Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Глава 1 из романа "Улыбка Амура". Рождение проблемы

Глава 1 из романа "Улыбка Амура". Рождение проблемы Роман «Улыбка Амура» о любви и жажде счастья. Две по-
дружки, любимые родителями и учителями, подрастают в благопо-
лучных семьях, и, казалось бы, будущее их безоблачно. Но жизнь
наносит сначала одной, потом другой неожиданные удары, спра-
виться с которыми и найти свою дорогу к счастью, может только
сильный духом и целеустремленный человек. Таким человеком
оказалась Настя Снегирева, а помогли ей преодолеть постигшие ее
беды стойкость и вера в любовь, тогда как ее подруга Наташа Бело-
конева после постигшей ее трагедии выбрала путь полегче.

Глава 1. РОЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Возмущенное чириканье и стук крошечных клювиков в окон-
ное стекло выдернули Настю из сладких объятий Морфея. Она вы-
сунула нос из-под одеяла, и его кончик тут же закоченел: в комнате
стоял собачий холод, батареи еле грели. Выбираться из теплой по-
стели в этот ледник было просто преступлением перед собственной
личностью. Но куда деваться, жизнь заставляла.

Настины внутренние часы показывали, что можно пока не то-
ропиться: сегодня первого урока не будет, биологичка заболела.
Поваляюсь еще немножко, решила девочка, птахи пусть подождут,
не помрут. Нет, как на улице плюс, так батареи жарят - не прикос-
нешься, а как мороз, так они еле теплые. Совести нет у этих ком-
мунальщиков, за что им только «зряплату» дают.

Но настойчивый писк и стук в окно не прекращались. Прокли-
ная мысленно все птичье племя, Настя стащила со стула свитер.
Натянув его под одеялом, подождала, пока свитер согреется, - и
только тогда рискнула выбраться наружу. Градусник за окном по-
казывал минус двадцать. Настя представила тщедушные птичьи
тельца на лютом морозе, спасти которые могла только еда, и, усты-
дившись, заторопилась на кухню. Нащипав от батона полную
горсть крошек, ловко высыпала их в форточку, - крошки аккуратно
легли на прикрепленную снаружи дощечку. Обрадованные перна-
тые дружно накинулись на угощение.

Среди мелькающих головок Настя снова заметила яркую шапочку
незнакомой птички, - худышка уже несколько дней подряд прилетала
к окну в компании зобастых воробьев. Подсыпав еще крошек, Настя
целую минуту любовалась ее пестрым нарядом, - осмелевшие птахи
не улетали, хотя Настин нос плотно прилип к оконному стеклу.
Наверно, синица, думала девочка, холодрыга загнала и их в город.
Недавно сорока сидела на балконе, а сегодня опять эта пичуга. Кажет-
ся, они сало любят. Сала у нее не было, поэтому она мелко-мелко по-
резала кусочек любительской колбасы. Но пернатые от такого угоще-
ния обиженно отказались. Дружно вспорхнув, они расселись на ближ-
ней ветке и принялись по-птичьи браниться.

- Настасья, прекрати кормить птиц, они мне все окно загадили, - послышалась снизу.
- Алевтина Петровна, закройте окно, простудитесь! - весело крик-
нула Настя. - С утра ругаться вредно, весь день не задастся.
- Я те поговорю, поговорю! - обозлилась соседка. - Больно умная
стала! Вот заставлю стекла отмывать от помета, тогда узнаешь!
- Да он же вниз падает, а не на ваши окна, - парировала Настя,
закрывая форточку. И сейчас же перс Федор принялся остервенело
драть дверь, требуя свою порцию внимания.
- Что ж это такое! - возмутилась девочка. - Всех обслужи, а
когда собой заниматься? Сама поесть не успею.
- Пр-равильно! - промурчал Федор, торопливо лакая молоко. -
Приручила- кор-рми!
- Лопай и помалкивай, а то больше ничего не получишь.

Настя почистила Федору сосиску, подошла к зеркалу и внима-
тельно посмотрела на свое отражение. Отражение было так себе: не
выспавшаяся физиономия и патлы дыбом. Ох, и видик, огорчилась девочка, пытаясь расчесать непослуш-
ную шевелюру. Просто, взрыв на макаронной фабрике. А чего это я
нынче в миноре?

Она покопалась в себе и тотчас вспомнила: сегодня же мини-
стерская контрольная по физике. Памятуя о прошлогоднем провале
девятиклассников на выпускных экзаменах, органы образования
решили заранее подстраховаться, устроив проверку знаний перед
новогодними каникулами. Мол, лучше пусть все лодыри получат
пары в первом полугодии, чем краснеть летом. Может, хоть во вто-
ром за ум возьмутся.
- А чего, собственно, я нервничаю? - спросила себя Настя. - В
задачах, вроде, соображаю - по четвертной отлично. Даже если
напишу на четверку, Лизавета все равно пятак в полугодии поста-
вит, она меня любит. А хуже не напишу в любом случае, - уж
если я не решу, то кто из наших решит?

И чтобы окончательно успокоиться, она села в кресло, закрыла
глаза и принялась внушать себе, что с контрольной справится, обя-
зательно справится, не может быть, чтоб не справилась. Так она
сидела и балдела, забыв о времени, пока прыгнувший на колени
Федор не вернул ее к действительности. Бросив взгляд на часы,
Настя ужаснулась: до звонка оставалось двадцать минут. Какой уж
тут завтрак! Торопливо одевшись, она схватила сумку с книгами и
вылетела за порог. Уже спускаясь по лестнице, вспомнила, что за-
была калькулятор. Считать в столбик - пиши пропало, и половины
не успеешь решить. Пришлось возвращаться.

Вернулась, пути не будет, обреченно думала девочка, засовы-
вая калькулятор в сумку. Ох, как есть охота, а некогда. И с урча-
щим животом понеслась на автобус, - ее престижная английская
школа находилась за три остановки от дома.
Когда она, запыхавшись, влетела в класс, представители мини-
стерства были уже там. Они неодобрительно посмотрели на при-
позднившуюся ученицу, но ничего не сказали. Настя упала на свое
место и сразу почуяла, как из портфеля соседа Митьки вкусно пах-
нет бутербродом с копченой колбасой.

- Дмитрий, дай кусочек, - попросила она, глотая слюнки. -
Пока всех зверей накормила, сама поесть не успела.
- Поможешь решить, дам, - пообещал Митька.
- Нет, я сейчас хочу, у меня кишки марш играют. До перемены
не доживу, помру. - И пригнувшись, принялась энергично жевать.
- Снегирева, нельзя без фокусов! - рассердилась учительница.
- Сядь, как следует, и уймись! Мало того, что опоздала, так еще
продолжаешь выделываться.
- Елизавета Карповна, я не выделываюсь, у меня ручка закати-
лась.

Едва не подавившись, Настя проглотила кусок бутерброда и
выпрямилась. Оказывается, пока она насыщалась, ей на стол поло-
жили лист с заданием и бумагу для ответа. Вздохнув, девочка при-
нялась читать условие первой задачи.

Эту решу, довольно подумала она, здесь всего два действия.
Зря я так нервничала. Немного успокоившись, она стала читать
другие задания. И сразу убедилась, что предчувствия ее почти ни-
когда не обманывают, - в том смысле, что если хорошие иногда и
не сбываются, то плохие исполняются всегда. Вчитываясь в усло-
вия остальных задач, Настя вдруг осознала, что не только не имеет
представления, как к ним подступиться, но даже не понимает, о чем
вообще речь.

"Маятник отклонили на некоторый угол и отпустили". Понят-
но: он станет колебаться. "Какая энергия в какую превращается?" А
вот это непонятно. Что значит: какая энергия? А какая она бывает?
И вообще, что такое энергия? О чем речь? Она знает, что человек
энергичный успевает сделать больше, чем мямля. Но какое это
имеет отношение к маятнику? Спросить Лизавету, что ли? Настя
подняла руку.

Подошедшая физичка долго вчитывалась условие задачи, по-
том, вздохнув, развела руками. - Поймите, они не умеют решать
задачи на превращения энергии при колебаниях, - обратилась она к
комиссии. - Ведь в программе девятого класса этого нет, а в вось-
мом мы проскочили законы сохранения по верхам, без задач.

- Программа не перечень всех вопросов курса, - возразила
представительница министерства. - Как вы могли объяснять этот
материал, не рассмотрев превращения механической энергии? Это
же основа основ теории колебаний!

- Но ведь даже в учебнике Перышкина об этом ни слова. Коле-
бания идут сразу за законами Ньютона. Ни понятия механической
работы, ни энергии там нет.

- Не может быть, - не поверила инспекторша. Но, перелистав
протянутый учебник, убедилась в правоте учительницы. - Ну, до-
пустим, здесь нет этого материала, - не сдавалась она. - Тогда со-
шлитесь на другие учебники, где подобные задания есть.

- Дети не обязаны иметь несколько учебников по одному
предмету, - парировала Елизавета. - И вообще, наша школа с ан-
глийским уклоном. Перышкин рекомендован Министерством обра-
зования. Вы тоже должны интересоваться содержанием учебников,
прежде чем составлять свои задания.

Класс с интересом следил за их полемикой. Появилась слабая
надежда, что контрольную отменят.
- Мы подбирали задачи, руководствуясь Программой, - упорно
гнула свое инспекторша. - А там эта тема есть.
- Но мы решаем упражнения из учебника. К более сложным за-
дачам я собиралась обратиться в будущем году.

- Вот поэтому ваши учащиеся и не справляются с простейши-
ми заданиями, что говорит о низком уровне их знаний. И ваш
английский здесь ни при чем. А насчет старших классов: там они к
механическим колебаниям уже не вернутся, сразу начнут с элек-
тромагнитных. Когда же они научатся решать эти задачи? Вы по-
думайте: как ваши выпускники будут поступать в технические ву-
зы, если вдруг надумают? Ведь не все пойдут в филологи. Вы обя-
заны дать им необходимый объем знаний, а не ссылаться на про-
филь вашей школы. - Продолжайте работать, - обратилась она к
классу, вас это не касается.

Еще как касается! - сердито подумала Настя. Вы между собой
договориться не можете, а нам пары да трояки получать. Погорела
моя пятерка.

Она представила себе дневник с тройкой по физике, огорчение
родителей и от обиды чуть не заплакала. Ведь так старалась, вы-
зубрила этого несчастного Перышкина едва ли не наизусть, - и на
тебе!

- Настька, реши мне хоть одну, - толкнул ее Митька. - А то я
ни фига не врубаюсь.
- Отстань! - огрызнулась Настя. - Без тебя тошно.

- Ага, как сожрать мой бутерброд, так не тошно, а как помочь
товарищу, так "отстань"! Тогда гони его обратно.
- Подождешь, он еще не переварился.
- Дура! - окончательно обиделся Митька и отодвинулся на
край стола. - Можешь больше ничего не просить, фиг получишь!

Но Настя уже не слушала его. Быстро решив первую задачу,
она принялась размышлять над остальными. Однако новые терми-
ны были так непонятны, что на ум ничего не приходило. Она долго
вчитывалась в условия заданий, безуспешно пытаясь вспомнить
подходящие формулы, пока у нее окончательно не разболелась го-
лова. Все, погорела, обреченно решила девочка. Поняв, что наде-
яться больше не на что, она сдала работу и, сославшись на голов-
ную боль, попросила разрешения выйти. Ей разрешили.

Настя пошла в буфет, выпила стакан компота. Голова болела
нестерпимо, и даже слегка поташнивало. Не хватает еще раскле-
иться в конце полугодия, тогда и другие предметы поплывут, уны-
ло подумала она. Но сегодня определенно остальные уроки не вы-
сижу. И решительно направилась к врачу.

- Настюха, ты куда? - Вопль на весь коридор остановил Настю
у лестницы на первый этаж. Ее догоняла Наташка Белоконева,
верная подруга и соседка по лестничной клетке.

- К врачу хочу. Башка трещит, нет сил.
- Что это с тобой? Ты такая бледная.
- Не знаю. Наверно, из-за этой дурацкой контрольной расстро-
илась. Учила-учила, и все насмарку. Теперь поплыли мои пятаки.
Еще чего доброго заставят Лизавету вкатать трояк в полугодие, -
вот будет номер!

- Да не бери ты в голову! Нашла из-за чего расстраиваться.
Весь класс ничего не решил, - одна ты, что ли. Ты хоть одну задачу
сделала, а я вообще ни одной.
- Что, так и сдала пустой лист?

- Так и сдала. А что мне оставалось? Я в этих колебаниях ни
бум-бум. Да ладно, всему классу пары не поставят. Директриса
такой хай поднимет! Она ведь бывший депутат - в Законодатель-
ном сидела. Побоятся.

- Понимаешь, Натка, мне дико обидно! Они там между собой
никак не договорятся чему нас учить, а мы отдуваемся. Конечно,
тебе что: у тебя и по алгебре трояк выходит, и по химии. А мне
так хотелось закончить это полугодие на отлично.

- Не, не понимаю. Какая разница: отлично, не отлично? Может,
боишься, что предки ругаться будут?
- Да при чем здесь предки? Понимаешь, хочу все пятерки. Хо-
чу! Бзик у меня такой.
- Не, у тебя, определенно, не все дома. Так ты, значит, ухо-
дишь? Не будешь на алгебре?

- Наверно, не буду. Попробую отпроситься.
- Тогда хоть тетрадку оставь. У меня половина примеров не
сошлись с ответом. У тебя все сошлись?
- Все. Бери, только не посей. И Митьке не давай, он на меня злой.
Еще намалюет что-нибудь, как в прошлый раз.

Добрая врачиха даже температуру мерить не стала, только пощупа-
ла лоб и выписала справку, посоветовав хорошенько выспаться.
Со сложным чувством огорчения и облегчения Настя вышла из
школы. На улице ледяной ветер сразу принялся сечь ей лицо снежным
крошевом, заставив согнуться в три погибели и прикрыть нос рукавич-
кой. На северном полюсе живем, сердито подумала девочка, теперь это
называется юг. В Москве и то теплее.

По дороге домой она старательно обходила неровные ледяные
ухабы, подозрительно припорошенные снегом, но все же пару раз едва
не растянулась. Дома тупо побродила по комнатам, потом, вспомнив,
что утром не завтракала, налила тарелку супа. Но едва поднесла ложку
ко рту, как ее снова затошнило. Кажется, заболеваю, испугалась Настя,
надо срочно лечиться. Она включила обогреватель, раздавила таблетку
седальгина, запила чашкой горячего чая и легла на диван, укрывшись с
головой пледом. И сразу провалилась в сон.

Разбудил ее Федор. Прыгнув на подушку, он бесцеремонно улегся
ей на голову. - Убери хвост с лица! - сердито потребовала девочка. Фе-
дор обиженно мазнул пушистым концом по ее губам, спрыгнул на пол и
ушел за диван.

Настя прислушалась к себе. Голова уже не болела, но настроение
оставалось паршивым. И главное, непонятно, как жить дальше. Хоть бы
папа быстрее пришел, уныло подумала она. И сейчас же услышала звук
отворяемой двери.

- Котенок, ты почему не в школе? - Румяный с мороза отец быстро
вошел в комнату и склонился над ней. - Что стряслось?
-; Голова разболелась, и врачиха отпустила. А сейчас поспала, и
вроде полегчало. Вы не голодные?

- Да, перекусить не мешало бы, а то у меня сегодня еще заседание
кафедры, а у мамы ученики. Через час надо бежать.
- Тогда я обед разогрею, пока вы руки моете. Когда будет готово,
позову.
- Давай дочка, поухаживай за нами, а то я что-то приустал. Подряд
две лекции очень утомительно.

Настины родители работали в педагогическом университете: отец
заведовал кафедрой физики, а мать преподавала английский. Настя
обожала своих родителей, особенно отца. Он у них с мамой был куми-
ром. Настин отец и вправду был хорош собой: высокий сероглазый
блондин, красивый, умный и слегка ироничный. Человеком он был доб-
рым и покладистым, легко прощал студентам все их неуды и прогулы,
за что они его дружно любили, - особенно, студентки, которые в этом
девичьем вузе составляли большинство.

Настина мама представляла собой полную противоположность от-
цу,- как внешне, так и внутренне. Это была невысокая стройная армя-
ночка, темноглазая и черноволосая, с ершистым и задиристым характе-
ром. Она могла поднять шум из-за пустяка, гоняла Настю за невымытую
посуду и пыталась воспитывать кота. Но когда мать чересчур уж расхо-
дилась, отец сажал ее себе на колени и принимался поглаживать по
спинке, приговаривая: - Все, все, Галчонок, успокойся. - И целовал за
ушком. Тогда она моментально выпускала пар, переходя к бурным объ-
ятиям и поцелуям, во время которых Настя все пыталась подлезть им
под руки, чтобы получить свою порцию нежности.

Внешне Настя не походила ни на одного из родителей, хотя от-
дельные их черты в ней угадывались. От отца она унаследовала сла-
вянский тип лица с круглым подбородком и прямым коротким носом,
от матери - большие глаза, затененные густыми ресницами. Правда,
их цвет был не темно-карим, как у мамы, и не серо-голубым, как у
отца, – к голубоватому отцовскому добавилось немного маминого
шоколадного, впрочем, недостаточного, чтобы его надежно затемнить,
из-за чего Настины глаза приобрели необычный сиреневатый отте-
нок. Волосы у нее были по-матерински густыми, но если у той они
падали на плечи красивыми черными волнами, то у Насти требовали
постоянного расчесывания и приглаживания, в противном случае но-
ровили встать дыбом. И цвет их был не черным, как у мамы, и не свет-
лым, как у папы, а темно-русым с отдельными золотистыми прядями.
Серо-буро-малиновый, как говоривал отец.

Характер Насти являл собой пример единства и борьбы проти-
воположностей. В ней сложным образом сочетались мягкость и
доброта отца с упрямым и взрывным характером матери. Она могла
долго и упорно добиваться своего, даже скандалить, если ей проти-
воречили, а добившись, вдруг резко меняла мнение, легко согла-
шаясь с противной стороной. Приступы непонятной ей самой ханд-
ры внезапно сменялись взрывами веселья, - и тогда она принима-
лась беспричинно смеяться и кружить по комнате, обняв кого-
нибудь из родителей или в их отсутствие спинку стула. Особенно
это стало заметно к пятнадцати годам. Отец в ответ на подобные
вывихи успокаивал мать: мол, чего ты хочешь, возраст у нее такой.
Перерастет. Перемелется - мука будет.

Помимо любви к пятеркам Настя увлекалась приготовлением
всяких вкусностей, из-за чего родитель в шутку убеждал дочь, что
ей надо идти в пищевой институт или, в крайнем случае, в кули-
нарный техникум, - такой талант пропадает! С чем мать категори-
чески не соглашалась, принимая его слова всерьез. - Отличнице и в
кулинарный - это позор! - с пафосом восклицала она. - Только
через мой труп!

Настя слушала эти разговоры, посмеиваясь. С будущей профес-
сией она еще не определилась. То ей хотелось на мехмат в универ-
ситет, то в Политехнический, а то и о медицинском подумывала.
Но в одном она была уверена: пойдет, куда захочет сама, и никто на
свете ей не помешает. Захочет в кулинарный, пойдет в кулинарный,
захочет в мед, пойдет в мед. Впереди еще два года школы - успеет
определиться.

Накануне вечером Настя сварила любимый овощной суп с гри-
бами и нажарила тоненьких-тоненьких блинчиков. Мясной фарш у
нее уже был, осталось только завернуть его в блины и обжарить.
Все это она проворно проделала, пока родители раздевались, мыли
руки и обменивались нежностями.

- Готово! - подала она голос. - Наливать?
- Наливай! - скомандовал отец. - Мы с сокровищем вдвоем
кушать Настин суп идем.

Держа супругу на руках, он зашел на кухню и ловко оседлал
табуретку, умудрившись посадить мать себе на колени.
- Любовь! - одобрительно заметила Настя. - Не урони сокро-
вище в суп.

-Никогда! - заверил отец, пододвигая к себе тарелку.
-Правда, Олег, пусти меня! - запротестовала мать, заметив,
что тот собирается кормить ее с ложечки. - Опять насажаешь пятен
себе и мне на брюки. Так почему ты не в школе? - обратилась она к
дочери. - Что с твоей головой?

-; Я сегодня на министерской контрольной поплыла, - хмуро
ответила Настя.
- Как поплыла? У тебя же три дня назад кончилось.
- Да при чем здесь это! - рассердилась дочь. - Я полугодовую
завалила. Из пяти задач решила только одну. Пара обеспечена, в
лучшем случае трояк.

- Телевизор надо меньше смотреть по вечерам. Вечно он у тебя
включен, вот голова и не отдыхает.
- Да при чем здесь телевизор? Дали задачи, которых мы в глаза
не видели. Даже Лизавета возмутилась. Какие-то виды энергии − в
Перышкине об этом ни слова.

- Тащи учебник, - распорядился отец. - Как можно давать та-
кую контрольную? О чем они там думают - в министерстве?
Быстро перелистав книгу, он набрал номер приемной мини-
стерства образования.

- Владислав Савельевич на месте? Соедините меня с ним, по-
жалуйста.
- Кто спрашивает? - вежливо поинтересовалась секретарша.
- Скажите, Снегирев из педвуза.
- Привет, дружище! - услышал отец голос замминистра. - Ка-
кие проблемы?

- Влад, сегодня у моей Настасьи ваши проводили контрольную
по физике. Дали задачи по материалу, о котором они и не слыхали.
Из пяти задач она только с одной справилась. А ведь ты ее знаешь,
- она голову не поднимает от учебников.
- Ну и сколько ей поставить?

- Да при чем здесь оценка? Я вообще не понимаю, - как такое
может быть? Что, ваши не знают школьной программы? Представ-
ляешь самочувствие ребят: никто в классе ничего не решил. Моя
чуть не заболела от расстройства.

- Олег, ну что ты меня грузишь по пустякам! Ну, может, мои и
напортачили. Но и учителя тоже хороши. Дали им волю, − одни
одно преподают, другие другое, а Москва с нас спрашивает. Ладно,
не будем мы нигде учитывать эти оценки, успокой дочку. Но сам
сделай вывод, какие у нее будут знания, если оставишь ее доучи-
ваться в английской.

- Так что, забирать ее оттуда? А куда?
- Советую в лицей при Политехе. С ее умом и тягой к точным
наукам только туда - там эти предметы на высоте.
- А поступит она? Там же конкурс, говорят, запредельный.

- Ну, по физике ты и сам ее можешь подготовить. Программу я
тебе достану,- они ее не скрывают. А по математике и русскому
найми репетиторов. Могу помочь. На вступительных попытаюсь ее
подстраховать, но гарантию не даю. Там с этим делом строго.
- А потянет она, если поступит?

- Потянет, девка у тебя умная. Помнишь, как она меня срезала:
«Что будет, дядя Владик, с автомобилем, если сила тяги двигателя
станет равна силе сопротивления движению?». - «Остановится», -
говорю. -; «А вот и нет!» - отвечает, - «Будет двигаться с прежней
скоростью. Законов Ньютона не знаете, дядя Владик». - Во, дала!

-; Ладно, ты программы достань, а с преподавателями я сам
разберусь. Спасибо за совет - я твой должник.
- Пустяки, чего там. Ну, бывай. Достану, позвоню.

- Значит так, котенок. - Голос отца посерьезнел. - Влад пред-
лагает забрать тебя после девятого из вашей школы. Советует по-
ступать в лицей при Политехническом институте. Очень серьезное
учебное заведение - нагрузки там ой-е-ей! Но и знания у тебя бу-
дут не в пример нынешним. Как на это смотришь?

- Ой, мне жалко английский бросать. Забуду быстро, там же
его, наверно, мало дают. Выходит, учила-учила - и все напрасно?
- Ну, почему напрасно? Английским ты и сама можешь зани-
маться. Английский не проблема, нужно будет, выучишь. А вот
точные науки - это действительно проблема, в вашей школе ты с
ними пролетишь. Самостоятельно тебе их не поднять.

- Ладно, я подумаю.
- Только недолго думай. Влад обещал скоро достать программу
к их экзаменам. И сразу надо начинать готовиться, времени у тебя
не так много. Там вступительные в июне - остается только пять
месяцев, чтобы заткнуть все дыры в твоих знаниях.

- Но ведь с математикой у меня вроде неплохо, одни пятерки в
этой четверти.
- Кто теперь знает: плохо или неплохо. Может, ваши пятерки
на самом деле трояки по их меркам.

- Ну, ты и скажешь - трояки! Что я, совсем ничего не знаю? Не
такая уж я тупая.
- Ты-то не тупая, да база у тебя слабовата. Ладно, не будем га-
дать. Получим программы, разберемся.

Пообедав, родители заторопились на работу. После их ухода
Настя собралась мыть посуду, но у нее почему-то все стало валиться
из рук. Тогда она села на табурет и задумалось. Настя представила, что
больше не будет ходить в свою ласковую школу, где училась с первого
класса, и школа вдруг показалась ей такой милой и такой брошен-
ной, будто она собралась предать хорошего человека, которому мно-
гим обязана. Даже соседа Митьку стало жалко, как он будет без нее?
Никто не подскажет, не выручит в трудную минуту. И бутерброд его
она слопала задаром. А, может, ну их - эти точные науки? Ну не будет
она знать физику с математикой - и без них можно прожить. Можно
на филфак пойти или на тот же иностранный.

Так она долго сидела, убеждая себя, что не стоит расстраиваться,
что все можно оставить, как есть, и никакого лицея ей не надо, − как
вдруг поняла: выбор сделан и нечего себя обманывать. С детством
пора расставаться, а впереди у нее трудный и не очень ясный путь. Но
она пойдет по этому пути, потому что так надо, − в противном случае
будет жалеть всю жизнь, что смалодушничала. А, поняв, сразу успо-
коилась и стала строить планы на ближайшее будущее.

С драмкружком придется завязать, решила она, и телик уба-
вить. Вечерние гульки и посиделки у Натки свести к минимуму.
Что еще? Все детективы побоку, читать только необходимое. И
заниматься, заниматься, заниматься.

- Ну, надумала? - спросил вечером отец. - Что решила?
- Буду поступать в лицей.
- Ты в школе особенно не распространяйся, -; посоветовала
мать, - а то вдруг пролетишь, потом позору не оберешься.
- Я поступлю.

- Ну, ты не будь так уверена, там знаешь какой конкурс! Про-
лететь можно только так.
- Я поступлю!

- Значит, надо с завтрашнего дня садиться за учебники как сле-
дует. Схожу сам в Министерство за программами, - решил отец, -
а то Влад будет тянуть резину, пока времени не останется. И надо
бы тебе репетиторов нанять.

- Не надо мне никаких репетиторов. Принеси программы, и
все. Сама буду заниматься, не маленькая. Лучше, узнай, по каким
учебникам там учатся и где их можно достать.

- А не много ты на себя берешь? Репетитор тебе даст знания,
которые ты сама можешь не получить, - просто не догадаешься,
что надо знать, а что не надо. И проверить себя самой очень слож-
но, - ты же не знаешь, о чем тебя могут спросить. А репетитор,
особенно оттуда, знает.

- А вы представляете, во что он вам обойдется? Особенно от-
туда! У нас в классе Таня Юдина занимается с репетитором по хи-
мии, в медицинский колледж готовится. Так она говорит: за каж-
дое занятие три сотни вынь да положь.

- Ну, это не твоя проблема.
- Нет моя! Ты себе новый костюм никак не купишь - заведующий
кафедрой, называется! Ходишь на свои заседания в старом свитере,
как бомж. Нет, пап, давай я сама буду готовиться, а перед экзаменами
попроси кого-нибудь меня проверить, - это тебе дешевле обойдется. И
потом, разве мой отец не физик? Сам меня будешь проверять, ты же у
себя на вступительных председатель комиссии.

- Ладно, убедила. Буду тебя проверять по кускам. Как пройдешь
тему, скажешь. А ваши сегодняшние оценки ни на что влиять не бу-
дут, Влад обещал. Просто попугали вас, чтоб за ум взялись, и все.

Вечером заявилась Наташка.
- Насть, я сегодня четвертак по алгебре отхватила, - спасибо
твоей тетрадке. Только успела передрать, как меня вызвали к доске
и именно на этот пример. Представляешь, как повезло. Я почти все
решила, только в конце немножко запуталась. А так Светлана мог-
ла бы и пятак поставить. Но мне и четверки хватит, может, теперь в
полугодии на один трояк будет меньше.

- Так еще полугодовая контрольная впереди.
- А ты пересядь ко мне, может, чем поможешь или дашь со-
драть. Мне теперь так неохота трояк по алгебре иметь, - твое влияние!
- Так ты же с Новиковым сидишь. Он сам ни за что от тебя не
отсядет - жить без тебя не может. Знаешь, какой скандал закатит!

- Да ну его, надоел! Давай на последнюю парту сядем, она сей-
час свободна. Парфенов заболел.
- Ага, заболел, как же! Просто не рискнул идти на министер-
скую. А завтра явится и погонит нас.

- Не погонит, я с ним договорюсь. Давай?
-; Ладно, я все равно с Митькой поругалась. Но ты, если хочешь
получше оценки, берись и за домашние задания. Я тебе сто раз
предлагала: давай вместе уроки делать. Уже давно училась бы нор-
мально.

- Да не доходило до меня как-то. Лень было. А сегодня... после
этой контрольной, знаешь, даже страшно стало. Надо же куда-то
после школы поступать, а у меня в голове ноль без палочки.
- Слава богу, дошло! Как Никита терпит твои пары да трояки,
не представляю.

Никита был Наташкиным братом - старше ее на два года. Он
оканчивал в этом году лицей при Политехническом институте, тот
самый, куда собралась Настя. Причем оканчивал весьма успешно:
шел на медаль. Никита был умным и собранным юношей, всегда
знавшим, чего хочет от жизни. С раннего детства он осознанно ста-
вил перед собой цель и сосредоточенно шел к ней, не размениваясь
на мелочи. Сейчас перед ним стояла задача поступить в Политех на
самый престижный факультет приборостроения и информатики. Но
поскольку конкурс туда превышал все мыслимые пределы, Никита
поставил перед собой ближнюю цель: получить медаль, чтобы сда-
вать только один экзамен, и можно было не сомневаться, что он
ее получит. Наташкины родители очень гордились своим, таким
сознательным, сыном, из-за чего их еще больше огорчала Наташ-
кина безалаберность.

Никита пытался воспитывать несознательную младшую сест-
ренку, но это у него получалось плохо. Как только дело доходило
до подзатыльника, поскольку остальные воспитательные меры бы-
ли исчерпаны, а за уроки сестра так и не садилась, Наташка пускала
в ход свое главное оружие: умение подлизаться. Им она владела в
совершенстве и могла обезоружить любое лицо мужского пола.
Наташка строила глазки, вешалась брату на шею и принималась
нежно мурлыкать: «Никитусик-лапусик, любименький мой братик!
Ну не надо, не сердись!». И у Никиты просто рука не поднималась
на это небесное создание с ясными глазками и золотистыми завит-
ками на висках. Чистый ангел - если не заглядывать в ее тетрадки.

-; У Никиты нет оружия против моих чар! - гордо ответила
Наташка. - Не будь он моим братцем, я б его соблазнила только
так. Но поскольку родственников не соблазняют, поручаю это тебе.

- Мне теперь не до этого, - вздохнула Настя.
- Это почему?
- Понимаешь, Натка, я приняла решение: поступаю после девя-
того в лицей при Политехе.

-; Вот это номер! Наташка от возмущения даже побледнела. -
А как же я? Что я без тебя буду делать? И потом, стоило столько
лет зубрить английский, чтобы разом все бросить?

- С английским мама будет помогать. А насчет тебя - будешь
заниматься, сама справишься. А не будешь, так и я не помогу. В
общем, я поняла: мое призвание точные науки, без них я отупею.
Иду в лицей, решено.

- Не-е-ет! - закричала подруга. - Я не согласна! Я не хочу без
тебя оставаться в этом дурацком классе! Так, хоть на тебя глядя, я
что-то учила, а тогда вообще перестану. Настюха, не уходи. Подру-
га ты мне или нет?

- Нет, Наташа, не уговаривай. И родители мои так же считают.
В нашей школе хорошо учиться малышне, а в старших классах сто-
ит оставаться только гуманитариям.
- Тогда и я с тобой.

- Но ты же там не потянешь. Там, знаешь, сколько одной толь-
ко математики! Ты же ее не любишь.
- А мне по барабану что английский, что математика. Я хочу с
тобой, и все! Настя, не бросай меня. И Никита там учился, будет
помогать. Кстати, все его тетрадки за десятый класс целы, он же
знаешь, какой аккуратист. А как он рад будет, что ты туда же
идешь! Может, и я, глядя на тебя, за ум возьмусь.

- Ну, смотри, потом не ной. С завтрашнего дня садимся за ма-
тематику и физику. И диктант - через день. Кстати, надо Никиту
расспросить, как он вступительные сдавал.

-; Конечно, спросим. Скажу тебе по секрету: по-моему, он к те-
бе неравнодушен.
- С чего ты взяла? Никита - ко мне! Бред! Мы же с ним сто лет
знаем друг друга. Он вообще во мне ничего не видит, кроме того,
что я твоя подруга. Я для него среднего рода.

- Видит-видит! Еще как видит! Последнее время, когда о тебе
разговор заходит, так он сразу такой тихий делается. Глазки опу-
стит и примолкнет, а это верный признак, что дело нечисто, уж
мне ли не знать своего братца.

-Натка, не сочиняй. Ладно, ступай к себе, а то я уже спать хо-
чу. И хорошо подумай насчет лицея, чтобы потом не идти на по-
пятную. Спокойной ночи!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Глава 1 из романа "Улыбка Амура". Рождение проблемы
  Роман «Улыбка Амура» о любви и жажде счастья. Две по-
дружки, любимые родителями и учителями, подрастают в благопо-
лучных семьях, и, казалось бы, будущее их безоблачно. Но жизнь
наносит сначала одной, потом другой неожиданные удары, спра-
виться с которыми и найти свою дорогу к счастью, может только
сильный духом и целеустремленный человек. Таким человеком Читать полностью
 

Комментарии

Фанасера Фанасера
19 декабря 2021 года
0
А продолжение когда будет?
Ксиомбарг
19 декабря 2021 года
+1
Все у автора в дневнике. Зачем еще в группе создавать клон рассказа, непонятно.
kasatka555 (автор поста)
20 декабря 2021 года
0
Значит, не надо сюда помещать продолжение? Я думала: мало кто знает про мой дневник, здесь читателей намного больше. Но если нельзя, я не буду.
дикаЯ_кЫсь
20 декабря 2021 года
0
Здравствуйте. В правилах сайта запрещено размещаться одинаковые посты у себя в дневнике и группах. Как вариант в дневнике ссылку на группу.
kasatka555 (автор поста)
20 декабря 2021 года
0
Понятно.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам