Дарья Сивашенкова: Великая Суббота.
А ведь Песах, переход, праздник свободы - у нас сегодня... Разорвана завеса, больше нет безнадежного расставания с Богом в смерти, потому что и в смерть сошел Бог, чтобы отпустить измученных на свободу. Ад разрушен Христовой смертью. Пока апостолы сидят в оцепенении, гадая, что же им делать дальше, все уже свершилось: огонь небесный сошел в шеол, свет исполнил собой беспросветность, бедные пленники уже прижимаются к ногам Спасителя, прячут лица в складках Его одежды, целуют Его руки...
И грядущей ночью Христос вернется не как убежавший от смерти Лазарь, а воистину как Победитель смерти и ада.
Но если разрушен ли ад, все ли оттуда выведены или кто-то остался? Если разрушен, то почему сейчас он вроде как снова восстановлен? Кто реставратор?
Мне кажется, что "вывел из ада" и "ввел в Царство" - это все-таки разное и не всегда синонимичное.
Христос вывел прежде почивших из ада - значит, вывел из шеола. Исполнив Собой смерть и коснувшись каждой души, Он избавил ее от мучительного безбожного недобытия. Вывел из ада - разрушил эту перегородку между человеком и Богом, дал человеку быть с Богом после смерти. И это было сделано действительно для всех. Шеол в принципе перестал существовать.
Но.
Всем ли пришлось по душе такое соединение с Богом? и не оказалось ли тех, кто предпочел бы так и остаться в шеоле, лишь бы не соединяться с Господом?
Я искренне надеюсь, что таких неразумных было не так уж много, а еще бы лучше - чтобы их число стремилось к нулю. В конце концов, натерпелись, настрадались, душа без Бога изнемогает.
Но честно говоря - а вот и не знаю, может, и нашлись такие, которые не обрадовались, когда разорвалась завеса между человеком и Богом, когда Спаситель оказался рядом.
Ад упразднен, безусловно - ад в ветхозаветном понимании, когда вне зависимости от твоих желаний и усилий ты оказывался в состоянии, при котором невозможно богообщение, между вами плотная завеса, совершенно непроходимая со стороны человека.
Но не будем сбрасывать окончательно со счетов способность души человеческой противостоять Богу, даже стоя лицом к лицу с Ним. Вспомним тех спорящих с Ним из Его же рассказа про Страшный Суд - не милости просящих, а спорящих! со стороны, конечно, легко судить, но всегда поражалась этим упрямцам.
Ад новозаветный - это состояние противления Богу до конца, когда ты перед Ним, но ты Его не хочешь, ты с Ним не можешь, ты с Ним не согласен... в общем, когда лучше бы тебе старый добрый шеол.
От первого ада Христос нас избавил, со вторым, творимым собственными руками, надо разбираться с Его помощью - то есть, как минимум не противиться Ему, желающему нас спасти, как максимум - сделать все, от тебя зависящее, чтобы совпасть своей волей с Его волей.
Со страницы автора в ФБ
И грядущей ночью Христос вернется не как убежавший от смерти Лазарь, а воистину как Победитель смерти и ада.
Но если разрушен ли ад, все ли оттуда выведены или кто-то остался? Если разрушен, то почему сейчас он вроде как снова восстановлен? Кто реставратор?
Мне кажется, что "вывел из ада" и "ввел в Царство" - это все-таки разное и не всегда синонимичное.
Христос вывел прежде почивших из ада - значит, вывел из шеола. Исполнив Собой смерть и коснувшись каждой души, Он избавил ее от мучительного безбожного недобытия. Вывел из ада - разрушил эту перегородку между человеком и Богом, дал человеку быть с Богом после смерти. И это было сделано действительно для всех. Шеол в принципе перестал существовать.
Но.
Всем ли пришлось по душе такое соединение с Богом? и не оказалось ли тех, кто предпочел бы так и остаться в шеоле, лишь бы не соединяться с Господом?
Я искренне надеюсь, что таких неразумных было не так уж много, а еще бы лучше - чтобы их число стремилось к нулю. В конце концов, натерпелись, настрадались, душа без Бога изнемогает.
Но честно говоря - а вот и не знаю, может, и нашлись такие, которые не обрадовались, когда разорвалась завеса между человеком и Богом, когда Спаситель оказался рядом.
Ад упразднен, безусловно - ад в ветхозаветном понимании, когда вне зависимости от твоих желаний и усилий ты оказывался в состоянии, при котором невозможно богообщение, между вами плотная завеса, совершенно непроходимая со стороны человека.
Но не будем сбрасывать окончательно со счетов способность души человеческой противостоять Богу, даже стоя лицом к лицу с Ним. Вспомним тех спорящих с Ним из Его же рассказа про Страшный Суд - не милости просящих, а спорящих! со стороны, конечно, легко судить, но всегда поражалась этим упрямцам.
Ад новозаветный - это состояние противления Богу до конца, когда ты перед Ним, но ты Его не хочешь, ты с Ним не можешь, ты с Ним не согласен... в общем, когда лучше бы тебе старый добрый шеол.
От первого ада Христос нас избавил, со вторым, творимым собственными руками, надо разбираться с Его помощью - то есть, как минимум не противиться Ему, желающему нас спасти, как максимум - сделать все, от тебя зависящее, чтобы совпасть своей волей с Его волей.
Со страницы автора в ФБ
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: