Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

О призывании

Всякий раз, читая молитву ко Святому Духу, мы наделяем Его архаичным славянским эпитетом "утешитель", корень которого (тѣ́ш) буквально происходит от понятия "доить" - питаться молоком, дёргая за соски. Это есть изначальная этимология, к которой позже присоединились значения "успокаивать, ласкать, забавлять". Такое понимание слов молитвы, отсылает нас к знаменитому образу Ромула и Рема, сосущих молоко из сосков охраняющей их волчицы, и в этом нет ничего зазорного, ведь Бог действительно проявляет ко всем людям свои питающие и охраняющие действия. Однако, если обратиться к древнегреческому языку, на котором была составлена эта молитва, то обнаруживается, что славянское понятие "утешитель" является однобоким и потому профанирующим полноценное значение действий Духа Святого в душе человека.

Это искажение перевода возникло из-за больших культурных различий между славянами и народами Греко-римской Империи, откуда к варварам распространялась христианская вера. Славяне культурно значительно отставали от ромеев и поэтому у них полностью отсутствовали понятия, связанные с системой римского права и того мировосприятия, из которого и происходит исходный эпитет Духа Святого - "παράκλητος" (парАклитос), означающий буквально - "призванный быть рядом", и который более точно сейчас можно перевести, как "соратник" - союзник в битве. Тема воинской духовной смелости проходит сквозь всё Священное Писание: "Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы двинулись в сердце морей" (Пс 45:2-3). Именно с этого воинского образа вышнего "помощника и покровителя" (βοηθος και σκεπαστη&#962
начинает свой великий канон Андрей Критский, буквально повторяя отважные слова апостола Павла: "Ибо Сам Бог сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя", так что мы смело говорим: "Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" (Евр 13:5-6).

На латинском языке Дух Святой именуется - "advocatus", что так же означает не просто помощника в сложных обстоятельствах, а буквально, боевого защитника, приглашённого (advoco) сражаться на стороне призвавшего его. В древности "адвокатус" выполнял роль телохранителя и мог участвовать в судах поединком, замещая собой своего господина (друга). Так же и на диком Западе "адвокатами" поначалу называли лишь профессиональных стрелков, охранявших своих нанимателей, и только позже это название перешло в привычную нам сферу юриспруденции. Поэтому термин "παράκλητος" включает в себя двоякое значение, с неравноценными свойствами: начальное оказание помощи и заботы, но не просто ради восстановления утраченных бытийных благ, а для последующего прорыва к "обновляющей" (творящей всё новое) победной свободе, о чём мы и просим каждый раз Духа Святого в тропаре третьего часа: "Обнови нас!"

Всякий ребёнок изначально более привязан к своей матери, функции которой состоят в питании, заботе и утешении, из чего и складывается "сохраняющая" материнская любовь. Но человек так и останется инфантильным придатком свой матери, без отеческой "активирующей" любови, которая совершенно иная и проявляется в защите, поддержке, обучении и развитии. Финальная же цель настоящей отцовской любви, это правильный "толчок ЗА", помогающий раскрыться в чаде его личной свободе полноценного бытийного полёта. Именно такую высочайшую любовь к своему сыну и сумел проявить Авраам, когда провёл Исаака сквозь смерть и Бог "обновил" его.

Ясное понимание этих различных свойств Божественной Любви помогает человеку находить верное направление в поиске путей своей инициации к Жизни Новой, а застревание в духовном детстве, с требованием от Бога одного лишь "материнского молока", приводят людей к бесконечным поискам всяких "утешений", суть которых раскрывается в точном переводе этого слова на латинский язык - "comfort".

Лишь пламенным желанием духовного взросления и смелостью проявления личной волевой свободы призывается Дух Святой - παράκλητος, призванный быть рядом, верный и надёжный защитник, становящийся в битве спиной к спине, а не только как сердобольный "утешитель", утирающий страдальческие слёзы и дающий успокоительную соску.
Метки: Евангельское мировоззрение
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Из обсуждения:

Спасибо, очень интересно. А какое русское слово Вы бы предложили для адекватного перевода?


В современном русском языке просто не существует термина, полноценно передающего смысл этого важнейшего понятия. Поэтому самым разумным было бы просто сохранить греческую транскрипцию, которую необходимо сопровождать обязательными катехизическими разъяснениями, так же как это обстоит и со многими другими греческими словами, используемыми нами в богословии.

«Путь ко Христу и во Христе к Богу Отцу возможен только посредством Святого Духа.
В этом и состоит утешение, которое дает Утешитель. Оно не в том, что Святой Дух исправит плохое настроение и даже не в том, что Он утешит в скорби, хотя мы можем рассчитывать и на это тоже. Утешение, которое дает Святой Дух, неизмеримо больше. Оно в том, что мы Духом Святым приобщаемся ко Христу, что Дух Святой указывает и помогает осуществить путь обожения, соединения во Христе с Богом-Отцом, путь вхождения в Троицу. Потому что полностью мы будем утешены только в сердце Троицы, когда будет «все во всем». То есть, речь идет не о каких-то фрагментарных изменениях, а о радикальном исправлении в целом всей ситуации, в которой находится падший человек. Не улучшение условий жизни, а новая жизнь во Христе с Богом; не исцеление от болезни, а жизнь в вечности вблизи Источника Жизни; не спасение от экологической катастрофы, а новое небо и новая земля». Отсюда: https://ioanna-poula.livejournal.com/60516.html

Аминь
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
https://josef-brave.livejournal.com/26993.html
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам О призывании
Всякий раз, читая молитву ко Святому Духу, мы наделяем Его архаичным славянским эпитетом "утешитель", корень которого (тѣ́ш) буквально происходит от понятия "доить" - питаться молоком, дёргая за соски. Это есть изначальная этимология, к которой позже присоединились значения "успокаивать, ласкать, забавлять". Читать полностью
 

Комментарии

babichvv1950
5 февраля 2020 года
0
Сложно все это, хотя в общих чертах понятно. Спасибо.
valesir57 (автор поста)
5 февраля 2020 года
0
Согласно- но можно перечитать- и что-то проясниться- и самой радостно будет, что голова и сердце работают- напрягаются и работают))
arinali
5 февраля 2020 года
0
Спасибо
valesir57 (автор поста)
5 февраля 2020 года
0
Пожалуйста))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам