ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРЕДАЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Ребенка предать нетрудно - что он сделает? Он абсолютно зависит от родителя; по крайней мере, так было раньше. С ребёнком жить тяжело: надо заботиться, ухаживать, кормить, гулять, воспитывать… Ребёнок не даёт выспаться, кричит, плачет, шумит и шалит, когда подрастёт. Философ Жан-Жак Руссо поразмыслил об этом и просто стал сдавать своих новорожденных детей в приют. Он жил не очень богато, был занят сочинительством и дети могли очень осложнить ему жизнь.
Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте - условия в 18 веке были ужасающими. Но Руссо об этом не думал. Он писал трактат о правильном воспитании детей, который принёс ему славу великого педагога и просветителя.
Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. «Она упряма, как мул, и прожорлива, как осел!», - так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок… В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть. «Бледная, тихая и деликатная», - такой её запомнили. При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить… Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.
Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы. И приказала не говорить, что она - их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами - под видом крестной матери она навестила детей. Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в «Смерть Ирочки Эфрон». На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала «прожорливость» двухлетней Ирины… Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты, потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо...
Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски брошенный ребёнок автора. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене - когда понял, что никто не придёт утешить… Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали - почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других… Философ Руссо жалобно написал о себе: “Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться»… От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.
Это великие люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному. А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать. И надо помнить - ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко! Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно! … Поэт Шелли видел над морем у замка Байрона светлый образ маленькой Аллегры. Она улыбалась. Она все простила. Дети прощают…
Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте - условия в 18 веке были ужасающими. Но Руссо об этом не думал. Он писал трактат о правильном воспитании детей, который принёс ему славу великого педагога и просветителя.
Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. «Она упряма, как мул, и прожорлива, как осел!», - так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок… В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть. «Бледная, тихая и деликатная», - такой её запомнили. При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить… Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.
Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы. И приказала не говорить, что она - их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами - под видом крестной матери она навестила детей. Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в «Смерть Ирочки Эфрон». На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала «прожорливость» двухлетней Ирины… Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты, потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо...
Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски брошенный ребёнок автора. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене - когда понял, что никто не придёт утешить… Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали - почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других… Философ Руссо жалобно написал о себе: “Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться»… От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.
Это великие люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному. А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать. И надо помнить - ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко! Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно! … Поэт Шелли видел над морем у замка Байрона светлый образ маленькой Аллегры. Она улыбалась. Она все простила. Дети прощают…
Комментарии
Вы много знаете состоятельных людей в наши дни, которые сдают детей в ДД, только потому, что они им мешают и их надо кормить?
Речь о том, что люди которые не нуждались, писали свои труды для потомков, при этом обрекли своих детей на голод, мучения смерть совершено осознанно, в здравом уме.
Вы много знаете состоятельных людей в наши дни, которые сдают детей в ДД, только потому, что они им мешают и их надо кормить?
Речь о том, что люди которые не нуждались, писали свои труды для потомков, при этом обрекли своих детей на голод, мучения смерть совершено осознанно, в здравом уме.
↑ Перейти к этому комментарию
Несравнимые примеры однако.
Одна благополучная, сытая. Но тоже предательство.
Другая, плохая. Очень плохая. Явное предательство. Разве что не убийство.
Но честно сказать, я сама не умею с детьми учится, работать. Мне надо сконцентрироваться. Поэтому когда я с детьми, я с детьми. Когда я работаю, дети или в школе, садике или у папы, бабушки. Но не у всех и всегда есть школа, садик, папа или бабушка. Поэтому чайлдфри я не осуждаю. Или откладывание детей на более поздний срок, и рожать уже за 30.
А дети в состоятельных семьях, может не часто видят родителей, как хотелось бы им, но живут и будут жить в шоколаде, все у этих детей спланирована на десятки лет вперед,уж их-то сравнивать с несчастными деть, умершими от голода в приюте по вине своих родителей - кощунство.
а чтоб было если не отдали? может так же умерли.
Видимо от хорошей, сытой жизни начала чахнуть.
Вы оправдываете действия барона живущего в замке?
↑ Перейти к этому комментарию
детская смертность была очень высокой в то время.
и лекарств как сейчас не было..вся надежда на иммунитет.
вы сравниваете сегодняшнее время и то. а оно разное.
Как раз наше время сравнивают многие в посте, но не я, я лишь отвечала на подобные комментарии.
А дети в состоятельных семьях, может не часто видят родителей, как хотелось бы им, но живут и будут жить в шоколаде, все у этих детей спланирована на десятки лет вперед,уж их-то сравнивать с несчастными деть, умершими от голода в приюте по вине своих родителей - кощунство.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Многие в наше время много работает, кто-то вахтами, в моря ходят, дети скучают, ну, как - это можно сравнить с детским домом?
А дети в состоятельных семьях, может не часто видят родителей, как хотелось бы им, но живут и будут жить в шоколаде, все у этих детей спланирована на десятки лет вперед,уж их-то сравнивать с несчастными деть, умершими от голода в приюте по вине своих родителей - кощунство.
↑ Перейти к этому комментарию
И?
↑ Перейти к этому комментарию
ка живут более бедные - тем более знаю.
Несравнимые примеры однако.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не все дети из обеспеченных семей становятся такими, не более чем в простых семьях наркоманов, алкоголиков, насильников, убийц....
У детей из простых семей нет таких возможностей.
И почему у вас если няньки в семье, то ребенок не нужен родителям, к чему сразу в крайности кидаться?
У детей из простых семей нет таких возможностей.
↑ Перейти к этому комментарию
Чего вы вот прямо сейчас отмазываете деток из богатых на деньги, но бедных на проявление чувств семей?
Хватит задавать мне кучу странных вопросов.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну вот и я пыталась объяснить оппоненту, но там глухая стена, человек не слышит или делает вид
↑ Перейти к этому комментарию
Из темы в тему вы готовы оспаривать все, что бы я не сказала, лишь бы доказать, что я не права.
Ну вот и я пыталась объяснить оппоненту, но там глухая стена, человек не слышит или делает вид
↑ Перейти к этому комментарию
Несравнимые примеры однако.
↑ Перейти к этому комментарию
В то же время. Я не была на месте Байрона, Руссо. За всю жизнь я выучила, пока ты сам не прошелся их путем, не суди. Я слабо верю, чтобы они осознанно отдавали туда детей "на смерть". Может просто не узнавали, как там реально, а верили "рекламе". Я не знаю. Не читала.
Да и Цветаева. Я просто в детстве сама видела "возвышенных" родителей, с детьми. Там или бабушка железной рукой. Или соседи, или в советское время действительно пользовались интернатом. И все равно было больше проблем в подростковом возрасте. Но тут не спешу проводить зависимость, может дети, просто дети своих родителей. Такие же эмоциональные, творческие, несдержанные.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А приют - и есть приют.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы много знаете состоятельных людей в наши дни, которые сдают детей в ДД, только потому, что они им мешают и их надо кормить?
Речь о том, что люди которые не нуждались, писали свои труды для потомков, при этом обрекли своих детей на голод, мучения смерть совершено осознанно, в здравом уме.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Многие артисты оставляли и оставляют своих детей на попечении бабушек, вед не в ДД сдавали.
Многие артисты оставляли и оставляют своих детей на попечении бабушек, вед не в ДД сдавали.
↑ Перейти к этому комментарию
На сколько я знаю, дети на Полищук не в обиде.
Многие артисты оставляли и оставляют своих детей на попечении бабушек, вед не в ДД сдавали.
↑ Перейти к этому комментарию
Он избил пожилую мать - это показатель?
Издержки профессии, но не все дети актеров, публичных людей такими озлобленными выросли, все от человека зависит.
Думаю мама немало сделала для сына.
с вами очень сложно общаться...вам почему то кажется что если есть достаток в доме - то дети счастливы. что деньги решают все. и отношения между родителями и детьми - в том числе.
отношения и деньги -разное, не пересекаются.
Это ваше видение.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы много знаете состоятельных людей в наши дни, которые сдают детей в ДД, только потому, что они им мешают и их надо кормить?
Речь о том, что люди которые не нуждались, писали свои труды для потомков, при этом обрекли своих детей на голод, мучения смерть совершено осознанно, в здравом уме.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы много знаете состоятельных людей в наши дни, которые сдают детей в ДД, только потому, что они им мешают и их надо кормить?
Речь о том, что люди которые не нуждались, писали свои труды для потомков, при этом обрекли своих детей на голод, мучения смерть совершено осознанно, в здравом уме.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы сами написали, что дети не голодают и уж явно ни в чем не нуждаются.
Вы сами написали, что дети не голодают и уж явно ни в чем не нуждаются.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас если даже сдать в детский дом или интернат это не равно обречь на смерть.
Люди, о которых написано в теме, жили в другое время. Они передали своих детей в заведения, специально для ненужных детей созданные. Они не убили, не бросили в лесу, не продали в рабство своих детей. Они их УСТРОИЛИ. И были уверены, что устроили наилучшим образом.
не читали притчу о том что не сделает мама -повод для психотерапевта всегда найдется?
все верно. просто кто-то признается, кто-то нет
Сейчас если даже сдать в детский дом или интернат это не равно обречь на смерть.
Люди, о которых написано в теме, жили в другое время. Они передали своих детей в заведения, специально для ненужных детей созданные. Они не убили, не бросили в лесу, не продали в рабство своих детей. Они их УСТРОИЛИ. И были уверены, что устроили наилучшим образом.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы много знаете состоятельных людей в наши дни, которые сдают детей в ДД, только потому, что они им мешают и их надо кормить?
Речь о том, что люди которые не нуждались, писали свои труды для потомков, при этом обрекли своих детей на голод, мучения смерть совершено осознанно, в здравом уме.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы много знаете состоятельных людей в наши дни, которые сдают детей в ДД, только потому, что они им мешают и их надо кормить?
Речь о том, что люди которые не нуждались, писали свои труды для потомков, при этом обрекли своих детей на голод, мучения смерть совершено осознанно, в здравом уме.
↑ Перейти к этому комментарию
В посте немного о другом речь.
↑ Перейти к этому комментарию
вообще не все его правила были дурацкими, иначе не было бы столько поклонников
и встречный вопрос - у обычных родителей, не пишущиъ книги по воспитанию, нет проблем с детьми?
не помню, чтобы в советское время про Спока писали, как издевающегося над своими детьми,
а нынешняя желтая пресса может что угодно написать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Миф №1: Монтессори бросила своего ребёнка, чтобы заниматься с чужими детьми
Чтобы понять, что же действительно произошло, важно учитывать исторический контекст и знать реальные факты. М. Монтессори родилась в 1870 году и в возрасте 25 лет стала одной из первых в Италии женщин-врачей. Это было бы невозможно, если бы отец не сопровождал её на каждую лекцию, потому что девушка не могла посещать их без сопровождения мужчины. Теперь такая узаконенная несамостоятельность встречается лишь в некоторых исламских странах, но в католической Италии позапрошлого века положение женщины во многом было похожим. От женщин настолько не ожидалось научного рвения, что бланк диплома был составлен и отпечатан с расчётом на то, что в него будет вписано мужское имя, и в её диплом пришлось вносить рукописные исправления.
Если незамужней девушке при согласии отца были позволены некоторые вольности, то замужество означало необходимость ради семейных дел оставить карьеру совсем. Я не утверждаю, что её забили бы камнями до смерти, но подозреваю, что молодая женщина не откажется от замужества с возлюбленным без веских на то оснований.
Мария заключила с отцом своего ребёнка договор, что они не вступят в брак с другими людьми, а будут состоять в отношениях, которые мы бы сейчас назвали гостевым браком. И это, по-видимому, действительно было её если не жертвой, то компромиссом ради научной и общественной деятельности.
Что до ребёнка, то Мария сделала то, что делали все другие матери её круга: вверила его гувернёрам, с той лишь разницей, что Марио находился у принимающей семьи на полном пансионе, и мать вместо ежевечернего пожелания спокойной ночи навещала его по выходным дням, проводя с ним много времени в играх и общении, что было нетипично для её современниц.
Когда Марио стал старше, Мария забрала мальчика, и с тех пор они довольно редко расставались до самой её смерти: Марио стал её соратником и при жизни матери много работал вместе с ней. Марио Монтессори внёс значительный вклад в развитие научной педагогики и в дело распространения гуманистического образования во всём мире.
https://mchildren.ru/myths-about-montessori/
Все равно, не поняла, почему надо было отдавать ребенка.....
Странно, что люди не видят разницы между жизнью в ДД и в богатой семье, когда состоятельные родители нанимают персонал для детей.
Странно, что люди не видят разницы между жизнью в ДД и в богатой семье, когда состоятельные родители нанимают персонал для детей.
↑ Перейти к этому комментарию
и
оплаченный персонал для детей государством
.........................
разница в оплате и кто платит.
для детей разницы нет.
суть одна, дети при живых родителях воспитываются другими людьми.
а еще среди богатых довольно часто распостранено отдавать в закрытые школы Европы... тот же ДД, но более высоко уровня.
и
оплаченный персонал для детей государством
.........................
разница в оплате и кто платит.
для детей разницы нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы это детям из ДД расскажите, вот они посмеются.
тут с месяц назад обсуждали семью, как мама надевала колготки и сломала палец девочке 1.5-2 лет. ребенка родила, а дальше все няни...
Так мама сломала, не няня.
И один пример глупой матери явно не показатель.
И таких мам до фига и более среди обеспеченых, а-ля Цветаева в молодости.
Миф №1: Монтессори бросила своего ребёнка, чтобы заниматься с чужими детьми
Чтобы понять, что же действительно произошло, важно учитывать исторический контекст и знать реальные факты. М. Монтессори родилась в 1870 году и в возрасте 25 лет стала одной из первых в Италии женщин-врачей. Это было бы невозможно, если бы отец не сопровождал её на каждую лекцию, потому что девушка не могла посещать их без сопровождения мужчины. Теперь такая узаконенная несамостоятельность встречается лишь в некоторых исламских странах, но в католической Италии позапрошлого века положение женщины во многом было похожим. От женщин настолько не ожидалось научного рвения, что бланк диплома был составлен и отпечатан с расчётом на то, что в него будет вписано мужское имя, и в её диплом пришлось вносить рукописные исправления.
Если незамужней девушке при согласии отца были позволены некоторые вольности, то замужество означало необходимость ради семейных дел оставить карьеру совсем. Я не утверждаю, что её забили бы камнями до смерти, но подозреваю, что молодая женщина не откажется от замужества с возлюбленным без веских на то оснований.
Мария заключила с отцом своего ребёнка договор, что они не вступят в брак с другими людьми, а будут состоять в отношениях, которые мы бы сейчас назвали гостевым браком. И это, по-видимому, действительно было её если не жертвой, то компромиссом ради научной и общественной деятельности.
Что до ребёнка, то Мария сделала то, что делали все другие матери её круга: вверила его гувернёрам, с той лишь разницей, что Марио находился у принимающей семьи на полном пансионе, и мать вместо ежевечернего пожелания спокойной ночи навещала его по выходным дням, проводя с ним много времени в играх и общении, что было нетипично для её современниц.
Когда Марио стал старше, Мария забрала мальчика, и с тех пор они довольно редко расставались до самой её смерти: Марио стал её соратником и при жизни матери много работал вместе с ней. Марио Монтессори внёс значительный вклад в развитие научной педагогики и в дело распространения гуманистического образования во всём мире.
https://mchildren.ru/myths-about-montessori/
Все равно, не поняла, почему надо было отдавать ребенка.....
↑ Перейти к этому комментарию
Но по сути да, предпочла карьеру.
Миф №1: Монтессори бросила своего ребёнка, чтобы заниматься с чужими детьми
Чтобы понять, что же действительно произошло, важно учитывать исторический контекст и знать реальные факты. М. Монтессори родилась в 1870 году и в возрасте 25 лет стала одной из первых в Италии женщин-врачей. Это было бы невозможно, если бы отец не сопровождал её на каждую лекцию, потому что девушка не могла посещать их без сопровождения мужчины. Теперь такая узаконенная несамостоятельность встречается лишь в некоторых исламских странах, но в католической Италии позапрошлого века положение женщины во многом было похожим. От женщин настолько не ожидалось научного рвения, что бланк диплома был составлен и отпечатан с расчётом на то, что в него будет вписано мужское имя, и в её диплом пришлось вносить рукописные исправления.
Если незамужней девушке при согласии отца были позволены некоторые вольности, то замужество означало необходимость ради семейных дел оставить карьеру совсем. Я не утверждаю, что её забили бы камнями до смерти, но подозреваю, что молодая женщина не откажется от замужества с возлюбленным без веских на то оснований.
Мария заключила с отцом своего ребёнка договор, что они не вступят в брак с другими людьми, а будут состоять в отношениях, которые мы бы сейчас назвали гостевым браком. И это, по-видимому, действительно было её если не жертвой, то компромиссом ради научной и общественной деятельности.
Что до ребёнка, то Мария сделала то, что делали все другие матери её круга: вверила его гувернёрам, с той лишь разницей, что Марио находился у принимающей семьи на полном пансионе, и мать вместо ежевечернего пожелания спокойной ночи навещала его по выходным дням, проводя с ним много времени в играх и общении, что было нетипично для её современниц.
Когда Марио стал старше, Мария забрала мальчика, и с тех пор они довольно редко расставались до самой её смерти: Марио стал её соратником и при жизни матери много работал вместе с ней. Марио Монтессори внёс значительный вклад в развитие научной педагогики и в дело распространения гуманистического образования во всём мире.
https://mchildren.ru/myths-about-montessori/
Все равно, не поняла, почему надо было отдавать ребенка.....
↑ Перейти к этому комментарию
Учитывая, что сын в дальнейшем работал с ней, думаю, она сделала правильный выбор.
↑ Перейти к этому комментарию
Миф №1: Монтессори бросила своего ребёнка, чтобы заниматься с чужими детьми
Чтобы понять, что же действительно произошло, важно учитывать исторический контекст и знать реальные факты. М. Монтессори родилась в 1870 году и в возрасте 25 лет стала одной из первых в Италии женщин-врачей. Это было бы невозможно, если бы отец не сопровождал её на каждую лекцию, потому что девушка не могла посещать их без сопровождения мужчины. Теперь такая узаконенная несамостоятельность встречается лишь в некоторых исламских странах, но в католической Италии позапрошлого века положение женщины во многом было похожим. От женщин настолько не ожидалось научного рвения, что бланк диплома был составлен и отпечатан с расчётом на то, что в него будет вписано мужское имя, и в её диплом пришлось вносить рукописные исправления.
Если незамужней девушке при согласии отца были позволены некоторые вольности, то замужество означало необходимость ради семейных дел оставить карьеру совсем. Я не утверждаю, что её забили бы камнями до смерти, но подозреваю, что молодая женщина не откажется от замужества с возлюбленным без веских на то оснований.
Мария заключила с отцом своего ребёнка договор, что они не вступят в брак с другими людьми, а будут состоять в отношениях, которые мы бы сейчас назвали гостевым браком. И это, по-видимому, действительно было её если не жертвой, то компромиссом ради научной и общественной деятельности.
Что до ребёнка, то Мария сделала то, что делали все другие матери её круга: вверила его гувернёрам, с той лишь разницей, что Марио находился у принимающей семьи на полном пансионе, и мать вместо ежевечернего пожелания спокойной ночи навещала его по выходным дням, проводя с ним много времени в играх и общении, что было нетипично для её современниц.
Когда Марио стал старше, Мария забрала мальчика, и с тех пор они довольно редко расставались до самой её смерти: Марио стал её соратником и при жизни матери много работал вместе с ней. Марио Монтессори внёс значительный вклад в развитие научной педагогики и в дело распространения гуманистического образования во всём мире.
https://mchildren.ru/myths-about-montessori/
Все равно, не поняла, почему надо было отдавать ребенка.....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ребёнок вырос в достатке,в нормальных условиях в гармонии с природой,здоровым.А не чахлым, запертым в 4 стенах, ожидающих когда это мамка придёт с работы ,может принесёт ему что-нибудь,если повезет,вся замученная, задерганная .
Почему нужно жертвовать в ситуации,когда жертва нецелесообразна?!Её ребёнок потом получил намного больше и стал счастливее,получил впоследствии образование и стал её соратником по жизни ,чем если бы вёл недосуществование,но зато с мамкой!
Особенность того времени..как мамки и няньки российского дворянства времен Пушкина.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, если пройтись по биографиям авторов, чьи произведения дети в школе изучают...
Недавно о Гоголе читала.
Вот прямо сразу моя жаркая к нему любовь оборвалась
Гоголь всю жизнь жил в долг. Я сама долги не люблю, но право Гоголя жить так, как ему нравится - не отрицаю.
Причем в долг он брал у людей, которые иногда эти суммы сами для него занимали.
Были и состоятельные кредиторы, а были и глубоко семейные люди, жившие не очень-то богато.
И вот на волне охватившего Гоголя религиозного чувства, он пишет издателям его собрания сочинений приказ потратить доходы от его книг на благотворительность.
Для меня это за гранью этичности.
Верни долги и занимайся благотворительностью.
↑ Перейти к этому комментарию
«Самым характерным и ярким, что в его личности бросается в глаза, даже и не специалистам, так это — резкая неустойчивость его психики, имеющая ярко выраженную цикличность смены настроения, далеко выходящая за пределы нормальной ритмичности настроений обыкновенных здоровых людей». (Минц, 1925, с. 31.)
[Лицейский период] «Пушкин, с самого начала, был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей. Не то чтобы он разыгрывал какую-нибудь роль между нами или поражал какими-нибудь особенными странностями, как это было в иных, но иногда неуместными шутками, неловкими колкостями сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти». (Пущин, 1989, с. 43.)
«В лицее Пушкин решительно ничему не учился, но, как и тогда уже блистал своим дивным талантом и, сверх того, начальников пугали его злой язык и едкие эпиграммы, то на его эпикурейскую жизнь смотрели сквозь пальцы... Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические свои мечтания, с пылкими африканскими страстями, избалованный с детства льстецами, Пушкин ни на школьной скамье, ни после, в свете, не имел ничего любезного и привлекательного в своем обращении». (Bересаев,1990, т. 2, с. 78-79.)
«Далее, по окончании Лицея, в Петербургский период, т.е. в промежуток 1819—20 гг. этот размах возбуждения все более и более возрастает. Здесь в связи с крайней степенью возбуждения связывается самый разнузданный разгул, разврат, цинический и извращенный сексуализм, aгpeссивное поведение и столкновение с о своей средой. Этому сильному размаху возбуждения следует сильный приступ депрессии в 1820 г., который длится полгода. Вместе с этим творческая бесплодность. Затем новый приступ возбуждения дает Кишиневский период, где кривая возбуждения достигает предела. Разгул, разврат, драки, скандалы, агрессивность, дуэли, повышенный и извращенный сексуализм и проч. характеризуют также этот период. С этого момента начинают развертываться новые элементы шизоидного характера, бывшие до сих пор не так развитыми». (Минц, 1925, с. 44.)
«Беспричинная ревность уже в ту пору свила себе гнездо в сердце мужа и выразилась в строгом запрете принимать кого-либо из мужчин в его отсутствие или когда он удалялся в свой кабинет. Для самых степенных друзей не допускалось исключений...» (Вересаев, 1990, т. 3, с. 530.)
«Граф В.А. Соллогуб писал, что Пушкин в припадках ревности брал жену к себе на руки и с кинжалом допрашивал, верна ли она ему». (Там же, 1990, т. 2, с. 196.)
Выводы делайте сами
«Самым характерным и ярким, что в его личности бросается в глаза, даже и не специалистам, так это — резкая неустойчивость его психики, имеющая ярко выраженную цикличность смены настроения, далеко выходящая за пределы нормальной ритмичности настроений обыкновенных здоровых людей». (Минц, 1925, с. 31.)
[Лицейский период] «Пушкин, с самого начала, был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей. Не то чтобы он разыгрывал какую-нибудь роль между нами или поражал какими-нибудь особенными странностями, как это было в иных, но иногда неуместными шутками, неловкими колкостями сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти». (Пущин, 1989, с. 43.)
«В лицее Пушкин решительно ничему не учился, но, как и тогда уже блистал своим дивным талантом и, сверх того, начальников пугали его злой язык и едкие эпиграммы, то на его эпикурейскую жизнь смотрели сквозь пальцы... Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические свои мечтания, с пылкими африканскими страстями, избалованный с детства льстецами, Пушкин ни на школьной скамье, ни после, в свете, не имел ничего любезного и привлекательного в своем обращении». (Bересаев,1990, т. 2, с. 78-79.)
«Далее, по окончании Лицея, в Петербургский период, т.е. в промежуток 1819—20 гг. этот размах возбуждения все более и более возрастает. Здесь в связи с крайней степенью возбуждения связывается самый разнузданный разгул, разврат, цинический и извращенный сексуализм, aгpeссивное поведение и столкновение с о своей средой. Этому сильному размаху возбуждения следует сильный приступ депрессии в 1820 г., который длится полгода. Вместе с этим творческая бесплодность. Затем новый приступ возбуждения дает Кишиневский период, где кривая возбуждения достигает предела. Разгул, разврат, драки, скандалы, агрессивность, дуэли, повышенный и извращенный сексуализм и проч. характеризуют также этот период. С этого момента начинают развертываться новые элементы шизоидного характера, бывшие до сих пор не так развитыми». (Минц, 1925, с. 44.)
«Беспричинная ревность уже в ту пору свила себе гнездо в сердце мужа и выразилась в строгом запрете принимать кого-либо из мужчин в его отсутствие или когда он удалялся в свой кабинет. Для самых степенных друзей не допускалось исключений...» (Вересаев, 1990, т. 3, с. 530.)
«Граф В.А. Соллогуб писал, что Пушкин в припадках ревности брал жену к себе на руки и с кинжалом допрашивал, верна ли она ему». (Там же, 1990, т. 2, с. 196.)
Выводы делайте сами
↑ Перейти к этому комментарию
Аж трясёт когда Монтессори вспоминают и при этом не задумываются почему человек так поступил. Люди читайте больше литературу
Аж трясёт когда Монтессори вспоминают и при этом не задумываются почему человек так поступил. Люди читайте больше литературу
↑ Перейти к этому комментарию
Злиться на непонятно на кого? Оно того не стоит
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Поделюсь с Вами одним маловажным фактом из своей жизни.
Я равнодушна к поэзии и о Марине Цветаевой слышала краем уха.
И вот в перестроечные времена еду в Венгрию.
Важно, что времена перестроечные и смягчились правила ввоза на Родину некоторых вещей.
И я вижу, чем закупилась моя соседка по номеру чуть ли не на весь драгоценный обменный фонд - она купила собрание сочинений Цветаевой.
То есть на Родине её не печатали.
Не мудрено, сколько грязи можно было вылить на неё - "Автора не читал, но осуждамс!"
Кто решится?
А воспоминания эмигрантов, которые уж точно советской власти не опасались, куда отнести?
А строчки из дневников и писем самой Цветаевой тоже враги сочинили?
Знаешь....Для меня Марина-талантливая, не смогшая справиться со своим талантом ,
заблудшая душа...Душа, жившая на волне эмоций и гормонов........Мне искренне и по-человечески ее жаль....(не все поймут. о чем я написала).....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А воспоминания эмигрантов, которые уж точно советской власти не опасались, куда отнести?
А строчки из дневников и писем самой Цветаевой тоже враги сочинили?
↑ Перейти к этому комментарию
Отбор только субъективен.
Я жила в СССР и знаю тогдашнего общества тенденцию
И все же почему про одних примерно пополам мнения, а о других как-то больше со знаком минус?
Зощенко тоже сначала чуть со свету не сжили. В депрессию вогнали. Он, видите ли советскую действительность порочил.
Это потом вроде бы ничего, даже печатать начали.
А Марина с её декадентскими стихами разве нужна была в бодрящейся советской действительности?
Если не социально близкий, то подлежит уничтожению. Или гноблению.
Для "вшивых интеллигентов" и глобления достаточно. Ну или наврать на них с три короба - сами "копыта отбросят".
Вон, Пастернак - слабак. От нобелевки отказался и дуба дал. И ведь всего лишь гнобили его. В тюрьму даже не посадили
Моё мнение таково, что характер и поступки человека мало зависят от существующей власти.
Я говорю, что советская власть могла уничтожить любого человека
И любым способом.
И с закрытием диалога в в виду его бессмысленности полностью согласна
Пол-Поту, Гитлеру, Мао Цзэдуну тоже ставят в вину.
Посмотрите список диктатур 20-го века.
Если не социально близкий, то подлежит уничтожению. Или гноблению.
Для "вшивых интеллигентов" и глобления достаточно. Ну или наврать на них с три короба - сами "копыта отбросят".
Вон, Пастернак - слабак. От нобелевки отказался и дуба дал. И ведь всего лишь гнобили его. В тюрьму даже не посадили
↑ Перейти к этому комментарию
и над Людьми тоже, с грустью вспоминается Виктор Некрасов, лауреат сталинской же премии за книгу "В окопах Сталинграда", но нет, не понравился вождю, кричавшему всему миру с трибуны "я вам покажу кузькину мать" и началась травля, затем запрет книг, а затем и выдавливание из страны
↑ Перейти к этому комментарию
Туда автобус ходил?
Почитайте про гражданскую войну, фильмы посмотрите.
Например фильм "Чекист"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чекист_(фильм)
И Вам!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Аж трясёт когда Монтессори вспоминают и при этом не задумываются почему человек так поступил. Люди читайте больше литературу
↑ Перейти к этому комментарию
Зато Ада Байрон известна во всем мире. Умница дочка.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
П.С. был у меня тут пост о Цветаевой. Удалила.
↑ Перейти к этому комментарию
Тем более, что мать сдала их чтобы не мешались, еще и кормить их надо, как оказывается, а когда рожала видимо не в курсе была, что дети есть хотят и это не куклы.
Сама то маман не голодала и позже признала, что могла прокормить детей, но ей они были в тягость, но для вас видимо- это не имеет значения.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А еще там было просто безопасней.
Шла война, а мать была "политическая".
Если дети ей не нужны были, она б отдала в первый попавшийся приют, подальше от себя, не приходила, не навещала, не носила еду. Больную дочь не забрала б лечить. Узнала б вовремя, что младшая заболела, может, по другому все было.
Слова "тяжело с детьми" тоже можно в разных ситуациях сказать. Как в гражданскую "развлекались" с "гнидами империалистическими" и их женами, лучше и не вспоминать. Я как-то наткнулась на хроники... Долго в кошмарах снилось.
Если она сама жила в страхе: муж далеко, она "политическая", как тогда любили говорить... Защитить некому в случае чего... Так пусть хоть дети будут под защитой.
Не от хорошей жизни они потом во Францию уехали.
Если дети ей не нужны были, она б отдала в первый попавшийся приют, подальше от себя, не приходила, не навещала, не носила еду. Больную дочь не забрала б лечить. Узнала б вовремя, что младшая заболела, может, по другому все было.
Слова "тяжело с детьми" тоже можно в разных ситуациях сказать. Как в гражданскую "развлекались" с "гнидами империалистическими" и их женами, лучше и не вспоминать. Я как-то наткнулась на хроники... Долго в кошмарах снилось.
Если она сама жила в страхе: муж далеко, она "политическая", как тогда любили говорить... Защитить некому в случае чего... Так пусть хоть дети будут под защитой.
Не от хорошей жизни они потом во Францию уехали.
↑ Перейти к этому комментарию
100500 плюсов!
Если дети ей не нужны были, она б отдала в первый попавшийся приют, подальше от себя, не приходила, не навещала, не носила еду. Больную дочь не забрала б лечить. Узнала б вовремя, что младшая заболела, может, по другому все было.
Слова "тяжело с детьми" тоже можно в разных ситуациях сказать. Как в гражданскую "развлекались" с "гнидами империалистическими" и их женами, лучше и не вспоминать. Я как-то наткнулась на хроники... Долго в кошмарах снилось.
Если она сама жила в страхе: муж далеко, она "политическая", как тогда любили говорить... Защитить некому в случае чего... Так пусть хоть дети будут под защитой.
Не от хорошей жизни они потом во Францию уехали.
↑ Перейти к этому комментарию
Я согласна с тем, что очень легко рассуждать, сидя в теплой комнате в уютном кресле с чашечкой кофе, но ... Но мне, например, не нравится, когда одни комментаторы начинают осмеивать оппонентов, переводя диалог в "Захотели выгулять белое пальто". Когда говорят "не судите", а сами же осуждают тех, кто думает иначе. И не просто осуждают открыто (это воспринимается более нормально), а унижающе-высмеивающе. Так и хочется спросить: "Тоже хотите выглядеть более понимающими, не осуждающими на фоне своих оппонентов"? Тогда чем одни отличаются от других?
Еще раз повторюсь, о Цветаевой ничего говорить не буду, но вот Монтессори я не понимаю. Имею право не понимать?
Но именно поэтому осуждать мы тоже не имеем права.
Иногда обстоятельства складываются так, что чтобы выжить, элементарно выжить, приходится на время расстаться.
Родители в войну отправляли детей в эвакуацию, сами оставались. Могли ведь попытаться выжить все вместе.
Знаю случаи, когда в 90е матери-одиночки в мелких городах, где прошли сокращения, отправляли детей в интернат, а сами ехали на заработки. С одной стороны бросали детей в интернатах, уезжая. С другой - зарабатывали на жизнь, обеспечивали детей. Знаю точно 2 женщин, которые потом открывали свои магазинчики и жили с детьми вполне обеспеченно.
Про "не читал, но осуждаю" не очень к месту, имхо. Если конкретно о поэтессе, то ведь она не единственная женщина "благородной крови" жившая в то время. Значит всё таки дело не во времени, а в человеке?
Я не конкретно о поэтессе, я и о педагоге тоже. Кто знает, чего им обеим стОили их решения? Если современники помнят их спокойными, это совсем не означает, что они на самом деле были такими.
Был период и в истории России, когда детей кормили кормилицы, воспитывали няни, гувернантки, учителя... А родителей дети видели не долго и не каждый день. И это считалось нормой.
Были страшные периоды, когда иметь в родне человека с запятнанной биографией было опасно. Даже в институт не брали их детей.
Сейчас норма - быть со своим ребенком, показывать ему свою любовь. Биография родни образованию не помеха в глобальном смысле.
Мне дико было узнать, что девушек, вернувшихся с ВОВ живыми, матери просили уехать из дома. Типа "солдатка", портит репутацию младших сестер.
Мне дико было узнать, что даже в 70е девчонок в деревне выдавали замуж хоть за кого, если забеременела, развелась, овдовела... Одна с дитем - шлюха. Все мужики окрестные будут требовать интима.
Мы слишком разные даже с предыдущими поколениями, чтобы рассуждать, кто прав, а кто - нет.
Иногда обстоятельства складываются так, что чтобы выжить, элементарно выжить, приходится на время расстаться.
Родители в войну отправляли детей в эвакуацию, сами оставались. Могли ведь попытаться выжить все вместе.
Знаю случаи, когда в 90е матери-одиночки в мелких городах, где прошли сокращения, отправляли детей в интернат, а сами ехали на заработки. С одной стороны бросали детей в интернатах, уезжая. С другой - зарабатывали на жизнь, обеспечивали детей. Знаю точно 2 женщин, которые потом открывали свои магазинчики и жили с детьми вполне обеспеченно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И умирали не только от голода, но и от болезней.
А еще эвакуация в случае опасности.
И хоть какая-то защита.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Грустно.
Тем более, что мать сдала их чтобы не мешались, еще и кормить их надо, как оказывается, а когда рожала видимо не в курсе была, что дети есть хотят и это не куклы.
↑ Перейти к этому комментарию
Думала, что всю жизнь за нее кто-то все будет делать, но времена вдруг поменялись.
она сделала что могла в то время. там детей кормили и поили. и младшая умерла не от голода , а от тифа.
↑ Перейти к этому комментарию
Как и чем могла заработать денег поэтесса в голодное время? Кто мог купить её стихи?
Читала у Булгакова про то время...чуть-чуть, но как по сердцу кусками стекла.
Ведь о гражданской войне и не писали в общем-то до Пастернака.
И судить человека, жившего в том ужасе... просто нет слов
Не с голоду, так повесилась.
И всем сторонникам советской власти так она поперёк горла стояла, что уж и не знали, как её очернить.
А как же - отец был целый тайный советник!
И музей создал во славу России!
Если, например, глаголет некто наподобие Андрея Викторовича Караулова, то меня может и стошнить.
Естественно, о доверии к таким носителям информации даже и говорить не приходится
↑ Перейти к этому комментарию
Как и чем могла заработать денег поэтесса в голодное время? Кто мог купить её стихи?
Читала у Булгакова про то время...чуть-чуть, но как по сердцу кусками стекла.
Ведь о гражданской войне и не писали в общем-то до Пастернака.
И судить человека, жившего в том ужасе... просто нет слов
↑ Перейти к этому комментарию
а цветаева в то время, как её дочь умирала в приюте, крутила очередной роман. кстати, лесбийский.
а цветаева в то время, как её дочь умирала в приюте, крутила очередной роман. кстати, лесбийский.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот здесь лучше меня ответили на Ваш комментарий
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
14/27 ноября 1919 года. Цветаева отдает своих дочерей – семилетнюю любимую Алю и двухлетнюю нелюбимую Ирину – в Кунцевский детский приют. По ее мнению, прокормить их сама она не сможет так, как их прокормят в приюте.
Она могла их кормить даже не работая, просто за счет продажи вещей на рынке. Цветаева вполне могла прокормить дочерей лучше, чем их кормили в приюте. Это в последствии признала и она сама.
Поступать даже на легкую службу в учреждение за паек – у нее была такая возможность - она для их прокорма категорически не хотела, поскольку такую работу ненавидела; она даже не проверяла, как кормят в приюте. В итоге ей все-таки пришлось кормить Алю у себя, с чем она явно справилась. Следует отметить, что отдавать в приют 1919 года двухлетнего ребенка практически равносильно вынесению ему смертного приговора.
если б она знала, что дочь умрёт и ничего не сделала - тогда да
но она и свою любимую дочь отдала в тот же приют, обещали рис и шоколад, в каком она там состоянии рассудка была, живя на чае с мороженной картошкой, какой в принципе возможностью соображать в бытовых вопросах (кто б вообще в здравом уме в Россию вернулся в то время? все вернувшиеся, мягко говоря, мечтатели) обладала, ну вот не баба она была, баба б поняла, какой там рис, сопрут же всё, чтоб наши и не спёрли, ага, как же
и кто что предлагал, серьёзно ли, реально ли было выполнить, как предлагалось, на каких условиях - дело тёмное
ну и характерец с самонадеянностью, естественно, он, в отличие от хватки, был крутой
14/27 ноября 1919 года. Цветаева отдает своих дочерей – семилетнюю любимую Алю и двухлетнюю нелюбимую Ирину – в Кунцевский детский приют. По ее мнению, прокормить их сама она не сможет так, как их прокормят в приюте.
Она могла их кормить даже не работая, просто за счет продажи вещей на рынке. Цветаева вполне могла прокормить дочерей лучше, чем их кормили в приюте. Это в последствии признала и она сама.
Поступать даже на легкую службу в учреждение за паек – у нее была такая возможность - она для их прокорма категорически не хотела, поскольку такую работу ненавидела; она даже не проверяла, как кормят в приюте. В итоге ей все-таки пришлось кормить Алю у себя, с чем она явно справилась. Следует отметить, что отдавать в приют 1919 года двухлетнего ребенка практически равносильно вынесению ему смертного приговора.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, с этим я соглашусь. Хотя - причем здесь Цветаева?
Да, с этим я соглашусь. Хотя - причем здесь Цветаева?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И вот что пишет сама Цветаева о своём ребёнке
«Гляжу иногда на Иринину карточку. Круглое (тогда!) личико в золотых кудрях, огромный мудрый лоб, глубокие - а м<ожет> б<ыть> пустые - темные глаза - des yeux perdus {потерянные глаза (фр.).} - прелестный яркий рот - круглый расплющенный нос - что-то негритянское в строении лица - белый негр. Ирина! - Я теперь мало думаю о ней, я никогда не любила ее в настоящем, всегда в мечте - любила я ее, когда приезжала к Лиле и видела ее толстой и здоровой, любила ее этой осенью, когда Надя (няня) привезла ее из деревни, любовалась ее чудесными волосами. Но острота новизны проходила, любовь остывала, меня раздражала ее тупость, (голова точно пробкой заткнута!) ее грязь, ее жадность, я как-то не верила, что она вырастет - хотя совсем не думала о ее смерти - просто, это было существо без будущего. - Может быть - с гениальным будущим? Ирина никогда не была для меня реальностью, я ее не знала, не понимала. А теперь вспоминаю ее стыдливую - смущенную такую - редкую такую! - улыбку<...>
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Цветаева приспосабливаться категорически не пожелала. Так что итог, к сожалению, печален.
Дальше даже спорить не хочу и бред этот читать тоже. От поста уже несколько раз отписывалась, но безрезультатно, к сожалению.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сталин любил дочь, другой вопрос, что там свои сложности были. Гурченко любила только себя. Да много таких примеров.так устроен мир.
ВСЁ было очень организованно и продумано ! И , в основном, детей отдавали в семьи "чухонцев"- финнов ....За определенную постоянную государственную дотацию ...Те растили их вместе со своими , не делая особой разницы..."Роскоши и разносолов" не было , с детства приучали к труду ...НО и не обижали намеренно
Куда Мир катится, если такое легко оправдывают женщины, многие из которых матери .
Нельзя оправдывать таких матерей кукушек, ссылаясь на тяжелые времена.
Фильм есть хороший про блокадный Ленинград.Как мать бросила умирающего маленького сына в пустой квартире решив, что одной эвакуироваться будет проще.Всем сказала, что мальчик уже умер.
А соседская девочка подросток спасла его, делясь последними крохами, находя всяческие способы добыть любую еду на двоих и выходила мальчика.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Куда Мир катится, если такое легко оправдывают женщины, многие из которых матери .
Нельзя оправдывать таких матерей кукушек, ссылаясь на тяжелые времена.
Фильм есть хороший про блокадный Ленинград.Как мать бросила умирающего маленького сына в пустой квартире решив, что одной эвакуироваться будет проще.Всем сказала, что мальчик уже умер.
А соседская девочка подросток спасла его, делясь последними крохами, находя всяческие способы добыть любую еду на двоих и выходила мальчика.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Та же Цветаева писала, как она ненавидит готовить, почему она должна готовить, когда ей хочется писать и все такое...
↑ Перейти к этому комментарию
Та же Цветаева писала, как она ненавидит готовить, почему она должна готовить, когда ей хочется писать и все такое...
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: