Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Научное открытие

Вот уже почти полчаса, как Мишка воевал с упражнением по русскому языку. Собственно, дело было не в самом упражнении, а в буквах. Маме почему-то не нравилось то, как он их писал.

— Вот что не любят буквы? — спрашивала она, показывая сердитым взглядом на то, как Мишка сидит, и на то, как он пишет. — Я думаю, они сутулятся вместе с учениками.

— Кто вообще придумал эти буквы? Мучайся теперь, выводи их в тетради! А у меня, может быть, свои буквы? Почему я должен писать именно так, как в учебнике?

— Так как же иначе тебя поймут другие люди? — спросила мама.

— Я же понимаю то, что написал. Значит, и другие смогут.

— Можно, конечно, считать, что у тебя персональный алфавит. Но кто его будет учить? Кто будет писать на нем?

— Я буду первым, — гордо заявил Мишка в ответ. — Еще я могу поговорить с Серегой. Он-то наверняка согласится.

— Вот видишь — только два человека. И все?!

— Ну и что! И не в почерке совсем дело, а в том, что я вперемежку с алфавитом из учебника применяю какой-то старый забытый алфавит. Поэтому ты и не можешь разобрать мой почерк.

— Как это?!

— А вот как: почему-то же я стал так писать? Стал! Значит, у меня внутри, в моей памяти, это заложено.

— Да ленишься ты, вот и все, — ответила мама и рассмеялась.

Но Мишка так не считал. И мысль, что он использует старый забытый алфавит вперемежку с современным алфавитом, очень его заинтересовала.

Он подумал: «Вдруг старые рукописи до сих пор не могут расшифровать потому, что их ученики писали? Особым „ученическим“ почерком?! Их записи и тогда учителя не понимали, а теперь, в наше время, и вовсе уже академики бьются, расшифровывая. И никто из них до сих пор так и не понял, что разгадка проста — только ученик может понять почерк ученика!»

Мишка настолько увлекся своими догадками, что никак не мог справиться с разбушевавшейся фантазией и продолжал догадываться дальше.

— Да это же научно-историческое открытие! Вот будет сенсация на весь мир! Академики бились-бились, а Мишка Ползунков прочитает рукопись без затруднений. Сколько учатся на исторических академиков? А я за пять классов разобрался! — хвастался он сам себе.

К тому же получается, что у него одного ключ ко многим разгадкам прошлого, так как он единственный, кто может так писать. А значит, только он один и сможет прочитать какую-нибудь неразгаданную старинную рукопись, написанную таким же «древнеученическим» почерком, как у него! Надо только найти такую рукопись, да и все.

Зажмурившись от радости, он стал представлять себе, как на доске почета школы, в самом-самом ее центре, появится фотография школьника-академика Мишки Ползункова!

Правда, неожиданно мечтания пришлось прервать: Мишке вдруг стало понятно — необходимо срочно заняться расшифровкой чего-нибудь, чтобы его никто не обогнал.

Где только найти эту нерасшифрованную рукопись, чтобы потом ее легко прочитать?.. Неясно…

— Что-то Мишки нашего уже долго не слышно, — заметила мама.

— Да, подозрительно тихо, — подтвердила бабушка. — Может, заглянуть к нему? На всякий случай.

— Да. Пойду, загляну, — согласилась мама и направилась к двери его комнаты.

Дверь оказалась закрытой, и из-за нее не доносилось ни звука. Мама уже потянулась к дверной ручке, как вдруг в Мишкиной комнате раздался телефонный звонок. Она вздрогнула от неожиданности, машинально отдернув руку.

Самым странным оказалось то, что на звонок никто не отвечал. Забеспокоившись, мама решительно открыла дверь и с удивлением увидела Мишку, сидевшего за своим секретером и внимательно изучавшего какие-то бумаги.

«Уроки делает, а мы переполох устроили с бабушкой», — успокоила она себя и тихонечко закрыла дверь, чтобы не помешать добросовестному ученику.

— Ну, что там? — нетерпеливо спросила бабушка.

Но мама предупреждающе приложила указательный палец к губам и шепотом ответила:

— Тише. Уроки парень делает.

Бабушка вздохнула: Мишка учит уроки в такой тишине?

Через некоторое время звонок в комнате Мишки повторился. И снова ответа на звонок не последовало, а значит, занятия продолжались.

Мама с бабушкой боялись каким-либо неосторожным звуком нарушить учебную обстановку у Мишки и ходили для этого на цыпочках.

— Взрослеет потихоньку. Тянется к знаниям, — надеялась мама.

Бабушка вздохнула: Мишка тянется к знаниям?!

Мамины надежды и бабушкины сомнения одновременно прервались требовательным продолжительным звонком в дверь.

Открыв ее, бабушка увидела Светку из соседней квартиры, которая с порога озадачила ее вопросом:

— Что с Мишкой случилось? Мне звонил Серега, а он звонил Мишке, и тот ему не отвечал.

— Да вроде ничего не случилось. Уроки учит, — ответила бабушка.

— Мишка?! — удивилась Светка. — А на звонки почему не отвечает?

— Может, он не хочет отвлекаться.

— От чего?

— Так от занятий.

— Мишка?! — опять удивилась Светка.

Бабушка, если честно, тоже не совсем этому верила, но, как и мама, с надеждой предполагала лучшее.

— А можно я к нему зайду? — спросила Светка.

— Можно, конечно.

Получив разрешение, Светка поторопилась в Мишкину комнату. Как только дверь за ней закрылась, там снова наступила тишина.

Мама с бабушкой переглянулись: что-то непонятное происходит.

Ничего не оставалось, как только опять заглянуть в тихую комнату.

Приоткрыв дверь, мама обнаружила, что Светка сидит рядом с Мишкой, и они оба очень внимательно смотрят на какие-то бумаги.

Мама пожала плечами и закрыла дверь.

— Да занимаются они, — ответила она на вопросительный взгляд бабушки.

Бабушка в очередной раз недоверчиво покачала головой.

Еще через некоторое время примчался Серега:

— А где Мишка? — спросил он маму, даже не поздоровавшись.

— Миша со Светой занимаются, — ответила она.

— Что-что они делают? — переспросил Серега, подумав, что с разбегу ослышался.

— Уроки учат.

Серега состроил недоверчивую гримасу и, бочком обойдя маму, прошмыгнул в комнату Мишки.

И опять, как только дверь за ним закрылась, там снова наступила тишина. Но теперь изредка стали слышаться звуки печатающего принтера.

В этот раз проверять, что делают ребята, направилась уже бабушка. Она, с любопытством заглянув в комнату, озадаченно подтвердила маме:

— Действительно, занимаются: читают какие-то бумаги.

— Вот видишь — теперь ты сама убедилась, — сказала мама, довольная своим сыном.

А в комнате у Мишки тем временем кипела напряженная научная деятельность — Мишка находил в интернете различные алфавиты и сравнивал их со своим почерком.

— У-у, заковыристый какой попался! — посетовал Мишка, — без лупы тут ничего не разобрать.

— Ой, а у нас дома есть лупа! И не одна, — сказала Светка.

— Сходи, принеси, пожалуйста. Дальше мы не сдвинемся с места — надо очень точно все сравнивать.

Светка с большой скоростью, а заодно и с большой радостью сбегала за лупой.

— Ты какую лупу принесла? — расстроенно спросил Мишка.

— Маленькую! Ей же удобнее пользоваться, — растерянно ответила Светка.

— Где ты видела, чтобы следопыты или ученые смотрели в маленькую лупу? Для того чтобы сделать большое научное открытие, надо пользоваться большой лупой!

Светка послушно сбегала и принесла большую лупу — когда еще вот так повезет и удастся помочь будущему историческому академику?



Мишка, вооружившись, наконец, лупой научных размеров, увлеченно продолжил сравнивать свой почерк то с одним, то с другим алфавитом. Каждая закорючка алфавита изучалась им самым тщательным образом на предмет похожести на его закорючки, специально выписанные для проведения исследований на отдельные бумажки.

Скоро он неожиданно обнаружил, что буквы очередного алфавита он уже видел.

— Ничего удивительного — у тебя подход к делу не научный: правильнее, по-научному, следует перебирать буква за буквой все известные алфавиты по порядку, — заявила Светка.

«Академик» долго тер лоб пальцами, размышляя про подход, но потом все же согласился с критикой:

— Хорошо. Будешь учеником секретаря и все-все будешь записывать.

— Не учеником секретаря, а ученым секретарем, — поправила его со знанием дела Светка.

Мишка небрежно махнул рукой в знак согласия, и работа закипела снова!

Но и теперь, сколько «академик» с «ученым секретарем» ни сверяли те и другие закорючки, найденные уже с правильным подходом, результата что-то не наблюдалось, и научный поиск потихоньку заходил в тупик.

К тому же Светка, покопавшись в интернете и проведя кое-какие математические расчеты, сообщила печальный вывод:

— Известных алфавитов сорок шесть видов. Значит, мы, сравнивая твои тридцать три буквы, например, с двадцатью шестью буквами английского алфавита, провозимся три часа! А на все алфавиты уйдет и вовсе месяц. Да и то если сидеть все вечера подряд!

Мишка поморщился:

— Что за ерунда? Целый месяц делать научное открытие? — спросил он с досадой.

Тут и Серега засомневался:

— А если кто-нибудь открытие будет делать не целый месяц?

— Откуда ты знаешь, что кто-то собрался делать открытие не целый месяц? — поинтересовалась Светка.

Серега в ответ растерянно пожал плечами: в том-то и дело, что он этого не знал, а просто так сказал.

Ребята сели друг рядом с другом на диване, уперли подбородки в ладони и стали думать, как им теперь обогнать того, про которого Серега не знал, а просто так сказал.

Вдруг Мишка вскочил и принялся убеждать ребят, что не то они вообще искали:

— Слушайте! Вот в чем дело! Алфавиты все известны, и, следовательно, все рукописи из их букв расшифрованы. А у меня в памяти заложен почерк более древних времен. Вот! Не алфавиты надо смотреть, а древние рукописи искать. Причем те, которые не расшифрованы. И с ними сравнивать почерк! Как совпадет, так уже я возьмусь за рукопись и расшифрую ее.



— То есть ты предлагаешь не сравнивать твой почерк с сорока шестью известными алфавитами, а сразу приступить к сравнению с нерасшифрованными рукописями? То есть выиграть целый месяц? — уточнила Светка его предложение.

— Да, конечно, — подтвердил Мишка.

На самом деле он схитрил, потому что рассуждал совсем не так, как Светка. Просто ему было неохота целый месяц алфавиты разглядывать, а с рукописью «академик» рассчитывал справиться за один день — вот и все.

— Ну, Мишка, ты действительно исторический академик, не иначе! — сказал Серега.

Мишка не стал спорить с другом, деловито предложив:

— Надо бы еще мне на классном часе с докладом выступить.

— Это зачем? — поинтересовалась «ученый секретарь».

— Если кто-нибудь скажет, что он первый придумал так расшифровывать рукописи, мы скажем, что у нас свидетели есть, что мы первые!

— Вот здорово! — радостно закричал Серега. — Нас не обгонишь! — добавил он, погрозив кулаком невидимому сопернику.

На следующий день Мишка попросил разрешения на классном часе сделать научный доклад, чтобы были свидетели, как они первыми придумали так рукописи расшифровывать.

Классная руководительница, внимательно выслушав Мишку, сказала:

— Я думаю, всем будет интересно послушать твою гипотезу о древних ученических почерках. Ведь ты с таким увлечением рассказываешь о своем научном открытии!

А еще ей было интересно узнать: а что на этот раз получится у Мишки?!

Сразу после одобрения учительницы на доске появилось объявление:

«Сегодня на классном часе Мишка Ползунков будет докладывать научно обоснованный доклад „О расшифровке нерасшифрованных рукописей с помощью древних ученических почерков“. Нужны свидетели».

В конце еще подпись была:

«Ученый секретарь Света Ракеткина».

Девчонки завидовали этому «ученому секретарю» и говорили за глаза, будто Ракеткина пользуется тем, что живет рядом с «академиком» Ползунковым. Надо будет ее проучить!

А сам доклад прошел успешно — кому не интересно узнать, как расшифровываются старинные рукописи. Пришли ребята и из параллельных классов, даже стульев не хватило, и пришлось их тащить из других кабинетов! «Свидетелей» поэтому нашлось много.

После научного доклада выяснилось, что у Мишки не только свидетелей много, но появились и ученики, которые наперебой расспрашивали, как записаться в кружок по расшифровке манускриптов.

Почерки-то у многих были не очень, и, значит, есть шансы, что они под руководством «академика» Ползункова тоже смогут подобрать нерасшифрованную рукопись для своего почерка, а потом расшифровать ее!

Классную руководительницу очень развеселил доклад Мишки, и она подумала: «А все-таки любопытно — кем же он станет, когда вырастет?»

Затем она покачала головой, вспоминая прошлые похождения «академика», улыбнулась и с очень-очень хорошим учительским настроением пошла домой.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Научное открытие
  Вот уже почти полчаса, как Мишка воевал с упражнением по русскому языку. Собственно, дело было не в самом упражнении, а в буквах. Маме почему-то не нравилось то, как он их писал.
— Вот что не любят буквы? — спрашивала она, показывая сердитым взглядом на то, как Мишка сидит, и на то, как он пишет. — Я думаю, они сутулятся вместе с учениками.
— Кто вообще придумал эти буквы? Читать полностью
 

Комментарии

Паулиния
1 января 2020 года
+1
какой интересный рассказ,
tatikad (автор поста)
1 января 2020 года
+1
Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам