Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Проверка знаний в классах с медицинским уклоном

February 6th, 2021, 08:40 pm

Снова про школьников
На самом деле дети сами нарвались.
9-й класс, мне надоело читать сплошные лекции и я приготовила дюжину очередных задач на тему "что делать?".
Collapse
Задачки они решали весело, умеренно часто торопились и ошибались, но в целом, основные "красные флажки" ими были усвоены. Как и алгоритм: смотрим сверху донизу, спрашиваем, когда началось и в каких обстоятельствах. И только после этого принимаем решение. Даже если уже есть один "красный флажок", обязательно довести осмотр и расспрос до конца. Так я их обманула чёрным стулом у пациента с некротизирующим фасциитом: он пил много обезболивающих и поэтому развилось кровотечение из эрозий желудка. А почему сразу фасциит не заметили? А потому что штаны постеснялись снять. Вот как-то так. Поигрались с лихорадками: лихорадка плюс сопли-кашель, лихорадка плюс отсутствие обоняния, лихорадка плюс геморрагическая сыпь, лихорадка плюс травма, лихорадка длительностью в месяц...
И вот до конца урока 20 минут, а задачи у меня закончились. И я им говорю: "Ребята, вы молодцы, всё решили, давайте на сегодня закончим". И думаю, что до урока со следующим классом спокойно потуплю в интернете. Щас! Они отказались расходиться и потребовали ещё историй. Мол, это их время.
А до этого я им рассказывала про гнойные болезни и дети были в восторге: страшные картинки, живые истории, даже теория особо впечатление не подпортила. Ну и они просят опять рассказать что-нибудь этакое.
В общем, сами напросились.

Рассказываю им про пациента с тромбозом терминального отдела аорты и гангреной обеих ног плюс некрозами в области ягодиц. Такое не прооперируешь, если только полтуловища отрезать. Параллельно тромбировались вены до нижней полой, так что ни туда, ни сюда кровотока нет - нижняя часть туловища отрезана от верхней, нижняя гниёт, а верхняя прекрасно себя чувствует: ни боли, ни интоксикации, в ясном сознании, ест-пьёт, общается. Запах от него...Но он притерпелся, не замечает. Близких нет. Будь рядом кто-то из семьи, мы бы перевели его в отдельную палату в хирургии и просто предложили бы побыть с ним до финала. Но никого нет, в общей палате в хирургии соседи взбунтуются, в одиночной ему будет тяжело, так что лучше уж у нас. Вот такая история.

Дети офигели. Поднялась было дискуссия об эвтаназии и о "do not resuscitate", но быстро заглохла. Пообсуждали, что, основная проблема у пациента это неотвратимость скорой смерти. И тут одна девочка спрашивает: "Как вы, врачи, это выдерживаете? Вы знаете, что любая ранка может обернуться тяжёлой инфекцией и здоровый человек может погибнуть в считанные дни, вы знаете, что в любой момент может произойти инфаркт, тромбоз, что угодно. Как вам не страшно с этими знаниями? Как вам не страшно всё время видеть смерти?"
Я пожала плечами и ответила, что мы, в общем фаталисты и кратенько пересказала "Мор, ученик Смерти" Пратчетта, основную концепцию. И что относительно близких это намного тяжелее. Поэтому стараемся близких самостоятельно не лечить. Затем рассказала ещё несколько историй, уже про спасение и жизнь.
Например, про женщину с ревматоидным артритом и кучей абсцессов, которая болеет этим артритом почти 20 лет и тем не менее жива, абсцессы мы с хирургами вылечим и она будет жить дальше. А полвека назад она бы с таким тяжелым течением артрита как у неё, погибла бы в первые пару лет, причём погибала бы мучительно. И про то, что когда её обезболили морфином, она почувствовала себя здоровой и счастливой. И про то, что обезболить пациента с хроническими болями это отдельный кайф: человек сначала спит пару суток, не просыпаясь, а потом у него резко меняется характер от жутко склочного до абсолютно няшного. И что если кто-то из знакомых вдруг становится склочным и агрессивным, стоит поинтересоваться, что у него болит. Дети согласились, что в жизни именно так и бывает.

В общем, урок удался.

Tags
преподавание, школа

https://sovenok101.livejournal.com/294455.html
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Проверка знаний в классах с медицинским уклоном
February 6th, 2021, 08:40 pm
Снова про школьников
На самом деле дети сами нарвались.
9-й класс, мне надоело читать сплошные лекции и я приготовила дюжину очередных задач на тему "что делать?".
Collapse
Задачки они решали весело, умеренно часто торопились и ошибались, но в целом, основные "красные флажки" ими были усвоены. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам