навстречу не убивать, но помиловать?
Но притча есть притча. Она не подразумевает историчности персонажей. Их не было. Но мы — есть. И подчас важно не то, что могли бы думать эти персонажи, а важно, что мы вынесем из храма, услышав давно знакомые нам слова.
Слушатели в основном ассоциируют себя с младшим сыном. Мы сентиментально считаем свою жизнь блудной. И полагаем, что вернулись к Богу, начав ходить в храм. Правы ли мы? Не знаю.
Лично для меня очень важно, что НИКАКОЙ заслуги у блудного сына нет. Он захотел есть и вернулся туда, где могли накормить. Впрочем, могли и убить за вероотступничество. Но какая разница перед лицом неминуемой смерти?
Так что для меня это притча не только о преодолении себя ради возвращения, но и о возвращении к Богу даже тогда, когда в нас нет любви, а просто голод в душе и теле.
О том, что Отец не просит нас раскаяться перед Ним или понести епитимию. Он ждёт нас и принимает само наше возвращение как покаяние.
Забавно, но все наши исповеди, по сути, те слова, которые надо произносить перед входом в храм. А в храме лишь пир любви.
Мы боимся признать это из опасения, что без сдерживающих запретов совсем потеряем совесть и пренебрежем своей верой. А может, бояться надо отсутствия любви?
5 ч.
В преддверии этой недели мы часто рассуждаем о мотивациях и поступках персонажей этой притчи. Написаны тома интереснейших аллегорий. Что двигало старшим братом, почему ушел и вернулся младший, почему отец вышел ему навстречу не убивать, но помиловать?
Но притча есть притча. Она не подразумевает историчности персонажей. Их не было. Но мы — есть. И подчас важно не то, что могли бы думать эти персонажи, а важно, что мы вынесем из храма, услышав давно знакомые нам слова.
Слушатели в основном ассоциируют себя с младшим сыном. Мы сентиментально считаем свою жизнь блудной. И полагаем, что вернулись к Богу, начав ходить в храм. Правы ли мы? Не знаю.
Лично для меня очень важно, что НИКАКОЙ заслуги у блудного сына нет. Он захотел есть и вернулся туда, где могли накормить. Впрочем, могли и убить за вероотступничество. Но какая разница перед лицом неминуемой смерти?
Так что для меня это притча не только о преодолении себя ради возвращения, но и о возвращении к Богу даже тогда, когда в нас нет любви, а просто голод в душе и теле.
О том, что Отец не просит нас раскаяться перед Ним или понести епитимию. Он ждёт нас и принимает само наше возвращение как покаяние.
Забавно, но все наши исповеди, по сути, те слова, которые надо произносить перед входом в храм. А в храме лишь пир любви.
Мы боимся признать это из опасения, что без сдерживающих запретов совсем потеряем совесть и пренебрежем своей верой. А может, бояться надо отсутствия любви?
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: