Путает местоименияв 3года 10мес, ЗРР, дизартрия
Добрый день! Начал говорить фразами 4 месяца назад, путает "я-ты", просьбы выражает "включить свет", "дать конфету". Если попрошу, то перефразирует "мама, включи свет", "дай конфету". Много повторяет того, что я говорю, но всегда в тему, свои предложения строит, но видно, что это медленнее идет. На вопросы в стиле "хочешь на улицу или дома сидеть" отвечает "дома сидеть". Намеки, интонации понимает, в сюжетно-ролевые игры доступны. Логопед-дефектолог говорит пока не беспокоиться, это может быть этапом развития речи. Мол он так как он недавно начал называть предметы, речь с мышлением еще не связалась. Есть диагноз мозжечковая дизартрия, в 3 года было 80 "слов", начали заниматься с логопедом дефектологом. В 3г6мес начал говорить длинные слова, называть предметы, использовать фразы. Начиталась, что просьбы в стиле "дать" и путаница в местоимениях -- это аутизм, очень нервничаю. Еще беременна вторым ребенком, читала, что если у первого ребенка аутизм, то у второго повышенная вероятность более тяжелого аутизма. В свое время несколько раз проходила MCHAT, всегда был отрицательный результат. Ребенок контактный, тревожный, с детьми играет в бесячку и догонялки. Ходит на горшок сам, спит хорошо, ест разнообразно, послушный. Сына видели психологи, психоневрологи, неврологи, логопеды-дефетологи, никто из них к психиатру не посылал. На момент 3 лет интеллект в норме, позначательная активность тоже. Указывали на то, что немного замедленный и неуклюжий. Все говорят в общеобразовательную школу успеет подготовиться. В новом году планируем ходить к логопеду-дефектологу, пойти в сад (впервые), добавить сенсорно-моторные занятия, ну и спорт конечно. Пройти врачей: психиатра, психоневролога, взять второе мнение у другого логопеда-дефектолога. Я ничего не упускаю? Нужно ли нам заниматься с дефектологом? Права ли наш логопед-дефектолог, что пока повода для волнения нет? и сколько времени может уйти на коррекцию местоимений и просьб?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Найдите небольшие тексты по возрасту. Читайте ребенку и задавайте наводящие вопросы. Потом помогите построить полный ответ. Так разобрать каждое предложение. Потом попросить ребенка рассказать текст по памяти. Сразу ребенку будет сложно, потом дело пойдет легче.
Предлоги постоянно отрабатывали в быту и с картинками. Сложнее задания где в предложение нужно вставить предлог или подобрать к части предложения с предлогом слова по смыслу.
По сути главное систематически заниматься. Постоянно обращать внимание ребенка на речь. Давать возможность исправится самому.
Ребенок ест все,одевает все,играет.
Пусть все будет хорошо
↑ Перейти к этому комментарию
Погуглите, что такое РАС.
Скорее нет, чем да. Но точнее сможет сказать дефектолог и психиатр.
Нет, коррекционный. Для детей с определенными проблемами. Решение отдать ребенка в этот сад принимает специальная комиссия, которую вы должны пройти в процессе сбора документов для садика.
Мой заговорил около 2,5 лет после курса остеопата, но долгое время речь была цитатной. Она и сейчас частично цитатная, но уже понемногу улучшается. Местоимения, падежи и род исправляем до сих пор.
Но у нас РАС, возможно, вы не в спектре, я лишь выдвинула предположение. Точно может сказать только специалист. Может быть, у вас просто частичная эхолалия. То есть, вы к нему обращаетесь на "ты", он и про себя говорит "ты".
Мы ходили этот год, пока не случился карантин. Впечатления только положительные. До этого пробовали ходить в обычный сад, это был ад. Жалею, что сразу не пошли в коррекционный. Там очень профессиональное отношение и детей именно тянут в нужном направлении. Очень много занятий, лечебная физкультура, водные процедуры, массаж.
И пребывание у нас, как в обычных садах - с 7-00 до 19-00.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: