Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Сергей Худиев. Об Аврааме и грешниках содомских.

На днях записывал для Экзегета лекцию по кн.Бытия, там удивительная история с Авраамом, ходатайствующим за Содом. Авраам понимает, что жители содомские весьма злы и грешны, и сейчас им прилетит - и, вместо того чтобы возрадоваться, что, мол, давно пора было закопать уродов, что ж Ты Господи так затянул Свой правый суд - начинает просить Господа, торговаться, упрашивать - ну ради пятидесяти праведников... Ну ради сорока пяти... ну двадцати, ну десяти... Правда, вскоре выясняется, что Содом уже уехал далеко за точку невозврата, и ему это ходатайство не поможет. Но само обстоятельство, что в глубине Ветхого Завета, праведник вместо того, чтобы прыгать и скакать от радости о погибели нечестивых, пытается эту погибель предотвратить, и ходатайствует за них пред Богом - это очень важный и актуальный урок.

Со страницы автора в ФБ
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Сергей Худиев. Об Аврааме и грешниках содомских.
На днях записывал для Экзегета лекцию по кн.Бытия, там удивительная история с Авраамом, ходатайствующим за Содом. Читать полностью
 

Комментарии

valesir57
2 августа 2019 года
0
Похожая проблема из сегодняших публикаций к Ильину дню:

Какое глубокое богословие
’Коли ты так жесток, Илия, что не можешь терпеть грехов Израиля, то взойди ко Мне [на небо], чтобы Я мог сойти [в дольний мир]’.

(’Понеже, Илия, человек жесток еси, согрешающу Израилю терпети не можеши, взыди ты ко Мне, да Аз доле сниду’) (2-й канон, песнь 9).


Т.е. пророк вознесен на той самой колеснице огненной не по причине своей верности Богу, благочестия и т.п.; короче, не в качестве награды, а совсем даже наоборот - по неустранимому жестокосердию (это не только его личная черта, это особенность эпохи вообще, хотя Илия, видимо, и на этом фоне выделялся). Он, неся от имени Бога смерть, не мог по-настоящему спасти Израиля или изменить сердца соплеменников, тем паче внешних, о чем и Писание свидетельствует. Для этого д’олжно было прийти Христу, не отвергавшему, но привлекавшему к Себе: ’придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные’.




Илия был обременен (хотя, вероятно, этого не осознавал) своей безжалостностью, и никакая ревность по Боге, и даже особое откровение (’глас хлада тонка, и тамо Господь’ (3Цар,19)) не могла исцелить его (скорее, напротив). Здесь отдельный вопрос, как быть с пониманием, что ’ничто нечистое не прикоснется к Нему’, сейчас не об этом. Главное - Илия не остался прежним, взойдя туда, куда взошел, но изменился, очистился, преобразился. Достиг, короче, спасения:

’Всех милостивно, пророче, наказуеши и всех милуеши, к тебе верою притекающих в храм твой и помощи от тебе просящии’ (тот же канон, песнь 3).

Ком-й:
Мне кажется тут больше о Христе, т.е. христология, чем об Илие (агиология).


Метки: библейское, картинко, мыслишки, тексты богослужебныя


https://vz-z-z-hobbit.livejournal.com/615575.html

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам