Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Путает местоименияв 3года 10мес, ЗРР, дизартрия

Добрый день! Начал говорить фразами 4 месяца назад, путает "я-ты", просьбы выражает "включить свет", "дать конфету". Если попрошу, то перефразирует "мама, включи свет", "дай конфету". Много повторяет того, что я говорю, но всегда в тему, свои предложения строит, но видно, что это медленнее идет. На вопросы в стиле "хочешь на улицу или дома сидеть" отвечает "дома сидеть". Намеки, интонации понимает, в сюжетно-ролевые игры доступны. Логопед-дефектолог говорит пока не беспокоиться, это может быть этапом развития речи. Мол он так как он недавно начал называть предметы, речь с мышлением еще не связалась. Есть диагноз мозжечковая дизартрия, в 3 года было 80 "слов", начали заниматься с логопедом дефектологом. В 3г6мес начал говорить длинные слова, называть предметы, использовать фразы. Начиталась, что просьбы в стиле "дать" и путаница в местоимениях -- это аутизм, очень нервничаю. Еще беременна вторым ребенком, читала, что если у первого ребенка аутизм, то у второго повышенная вероятность более тяжелого аутизма. В свое время несколько раз проходила MCHAT, всегда был отрицательный результат. Ребенок контактный, тревожный, с детьми играет в бесячку и догонялки. Ходит на горшок сам, спит хорошо, ест разнообразно, послушный. Сына видели психологи, психоневрологи, неврологи, логопеды-дефетологи, никто из них к психиатру не посылал. На момент 3 лет интеллект в норме, позначательная активность тоже. Указывали на то, что немного замедленный и неуклюжий. Все говорят в общеобразовательную школу успеет подготовиться. В новом году планируем ходить к логопеду-дефектологу, пойти в сад (впервые), добавить сенсорно-моторные занятия, ну и спорт конечно. Пройти врачей: психиатра, психоневролога, взять второе мнение у другого логопеда-дефектолога. Я ничего не упускаю? Нужно ли нам заниматься с дефектологом? Права ли наш логопед-дефектолог, что пока повода для волнения нет? и сколько времени может уйти на коррекцию местоимений и просьб?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Путает местоименияв 3года 10мес, ЗРР, дизартрия
Добрый день! Начал говорить фразами 4 месяца назад, путает "я-ты", просьбы выражает "включить свет", "дать конфету". Если попрошу, то перефразирует "мама, включи свет", "дай конфету". Много повторяет того, что я говорю, но всегда в тему, свои предложения строит, но видно, что это медленнее идет. Читать полностью
 

Комментарии

KatyaFa
14 июля 2020 года
0
Сын начал говорить с фраз: сок пить дать! , молока дать! и т.п. Правда ему на тот момент было около полутора лет и это был начальный этап речевого развития. Так что это может быть и у вашего малыша просто этап, а не патология. Местоимения не путал. Но стоял диагноз дизартрия, не произносил 9 звуков, начали коррекцию с логопедом-дефектологом около 4-х лет, к 4,5 уже были все звуки поставлены и автоматизированы, практически, начал бегло читать в это же время. Но на письме "зеркалил" буквы и цифры до школы практически. Занимались только с дефектологом, препараты не принимал. Ещё момент, что сын-амбидекстр, возможно отзеркаливание было с этим связано.
yulia_maria-2 (автор поста)
15 июля 2020 года
+1
А сколько у вас длился период с "пить дать"? У нас к сожалению, не только со звуками проблема. Сейчас он уже понятно для окружающих говорит предложения из 3-4 слов, но пока "пить дать", "ты хочешь"
KatyaFa
15 июля 2020 года
0
yulia_maria-2 пишет:
сколько у вас длился период с "пить дать"?
Около полугода, может быть чуть больше, потом в нормальной форме стал глаголы употреблять.
Елена Степина
15 июля 2020 года
+1
В ответ на комментарий KatyaFa
Сын начал говорить с фраз: сок пить дать! , молока дать! и т.п. Правда ему на тот момент было около полутора лет и это был начальный этап речевого развития. Так что это может быть и у вашего малыша просто этап, а не патология. Местоимения не путал. Но стоял диагноз дизартрия, не произносил 9 звуков, начали коррекцию с логопедом-дефектологом около 4-х лет, к 4,5 уже были все звуки поставлены и автоматизированы, практически, начал бегло читать в это же время. Но на письме "зеркалил" буквы и цифры до школы практически. Занимались только с дефектологом, препараты не принимал. Ещё момент, что сын-амбидекстр, возможно отзеркаливание было с этим связано.

↑   Перейти к этому комментарию
Педагог из развивайки объясняла нас,что почти все дети зеркалят буквы. Это как то там с развитием мозга связано. Кто то дольше,кто то быстрее начинают правильно писать,но проходят через это все.
KatyaFa
15 июля 2020 года
0
Вполне возможно.
Aska-Balabolka top
15 июля 2020 года
0
Мне кажется всё не так уж и страшно. Продолжайте занятия. У меня дочь с дизартрией. Нам с построением фраз хорошо помогли пересказы.
Найдите небольшие тексты по возрасту. Читайте ребенку и задавайте наводящие вопросы. Потом помогите построить полный ответ. Так разобрать каждое предложение. Потом попросить ребенка рассказать текст по памяти. Сразу ребенку будет сложно, потом дело пойдет легче.
Предлоги постоянно отрабатывали в быту и с картинками. Сложнее задания где в предложение нужно вставить предлог или подобрать к части предложения с предлогом слова по смыслу.
По сути главное систематически заниматься. Постоянно обращать внимание ребенка на речь. Давать возможность исправится самому.
Андромеда
15 июля 2020 года
0
У моего ребенка похожие проблемы, он в аутичном спектре. Это не аутизм в чистом виде, просто его спектр. Вам нужно понаблюдать за другими особенностями поведения вашего сына. Если он в спектре, то проблемы будут не только в речевой сфере. Например, у него могут быть определенные ритуалы, предпочтения в еде, касаемо конкретной области (мой сын, например, не ест овощи и фрукты красного цвета). Почитайте о РАС и сразу поймете, в спектре ваш сын или нет. К психиатру я бы все равно сходила на вашем месте. И дефектолог совершенно точно не будет лишним. А еще лучше, если вы пойдете сразу в коррекционный сад, а не в обычный. Я очень жалею, что сразу не сделала этого. В коррекционном саду отличные специалисты, которые найдут подход к вашему ребенку. В обычном саду не любят тех, кто выходит за привычные рамки.
yulia_maria-2 (автор поста)
15 июля 2020 года
0
А в чем разница с аутичным спектром? Вы имеете в виду синдром Аспергера? Ритуалов устойчивых нет, максимум например есть любимые песенки или мультики, которые он просит поставить, но они меняются и если не поставить, то ничего страшного не случится. Или любит гулять в кепке, но если сказать, что сегодня идем без кепки, то пойдет. Это считается? С корр садами вы имеете в виду логосад? В Москве сейчас очень большая напряженка с ними, около нас ни одного не осталось. А в каком возрасте у вас ребенок заговорил и сколько вы исправляли местоимения?
Ангел S Небес
15 июля 2020 года
0
Так любимые мультики и любимое платье,кепка,брюки есть к всех деток. Так половину детей модно в активный спектр записать.
Ребенок ест все,одевает все,играет.
Пусть все будет хорошо
Андромеда
15 июля 2020 года
0
В ответ на комментарий yulia_maria-2
А в чем разница с аутичным спектром? Вы имеете в виду синдром Аспергера? Ритуалов устойчивых нет, максимум например есть любимые песенки или мультики, которые он просит поставить, но они меняются и если не поставить, то ничего страшного не случится. Или любит гулять в кепке, но если сказать, что сегодня идем без кепки, то пойдет. Это считается? С корр садами вы имеете в виду логосад? В Москве сейчас очень большая напряженка с ними, около нас ни одного не осталось. А в каком возрасте у вас ребенок заговорил и сколько вы исправляли местоимения?

↑   Перейти к этому комментарию
yulia_maria-2 пишет:
Вы имеете в виду синдром Аспергера?
Нет.
Погуглите, что такое РАС.
yulia_maria-2 пишет:
Это считается?
Скорее нет, чем да. Но точнее сможет сказать дефектолог и психиатр.
yulia_maria-2 пишет:
С корр садами вы имеете в виду логосад?
Нет, коррекционный. Для детей с определенными проблемами. Решение отдать ребенка в этот сад принимает специальная комиссия, которую вы должны пройти в процессе сбора документов для садика.

yulia_maria-2 пишет:
А в каком возрасте у вас ребенок заговорил и сколько вы исправляли местоимения?
Мой заговорил около 2,5 лет после курса остеопата, но долгое время речь была цитатной. Она и сейчас частично цитатная, но уже понемногу улучшается. Местоимения, падежи и род исправляем до сих пор.
Но у нас РАС, возможно, вы не в спектре, я лишь выдвинула предположение. Точно может сказать только специалист. Может быть, у вас просто частичная эхолалия. То есть, вы к нему обращаетесь на "ты", он и про себя говорит "ты".
yulia_maria-2 (автор поста)
15 июля 2020 года
+1
Ну то что я читаю про РАС, говорит, что все аутические расстройства - это РАС, и синдром Аспергера, и "классический" аутизм, и тяжелый невербальный аутизм -- все это спектр. На сына это не особо похоже, из симптомов только речь. И когда маленький был, то симптомов не было. Либо я недооцениваю симптомы( Видимо без профессионалов я не разберусь( На комиссию пойдем, и частно тоже проконсультируемся. В корр сад позвонила, но что-то напугана - там круглосуточное 5-дневное пребывание. А вы ходите/ходили в корр.сад? какие у вас впечатления?
Андромеда
15 июля 2020 года
0
РАС бывает разный, аутизм туда входит, но есть и просто расстройства аутистического спектра. Если к вам симптомы не подходят, то это же замечательно.

yulia_maria-2 пишет:
А вы ходите/ходили в корр.сад? какие у вас впечатления?
Мы ходили этот год, пока не случился карантин. Впечатления только положительные. До этого пробовали ходить в обычный сад, это был ад. Жалею, что сразу не пошли в коррекционный. Там очень профессиональное отношение и детей именно тянут в нужном направлении. Очень много занятий, лечебная физкультура, водные процедуры, массаж.
И пребывание у нас, как в обычных садах - с 7-00 до 19-00.
Ксиомбарг
15 июля 2020 года
+1
У моего дизартрия была путаница с падежами, путал предлоги. Ежедневно сама занималась, кроме дефектолога. Учили как иностранный язык, пока не выработался автоматизм.
Елена Степина
15 июля 2020 года
+1
Комментируйте все что сами делаете и что делает ребенок. И просите повторять за вами. Это можно превратить в игру - повторюшки. Я иду,я иду по ступенькам,я иду по ступенькам вверх. Я сижу. Ясела на стул. Я сижу на сером стуле... Я включила свет,я включила свет на кухне,я хочу выключить свет. Соединяйте действие и фразу. Сын вообще почти не говорил,вот при помощи этой игры прям рывок в развитии сделал. А то я как и вы уже кучу диагнозов ребенку успела наставить.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам