Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Дети с РАС: "читаю пособие про Ресурсный класс"

mashutka_alfi 20 апреля 2021, 21:22

читаю пособие про Ресурсный класс
Люди часто боятся того, чего не знают. Люди часто имеют неправильное представление о некоторых вещах. Эти две очевидные мысли должны стать основой для вашей работы с родителями и законными представителями будущих одноклассников детей с РАС.
https://outfund.ru/wp-content/uploads/2016/10/4_RK_preview.pdf

Основные аргументы противников инклюзии: Дети с особенностями будут отбирать у учителя все время, им нужно будет много внимания, наши дети будут предоставлены сами себе, они не смогут хорошо учиться, успеваемость будет падать. Дети с особенностями агрессивны. Они могут ударить моего ребенка, укусить, причинить другой вред.
Основания для этих опасений есть. Да, детям с аутизмом нужно много внимания педагога. Да, у детей с аутизмом может быть агрессивное поведение, хотя агрессия не является отличительной чертой аутизма. И скорее всего, если просто поместить ребенка с аутизмом в общеобразовательный класс с большим количеством учеников, без организации специальных условий для данного ученика, с учителем, у которого нет никакой поддержки, эти опасения почти наверняка сбудутся. Но такая ситуация не имеет ничего общего с правильно организованным инклюзивным образованием, и мы не рассматриваем ее.
Расскажите родителям о том, что такое инклюзия. Опишите, как будет организовано инклюзивное обучение с открытием ресурсного класса. Сообщите им, что основной девиз ресурсного класса — «Всем должно быть хорошо», и как раз наличие ресурсного класса позволит учителю не уменьшать, а, наоборот, увеличивать уровень внимания
к обучению всех детей в классе. Объясните, как созданная специальная образовательная среда для ученика с аутизмом будет оказывать благоприятное воздействие на его одноклассников, а также поясните, что вся работа команды ресурсного класса направлена на предупреждение опасного поведения, а не на борьбу с его последствиями.
https://mashutka-alfi.livejournal.com/2708840.html
Теги
РАС, аутизм, дети, люди

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
РАС-Расстройство аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра (РАС) — нарушение нервного развития, характеризующееся проблемами социального взаимодействия, а также ограниченными, повторяющимися моделями поведения.
Откуда берётся РАС?

Никто точно не знает. На настоящий момент больше всего достоверных данных за то, что РАС вызваны генетическими факторами, которые направляют развитие мозга по несколько другому пути.

Абсолютное большинство данных, полученных в результате качественно проведённых исследований, не подтверждают связь между вакцинацией и РАС.

С РАС могут быть ассоциированы интеллектуальные нарушения, синдром дефицита внимания и гиперактивности, а также некоторые эпилептические синдромы. РАС чаще встречается у детей с определенными генетическими заболеваниями, чем среди населения в целом.

Основные проявления РАС:

Отсутствие/регресс/задержка речи. Речь может быть нетипичной: рассказ о себе во 2 или 3 лице после 3 лет, только на определенные темы, повторение слов, сказанных другими; умеет, но не хочет говорить.
Отсутствие стремления делиться удовольствиями, интересами или достижениями; незаинтересованность во взаимодействии с другими; отсутствие зрительного контакта, ответной улыбки, непереносимость тактильного контакта.
Нарушение использования жестов, мимики и т.п.; монополизация разговора; неспособность понять юмор или сарказм.
Неспособность сформировать и поддерживать отношения со сверстниками (одиночные игры, агрессия, несоблюдение социальных условностей).
Стереотипное и повторяющееся поведение: раскачивание, перебирание чего-то в руках, ритуалы.

Все эти симптомы, разумеется, должны проявляться постоянно, тогда это повод обратиться к врачу и только тот, после тщательного осмотра и исключения других схожих состояний сможет поставить диагноз. Также можно пройти M-CHAT-R — тест на ранние признаки аутизма.

Хотя отдельные признаки можно заметить уже в год, диагноз РАС может быть поставлен не раньше 2-3 лет.
Что делать, если диагноз РАС подтвержден?

Цель лечения состоит в том, чтобы приблизить ребенка к независимости и улучшить качество жизни. Лечение складывается из поведенческих и образовательных вмешательств, направленных на основные симптомы. Программа лечения должна быть в высшей степени индивидуальной и подстраиваться под возраст, развитие и особенности ребёнка.

Основные принципы лечения:

Специфического фармакологического лечения РАС не существует.
Программа лечения должна быть изменена по мере изменения потребностей ребенка.
Максимально дружелюбная среда обучения.
Не менее 25 часов занятий в неделю, план занятий структурирован и предсказуем.
Учебный план с упором на внимание, имитацию, общение, игры, социальное взаимодействие, коррекцию поведения и самозащиту.
Один из основных инструментов: АВА-терапия (прикладной анализ поведения), ее элементы подходят всем.
Остальные методы терапии имеют низкий уровень доказательности, однако могут применяться с осторожностью при хорошем ответе конкретного ребёнка (речь не идет о хелировании, микротоках — доказательной базы нет в принципе).
Традиционная трудовая терапия часто используется для улучшения адаптивных способностей и улучшения мелкой моторики.
Активное участие семьи и обучение родителей значительно улучшит результаты.

Автор: Ольга Шемятовская, Невролог, Член Российского межрегионального общества по изучению боли, Член Общества специалистов доказательной медицины

Оригинал статьи: https://docdeti.ru/baza-znaniy/1007/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Дети с РАС: "читаю пособие про Ресурсный класс"
mashutka_alfi 20 апреля 2021, 21:22
читаю пособие про Ресурсный класс
Люди часто боятся того, чего не знают. Люди часто имеют неправильное представление о некоторых вещах. Эти две очевидные мысли должны стать основой для вашей работы с родителями и законными представителями будущих одноклассников детей с РАС.
https://outfund.ru/ Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам