Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Неделя о мытаре и фарисее; С какой стати мне расплачиваться за мои грехи?

propowednik_ag 9 февраля 2020, 07:14

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Не помолимся фарисейски, братие: ибо возносяй себе смирится. Смирим себе пред Богом, мытарски пощением зовуще: очисти ны, Боже, грешныя». – Такими словами сегодня мы открыли начало пения Триоди Постной, этой великой сокровищницы покаянного духа, к которой привлекает нас ныне Святая Церковь!


С сегодняшнего дня начались недели подготовительные к Святому и Великому посту. В этой первой стихире, которую я только что процитировал, Святая Церковь указывает нам, с какими чувствами мы должны подойти к делу покаяния! Недаром эта первая подготовительная неделя называется «Неделей о мытаре и фарисее», когда вспоминается притча, рассказанная Господом Иисусом Христом о том, как два человека пришли в храм помолиться. И как один фарисей, человек известный своим внешним благочестием, стал впереди храма и стал молиться так, что похоже было, что он сам себя хвалил.

Его молитва заключалась в словах: «Боже, благодарю Тебя, что я пощусь два раза в неделю, что я подаю нищим, что я исполняю закон, что я не такой, как другие или как этот вот мытарь!». Мытарь – человек, презираемый в народе, предатель, боялся продвинуться хотя бы на шаг в храме, и стал у порога, и бил себя в грудь, и не мог поднять глаза свои на Небо и только восклицал: «Боже, милостив буди мне грешному!» И Святая Церковь передает нам слова Господа Иисуса Христа, который указывает, что этот мытарь вышел более оправданный из храма, нежели благочестивый фарисей! (см. Лк. 18, 10-14).


Дорогие братья и сестры! Сегодня мы после долгого перерыва вновь услышали слова молитвы: «Покаяния отверзи мне двери, Жизнодавче!» Святая Церковь зовет нас к покаянию, дает нам пример, как нам надо каяться: не думать о своих мнимых якобы заслугах, не думать о том, что мы якобы что-то доброе сотворили пред лицом Божиим, но наоборот – со смирением посмотреть на свои недостатки и бить в грудь своей совести! И только остается нам просить у Бога прощения за свое недостоинство, за то, что мы не соответствуем высокому званию христианина, и взывать ко Господу, говоря: «Боже, милостив буди нам грешным!»


Святая Церковь просит, чтобы Господь открыл нам дверь покаяния! Покаяние – это изменение нашей жизни, мы нуждаемся в этом изменении потому, что мы хронически больны – хронически больны грехом! Сознаем, видим это, плачем об этом, стараемся измениться – и очень часто ничего у нас не получается! Потому что покаяние, ведь это не только признание своей вины перед Богом, но это изменение нашего отношения к жизни, это понимание того, что в жизни главное, а что в жизни второстепенное. И Святая Церковь дает нам время на то, чтобы мы это осознали: особенно благодатное время Святаго и Великого поста, к которому мы сейчас с вами подготавливаемся.

Понимая, что наших сил на это не хватает, мы обращаемся за помощью, мы говорим: «На спасения стези настави мя, Богородице!» Мы просим Матерь Божию, чтобы Она нас на путь спасения наставила! И какое счастье, дорогие братия и сестры, что мы имеем эту благодатную помощь в лице Божией Матери и всех святых!


Нам надо за эти три недели подготовиться ко времени Святаго и Великого поста. Воспримем те благодатные примеры и поучения, которые предлагает нам Святая Церковь! Отринем от себя фарисейское самомнение и самолюбование! Попросим у Господа, чтобы Он дал нам мытарево смирение, чтобы мы не внешне только, наносно, но внутренне и глубоко увидели, как далеко отстоим мы от спасения! И тогда, когда мы это увидим, то и покаяние у нас пойдет правильно. Как сегодня мы слышали в этом прекрасном песнопении картину нашей души, которая обитает в храме – в нашем теле, которое мы осквернили, испачкали своими грехами. И наших сил, вероятно, нет на то, чтобы самим исправить это греховное положение, но только благодать Духа Святаго, благодать, действующая через Церковное богослужение, через Таинства Святой Церкви, через Таинство Покаяния, через Причастие Пречистого Тела и Животворящей Крови Христовой может нас с вами исцелить и изменить!

Ныне Церковь призывает нас, чтобы мы молились о том, дабы Господь открыл нам двери покаяния! Будем же молиться об этом. Приложим к этому силы. Подготовимся к великому и святому времени Святаго поста! Да поможет нам в этом Господь и Матерь Божия! Аминь
https://propowednik-ag.livejournal.com/352448.html
Теги
недели подготовительные к Великому Посту


С какой стати мне расплачиваться за мои грехи?

ФОМА

Вопрос читателя: Почему я должен расплачиваться за «свои грехи»? Я на этот свет не просился, меня родили, и мои грехи, в большей степени, порождены внешними условиями жизни. За что я должен расплачиваться?

Отвечает Александр Ткаченко:

Тезис первый: Закономерные последствия греха и есть наказание, которое человек добровольно принимает на себя, соглашаясь на грех.

В современных кинокомедиях есть широко растиражированный сюжет, суть которого в следующем. Человеку сообщают, что обычную электрическую лампочку очень легко засунуть себе в рот, но потом невозможно вытащить без помощи врача. Человек не верит этому парадоксу и решает проверить его истинность на себе. В результате оказывается в травмпункте, где уже сидит целая очередь из подобных экспериментаторов. Примерно так же себя ведут люди, слыхавшие, что воровать, завидовать, изменять супругу, осуждать других людей — это грех, но решившие опытным путем испытать на себе последствия этого греха.

Законы духовной жизни столь же непреложны, как и законы физики, химии или анатомии. Поэтому расплата за совершенный грех столь же неотвратима, как и расплата за лизание железной дверной ручки на морозе. Бессмысленно спрашивать здесь «почему я должен расплачиваться?», поскольку это просто закономерная последовательность событий. Тот, кто выбрал грех, одновременно выбрал и его неизбежные последствия. Согласно святому Иринею, определяя наказание грешнику, Бог всего лишь утверждает выбор самого человека: «На всех тех, кто по собственной воле удаляется от Него, Бог наложил как наказание отдаление, которое они выбрали. Следовательно, <…> отдаление от Бога — это утрата всех благ, которые исходят от Него».

Внешние условия развития человека действительно могут влиять на его духовное состояние. Так, греховная жизнь родителей и других значимых взрослых может повредить духовное состояние детей, которых они родили и воспитывают. Эта поврежденность проявляет себя в различных греховных влечениях, дурных наклонностях и страстях, передающихся словно бы по наследству в пределах одного рода. В Священном Писании мысль о такой трансляции греха от старшего поколения к младшим выражается вполне определенно: Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их. <…> Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. <…> ибо ужасен конец неправедного рода (Прем 3:11, 12, 16, 19).

Передаваясь из поколения в поколение, наклонность к тем или иным видам греха может столь сильно закрепиться в потомках такого неправедного рода, что противостоять этим грехам им будет куда труднее, чем остальным людям. Однако и здесь у человека остается выбор. Осознав в себе действие такого греха, он может, например, полностью снять с себя ответственность за свои действия и списать все свои непотребства на тяжелую наследственность. Этот вариант очень наглядно показан в фильме «Обыкновенное чудо», где Король, весьма симпатичный человек, делает всяческие гадости, объясняя их непреодолимым влиянием предков:

«— Добрый день. Я король, дорогие мои… Не знаю почему, понравилась Ваша усадьба. Так что разрешите погостить у вас несколько дней. Должен предупредить: гости мы беспокойные. Я страшный человек.
—Да?
—Да Тиран, деспот, коварен, капризен, злопамятен… И самое обидное, не я в этом виноват… Предки виноваты! Прадеды, прабабки, внучатые дяди, тети разные, праотцы, ну и праматери. В жизни вели себя как свиньи последние, а сейчас я расхлебывай их прошлое. Ну паразиты, вот, одно слово, извините за такую грубость выражения, резкость, паразиты, вот и все. А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но иногда такое выкинешь…»

После чего тут же попытался отравить жену хозяина ядовитым вином. А когда у него это не получилось, бесхитростно объяснил, что в нем проснулся злодей-дядя, имевший обыкновение травить тех, с кем не в меру разоткровенничался. Это — один из способов отношения к свойственному роду греху, по сути являющийся его добровольным принятием в собственную жизнь.

Но возможен и другой вариант, когда человек, осознав в себе его действие, начинает в меру своих сил противостоять этому влиянию грехов предков на его нынешнюю жизнь.

Тезис второй: Согрешает человек не самими полученными в воспитавшей его семье наклонностями, но тем, что оправдывает в себе эту ненормальность, не борется с ней, давая ей полную свободу в своей жизни.

Между тем с Божьей помощью такие проявления «семейного» греха можно обуздать в себе, сделать их подвластными разуму и совести. Эстафету этого греха возможно остановить на себе, не позволив ему перейти к своим потомкам. Оказавшись искалеченным грехами своих предков, человек может начать себя исправлять хотя бы для того, чтобы не передать эту наследственную духовную черноту уже своим детям. И даже если у него это получится сделать не в полной мере, Бог примет этот его труд как настоящий подвиг благочестия.

Внешние обстоятельства нашей жизни влияют на наше духовное состояние. И Бог учитывает эти обстоятельства. Он знает, в каких условиях вырос человек, какой была мера греха, вложенного в него его воспитателями, и о каждом из нас судит с учетом этих условий.

Очень хороший пример, поясняющий, как это может быть, приводит в своих поучениях преподобный авва Дорофей — христианский подвижник, живший в VI веке. Он рассказывает, как на невольничьем торге были выставлены на продажу две совсем маленькие девочки, и одну из них купила благочестивая христианка, мечтающая воспитать ее в чистоте и благоухании святых заповедей Христовых. Другую малышку купила совершенно развратная блудница, с тем чтобы научить ее своему мерзкому ремеслу. И конечно же, первая девочка выросла чистой душой и телом, боголюбивой и исполненной всяческих добродетелей. А вторая… Вторую ее злая наставница сделала орудием дьявола, научив самым изысканным и грязным видам разврата.

Внешние обстоятельства жизни девочек определили поведение каждой из них. Но одну они привели к благочестию, а другую — к греху, ставшему нормой ее жизни. И вот авва Дорофей восклицает: «Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола. Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это возможно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это? Одна знала о Суде, о Царствии Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, все скверное, все диавольское; как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом? Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он один ведает все и может судить согрешения каждого, как Ему Единому известно».

Тезис третий: Одна из основных истин христианства и состоит в том, что человек не способен сам расплатиться за свои грехи.

Если для определения греха использовать юридическую терминологию, то грех — это преступление, нарушение закона, установленного Богом. А если грех — преступление, то, согласно закону же, за него положено определенное наказание.

Этот образ используется в христианской традиции достаточно широко. Именно в таком понимании и возникает прямой, а не метафорический вопрос о расплате за грех. Ведь преступник, взятый под стражу, может заплатить залог и выйти на свободу до суда или уже по решению суда понести ответственность за свое преступление, выплатив штраф. Но в отношении греха это оказывается совершенно невозможным, поскольку ценой нарушения воли Божьей для человека стала смерть: какой выкуп даст человек за душу свою (Мф 16:26)?

Если рассуждать в юридических категориях, грех — это такое преступление, за которое положено лишь одно возмездие — лишение жизни. И никакие варианты замены наказания здесь не предусмотрены.

Впрочем, один вариант все же возможен, хотя и очень жесткий. Преступника может выкупить кто-то другой ценой собственной жизни, приняв за него полагающуюся по закону смерть. Но здесь есть условие: отдать свою жизнь за другого может лишь тот, кто сам невиновен в этом преступлении. А таких, по слову Библии, среди живущих на свете людей просто нет, потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим 3:23).

Не может один должник поручиться за другого, не может один преступник вызваться пострадать за своего подельника. Принять за грешников заслуженную ими смерть мог только абсолютный праведник. В этом и был великий смысл искупительной жертвы Иисуса Христа за человеческий род. Сам Бог сошел с небес и воплотился, чтобы отдать Свою жизнь как выкуп за согрешивших людей и добиться их помилования.

Поэтому в юридическом смысле расплачиваться за свои грехи людям нет смысла уже хотя бы по той причине, что нам нечем за них платить. Мы или принимаем помилование, которое дал нам Господь ценой Своей Крестной смерти, или отказываемся от него. С этой точки зрения Иисус Христос выкупил все наши долги у безжалостных коллекторов, чтобы спасти нас от неминуемой расправы. И теперь перед каждым человеком стоит выбор: или продолжать грешить, увеличивая свой смертоносный долг и приближая час, когда в твою дверь позвонят коллекторы, или же — принять дар Иисуса Христа и сделаться Его подданным, оставив коллекторов ни с чем. Правда, это подданство потребует соблюдения определенных правил, которые и составляют суть жизни человека в Церкви Христовой. Но это — единственный доступный нам вариант расплаты за грехи в юридическом понимании этого слова.

Тезис четвертый: Чувствуя свою негодность для Царства Небесного и боясь заслуженного наказания, мы как будто забываем, Кто же нас будет судить в итоге и Кто будет определять меру нашего воздаяния.

В испуганно-возмущенном вопросе «почему я должен расплачиваться за свои грехи, ведь я не по своей воле пришел в этот мир?» звучит страх перед каким-то бездушным принципом, который извлек человека из небытия лишь для того, чтобы потом спросить с него по полной и снова ввергнуть не в небытие даже, а в бесконечное мучение.

Однако все, что мы знаем о Боге из Евангелия, говорит ровно об обратном. Не языческая Фемида с завязанными глазами будет взвешивать наши грехи на суде, а Тот, Кто защитил блудницу от заслуженной кары и первым ввел в рай осужденного за свои грехи разбойника.

Феофан Затворник писал: «Господь и на Страшном суде будет не то изыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была». От нас зависит лишь одно: дадим ли мы Ему такую возможность. В этом и будет заключаться наша «расплата» за свои грехи. Все остальное еще две тысячи лет назад Господь заплатил за нас Сам.
Версия для печати
https://pravlife.org/ru/content/s-kakoy-stati-mne-rasplachivatsya-za-moi-grehi
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Неделя о мытаре и фарисее; С какой стати мне расплачиваться за мои грехи?
propowednik_ag 9 февраля 2020, 07:14
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
«Не помолимся фарисейски, братие: ибо возносяй себе смирится. Смирим себе пред Богом, мытарски пощением зовуще: очисти ны, Боже, грешныя». – Такими словами сегодня мы открыли начало пения Триоди Постной, этой великой сокровищницы покаянного духа, к которой привлекает нас ныне Святая Церковь! Читать полностью
 

Комментарии

sveta15051976
9 февраля 2020 года
0
Спасибо большое!
valesir57 (автор поста)
9 февраля 2020 года
0
Пожалуйста))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам