О злости и внутренних конфликтах
Злость – это всегда симптом, указывающий на неблагополучие. Какой бы ни была внешняя причина злости, важно всегда смотреть вглубь себя – туда, где это неблагополучие скрывается.
Часто нам кажется, что злимся на другого - на самом деле, злимся на себя.
Что злит на самом деле?
К примеру, женщина продолжает отношения, которые себя изжили, потому что боится остаться одна, и чувствует, что всё чаще злится на своего мужчину – это может быть злость на себя за нерешительность и страхи.
Сотрудник злится на начальника за придирки – скорее всего, это злость на себя за недостаточную компетентность и сообразительность.
Мать злится на ребёнка за неуспеваемость – вполне возможно, она злится на себя за то, что придаёт учёбе слишком большое значение и не умеет безусловно любить своё дитя.
Женщина похоронила супруга и испытывает к нему претензии – может статься, она злится на себя за то, что не умеет быть самостоятельной и независимой, что вышла замуж не за такого, как хотела, а жизнь почти прошла, и теперь уже точно поздно, и т.д.
Человек злится на строителей, которых нанял строить дом, за их непунктуальность и неаккуратность – на самом деле это злость на свою неуспешность, из-за чего пришлось экономить и нанимать далеко не самых лучших специалистов.
Попробуйте вспомнить любую ситуацию, которая произошла недавно и вызвала у вас злость – на что вы злились на самом деле?
Пристальный честный взгляд вглубь себя высвечивает истинные причины злости, и становится ясным, что другие люди – не то чтобы наши зеркала, но серьёзно помогают нам духовно вырасти. Если постараться не забывать об этом никогда, и любой внутренний дискомфорт таким вот образом «разбирать», это может серьёзно продвинуть на пути роста и позитивных перемен в жизни. Всегда – в первую очередь, взгляд вглубь себя, во вторую – благодарность тому, кто помог, указал на первопричину, в третью – прощение себе за эту причину.
О прощении скажу чуть побольше. Мы неидеальны, и никто неидеален, и это нормально. Если мы испытываем злость на себя, важно, во-первых, себе эту злость позволить.
Мы имеем на неё полное право.
Гораздо вреднее её игнорировать и пытаться скрыть, чем проявить.
Если её признать и дать ей быть, она скоро нас покинет.
Чувствовать злость – так же естественно для человека, как чувствовать радость.
Мы живые и несовершенные, поэтому испытываем весь спектр эмоций - так мы устроены.
Честность с собой подразумевает признание всех без исключения своих эмоций и мыслей, какими бы они ни были.
И во-вторых, важно простить себя за ту причину, что эту злость вызвала. К примеру, мы не смогли организовать своё время так, чтобы всё успеть, и теперь злимся на себя за это. Как прощать? Позволением себе иметь несовершенства: «Я люблю себя любой, я признаю свою неидеальность и позволяю себе быть неидеальной. Я люблю ту часть себя, которую считаю неидеальной, потому что она – моя, и потому что я выбираю бережно и с любовью относиться к любым её проявлениям в себе». Или любыми другими словами, суть в позволении себе – ошибаться, злиться, иметь недостатки, быть не как все, отличаться от идеалов, т.д. А позволение – это решение. Решать насильно не стоит, если нужно время – дайте его себе, и пусть решение созреет.
Посмотрите, как вы относитесь к тем, кого любите – так же сильно злитесь на их недостатки? Если нет, то какие мысли помогают вам относиться к чужим недостаткам легче, чем к своим? Подумайте, что все Души равноценны, и вы достойны любви не меньше других )).
Хочу ещё сказать вот о чём. Испытывать и проявлять злость – два различных процесса. Испытывать злость мы можем когда, сколько и как хотим, это наш внутренний процесс, с которым мы сами и работаем. Вот с проявлениями злости сложнее – это уже внешние конфликты, которых, в идеале, нужно избегать.
Часто конфликты происходят от незрелого восприятия своей злости – нам кажется, виноват кто-то другой, либо испытываем настолько сильную злость, что не можем её сдержать. Поэтому, для избегания конфликтов, важно, опять же, уметь выявлять истинную причину злости, находящуюся, скорее всего, в нас, и работать с ней. Либо, если время не позволяет, можно просто предупредить собеседника, что вы не в духе, поэтому лучше поговорить в следующий раз, выиграв таким образом время на проработку причины злости. Если же конфликт уже состоялся, прорабатывать всё равно надо, потому что причина не устранена, и конфликтные ситуации будут создаваться вновь. Будет очень хорошо, если при этом вы сможете извиниться перед пострадавшим (и не забудьте, благодарность - ему, прощение – себе).
С любовью,
Юлия Соломонова
Источник: https://www.stranamam.ru/post/14468073/#com111817916
Часто нам кажется, что злимся на другого - на самом деле, злимся на себя.
Что злит на самом деле?
К примеру, женщина продолжает отношения, которые себя изжили, потому что боится остаться одна, и чувствует, что всё чаще злится на своего мужчину – это может быть злость на себя за нерешительность и страхи.
Сотрудник злится на начальника за придирки – скорее всего, это злость на себя за недостаточную компетентность и сообразительность.
Мать злится на ребёнка за неуспеваемость – вполне возможно, она злится на себя за то, что придаёт учёбе слишком большое значение и не умеет безусловно любить своё дитя.
Женщина похоронила супруга и испытывает к нему претензии – может статься, она злится на себя за то, что не умеет быть самостоятельной и независимой, что вышла замуж не за такого, как хотела, а жизнь почти прошла, и теперь уже точно поздно, и т.д.
Человек злится на строителей, которых нанял строить дом, за их непунктуальность и неаккуратность – на самом деле это злость на свою неуспешность, из-за чего пришлось экономить и нанимать далеко не самых лучших специалистов.
Попробуйте вспомнить любую ситуацию, которая произошла недавно и вызвала у вас злость – на что вы злились на самом деле?
Пристальный честный взгляд вглубь себя высвечивает истинные причины злости, и становится ясным, что другие люди – не то чтобы наши зеркала, но серьёзно помогают нам духовно вырасти. Если постараться не забывать об этом никогда, и любой внутренний дискомфорт таким вот образом «разбирать», это может серьёзно продвинуть на пути роста и позитивных перемен в жизни. Всегда – в первую очередь, взгляд вглубь себя, во вторую – благодарность тому, кто помог, указал на первопричину, в третью – прощение себе за эту причину.
О прощении скажу чуть побольше. Мы неидеальны, и никто неидеален, и это нормально. Если мы испытываем злость на себя, важно, во-первых, себе эту злость позволить.
Мы имеем на неё полное право.
Гораздо вреднее её игнорировать и пытаться скрыть, чем проявить.
Если её признать и дать ей быть, она скоро нас покинет.
Чувствовать злость – так же естественно для человека, как чувствовать радость.
Мы живые и несовершенные, поэтому испытываем весь спектр эмоций - так мы устроены.
Честность с собой подразумевает признание всех без исключения своих эмоций и мыслей, какими бы они ни были.
И во-вторых, важно простить себя за ту причину, что эту злость вызвала. К примеру, мы не смогли организовать своё время так, чтобы всё успеть, и теперь злимся на себя за это. Как прощать? Позволением себе иметь несовершенства: «Я люблю себя любой, я признаю свою неидеальность и позволяю себе быть неидеальной. Я люблю ту часть себя, которую считаю неидеальной, потому что она – моя, и потому что я выбираю бережно и с любовью относиться к любым её проявлениям в себе». Или любыми другими словами, суть в позволении себе – ошибаться, злиться, иметь недостатки, быть не как все, отличаться от идеалов, т.д. А позволение – это решение. Решать насильно не стоит, если нужно время – дайте его себе, и пусть решение созреет.
Посмотрите, как вы относитесь к тем, кого любите – так же сильно злитесь на их недостатки? Если нет, то какие мысли помогают вам относиться к чужим недостаткам легче, чем к своим? Подумайте, что все Души равноценны, и вы достойны любви не меньше других )).
Хочу ещё сказать вот о чём. Испытывать и проявлять злость – два различных процесса. Испытывать злость мы можем когда, сколько и как хотим, это наш внутренний процесс, с которым мы сами и работаем. Вот с проявлениями злости сложнее – это уже внешние конфликты, которых, в идеале, нужно избегать.
Часто конфликты происходят от незрелого восприятия своей злости – нам кажется, виноват кто-то другой, либо испытываем настолько сильную злость, что не можем её сдержать. Поэтому, для избегания конфликтов, важно, опять же, уметь выявлять истинную причину злости, находящуюся, скорее всего, в нас, и работать с ней. Либо, если время не позволяет, можно просто предупредить собеседника, что вы не в духе, поэтому лучше поговорить в следующий раз, выиграв таким образом время на проработку причины злости. Если же конфликт уже состоялся, прорабатывать всё равно надо, потому что причина не устранена, и конфликтные ситуации будут создаваться вновь. Будет очень хорошо, если при этом вы сможете извиниться перед пострадавшим (и не забудьте, благодарность - ему, прощение – себе).
С любовью,
Юлия Соломонова
Источник: https://www.stranamam.ru/post/14468073/#com111817916
Комментарии
Поняла!!!!!
Злюсь на чела из своей бригады,что она по телефону много трындит,так это от того,что завидую!!!!!,и тоже так хочу.... или это потому ,что тоже много трындю,а не замечаю за собой????....
А как на самом деле? Мои звонят только по делу,и строго по существу. Знают- я на работе,значит мне некогда!!!!
Или меня бесит и злит( и мне стыдно за мужа), если он начинает орать- выговаривать мне в людном месте свои претензии,это что? В каком месте я так же поступаю????
Читала эту статью раньше,во многом не согласна....
Даже палка бывает о двух концах...не говоря уж о человеческом факторе
Спасибо за статью!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: