Сольфеджио. Задали построить цепочку интервалов от ноты Ля первой октавы. Как это сделать?
Честно, вообще не понимаю сольфеджио, а ребёнок спрашивает (т.к. болел и пропустил, а учебника нет, только тетрадь с нотами "Играем и поём"
. Почитали с ним лекцию, скинутую преподавателем, выучил названия эти: Прима, секунда, терция и т.д. Но как рисуются эти интервалы не понятно.
Как ноты октавы? Или нет?
Мне главное - разъяснить ребёнку, чтобы он сам смог потом делать эти интервалы, т.к. они у него ещё долго будут. А я не понимаю
Ещё и урок какой-то сложный для меня. Вообще высшая математика какая-то...
Вот пример из лекции
Интервалы и аккорды в сольфеджио имеют немаловажное значение в построении мелодической и гармонической композиции произведения. Промежутком мы можем назвать сочетание минимум двух созвучий, которые формируют звук, но уникальность данного понятия в том, что можно сыграть эти два звука как вместе, так и раздельно. Если вместе, то такой порядок чередования будет нести название гармонического, или мелодического, если играть их вместе.
Для более качественного понимания опишем некоторые примеры, так прима содержит в себе ноль тонов, октава состоит из шести, кварта только два с половиной тона, тогда как квинта равна трем с половиной. Секунды могут быть исключительно большими, малыми (сюда относим сексты, септимы, терции), паузы чистого порядка описываются как октава чистая или кварта чистая. Важно научиться использовать сокращения, что качественно улучшает скорость изучения, так, например, квинта чистая обозначается как Ч 5, а терция большая – Б 3, септима малая – М 7, и так далее.

Как ноты октавы? Или нет?
Мне главное - разъяснить ребёнку, чтобы он сам смог потом делать эти интервалы, т.к. они у него ещё долго будут. А я не понимаю

Ещё и урок какой-то сложный для меня. Вообще высшая математика какая-то...
Вот пример из лекции
- Поделиться

- Поделиться

Интервалы и аккорды в сольфеджио имеют немаловажное значение в построении мелодической и гармонической композиции произведения. Промежутком мы можем назвать сочетание минимум двух созвучий, которые формируют звук, но уникальность данного понятия в том, что можно сыграть эти два звука как вместе, так и раздельно. Если вместе, то такой порядок чередования будет нести название гармонического, или мелодического, если играть их вместе.
Для более качественного понимания опишем некоторые примеры, так прима содержит в себе ноль тонов, октава состоит из шести, кварта только два с половиной тона, тогда как квинта равна трем с половиной. Секунды могут быть исключительно большими, малыми (сюда относим сексты, септимы, терции), паузы чистого порядка описываются как октава чистая или кварта чистая. Важно научиться использовать сокращения, что качественно улучшает скорость изучения, так, например, квинта чистая обозначается как Ч 5, а терция большая – Б 3, септима малая – М 7, и так далее.
Комментарии
вот как пример интервалы от звука Ре, ля первой октавы расположена между 2-й и 3-й линейками
где ноты на стане расположены он знает. Немного не понимает, как рисовать эти интервалы.
Сейчас нашли на ютуб какой-то видео урок. Может, поможет ему... Я вообще себя тупой чувствую, тем более, ноты считывать не умею, мне надо вспомнить где и какая и посчитать на пальцах.
вот здесь еще пример как считать полутона и тона на клавиатуре
Интервалы - это полутона и тона?
Пропустил тему, теперь мучаемся...
или просто чистые?
или просто чистые?
↑ Перейти к этому комментарию
построить цепочку интервалов от ноты Ля первой октавы:
вниз 3, вверх 2, вверх 8, вниз 6, вверх 5, вверх 3, вниз 8, вниз 4, вверх 6, вниз 3.
↑ Перейти к этому комментарию
1 - прима
2 - секунда
3 - терция и так далее
"вверх" или "вниз" - указывает в каком направлении нужно строить...
Значит, разобрался в теме, скорее всего
↑ Перейти к этому комментарию
или просто чистые?
↑ Перейти к этому комментарию
Вот смотрите:
малая секунда (м2) это полутон, это будет ля-си бемоль
большая секунда (б2) это тон - ля-си (1 тон)
малая терция (м3) ля-до (1,5тона)
большая терция (б3) ля-до диез (2 тона)
чистая кварта (ч4) ля-ре (2,5 тона)
чистая квинта (ч5) ля-ми (3,5 тона)
малая секста (м6) ля-фа (4 тона)
большая секста (б6) ля-фа диез (4,5 тона)
малая септима (м7) ля-соль (5тонов)
большая септима (б7) ля-соль диез (5,5 тонов)
чистая октава (ч8) ля-ля (6 тонов)
Вот смотрите:
малая секунда (м2) это полутон, это будет ля-си бемоль
большая секунда (б2) это тон - ля-си (1 тон)
малая терция (м3) ля-до (1,5тона)
большая терция (б3) ля-до диез (2 тона)
чистая кварта (ч4) ля-ре (2,5 тона)
чистая квинта (ч5) ля-ми (3,5 тона)
малая секста (м6) ля-фа (4 тона)
большая секста (б6) ля-фа диез (4,5 тона)
малая септима (м7) ля-соль (5тонов)
большая септима (б7) ля-соль диез (5,5 тонов)
чистая октава (ч8) ля-ля (6 тонов)
↑ Перейти к этому комментарию
Как раз к этой азбуке и приплыла позавчера. Сегодня распечатала всю эту физику и смеялись с мужем напару.
Как думаете у меня есть шансы?
Спасибо.
Как раз к этой азбуке и приплыла позавчера. Сегодня распечатала всю эту физику и смеялись с мужем напару.
Как думаете у меня есть шансы?
↑ Перейти к этому комментарию
Совсем бабулька крышей двинулась. Ещё и корешам бэндом пригрозила, как карантин снимут.
Есть у нас барабанщик и осваивает гитару. Тоже уж 47 лет ученику.
Вот смотрите:
малая секунда (м2) это полутон, это будет ля-си бемоль
большая секунда (б2) это тон - ля-си (1 тон)
малая терция (м3) ля-до (1,5тона)
большая терция (б3) ля-до диез (2 тона)
чистая кварта (ч4) ля-ре (2,5 тона)
чистая квинта (ч5) ля-ми (3,5 тона)
малая секста (м6) ля-фа (4 тона)
большая секста (б6) ля-фа диез (4,5 тона)
малая септима (м7) ля-соль (5тонов)
большая септима (б7) ля-соль диез (5,5 тонов)
чистая октава (ч8) ля-ля (6 тонов)
↑ Перейти к этому комментарию
В двух словах при случае расскажите, пожалуйста.
↑ Перейти к этому комментарию
Это я и ещё некоторые родители вникаем, а другим пофиг вообще
↑ Перейти к этому комментарию
фото не могу перевернуть, хотя на компе нормально показывает
↑ Перейти к этому комментарию
фото не могу перевернуть, хотя на компе нормально показывает
↑ Перейти к этому комментарию
вниз 3, вверх 2, вверх 8, вниз 6, вверх 5, вверх 3, вниз 8, вниз 4, вверх 6, вниз 3.
вниз 3, вверх 2, вверх 8, вниз 6, вверх 5, вверх 3, вниз 8, вниз 4, вверх 6, вниз 3.
↑ Перейти к этому комментарию
Можно, я к вам в друзья напрошусь?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Учитель сказал, если ребёнок сможет объяснить свою работу, то можно и со знаками...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я учусь в музыкальной школе
Но там админ группы не была в теме в июля.
Я написала ей письмо, с просьбой откликнуться планирует ли она как то вести группу.
Ну и сама я не очень в курсе насчёт обязанностей, но группа мне интересна и я обоими руками ЗА.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: