Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Джон Маррс "Пассажиры"

Джон Маррс "Пассажиры" Пост про эту книгу уже по-моему, был тут, но я все же не смогла не создать новый. Потому что книга настолько многогранная, вызывает столько мыслей и переживаний, что я подумала, будет неплохо еще раз привлечь к ней внимание. Сначала описание с одного из сайтов, где я читаю книгу, а потом мои мысли.

Загадочный хакер взломал системы управления восьми самоуправляемых машин, с недавних пор ставших нормой для всех жителей Великобритании. Теперь он угрожает их пассажирам смертью. Среди его заложников – угасающая телезвезда; нелегальный иммигрант; молодая беременная женщина; муж и жена, едущие раздельно; ветеран военного конфликта; желающий покончить с собой мужчина; жена, сбегающая от своего тирана-мужа. Встроенные камеры транслируют их панику миллионам зрителей по всему миру. И теперь эти миллионы должны принять чью-то сторону. Потому что хакер уже открыл голосование: «Кто из них выживет в конце? И кто умрет первым?»

Сразу скажу, что еще не дочитала до конца, но уже сейчас у меня миллион мыслей по тем темам, которые были освещены в книге.

Не буду касаться сюжета, героев, хотя именно их историиочень интересны сами по себе, и делают роман очень увлекательным. Но здесь найдутся и те, кто его не читал, и думаю, было бы не совсем хорошо спойлить.
А вот именно околосюжетные вопросы можно и упомянуть.

Меня взволновали, так сказать, довольно много аспектов. Думаю про это все время. Даже когда не читаю книгу, во время дороги, повседневных дел, работы по дому.... Просто не отпускают.

Как например, понять, насколько ты ценен для общества, если уж на то пойдет, и самоуправляемые машины будут реальностью и повседневностью нашей жизни? Если в аварии будет решаться вопрос между двумя людьми в двух машинах, которым вот вот предстоит столкнуться, останешься ли жив ты или тот, кто сидит во второй машине? Или же будет выбор между пассажиром и пешеходом, который не по правилам переходит дорогу, создав аварийную ситуацию, но его ценность жизни выше той, у пассажира, или допустим у пассажира нет детей, а у виновного в принципе пешехода их трое? В чью пользу решит искуственный интеллект? И если люди согласятся пользоваться такими машинами, зная примерно алгоритм их выбора, как они будут строить свою жизнь? Будут ли они всеми силами пытаться увеличить ценность своей жизни, делая такие поступки, которые в случае чего им бы засчитывались в плюс при выборе в аварийной ситуации?

Или другое. Если ты живешь в обществе, то ты обязан играть по его правилам. То есть подчиняешься законам, во-первых, и в чем-то поступаешься, во-вторых. Есть еще наверное, в-третьих, в-четвертых и так далее. И исходя из этого не только ты теперь хозяин своей судьбы, но некоторые решения принимаются за тебя. Элементарно, при выборе пути следования мы уже сейчас полагаемся на подсказку навигатора, который выбирает для нас именно эту дорогу, а не другую, которая по его расчетам, будет дольше или каким-то образом хуже. И поехав по этому пути, попав в аварию, правильно ли было это решение? Может поехав по второй более долгой дороге этого не произошло бы? Где та грань, где мы можем переложить бремя ответственности на других, не испытавая мук, а верно ли было то решение, а может быть стоили бы выбрать самому. тогда и винить бы стоило только себя, а то теперь обидно, потому что какой-то навигатор совершил "ошибку", послав человека в аварию?

Следующее. В настоящее время невозможно быть не засветившимся где-то. Даже если ты сам не пользуешься соцсетями, не покупаешь онлайн, расчитываешься только наличными, остается все меньше уголков на земле, где зарплату выдают наличными, а не перечисляют на банковский счет, где тебя не могут сфотографировать другие и не выожить в своих аккаунтах или даже просто не сохранив на своих носителях, будь то смартфон, фотоаппарат или планшет, а также личное облако. И в определенном случае это все может быть доспупно не только владельцам, но и третьим лицам.
А, ну и те, кто против Bluetooth, 5G излучений, и им подобного, а так же противники соцсетей, дисконтых карт, так как при их помощи идет накопление информации о человеке, они между прочим тоже, не до конца отказываются от всех этих передовых технологий. Они пользуются WLAN дома, носят фитнес-часы, пльзуются различными программами в смартфонах, тем же навигатором с GPS. А где та грань, что безопасно, а что уже идет нам во вред? Готовы ли и они отказаться от всего того, что эти технологии привнесли в нашу жизнь? Стоит ли так яростно бороться против всего или может нужно в некоторых вещах, как говоритбся, расслабиться и получать удовольствие?

Я сама не пришла к единому ответу во всех этих вопросах. И это еще далеко не все, что было затронуто в этом романе, да и я еще не до конца дочитала, думаю, так, как все шло до сих пор, автор подготовил до конца книги достаточно вопросов, которые меня будут мучать и которые потом помогут мне составить приемлимую для меня картину мира.

Все мы разные, нами движут различные мотивы, вся наша предыдущая жизнь влияет на наши актуальрные поступки и судить только по видимому - это очен необъективно и неоднозначно. Об этом в книге тоже есть.

В общем, я под впечатлением и задумываюсь, после прочтения книги до конца, когда утолю свое любопытство на тему чем же все закончилось, перечитать ее более медленно и подумать над теми нравственными и моральными аспектами более тщательно. Что-то мне подсказывает, что эта книга произвела большое влияние на мое мировоззрение.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Джон Маррс "Пассажиры"
  Пост про эту книгу уже по-моему, был тут, но я все же не смогла не создать новый. Потому что книга настолько многогранная, вызывает столько мыслей и переживаний, что я подумала, будет неплохо еще раз привлечь к ней внимание. Сначала описание с одного из сайтов, где я читаю книгу, а потом мои мысли. Читать полностью
 

Комментарии

Larisa1000
11 августа 2021 года
0
okavoka
11 августа 2021 года
+1
Интересная книга, судя по вашему описанию. Очень много идей, эмоций вы описали, видно, что сюжет вас захватил.
Только я не поняла, почему машины будут решать, кто останется жить в аварии.
Многие ваши вопросы имеют, на мой взгляд, один ответ - время покажет, покажет что эффективно, где есть опасность, а где норм. Мы все идём к цифровизации, от этого никуда не денешься. Но с течением времени, иногда ценой жизни людей, будем накапливать опыт и корректировать таким образом нашу реальность.
ALenok (автор поста)
11 августа 2021 года
0
Искуственный интеллект, если быть точнее, а не машины, хотя это просто уточнение.
При возможном столкновении. если не возможно, например, уклониться так, чтобы не пострадал абсолютно никто, будет принято решение, и именно этим самым искуственным интелекктом или программой, которая управляет автомобилем.
Все автомобили будут связаны между собой сетью, а так же они будут связаны с дорогами, светофорами, радарами и т.д., чтобы все факторы учесть при принятии решения. И это не фантастика, такие машины уже на самом деле есть, и идет разработка по их большему развитию. Пока с возможностью перехода на ручное управление, но иногда человек не успевает просто перехватить это самое управление. Один наш друг работает как раз в сфере по разработке софта к таким автономным технологиям. Бывает иногда обсуждаем эти все моральные и нравиственные аспекты.
Предположим, такой пример, едет молодой человек в такой машине, допустим с женой, у них еще есть 2 детишек, возможно по каким-то причинам они столкнутся с автобусом, в котором находятся несколько человек, при уклонении от столкновения с автобусом машина может столкнуться и сбить группу из нескольких пешеходов. Какое меньшее из зол выберет самоуправляемый автомобиль? Какое выбрал бы человек, если бы он сам управлял? Что правильнее?

Я понимаю, что от этой как вы выразились, "цифровизации" никуда не деться, но очень не хотелось бы, чтобы это так спокойно воспринималось. что иногда это будет ценой чьей-то жизни. Вы бы согласились. что это будет ценой вашей или ваших близких? И это не ради высоких идеалов, а ради чьего-то удобства, потому что можо будет к примеру, не следить за дорогой, а ехать и наслаждаться компьютерными играми, как было в одном из эпизодов этой книги..... Да, понимаю, что самоуправляемые автомоюили решили бы многие другие проблемы, но не стоит их опыт и корректировка нашей реальности чьих-то жизней.
okavoka
12 августа 2021 года
+3
Мне кажется, когда искусственный интеллект будет управлять ситуацией на дорогах, аварий станет все равно меньше, чем сейчас. А значит будет очень много спасенных жизней благодаря ему. То есть искусственный интеллект все равно благо. Хотя ему и придётся решать такую негуманную роль - кого выбрать на роль жертвы. Наверное виновника аварии. Здесь есть конечно возможность порассуждать - кого выбрать на роль жертвы. Может и ваш вариант, кто принесёт больше перспектив, пользы для общества.
Вообще человечество всегда с недоверием относится к новинками, и это правильно наверное. Вспомните, как люди воспринимали как зло первые машины, паровозы.
А ещё такой пример. Правила дорожного движения написаны кровью. Благодаря смерти других людей мы можем понимать, что несет опасность. Если на каком-то участке дороги очень много аварий, начинают думать что здесь не так и менять это.
Вопросы, которые поднимает эта книга, конечно интересны. С удовольствием сама с вами порассуждала
ALenok (автор поста)
12 августа 2021 года
0
okavoka пишет:
Может и ваш вариант, кто принесёт больше перспектив, пользы для общества.
это не мой вариант,это сюжет из книги. Я как раз-таки и против этого критерия. Хотя если честно, не знаю,какой лучше, но мне больше по душе, по крайней мере пока, все же жертву по закону выбирать, а не по его каким-то качествам. То есть все же должны быть правила дорожного движения и ими надо руководствоваться. Иначе, юудут такие ситуации, когда ты вроде бы сделал все правильно на дороге, но тебя "убили", потому что противником оказался нарушитель дорожных правил, но в чем-то другом более ценный обществу экземпляр. Конечно. понимаю, что без дискриминации никак, но тут уж она сильно явная будет
ALenok (автор поста)
12 августа 2021 года
0
В ответ на комментарий okavoka
Мне кажется, когда искусственный интеллект будет управлять ситуацией на дорогах, аварий станет все равно меньше, чем сейчас. А значит будет очень много спасенных жизней благодаря ему. То есть искусственный интеллект все равно благо. Хотя ему и придётся решать такую негуманную роль - кого выбрать на роль жертвы. Наверное виновника аварии. Здесь есть конечно возможность порассуждать - кого выбрать на роль жертвы. Может и ваш вариант, кто принесёт больше перспектив, пользы для общества.
Вообще человечество всегда с недоверием относится к новинками, и это правильно наверное. Вспомните, как люди воспринимали как зло первые машины, паровозы.
А ещё такой пример. Правила дорожного движения написаны кровью. Благодаря смерти других людей мы можем понимать, что несет опасность. Если на каком-то участке дороги очень много аварий, начинают думать что здесь не так и менять это.
Вопросы, которые поднимает эта книга, конечно интересны. С удовольствием сама с вами порассуждала

↑   Перейти к этому комментарию
okavoka пишет:
Мне кажется, когда искусственный интеллект будет управлять ситуацией на дорогах, аварий станет все равно меньше, чем сейчас
это скорее всего, одно из самых главных преимуществ самоуправляемых автомобилей
ALenok (автор поста)
12 августа 2021 года
0
В ответ на комментарий okavoka
Мне кажется, когда искусственный интеллект будет управлять ситуацией на дорогах, аварий станет все равно меньше, чем сейчас. А значит будет очень много спасенных жизней благодаря ему. То есть искусственный интеллект все равно благо. Хотя ему и придётся решать такую негуманную роль - кого выбрать на роль жертвы. Наверное виновника аварии. Здесь есть конечно возможность порассуждать - кого выбрать на роль жертвы. Может и ваш вариант, кто принесёт больше перспектив, пользы для общества.
Вообще человечество всегда с недоверием относится к новинками, и это правильно наверное. Вспомните, как люди воспринимали как зло первые машины, паровозы.
А ещё такой пример. Правила дорожного движения написаны кровью. Благодаря смерти других людей мы можем понимать, что несет опасность. Если на каком-то участке дороги очень много аварий, начинают думать что здесь не так и менять это.
Вопросы, которые поднимает эта книга, конечно интересны. С удовольствием сама с вами порассуждала

↑   Перейти к этому комментарию
okavoka пишет:
Вспомните, как люди воспринимали как зло первые машины, паровозы.
улыбнуло
недавно узнала, что раньше считалось злом, что в общественном транспорте читали книги или газеты .
это как мы сейчас ругаем детей, что они постоянно в своих гаджетах
все повторяется
ulliko 3
13 августа 2021 года
+1
В ответ на комментарий okavoka
Мне кажется, когда искусственный интеллект будет управлять ситуацией на дорогах, аварий станет все равно меньше, чем сейчас. А значит будет очень много спасенных жизней благодаря ему. То есть искусственный интеллект все равно благо. Хотя ему и придётся решать такую негуманную роль - кого выбрать на роль жертвы. Наверное виновника аварии. Здесь есть конечно возможность порассуждать - кого выбрать на роль жертвы. Может и ваш вариант, кто принесёт больше перспектив, пользы для общества.
Вообще человечество всегда с недоверием относится к новинками, и это правильно наверное. Вспомните, как люди воспринимали как зло первые машины, паровозы.
А ещё такой пример. Правила дорожного движения написаны кровью. Благодаря смерти других людей мы можем понимать, что несет опасность. Если на каком-то участке дороги очень много аварий, начинают думать что здесь не так и менять это.
Вопросы, которые поднимает эта книга, конечно интересны. С удовольствием сама с вами порассуждала

↑   Перейти к этому комментарию
Сейчас страховка и производитель (несколько лет) спорят кто должен платить ущерб в случае аварии и какие суммы за жизнь, увечия какой степени и железо.
Главное что никто не хочет брать большую ответственность.
И дальше безопасность взлома. Мало ли кто кого хочет убить или покалечить (сокральные, политические или коммерческие жертвы для манипуляций).
Все это настораживает. Мой муж был против некоторых нововведений в новые авто и не дал разрешения на производство. Его обошли и подписали другие люди.
Впереди не легкое время , на нас буду проверять прелести следующего века.
Кролики .... и мех и мясо!
ALenok (автор поста)
11 августа 2021 года
0
и да, эта книга очень много эмоций у меня вызвала, не скрою. Именно поэтому и захотелось поделиться.
Займура
13 августа 2021 года
+1
Джон Маррс мне очень понравился, недавно прочитала четыре его книги, которые нашла на Флибусте, в том числе "Пассажиры". Помню ее до сих пор, особенно когда заходит речь о роботах и искусственном интеллекте. Такой вариант развития жизни людей в будущем не исключен!
ALenok (автор поста)
16 августа 2021 года
+1
да. Может не совсем в ближайшем будующем. но думаю такой поворот событий даже не только не исключен, но и неизбежен
Как я уже упоминала. эти разработки ведутся уже очень широко, и самоуправляемые машины уже есть. Дальше - только развитие этой отрасли
yu 82
14 августа 2021 года
+1
Прочитала ваш пост и не удержалась, нашла в сети и прочитала книгу. Спасибо что поделились
ALenok (автор поста)
16 августа 2021 года
0
какие моменты вас больше всего "зацепили" в книге? не поделитесь?
Лариса2014
18 августа 2021 года
+2
Я писала пост по этой книге, да и по всем трем книгам этого автора. Все три книги заставляют задуматься, все три читаются на одном дыхании и я многим желающим пересылала их на почту. Каждая жизнь ценна и люди, которые определяют её ценность, не боги, чтобы брать на себя ответственность за это, как бы им не хотелось жонглировать чужими жизнями.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам