Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Катерина Мурашова: Обида наизнанку

Женщина аккуратно, без вычурности одета, у нее четко артикулированная речь — похоже на телевизионных дикторов советских времен, и очень скупые жесты.

— Я пришла к вам без ребенка, но прошу вашего согласия поговорить со мной о нем.

— Да, разумеется, это совершенно нормально, ко мне часто приходят родители без детей. Как зовут вашего ребенка?

— У меня нет ребенка. То есть у меня есть дочь, но она уже взрослая и живет в Москве, отдельно от нас.

— Проблема у внука?

— Нет, внуков у меня пока нет.

Я была обескуражена. Племянники? Дети мужа от предыдущих браков?

— Поясните, о каком ребенке идет речь, — попросила я.

— Я учитель в гимназии. Преподаю русский и литературу. Речь пойдет об одном из учеников класса, в котором я являюсь классным руководителем.

Она назвала случайно известную мне, сравнительно давно существующую и очень дорогую частную гимназию, где учатся дети обеспеченных родителей, которые почему-то не смогли учиться в престижных государственных школах (все-таки именно туда у нас в Питере до сих пор стараются отдать детей «из хороших семей»). Этих детей привозят-увозят на машинах с шоферами, постоянно развлекают, все их материальные потребности удовлетворяются более чем с избытком. Понятно, что проблем от всего этого, личностных и социальных, возникает масса, но что может сделать с ними учительница русского и литературы?

— У этого ребенка нет никаких проблем.

— Простите, ничего не понимаю.

— Мне даже неловко говорить…

Тут у меня возникло совершенно дикое уже предположение, что эта женщина средних лет влюбилась в одного из своих учеников, и я твердо решила перестать гадать:

— Но вам придется сказать, потому что иначе мы с вами никуда не продвинемся.

— Да, конечно. С ребенком все в порядке. Проблемы, если их можно так назвать, возникают у нашего педагогического коллектива, и вот — я пришла с вами посоветоваться. Если совсем честно, то нам хочется от ребенка избавиться, но это в сложившихся обстоятельствах вроде как невозможно.

— Богатый папаша — главный спонсор гимназии? — не без язвительности поинтересовалась я, забыв о собственном решении, принятом две минуты назад.

— Все наоборот! — сказала моя посетительница и с учительской педантичностью уточнила: — Вот прямо на сто восемьдесят градусов наоборот.

История, которую она рассказала дальше, показалась мне весьма забавной.

Несколько лет назад коллектив гимназии и ее как бы попечители приняли волевое гуманитарное решение: а давайте мы возьмем талантливого ребенка из бедной семьи и будем учить его в нашей прекрасной дорогущей гимназии бесплатно. Это будет очень красиво, улучшит наши показатели по всем возможным социальным пунктам, ну и ребенку и его семье заодно поможем. К тому же это традиционно (гимназию свою они считают гуманитарной, немного православной и даже немного монархической): в Российской империи во всех практически гимназиях были бесплатные способные ученики «из низов».

Благородное решение одобрили практически единодушно. Одновременно все понимали: всё хорошо в меру — в гимназию вовсе не собирались брать ребенка из детского дома. Поискали, нашли очень подходящий вариант: мальчишка-четвероклассник занял второе место на городской олимпиаде по русскому языку и в том же году получил диплом на олимпиаде по окружающему миру. Семья живет сравнительно недалеко, от гимназии всего три остановки на автобусе. Потомственные ленинградцы. Мать — библиотекарь, отец был военным инженером, умер от инфаркта четыре года назад. Живут очень бедно. Поговорили приватно с учительницей мальчика, которая знает его уже четыре года. Она, когда поняла, о чем речь, даже расплакалась: «Господи, спасибо, да как же я за него рада! Он очень, очень способный и хороший мальчик, и семья хорошая. Спасибо вам огромное, вот от такого прям снова в людей верить начинаешь!»

Практически идеальный кандидат. Берем? Ну конечно берем.

Единственный обеспокоенный человек — гимназический психолог: коллеги, но у нас ведь тут очень-очень богатые ребята учатся. Они дорого одеты, у них гаджеты эти всякие. Или вот, допустим, кто-нибудь из них его в гости пригласит? В трехэтажный особняк с бассейном и бильярдом в подвале. Не будет ли у бедного ребенка от всего этого психологической травмы?

Но все уже воодушевились и от психолога отмахивались: в гости наши ученики друг друга почти не зовут, им некогда и незачем. А что касается одежды и вещей — ну так у нас, во-первых, гимназическая форма, а во-вторых, тут же все с самого начала ясно, а мальчишка точно не дурак, да и телевизор наверняка смотрит, а значит, знает, что люди по-разному живут.

— Что ж, психолог в итоге оказался прав? Парень закомплексовал и озверел?

— Даже и близко ничего подобного.

В пятый класс Яша пошел в новую школу. Адаптировался быстро. Знания у него отличные, схватывает на лету. В классе 12 человек (в его прошлом было 34) — считай, индивидуальный подход. Психолог за Яшей, конечно, присматривал. В конце первого триместра спросил: как тебе тут учиться?

— Просто офигенно интересно! — радостно ответил Яша. – Столько всего нового и забавного.

Одноклассники тоже приняли Яшу хорошо. Все они были слегка сонные и инфантильные, но в общем-то дружелюбно настроенные, так как мир никогда от них ничего особо не требовал и не делал им никаких гадостей. Яша завороженно, буквально открыв рот, разглядывал их гаджеты и кроссовки, внимательно и терпеливо слушал их косноязычные рассказы о поездках за границу. Расспрашивал о деталях их жизни. Одноклассникам Яшин интерес льстил (друг к другу они привыкли и друг другом почти не интересовались). Сразу несколько детей сказали родителям: я бы хотел Яшу к нам домой позвать. Лучше с ночевкой.

Самая ответственная мать (сама когда-то приехала из Череповца на конкурс моделей) посоветовалась с психологом: можно ли звать? Ребенку не повредит? Психолог вздохнул и разрешил: зовите!

Яша восхищался, прыгал от восторга и хлопал в ладоши:

— Вот это все твое?! И ты когда хочешь, можешь там плавать?! А вот это что — такой огромный телевизор?! А это — крокодил твоего папы?! А это его машина?! А он правда давал тебе порулить? И мне даст? Если шофер разрешит? Ну давай тогда его в другой раз попросим. Пожалуйста-пожалуйста!

К конце пятого класса семь из восьми классных мальчиков говорили: Яша — мой друг. Три девочки смотрели на Яшу искоса, но с интересом.

По просьбе-умолению одного из мальчиков его родители уже на первые осенние каникулы взяли Яшу в Прагу. Мать была против, но отец настоял: с этим мальчиком и наш пободрее кажется. В Праге Яша взял у мальчика гаджет, а у его родителей машину с шофером и за три дня сделал фотоподборку «Красные крыши», которая потом заняла третье место на каком-то сетевом международном фотоконкурсе (авторами считались Яша и мальчик вместе, ведь они и вправду вместе везде ездили).

Потом очень быстро Яша переоделся — одноклассники отдавали ему все старое, но почти неношенное. Обзавелся тремя гаджетами не самой новой модели. Оказалось, что Яша умеет делать чудесные, задорные психологические фотопортреты. Три девочки поколебались, но в конце концов нехотя признали: это не как фотосессии с родителями и селфи на фоне достопримечательностей — это живое. Яша предложил делать стенгазету про классную жизнь — его мама научила. Все поддержали. Дружно начали, но навыка нет — перессорились вдрызг. Яша решил: редколлегия три человека два месяца. Потом меняемся. Посмотрим, у кого лучше. Все согласились. То, что Яша остается «на все время», даже не обсуждалось. Один папа предложил дочери, когда пришла ее очередь, нанять в помощь журналиста-профессионала. Яша хохотал: «Как ты не понимаешь? Это же тогда не твоя газета будет, а его!»

Еще в пяти классах школы появились такие газеты. Три умерли через два месяца. В одном редколлегию возглавил учитель. Еще из одного пришла делегация из пяти девочек к Яше: «Ты можешь нам помочь?» — «Не вопрос! Конечно, помогу», — ответил Яша. Все три девочки-одноклассницы обиделись и три дня с Яшей не разговаривали.

* * *

— В каком классе Яша сейчас?

— В восьмом.

— И что же случилось? Почему вы хотите от него избавиться?

Учительница опустила голову. Помолчала. Я ждала.

— На фоне наших он слишком живой. Это уже всем заметно. И всех как-то не по-хорошему тревожит. Почти у всех его одноклассников нет никакой мотивации к учебе. Совсем никакой, понимаете? Концентрация внимания у них — не больше 15 минут. Они не читают ничего, кроме своей френд-ленты. Мы, педагоги, конечно, всячески пытаемся их заинтересовать, но должны честно признать — вчистую проигрываем почти бессмысленному серфингу в интернете. Зачем им напрягаться? Для них уже готовы места в институтах, и родительских денег им хватит на всю их жизнь. И они это знают. Они все хотят быть успешными блогерами или шоуменами, но им совершенно нечего сказать и даже показать миру, кроме того, что опять же куплено на деньги их родителей. Они незлые, неглупые, но все очень вялые. Понимаете, у нас есть дети из выпускных классов, которые никогда не бывали в метро… А Яша зубами хватается за любое новое знание. На уроках все время задает вопросы, приносит какие-то задачи, информацию, просит что-то объяснить. Он много читает, побеждает на олимпиадах, раздает какие-то листовки, чтобы заработать, был сторонником Навального, но потом разочаровался в нем, свободно ездит по всему городу, навещает старую бабушку в поселке Сосново, колет ей дрова, вскапывает огород. В этом году он написал работу на олимпиаду по истории и обществознанию: «Социальные проблемы на Филиппинах — взгляд современных англоязычных СМИ и филиппинских домработниц, живущих в России (Санкт-Петербург). Сравнительный анализ».

Я не смогла удержаться от восхищенного хихиканья, но учительница лишь грустно улыбнулась:

— Мы все ее читали — это хорошая основа для магистерской диссертации. Один отец (филиппинская няня его младшей дочки была одним из основных информаторов Яши при написании этой работы) напрямую спросил меня как классного руководителя: что мы все — родители и педагоги — делаем не так? Вы специалисты высокого уровня, мы платим за образование наших детей огромные деньги, создаем им все условия — почему такой странный результат?

После этого мы в учительской сели, поговорили и поняли, что зашли в тупик. С одной стороны, от Яши надо избавляться, а с другой стороны — для этого нет ни одного повода. Ему у нас хорошо и безусловно удобно. Он ни разу ничего не нарушил.

— Вы хотите сохранить лицо?

— Да, конечно.

Я задумалась. Одна из ситуаций, в которых «никто не виноват и всех жалко».

«Слишком живой» и изначально талантливый Яша, который уже давно прекрасно понимает, что в жизни ему придется «пробиваться» самому, на все сто процентов использует случайно доставшиеся ему возможности дорогой гимназии. А для его одноклассников это все «само собой» и «всегда так было и будет» — зачем напрягаться? Яша векторно направлен во взросление, в самостоятельную жизнь, где не будет поблажек и поддержек, где придется думать, анализировать, обобщать, сражаться. А его одноклассникам в общем-то не к чему стремиться — у них и так все есть. Какая у них мотивация к взрослению? И понятно беспокойство работодателя филиппинской няни: почему эту работу не написал мой сын? Потому что он просто не Яша и менее талантлив или тут есть что-то еще? И понятна тревога и растерянность учителей: мы же честно работаем за свою хорошую зарплату и честно пытаемся заинтересовать своих учеников…

Противоречие налицо, и оно уже вот-вот начнет отражаться на Яше. Значит, пришло время двигаться дальше. Но куда?

Я вспомнила одного своего однокурсника по университету, парня из какого-то небольшого города в средней России, на которого, судя по описанию, Яша был очень похож. В восьмом классе он был победителем всесоюзной олимпиады по биологии, прошел конкурс, поступил в интернат при ЛГУ, там жил и учился и оттуда же поступил на биофак.

— А интернат при ЛГУ еще жив? — спросила я наконец.

Женщина несколько секунд молчала, соображая, потом медленно кивнула.

— Вот честный выход, решающий сразу все ваши проблемы. Вы требуете конфиденциальности и говорите Яше и потом отдельно его маме: ты перерос нашу гимназию. Чтобы двигаться вперед, развиваться, твоим мозгам нужна питательная среда другого сорта. Мы подготовим тебя и поможем всеми нашими силами, но в девятый класс ты пойдешь не сюда, а в гимназию при Петербургском университете. Он сможет поступить? Если я правильно помню, там естественно-научный цикл, а Яша — явный гуманитарий.

Женщина задумалась.

— Полагаю, он может воспринять это как вызов своим возможностям и откликнуться. Но ему же все равно будет обидно?

— Вы разве еще не поняли? Яша еще в пятом классе прекрасно умел выворачивать свои обиды наизнанку — неловко становилось вовсе не ему, а тому, у кого были лишние гаджеты, кроссовки и крокодилы.

— Вы думаете, он уже тогда понимал?

— Ребенок с таким интеллектом? Да я вас умоляю. Он и сейчас использует ситуацию на все сто, вот увидите.

— Мы попробуем. Но если он откажется, мы ведь не сможем его выгнать?

— Конечно, не сможете, — уверенно сказала я (это все, что я могла сделать для Яши). — Ведь это будет вашим моральным и даже профессиональным крахом. Давайте вот что — вы мне потом позвоните и скажете, как он отреагировал, ладно?

— Да, конечно.

* * *

Она позвонила только через неделю (надо думать, всю неделю они там собирались с духом).

— О, слава богу, он очень спокойно отреагировал.

— Но как же конкретно?

— Он сказал: ну что ж, вечной халявы не бывает. Спасибо вам за все. А когда я начну дополнительно математикой заниматься? Сегодня уже поздно?

https://snob.ru/entry/173332/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Катерина Мурашова: Обида наизнанку
Женщина аккуратно, без вычурности одета, у нее четко артикулированная речь — похоже на телевизионных дикторов советских времен, и очень скупые жесты.
— Я пришла к вам без ребенка, но прошу вашего согласия поговорить со мной о нем.
— Да, разумеется, это совершенно нормально, ко мне часто приходят родители без детей. Как зовут вашего ребенка?
— У меня нет ребенка. Читать полностью
 

Комментарии

Argentavis
13 января 2020 года
0
valesir57 (автор поста)
13 января 2020 года
0
Спасибо))
sveta15051976
13 января 2020 года
0
Спасибо, занимательная история.
valesir57 (автор поста)
13 января 2020 года
+1
Есть с противоположной направленностью- постараюсь завтра выложить)
sveta15051976
13 января 2020 года
0
Спасибо, буду ждать!
valesir57 (автор поста)
13 января 2020 года
0
)))
Пчела Жужа
13 января 2020 года
0
Где-то уже читала об этом. Но всё равно спасибо за напоминание
valesir57 (автор поста)
13 января 2020 года
0
Да- было- но дальше будет ее же рассказ , опирающийся в каком-то смысле на сюжет этого- постараюсь завтра выложить)
Пчела Жужа
13 января 2020 года
0
Спасибо, обязательно прочитаю. Мне очень интересно.
valesir57 (автор поста)
13 января 2020 года
0
Рада
arinali
13 января 2020 года
0
valesir57 (автор поста)
13 января 2020 года
+1
Спасибо))
ирина о57
13 января 2020 года
0
Интересная история ! Спасибо, что поделились !
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Там еще будет история- приходите- спасибо за отклик))
петруся
13 января 2020 года
+1
Историяя занимательная. Только получается , что гимназия вовсе неэлитная по сути. Элитные дети - да, но гимназия нет. За что оценки детям ставят? Если у них нет стимула, значит они не учатся. Если не учатся, знаний нет. И оценки должны быть соответствующие.
LadyFIXIT
14 января 2020 года
+2
Вероятно с программой дети справляются, но выходить за эти рамки у них нет стимула.
петруся
14 января 2020 года
+1
Сильно сомневаюсь в этом. Богатый не значит умный. Если преподавательский состав задает такие вопросы, боясь за себя, что-то не так. По идее оценки у юноши должны были бы быть на уровень выше. И все , что было сказано в статье ,нужно было сказать родителю. О стимуле к жизни. А не убирать из гимназии личность.
LadyFIXIT
14 января 2020 года
+1
Не факт. Оценки ставят по определённым критериям.
Для выполнения требований на 5 не нужно быть умным, достаточно быть усидчивым и выполнять задания.
А если она озвучит это родителям, то может остаться без работы, потому что стимул должен быть от родителей, а им лень детьми заниматься
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
В ответ на комментарий петруся
Историяя занимательная. Только получается , что гимназия вовсе неэлитная по сути. Элитные дети - да, но гимназия нет. За что оценки детям ставят? Если у них нет стимула, значит они не учатся. Если не учатся, знаний нет. И оценки должны быть соответствующие.

↑   Перейти к этому комментарию
Кто платит, тот и...((
петруся
14 января 2020 года
0
В том-то и дело. Вместо решения основной проблемы, убрали возмутителя спокойствия.
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Выбрали себя- не всегда и у нас хватает мужества...((
петруся
14 января 2020 года
0
Вот поэтому гимназия по сути не элитная. Если бы туда отбирали в первую очередь по знаниям, а во вторую очередь по финансам, то вполне могла получится конкуренция. Чтобы расшевелить это болото , надо было быне убирать этого мальчика , а набрать ещё несколько.
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Очень им больно за своих- да и риск потерять место- раз не смогли из таки вырастить равных герою рассказа)
Лариса2014
13 января 2020 года
0
Такому целеустремленному ребенку надо только родиться, неужели таким можно стать при хорошем воспитании?
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Одно не бывает без другого- талант и 99 процентов усилий приводят к успеху- так говорят))
campary111
13 января 2020 года
+5
вот прямо обидно за мальчика.
умница-разумница, а от него избавляются, чтобы богатым родителям так сильно в глаза не бросалось, что "лучшие" учителя не могут ничему толковому научить их не очень умных и не очень трудолюбивых деток.
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Печально((
МадамГрицацуева
14 января 2020 года
+2
В ответ на комментарий campary111
вот прямо обидно за мальчика.
умница-разумница, а от него избавляются, чтобы богатым родителям так сильно в глаза не бросалось, что "лучшие" учителя не могут ничему толковому научить их не очень умных и не очень трудолюбивых деток.

↑   Перейти к этому комментарию
Мальчик - умница! Подумайте про "обиду наизнанку". Я только после Вашего комментария начала понимать суть.
campary111
14 января 2020 года
+1
ещё и психолог "против него" - подсказывает, как бы его так выгнать, чтобы казалось, что в его же интересах.
"а что, интернат при ЛГУ жив ещё?" - то есть, она не знает, существует ли этот интернат сейчас (если что, я в курсе, что это за интернат), может, там от этого учебного заведения только одно название и осталось, а работают уже давно посредственные преподы с посредственными детьми.
вообще как-то некрасиво это - и педагогов, и психолога волнуют не интересы детей (а у детей-то складываются тёплые взаимоотношения, они взаимообогащают друг друга, их взаимодействие вполне себе конструктивно и полезно), а только то, чтобы родители не подумали, что педагоги недорабатывают с их детьми.
МадамГрицацуева
14 января 2020 года
0
Если бы мальчик копил и перебирал постоянно обиды, он бы ничего не достиг. Это - путь в никуда, и хорошо, что мальчишка выбрал другое!
campary111
14 января 2020 года
0
у мальчика есть очень счастливое качество - он умеет не копить обиды.
но ведь нечестно, что взрослые против него.
mamyta
15 января 2020 года
0
В ответ на комментарий МадамГрицацуева
Если бы мальчик копил и перебирал постоянно обиды, он бы ничего не достиг. Это - путь в никуда, и хорошо, что мальчишка выбрал другое!

↑   Перейти к этому комментарию
не копить обиды, а "выворачивать их наизнанку" - это хорошо не только для ребенка, но и для любого взрослого, не даром же говорят " на обиженных воду возят", обиделся - считай принял удар на себя и потерял", а по уму надо именно себе на пользу всё делать и идти дальше
Khadi-Ola
14 января 2020 года
+1
В ответ на комментарий campary111
вот прямо обидно за мальчика.
умница-разумница, а от него избавляются, чтобы богатым родителям так сильно в глаза не бросалось, что "лучшие" учителя не могут ничему толковому научить их не очень умных и не очень трудолюбивых деток.

↑   Перейти к этому комментарию
Понимаете, даже лучший без кавычек учитель научит не очень умных и не очень трудолюбивых деток только тому, на что У НИХ хватит ума и трудолюбия.
Это как арбуз и стакан: ну есть у вас арбуз (педагогический талант и профессионализм), есть и огромное желание положить арбуз в стакан (дать знания посредственному ученику), а все равно в стакан арбуз никаким талантом и профессионализмом не запихаешь. Не потому что кто-то - ты, арбуз или стакан - плохой, а просто потому что стакан на арбузы изначально не рассчитан
campary111
14 января 2020 года
+1
конечно, понимаю.
используя Вашу аналогию, если у родителей в наличии "стакан" - ребёнок с посредственными способностями и трудолюбием, то зачем им для обучения его привлекать учителей-"арбузов"? им вполне достаточно"крыжовников".
Feeriya_я
14 января 2020 года
+1
Гении рождались и будут рождаться во все времена....
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Когда-то был сборник высказываний гениальных и очень талантливых людей по поводу вклада собственно гениальности в успех их занятий- каждый в той или иной форме подчеркнул, что без трудолюбия и элементарной усидчивости никакой талант не приведет к успеху.
татьяна коломыц
14 января 2020 года
0
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Спасибо))
ЕВАКС
14 января 2020 года
0
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
+1
Спасибо))
Харя Маты
14 января 2020 года
+2
Очень плохо продуманная история, нитки отовсюду лезут
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Спасибо за отклик))
дымчатая
14 января 2020 года
0
У этого автора очень много подобных историй. Читаю все свежее. Помогает взглянуть свежим взглядом на жизнь, на себя, на детей.
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Чуть выше выложено "свежее"- рассказ за 13 января- данный жерассказ был нужен в связи со ссылкой на него- там увидите- да и многие не читали его- он вызвал интерес- как Вы видите))
дымчатая
14 января 2020 года
0
Я прочитала новый пост. Увязла в комментариях, слишком длинно. У меня такая семья - три поколения. Мои родители, 71 год, я с мужем и мои дети, 23,21 и 12 лет. Таких явных заявлений, как от Вени, нет. Но... сама проблема есть. Я ее чувствую. У детей другое отношение к жизни. Конфликт поколений ярко выражен. Не хочу подробно писать. Почерпнула много хороших мыслей из комментариев.
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
+1
Спасибо Вам- доброго здоровья и доброго пути всем поколениям))
дымчатая
14 января 2020 года
0
Спасибо. И вам добра
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
!!
Юлия ИРГ
14 января 2020 года
+7
Мило "приложили" умного, любопытного, пробивного парня, лихо превратив в корыстного приспособленца, который прямо-таки с первого дня понял выгоду. Одной фразой.
А на самом деле как? Зачем детям в этой гимназии к чему-то стремиться? Они умненькие, воспитанные, с кучей впечатлений. Это их мир и их жизнь, в которой родители (а скорее всего, дедушки, а не родители, были вот такими Яшами с мамой-библиотекарем) крутятся. А им зачем? Если им готово место в ВУЗе, потом рабочее место с зарплатой. Хочешь-работай, не хочешь-можно не напрягаться. А потом в 25 лет орден "За заслуги перед отечеством"
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Спасибо за отклик))
Юлия ИРГ
14 января 2020 года
+1
В какой-то мере пресыщение жизнью и количеством впечатлений тормозит развитие. Даже младенец с кучей ярких развивающих игрушек перестает им радоваться.
Как говорила моя бабушка: Сытое брюхо к учению глухо.
А парень видел и впитывал новое и интересное в этом мире, что было ему совершенно недоступно. Это двигало вперед.
Мои знакомые, далеко не олигархи, но у мамы пунктик "море, солнце, пляж для детей!". Поэтому 2 раза в год, надолго. Им скучно, им не нужны крокодилы и аквапарки. И красота джунглей, и красные крыши. Даже четырехлетней это абсолютно нормально и малоинтересно, как ближайший магазин. Ну, фламинго, ну клюёт кукурузу... и что?
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Спасибо за подробный отклик))
Иринка и малыш
14 января 2020 года
0
В ответ на комментарий Юлия ИРГ
В какой-то мере пресыщение жизнью и количеством впечатлений тормозит развитие. Даже младенец с кучей ярких развивающих игрушек перестает им радоваться.
Как говорила моя бабушка: Сытое брюхо к учению глухо.
А парень видел и впитывал новое и интересное в этом мире, что было ему совершенно недоступно. Это двигало вперед.
Мои знакомые, далеко не олигархи, но у мамы пунктик "море, солнце, пляж для детей!". Поэтому 2 раза в год, надолго. Им скучно, им не нужны крокодилы и аквапарки. И красота джунглей, и красные крыши. Даже четырехлетней это абсолютно нормально и малоинтересно, как ближайший магазин. Ну, фламинго, ну клюёт кукурузу... и что?

↑   Перейти к этому комментарию
Очень быстро они начинают принимать все как должное, как у нас у младшего на все глаза горели и был интерес ко всему, чем дальше тем вижу больше и больше привычки. Раз настоящих трудностей нет, нужно создавать им их искусственно, иначе инфантилизм зашкаливает. Я девочке старшего сына так и сказала, чтобы у неё иллюзий не было, что мы его баловать чем либо в ближайшее время не намерены, при этом я все равно руку на пульсе держу и где нужно пока ещё незаметно направляю, постепенно как бы их нужно вводить во взрослую жизнь, если они избалованные .
innabip31
14 января 2020 года
0
В ответ на комментарий Юлия ИРГ
Мило "приложили" умного, любопытного, пробивного парня, лихо превратив в корыстного приспособленца, который прямо-таки с первого дня понял выгоду. Одной фразой.
А на самом деле как? Зачем детям в этой гимназии к чему-то стремиться? Они умненькие, воспитанные, с кучей впечатлений. Это их мир и их жизнь, в которой родители (а скорее всего, дедушки, а не родители, были вот такими Яшами с мамой-библиотекарем) крутятся. А им зачем? Если им готово место в ВУЗе, потом рабочее место с зарплатой. Хочешь-работай, не хочешь-можно не напрягаться. А потом в 25 лет орден "За заслуги перед отечеством"

↑   Перейти к этому комментарию
И рефреном приложить песню ДДТ "Мальчики-мажоры"
lanik ta
14 января 2020 года
0
бывают порой у вас очень интересные истории.
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Пробегитесь- есть тут за последнее время несколько очень интересных историй))
floroza
14 января 2020 года
+2
Все хорошо в меру, и родительская опека и деньги их - тоже. Ну не надо этим золотым деткам бороться за место под солнцем, оно у них есть и так. Но случись чего - мало кто из них выживет. А с Яшей все хорошо будет, он умен, не избалован, талантлив и пахать готов
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Спасибо))
Иринка и малыш
14 января 2020 года
+3
Ничего нового, хотя и талантливый и такой «ушлый» одновременно - я не встречала, чаще или одно или другое. Настоящий талант чаще всего сопровождается тараканами, оголенными нервами, некоммуникабельностью ( не обязательно все сразу, но что-то в этом роде почти всегда), потому что это люди с совсем другим взглядом на мир и другим устройством ума и психики. Вероятно мальчик просто с приличным интеллектом и огромной усидчивостью - такие добиваются больше всего в общепринятом смысле.
А проблема других детей известна и понятна. Нет у нас многовековой «культуры» денег и воспитания детей в этих условиях. Все давно придумано, семьи Рокфеллеров и прочих не вырождаются из поколения в поколения, потому что знают, как воспитывать детей. У нас пока единицы понимают, поэтому золотая молодежь очень проблемная и промотает состояния родителей очень быстро.
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Спасибо за подробный отклик))
Иринка и малыш
14 января 2020 года
0
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
)))
Selena-orenburg
14 января 2020 года
0
Вот прям до слез... А тут носишься, уговариваешь учиться, и никакого толку.....
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Помолимся- если можно- а так- сердце живет надеждой )
Selena-orenburg
14 января 2020 года
0
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
ну не надо- так и не надо))
innabip31
14 января 2020 года
0
Яша, как он их?!!!
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Он-то к ним хорошо- это сам его образ))
Volinets Lena
14 января 2020 года
+1
Как же скучно эти истории о бедных, но умных, талантливых, трудолюбивых..... можно продолжить и богатых, но таких глупых, вялых, жизни не знающих... тоже можно продолжить
Деньги - это зло, говорил Гундяев, отдыхая на своей яхте
Рассказик в пользу бедных и напомнил стихи Роберта Бернса о честной бедности
Автор, ничего личного
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
На всякий случай- автор рассказа- естественник и атеист))- так что мимо- не взыщите))
Volinets Lena
14 января 2020 года
0
Вы увидели фамилию Гундяева и не читая дальше, уже решили, что у меня религиозная пропаганда
На всякий случай, я тоже не по части религии
valesir57 пишет:
так что мимо- не взыщите))
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Спасибо))
0505
14 января 2020 года
0
О, интернат при ЛГУ Рулит! У меня брат с сестрой там учились, оба без проблем поступили в ЛГУ))
valesir57 (автор поста)
14 января 2020 года
0
Вот здорово!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам