Задачка... (про воспитание ребенка 1.5 лет)
Дано - дитеныш 1,5 лет, мальчик - полностью не управляемый.
- у ребенка напрочь отсутствует чувство страха, и даже если он ударился, упав со стула - вновь лезет на стул!
- регулярно устраивает истерики, когда ему не дают то, что он просит.
- ребенок совершенно не может концентрироваться на чем-либо, более 30 секунд. Он бегает как заведенный.
- измученная мама, которая не уверенна в правильности и эффективности своих действий.
мама действует так
- старается обеспечить ему безопасность, но не всегда успевает среагировать, к сожалению((( по сути - она ему везде разрешает бегать, но страхует.
- истерики она успокаивает так - возьмет его на руки, обнимет и "шипит". Сам он успокаиваться не умеет.
- она старается воспитать в нем усидчивость, умение концентрироваться играя с ним вместе. Но пока результатов мало. Он невероятно активный и рассеянный.
ВОПРОСЫ
- правильно ли она разрешает ему бегать где он хочет, страхуя? может, есть какой-то способ объяснить малышу, что где-то бегать нельзя? Мы с ней объясняли, но без результатов
- как ПРЕДОТВРАЩАТЬ истерики?
- как еще можно научить малыша концентрироваться на чем-либо? он же даже поесть не может - встает, убегает, потом возвращаться и ест. Или беспокойства мамы по этому поводу - лишнее, и пока можно всего лишь играть с ним вместе, учить его играть и потом, со временем он сам начнет концентрироваться? Получается, что ему интересно ВСЕ и ОДНОВРЕМЕННО!
- у ребенка напрочь отсутствует чувство страха, и даже если он ударился, упав со стула - вновь лезет на стул!
- регулярно устраивает истерики, когда ему не дают то, что он просит.
- ребенок совершенно не может концентрироваться на чем-либо, более 30 секунд. Он бегает как заведенный.
- измученная мама, которая не уверенна в правильности и эффективности своих действий.
мама действует так
- старается обеспечить ему безопасность, но не всегда успевает среагировать, к сожалению((( по сути - она ему везде разрешает бегать, но страхует.
- истерики она успокаивает так - возьмет его на руки, обнимет и "шипит". Сам он успокаиваться не умеет.
- она старается воспитать в нем усидчивость, умение концентрироваться играя с ним вместе. Но пока результатов мало. Он невероятно активный и рассеянный.
ВОПРОСЫ
- правильно ли она разрешает ему бегать где он хочет, страхуя? может, есть какой-то способ объяснить малышу, что где-то бегать нельзя? Мы с ней объясняли, но без результатов

- как ПРЕДОТВРАЩАТЬ истерики?
- как еще можно научить малыша концентрироваться на чем-либо? он же даже поесть не может - встает, убегает, потом возвращаться и ест. Или беспокойства мамы по этому поводу - лишнее, и пока можно всего лишь играть с ним вместе, учить его играть и потом, со временем он сам начнет концентрироваться? Получается, что ему интересно ВСЕ и ОДНОВРЕМЕННО!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
))) и то - я ей помогала, и мама двойняшек - тоже
Я сама себя так постоянно успокаиваю
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
с концентрацией сложней, я к невропатологу обращалась, енто может быть нарушением психики, например после родовой травмы
играть конечно можно, но моего хватало на 5 минут и все, дальше его звали другие дела.( Смотрите ваше ДАНО
и того мальчика тоже на игры с мамой хватает на пять минут
наврятли там родовая травма - роды были КС, но я спрошу насчет этого) а во сколько гиперактивность ставят?
↑ Перейти к этому комментарию
est’ kakie-nit’ ssylki ob etom pochitat’? a to bous’ esli docha takaya je vyrastet ya s uma soidu
и того мальчика тоже на игры с мамой хватает на пять минут
наврятли там родовая травма - роды были КС, но я спрошу насчет этого) а во сколько гиперактивность ставят?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
, пока тырнет не провела.
↑ Перейти к этому комментарию
и того мальчика тоже на игры с мамой хватает на пять минут
наврятли там родовая травма - роды были КС, но я спрошу насчет этого) а во сколько гиперактивность ставят?
↑ Перейти к этому комментарию
По Вашему мнению это деликатный способ появления на свет? Ребёнок испытывает сильный стресс...
Мама правильно делает, что "подстраховывает" ребёнка и предоставляет ему относительную свободу (это снижает излишнее напряжение);
"BlondyOlga": как еще можно научить малыша концентрироваться на чем-либо?- игры с водой (пререливать из одной ёмкости в другую...), игры с песком (пересыпание, манипуляции с формочками и т.п.), лепка (без заданного образца, просто по настроению, любая абстракция...) - способствуют, со временем, концентрации внимания;
"BlondyOlga": он же даже поесть не может - встает, убегает, потом возвращаться и ест? - как только убежал из-за стола, маме необходимо сказать: "я рада, что ты уже сыт". И трапезу тут же закончить! Через несколько попыток - ребёнок всё поймёт!
Большое вам спасибо за советы!
По Вашему мнению это деликатный способ появления на свет? Ребёнок испытывает сильный стресс...
Мама правильно делает, что "подстраховывает" ребёнка и предоставляет ему относительную свободу (это снижает излишнее напряжение);
"BlondyOlga": как еще можно научить малыша концентрироваться на чем-либо?- игры с водой (пререливать из одной ёмкости в другую...), игры с песком (пересыпание, манипуляции с формочками и т.п.), лепка (без заданного образца, просто по настроению, любая абстракция...) - способствуют, со временем, концентрации внимания;
"BlondyOlga": он же даже поесть не может - встает, убегает, потом возвращаться и ест? - как только убежал из-за стола, маме необходимо сказать: "я рада, что ты уже сыт". И трапезу тут же закончить! Через несколько попыток - ребёнок всё поймёт!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Благодарю, за Вашу точку зрения.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Правда, я так делала в других опасных случаях , у нас не было мест , где ребенку нельзя бегать.
Как предотвращать истерики я не знаю, если замечала, что скоро начнется, пила валерианку, а дальше по ситуации, можно игнорировать, поистерить рядышком, обнять, когда как, но каждый раз по разному. В магазине я просто брала на руки и быстро уносила, ничего не купив и потом объясняла, что если бы он себя вел нормально , то мы бы успели и для него что-нибудь присмотреть. Но у меня не настолько активный сын, наш просто активный, не слишком.
Коцентрироваться я его не учила, если не интересно, то просто откладывала и занимались чем-то другим.
↑ Перейти к этому комментарию
Правда, я так делала в других опасных случаях , у нас не было мест , где ребенку нельзя бегать.
Как предотвращать истерики я не знаю, если замечала, что скоро начнется, пила валерианку, а дальше по ситуации, можно игнорировать, поистерить рядышком, обнять, когда как, но каждый раз по разному. В магазине я просто брала на руки и быстро уносила, ничего не купив и потом объясняла, что если бы он себя вел нормально , то мы бы успели и для него что-нибудь присмотреть. Но у меня не настолько активный сын, наш просто активный, не слишком.
Коцентрироваться я его не учила, если не интересно, то просто откладывала и занимались чем-то другим.
↑ Перейти к этому комментарию
вот не помню всех тонкостей, но говорят японцы до трёх лет детям ничего не запрещают, всё МОЖНО!!! а потом наверное приходит жизненный опыт, что можно, чего нельзя, где больно и т.д.и т.п..... я так думаю!
Да, правильно. Сама так всегда делаю. А где нельзя бегать? И зачем водить ребенка в такие места?
В этом возрасте хорошо работает переключение внимания. "Ой, смотри скорее, что там на улице", "Ой, пойдем маме помогать пироги печь, мама без тебя не справится". Надо учитывать, что полностью истерик избежать нельзя (да и не надо) - это разрядка нервной системы. Вести во время истерики себя надо правильно. Раз в нашем случае ребенок успокаивается на руках у мамы - это отлично. У меня на руки не дается, я просто стою рядом и жду, пока мне будет позволено утешать. Важно понимать, что если ребенок рыдает потому что капризничает, усиленно успокаивать не надо. Надо всем видом показывать "Я тебя люблю, но слезами ты ничего не добьешься".
Мне кажется это нормально в его возрасте. С ребенком надо заниматься рисованием красками, карандашами, лепкой и т.д. Сначала 10-15 минут в день будет достаточно. Я не очень хорошо разбираюсь в гиперактивности, но я бы зашла к неврологу, чтобы исключить этот диагноз. Потому что если ребенок гиперактивный, ему эти занятия будут только мешать, к таким деткам нужен другой подход.
Естественно, надо играть с ним вместе. дети не умеют играть - всем играм их учат взрослые. Только потом, научившись, они начинают получать удовольствие от игры. С чего ребенку в полтора года играть одному?
его надо заинтересовывать сначала на 5,потом на 10 минут и далее.
есть всякие книжки с окошками-музыкой,детские пазлы
чередуя их можно как-то привлечь внимание и сконцентрировать на чем-то одном
(у нас та же проблема с активностю)
вот вчера его папа за пианино посадил (сработало!!! на 25 минут засел),сегодня попробую к краскам вернуться, а то 3 мес назад он не впечатлился
Вам не трудно будет описать пару занятий - чем именно вы занимаетесь с ребенком? во что играете?
приношу книжку с мини-окошками,которые при открывании прячут за собой картинку, иногда с музыкой (подруга подарила, я и не знала что такие есть) -тоже минут 10-15 можно на это. Главное,книжки потом прятать,чтоб не были на глазах и не приедались.
если надоедает сидеть,то идем "поливать цветочки" на балкон,
еще он минут 20 может играть с тазиком воды (тоже на балконе)
обычные игрушки его не интересуют в принципе.
а,вот еще можно надолго занять,если пустить к шкафу с кастрюлями (у нас они на нижних полках, у пола)
вот с ними он играет долго (правда,потом башка у меня от звона кастрюль о мрамор разваливается,ну ничего,терплю!)
Постоянно приходится чередовать занятия. На улице бабушка его учит коллекционировать камушки-это на какое-то время отвлекает от окурков и пустых банок из-под колы и пива
а, вот еще купили лошадь-качалку,которая ржет и машет хвостом,качаем и возим по квартире. Вообще любит все,на чем можно ездить по комнатам(включая наши шеи)
Да, правильно. Сама так всегда делаю. А где нельзя бегать? И зачем водить ребенка в такие места?
В этом возрасте хорошо работает переключение внимания. "Ой, смотри скорее, что там на улице", "Ой, пойдем маме помогать пироги печь, мама без тебя не справится". Надо учитывать, что полностью истерик избежать нельзя (да и не надо) - это разрядка нервной системы. Вести во время истерики себя надо правильно. Раз в нашем случае ребенок успокаивается на руках у мамы - это отлично. У меня на руки не дается, я просто стою рядом и жду, пока мне будет позволено утешать. Важно понимать, что если ребенок рыдает потому что капризничает, усиленно успокаивать не надо. Надо всем видом показывать "Я тебя люблю, но слезами ты ничего не добьешься".
Мне кажется это нормально в его возрасте. С ребенком надо заниматься рисованием красками, карандашами, лепкой и т.д. Сначала 10-15 минут в день будет достаточно. Я не очень хорошо разбираюсь в гиперактивности, но я бы зашла к неврологу, чтобы исключить этот диагноз. Потому что если ребенок гиперактивный, ему эти занятия будут только мешать, к таким деткам нужен другой подход.
Естественно, надо играть с ним вместе. дети не умеют играть - всем играм их учат взрослые. Только потом, научившись, они начинают получать удовольствие от игры. С чего ребенку в полтора года играть одному?
↑ Перейти к этому комментарию
Насчет истерик мама ведет себя так
- изначально пытается отвлечь, - он может успокоиться - может и дальше истерить. Если дальше истерит, то уже берет на руки и успокаиваться. еще она попробует какое-то нестандартное поведение - например, передразнить его или запеть песню)) то же переключение внимания.
а ты уже занимаешься с ребенком? Просто она переживает, что все мамы уже что-то делают с детьми, а ее сын отказывается, он хочет бегать и т.п.
вот насчет гиперактивности она спрашивала у врача, и врач пока ничего не ответил.
согласна) я тоже так считаю)))
Насчет истерик мама ведет себя так
- изначально пытается отвлечь, - он может успокоиться - может и дальше истерить. Если дальше истерит, то уже берет на руки и успокаиваться. еще она попробует какое-то нестандартное поведение - например, передразнить его или запеть песню)) то же переключение внимания.
а ты уже занимаешься с ребенком? Просто она переживает, что все мамы уже что-то делают с детьми, а ее сын отказывается, он хочет бегать и т.п.
вот насчет гиперактивности она спрашивала у врача, и врач пока ничего не ответил.
согласна) я тоже так считаю)))
↑ Перейти к этому комментарию
Все правильно делает. Может, она просто фильмов пересмотрела, где в кадре спокойные и послушные дети? В реальности такие редко встречаются.
Да, мы лепим, рисуем, клеим.
Это очень интересно. Пусть обратится к другому специалисту. Что значит "не ответил"? Взял паузу на звонок другу и помощь зала?
я думаю, это бабушка ребенка моск ей проела))) хочу ей потом этот пост показать - у нее инета нет.
а они - ничего, наверное с лепки лучше начать?
он сказал "все дети такие, обратитесь попозже"
Нет, лепка будет сложновата. Пусть начнут с пальчиковых красок, а потом постепенно переходят на гуашь с кисточками. И лепка пойдет параллельно с гуашью.
Надо обратиться к другому специалисту. Гиперактивность, она либо есть, либо нет. В полтора года ее уже реально определить.
в нашем городе это сложновато, но возможно. Обязательно дам ей такой совет.
мы сажаем и постоянно чем-то развлекаем (песенки-сказки-игрушки), иначе тоже будет вырываться
вот сейчас спасаемся тем,что даем вторую ложку и кормим двумя
↑ Перейти к этому комментарию
А поводу истерик - это мама виновата, во время не стала для своего сына авторитетом - вот и мучается сейчас. Главное в воспитании ребенка - это последовательность!!! А также в некоторых моментах хладнокровие. Если этого нет - ребенок начинает истерики.
Так же вполне возможно, что ребенок истерит из-за того что ему некуда девать энергию - еще раз повторюсь - физические упражнения - самый лучший способ!
u menya eshe revnost’ ko vtoromu rebenku dobavilas’
toje pochitau,moj dlya sebya toje kakie-nit’ sovety naidu
↑ Перейти к этому комментарию
У нас младший тоже регулярно истерит. Старшие были спокойнее. Воспитывали всех одинаково, младшему явно потакали не больше, чем старших, у нас нет на это ресурсов
Дети разные.
Очень сомневаюсь, что мама виновата - на мой взгляд - она воспитывает малыша, и ухаживает за ним, правильно. По крайней мере - я все делаю примерно так же, только насчет прикорма у нас с ней разное мнение и наш режим сильно смещен вперед (ложимся и встаем позже) - остальное все, что касается ухода за ребенком и воспитания - одинаковое
Сама мама попросила написать пост - так как сомневается что правильно ведет себя с ребенком, а у нее инета нет. Лично я считаю - что все правильно, а вот ее родственники кричат, что она разбаловала дитя - и ремня ему надо. Все-таки человеку нужна поддержка, взгляд со стороны на свое поведение так сказать...
Очень сомневаюсь, что мама виновата - на мой взгляд - она воспитывает малыша, и ухаживает за ним, правильно. По крайней мере - я все делаю примерно так же, только насчет прикорма у нас с ней разное мнение и наш режим сильно смещен вперед (ложимся и встаем позже) - остальное все, что касается ухода за ребенком и воспитания - одинаковое
↑ Перейти к этому комментарию
Эта группа о том, как воспитывать детей без наказаний. В частности, мы здесь не принимаем физические наказания ни в каком виде. Вы взрослый человек, учитесь общаться со своими детьми без битья.
Все дальнейшие сообщения, в которых битье детей будет выставляться нормальным и правильным, будет удаляться.
У нас младший тоже регулярно истерит. Старшие были спокойнее. Воспитывали всех одинаково, младшему явно потакали не больше, чем старших, у нас нет на это ресурсов
Дети разные.
↑ Перейти к этому комментарию
В случае BlondyOlga речь идет вообще об единственном ребенке, как я понимаю. Там точно не отличить врожденное от воспитанного
Принципы воспитания со всеми детьми были одинаковыми. Подход - конечно, тот, которого требовал каждый ребенок.
Я не считаю, что наш третий ребенок какой-то неправильный и его можно было бы "исправить" другим подходом.
эмм... при чём тут НЕПРАВИЛЬНЫЙ? и при чём тут ИСПРАВИТЬ? вы не видели репортаж про многодетную семью, где количество детишек на много превышает 3? (точную цифру не скажу, как бы не соврать)). так вот там отец рассказывал, что все детки разные, что на одного можно накричать и он задумается, а на другого накричишь и он обидится. один воспринимает критику, другой её не переносит. важно уметь ловить настроение, реакцию детишек. тогда и "исправлять" никого не понадобится.
а насчёт заочного определения - мы говорили про гиперактивность или поведение,при отсутствии отклонений. я имела ввиду второе. а что ребёнок закатывает истерики, если ему чего-то не дать - это именно каприз.
Ребенок выражает свои чувства. Он расстраивается. Он пока не умеет конструктивно справляться с наплывом чувств, да.
Безусловно мама в этой группе хорошо написала про детские истерики.
мама должна научить. как учит ходить на горшок, учит кушать ложкой, учит читать.
Конечно. Но все это возможно, когда ребенок физически это может делать. Если мама будет трехмесячного учить есть ложкой - ничего не выйдет.
полтора года - самое время, когда нужно прекращать капризы. так сказать - на корню. а не когда он уже принял модель поведения, понял что маму это устраивает, а потом мама вдруг выражает недовольство по отношению к истерикам. ребёнок будет в замешательстве.
Вот тут хорошо написано об этом.
https://www.stranamam.ru/post/972859/
?
на нём эти теории не работают?
Если бы вы прочитали статью по ссылке, то увидели бы, что она начинается с того, что истерики - это не плохо. Поэтому вопрос о том, почему у ребенка до сих пор истерики, если я это прочитала - он несколько не в кассу
а началось всё с того, что воспитывали её в 2 года по теории этой статьи.
1) "посадить" его на строгий режим. Не всем детям подходит ( подходит, если это ребёнок аутичный или просто избалованный или педагогически запущенный) , и не каждая мама сможет быть такой "железной".
2) беготню его преобразовать в совместные с ним игры (тоже не всем подходит, и маме очень тяжело будет постоянно играть), но к тем моментам (к еде, ко сну и т.п.), когда ему необходимо успокоиться, игры д.б. спокойные. Игры д.б. различные, на одну игру времени, сколько он выдержит, потом другую. Постепенно время на 1 игру увеличивать (буквально на минутку). И поспокойней самой маме. Она же "заводится" и ребёнка "заводит" ещё больше, а у него своего "завода" выше крыши.
По поводу " объясняли - не понимает": он понимает, он просто не может себя контролировать, у него достаточно возбудимая психика, поэтому он не может самостоятельно успокоиться (правильно мама делает, что берёт его на ручки и "шипит").
Думаю, этому ребёнку подойдёт 2 вариант.
Вот только ограничения я ввожу давно (месяцев с 6), как только лез, куда не надо - сразу говорила: -Нельзя -упадешь, нельзя - горячо - обожжешься и т.п. Даже иногда подносила ручку его к духовке, чтобы почувствовал разницу температуры и понял, что такое горячо (не подумайте ничего плохого - не прям в духовку, а на значительном расстоянии от нее).
Результат: могу на 5-10 минут оставить одного - знаю - не полезет в розетки, на полки и т.п. Но страхую - мало ли....
У знакомой ребенок нашего возраста - ему почти все разрешают, лазает везде. Итог: упал с монитором от компа со стола на пол - разбился , но не сильно, ожог от кипятка - мама бульон переливала, а он рядом крутился, а вчера его увезли с сотрясением мозга на скорой - в ванной на кафеле поскользнулся.... Почему ему в ванную разрешили одному - не понятно.... И это далеко не все...
С истериками борюсь пока безуспешно, но главное - нечего не давать ребенку, пока не успокоится. Я последнее время стала уходить в другую комнату - говорю, как успокоишься придешь... приходит - целует меня и тогда я его уже до конца успокаиваю и объясняю, что нельзя плакать по каждому поводу.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: