Дневниковое- уныние с духовной точки зрения
January 5th, 2021, 04:00 pm
Спать или не спать?
Провела я тут недавно вечер в раздумьях какой распев Знаменный или Киевский красивее.
Слушала «Се, Жених грядет в полунощи» в том исполнении и в этом, так и не решила, оба красивые.
Пока слушала почти наизусть выучила и вот что заметила.
Collapse
Само это песнопение очень типичное для богослужебного текста. Сначала идет обращение к Писанию, потом к своей душе с назиданием.
Так вот. В первой части есть очень четкое противопоставление человека бдящего ( в смысле не спящего) и унывающего.
Но унывающий человек — это не то, что мы себе представляем, когда слышим это слово. Это вовсе не эдакий человек в депрессии.
Унывающий с богословской точки зрения человек — это очень даже веселый, выспавшийся, довольный жизнью и своими друзьями весельчак и балагур.
Вот выдержка из Игнатия Брянчанинова об унынии.
«Страсть уныния – леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негой. Перехождение с места на место. Частые выходы из кельи, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.»
Так вот вроде сначала все хорошо: выспался, отдохнул на праздниках, с друзьями встретился, пошутил-посмеялся, в гости сходил, все новости последние выслушал и рассказал, на воздержание, спорт и всякие «подвиги телесные» подзабил, помолиться как-то не получается да и некогда... А потом по ступенькам — пленение, ожесточение, нечувствие, отчаяние. Приплыли.
https://lidia46.livejournal.com/379311.html
Спать или не спать?
Провела я тут недавно вечер в раздумьях какой распев Знаменный или Киевский красивее.
Слушала «Се, Жених грядет в полунощи» в том исполнении и в этом, так и не решила, оба красивые.
Пока слушала почти наизусть выучила и вот что заметила.
Collapse
Само это песнопение очень типичное для богослужебного текста. Сначала идет обращение к Писанию, потом к своей душе с назиданием.
Так вот. В первой части есть очень четкое противопоставление человека бдящего ( в смысле не спящего) и унывающего.
Но унывающий человек — это не то, что мы себе представляем, когда слышим это слово. Это вовсе не эдакий человек в депрессии.
Унывающий с богословской точки зрения человек — это очень даже веселый, выспавшийся, довольный жизнью и своими друзьями весельчак и балагур.
Вот выдержка из Игнатия Брянчанинова об унынии.
«Страсть уныния – леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негой. Перехождение с места на место. Частые выходы из кельи, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.»
Так вот вроде сначала все хорошо: выспался, отдохнул на праздниках, с друзьями встретился, пошутил-посмеялся, в гости сходил, все новости последние выслушал и рассказал, на воздержание, спорт и всякие «подвиги телесные» подзабил, помолиться как-то не получается да и некогда... А потом по ступенькам — пленение, ожесточение, нечувствие, отчаяние. Приплыли.
https://lidia46.livejournal.com/379311.html
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: