вышивальщицам
autumn_flavour 24 января 2022, 11:14
О том, как важно подписывать работу
В Threads of Life, в самом конце уже, прочла историю одной памятной вещи. В начале двухтысячных женщина купила на блошином рынке небольшой мешочек с вышивкой. А вышито было вот что: "Моя прабабушка Роуз, мать Эшли, подарила ей этот мешок, когда Эшли в возрасте 9 лет продали в Южную Каролину, и положила в него старое платье, три пригоршни орехов и прядь своих волос, и сказала, что в этом мешке всегда будет ее любовь к дочери. Больше они никогда не виделись. Эшли - моя бабушка. Рут Миддлтон, 1921 год".
Вообще в книге снова и снова всплывает тема неизвестного автора. В книге, которая посвящена преимущественно женским рукоделиям, это неудивительно, мало кто из вышивальщиц и тем более швей или ткачих имеет обыкновение подписываться под работой. И женщина, написавшая книгу, все время возвращается к этой теме, повторяя: там, где индивидуальная подпись позволила бы узнать больше и о создательнице, и о том, что ее окружало, вообще - воссоздать огромный кусок реальности, неподписанная работа становится в лучшем случае образчиком материалов или техник того места или времени, где/когда она была создана. Подписывайте работы, пишет она, вы не представляете, сколько может дать пытливому уму одна простая подпись!
С мешком же вышло еще интереснее, ведь подписала его уже правнучка женщины, дарившей этот мешок своей дочери. То есть лет сорок-пятьдесят мешок передавали из рук в руки под устный рассказ о том, чем он памятен и почему его хранят, и только потом в очередном поколении на нем была сделана вышивка, в которой устный рассказ зафиксировали. И потом через восемьдесят с лишним лет, то есть спустя еще несколько поколений, эта история всплыла, несмотря на то, что, по-видимому, устная ее версия давно исчезла, возможно, вместе с семьей, в которой передавалась. Исследователи сумели примерно проследить жизнь Рут (той, которая вышила надпись в 1921 году - именно потому, что она подписалась и проставила дату), а через нее достаточно точно определили, где и когда жили Роуз и Эшли. Про "мешок Эшли" (Ashley’s sack) написали книгу, а сам он сейчас находится в музее. В Википедии про него статья есть с фотографией.
Какая закольцованная история получается: расставаясь с дочерью, женщина подарила ей мешок "с любовью навсегда" - а спустя поколения правнучка этой женщины доделала ею не сделанное. И они в четыре руки создали память, которая осталась жить даже после того, как помнивших не стало - и все это несмотря на то, что этих двух женщин разделяли полвека времени.
Даже думать о таком голова кружится. А они сделали.
Теги
книги, рукоделие
О том, как важно подписывать работу
В Threads of Life, в самом конце уже, прочла историю одной памятной вещи. В начале двухтысячных женщина купила на блошином рынке небольшой мешочек с вышивкой. А вышито было вот что: "Моя прабабушка Роуз, мать Эшли, подарила ей этот мешок, когда Эшли в возрасте 9 лет продали в Южную Каролину, и положила в него старое платье, три пригоршни орехов и прядь своих волос, и сказала, что в этом мешке всегда будет ее любовь к дочери. Больше они никогда не виделись. Эшли - моя бабушка. Рут Миддлтон, 1921 год".
Вообще в книге снова и снова всплывает тема неизвестного автора. В книге, которая посвящена преимущественно женским рукоделиям, это неудивительно, мало кто из вышивальщиц и тем более швей или ткачих имеет обыкновение подписываться под работой. И женщина, написавшая книгу, все время возвращается к этой теме, повторяя: там, где индивидуальная подпись позволила бы узнать больше и о создательнице, и о том, что ее окружало, вообще - воссоздать огромный кусок реальности, неподписанная работа становится в лучшем случае образчиком материалов или техник того места или времени, где/когда она была создана. Подписывайте работы, пишет она, вы не представляете, сколько может дать пытливому уму одна простая подпись!
С мешком же вышло еще интереснее, ведь подписала его уже правнучка женщины, дарившей этот мешок своей дочери. То есть лет сорок-пятьдесят мешок передавали из рук в руки под устный рассказ о том, чем он памятен и почему его хранят, и только потом в очередном поколении на нем была сделана вышивка, в которой устный рассказ зафиксировали. И потом через восемьдесят с лишним лет, то есть спустя еще несколько поколений, эта история всплыла, несмотря на то, что, по-видимому, устная ее версия давно исчезла, возможно, вместе с семьей, в которой передавалась. Исследователи сумели примерно проследить жизнь Рут (той, которая вышила надпись в 1921 году - именно потому, что она подписалась и проставила дату), а через нее достаточно точно определили, где и когда жили Роуз и Эшли. Про "мешок Эшли" (Ashley’s sack) написали книгу, а сам он сейчас находится в музее. В Википедии про него статья есть с фотографией.
Какая закольцованная история получается: расставаясь с дочерью, женщина подарила ей мешок "с любовью навсегда" - а спустя поколения правнучка этой женщины доделала ею не сделанное. И они в четыре руки создали память, которая осталась жить даже после того, как помнивших не стало - и все это несмотря на то, что этих двух женщин разделяли полвека времени.
Даже думать о таком голова кружится. А они сделали.
Теги
книги, рукоделие
Комментарии
Причина: читаем
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: