Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

March 16th, 2020, 12:09 am Мк, 1:1-12. Воскресное чтение

Мк, 1:1-12

Евангельский текст начинается с пророчества Малахии о пришествии Христа, о том, что нужно приготовить Ему путь, что Бог посылает Ангела, вестника, который приготовит путь.

Дальше идет вторая цитата, из Исайи, о том, как приготовить пути Господу: нужно сделать прямыми пути.

Понятно, что Евангелие, возвещая о приготовлении путей, говорит о том, что нужно сделать, чтобы приготовить свое сердце. Нужно исправить всякое искажение, всякую кривизну, чтобы Господь, Его Слово могло беспрепятственно проходить в сердце человека. Речь идет об внутреннем устроении человека, об устроении его сердца, чтобы оно могло принять Христа и Его Благую весть.

И это является ключом для всего следующего текста, который нужно рассматривать именно в свете устроения сердца, в свете исправления внутренней жизни, для того, чтобы принять Христа.

К этому же относится и повествование об Иоанне и о его крещении в пустыне. Иоанн крестил в покаяние, помогая людям очистить сердца для принятия Божественного Слова. Он стал исполнителем Божьей воли, тем Ангелом, которого послал Бог для подготовки людей перед пришествием Иисуса Христа.

И, поскольку он явился воплощением пророческого свидетельства, важно, что именно написано о нем у Исайи. По мнению некоторых исследователей, в этом тексте Исайи при переводе дана неправильная пунктуация, которая перешла и в Евангельские тексты. Cуществующая пунктуация предполагает заведомо бессмысленное действие – проповедь в пустыне, в отсутствие слушающих. И если там отсутствуют люди, то как говорящий может выполнить свою основную миссию: помочь людям приготовить сердца к восприятию Слова Божьего, сказанного Мессией, Богом и Человеком.

Если же переставить пунктуацию, которой в еврейских текстах не было, перенести двоеточие, смысл обретается. «Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Смысл призыва в том, чтобы приготовить путь Господу в пустыне.

Я согласна с этой трактовкой, потому что, на мой взгляд, она действительно открывает смысл и этого евангельского отрывка, и всего библейского повествования о Мессии в целом. Здесь возникают два пункта рассмотрения: 1) о том, как приготовить сердце – о спрямлении путей, 2) о пустыне.
Пространство человеческого сердца, если человек хочет принять Христа, должно быть выправлено в соответствии с тем Божественным содержанием, которое оно готовится вместить. Оно должно быть очищено, и все искажения, все искривления должны быть исправлены, иначе слово Божье не пройдет в сердце, не будет воспринято. То есть, с одной стороны, этим достигается обретение прямоты, нелживости, и, в этом смысле, чистоты сердца человека, с другой – обеспечение беспрепятственного прохождения слова Божьего: «горы (нашего сердца) понизятся, долины возвысятся». Другими словами, пространство нашего сердца должно быть переустроено так, чтобы был обеспечен беспрепятственный путь Божественного слова, и чтобы само сердце человека могло это слово удержать и взрастить.

И здесь возникает другая интересная подробность этого отрывка евангельского текста. В этом коротком отрывке много упоминаний о пустыне.
Во-первых, «в пустыне приготовьте путь Господу» – ветхозаветный призыв, который обретает свою силу и мощь в Новом Завете. Во-вторых, Иоанн Предтеча жил и «крестил в пустыне». В третьих, Сам Иисус после Крещения, то есть, после Своего выхода на служение, идет в пустыню.

Очевидно, что устроение нашего сердца, в связи с принятием Христа и благой вести, тесно с ней связано.

Смысл удаления в пустыню у пророка – это отказ от «мира сего», и предоставления себя Богу и служению Ему. Это отказ не от людей, а от связи с тем падшим миром, который удерживает человека ложными смыслами и не дает принять Бога. Отказ от крючков, которыми падший мир нас цепляет – от самоутверждения, самоценности, самодовольства, всякого само-полагания, но, в то же время, это не отказ от действий в мире. Это, как потом писал апостол Павел, «смена гражданства»: человек становится гражданином Царства Небесного, живя и действуя в этом мире, среди людей, но по воле Божьей и для Царства Небесного.

Поэтому и Иоанн, после закрытого пустынножительства, открыл себя людям, подготавливая их к принятию Христа и Благой вести: он проповедовал, крестил, у него были ученики. Но сама эта «смена гражданства», это приобщение к Богу и жизнь по воле Божьей проходит через этап пустыни. Поэтому и Христос, выходя на служение после Крещения, прежде всего, идет в пустыню, чтобы приготовить свое сердце, чтобы осуществлялась воля Отца.

И, поскольку в этом отрывке речь идет о приготовлении сердца, это значит, что здесь содержится указание на такое устроение нашего сердца, которому необходима пустыня. Для того, чтобы вместить слово Бога, удержать его и взрастить, нужно приготовить «путь Господу в пустыне». То есть, для этого нужно, чтобы наше сердце, как Иоанн Креститель, было устранено от «мира сего», чтобы в нем появилось пространство, не занятое ни миром, ни даже самим человеком.

Это – пространство для Бога, чтобы Он мог жить в нашем сердце. Оно должно быть пустым, ничем и никем не занятым – только для Бога. Тогда Бог может жить в нашем сердце, тогда Его слово найдет в нашем сердце «землю добрую» и может быть взращено. И тогда, посредством взращивания Божьего слова, в Божьем присутствии, возможно перетворение человека, теозис. Но для начала это место должно быть приготовлено, и оно должно быть пустым, ничем не занятым – только для Бога.

Бог, когда сотворял мир, уже сделал это – Он, обладающий полнотой, ужался, умалился, чтобы оставить некое пустое пространство для человека и связанного с ним мира. Именно это самоумаление, самосжатие Бога дало возможность существовать человеку и миру.

Теперь от человека требуется нечто подобное – чтобы он ужался, самоумалился, потеснился, чтобы принять Бога, чтобы дать Богу место в своем сердце, чтобы Слово Бога жило и действовало в нем, приводя и человека, и мир к полному единению с Богом, сыновству, чтобы было «все во всем».


Перетворение человека и связанного с ним мира, возвращение его к Богу начинается с того же действия любви, самоумаления, которое в начале мира произвел Бог – создание пустыни, для того, чтобы там мог жить и действовать Другой – Бог в сердце человека, человек в сердце Бога.
Аминь. https://ioanna-poula.livejournal.com/89942.html
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам March 16th, 2020, 12:09 am Мк, 1:1-12. Воскресное чтение
Мк, 1:1-12
Евангельский текст начинается с пророчества Малахии о пришествии Христа, о том, что нужно приготовить Ему путь, что Бог посылает Ангела, вестника, который приготовит путь.
Дальше идет вторая цитата, из Исайи, о том, как приготовить пути Господу: нужно сделать прямыми пути. Читать полностью
 

Комментарии

sveta15051976
26 марта 2020 года
0
Cпасибо большое!!!
valesir57 (автор поста)
26 марта 2020 года
0
Пожалуйста))
arinali
26 марта 2020 года
0
valesir57 (автор поста)
26 марта 2020 года
+1
Спасибо))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам