Священик Георгий Брылёв: Христос и либерализм.
Священик Георгий Брылёв: Христос и либерализм.
"Сейчас скажу ужасно провокационную вещь. Только поймите правильно.
В предшествующее воскресенье на литургии читался отрывок Евангелия от Матфея (Мф. 8, 5-13) об исцелении слуги капернаумского сотника. И я подумал вот о чём. Ведь Господь наш Иисус Христос, говоря по-нашему, был... либерал. Подождите, не кидайте камнями, послушайте. В том смысле, что для Него человек был всегда важнее «субботы», то есть внешних правил, законов и т.д. В том смысле, что мыслил Он глубоко, свободно и нестандартно, проникая в саму суть того или иного явления. В том смысле, что для Него любая «система» сама по себе ценности не представляла.
Консерваторами и традиционалистами были книжники и фарисеи. Для них идеология и «система» имели преимущественное значение. А потому суждения их были примитивны и поверхностны с одной стороны (это - можно, то - нельзя и т.п.), а жизнь, соответствуя Божественным заповедям по букве, противоречила им по духу - с другой.
Вы представляете, что значило по тем временам похвалить веру язычника (да, в Него, во Христа, но веру язычника и захватчика!) и поставить ее выше веры израильского богоизбранного народа? А что значило единственному и неповторимому богоизбранному народу услышать это: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8, 11-12)? «Кощунство»! Даже не знаю, какую привести современную аналогию, подумайте сами))
Так вот, что подумалось мне в это воскресенье, за Божественной литургией, во время чтения Евангелия в связи со всеми этими страстями вокруг Правмира.
Пришёл бы сейчас к нам Христос. И стал бы говорить в том же духе, как мы читаем в Евангелии. Ну, только в современном контексте. Так вот: мы бы Его, пожалуй, распяли.
Со страницы батюшки в ФБ.
"Сейчас скажу ужасно провокационную вещь. Только поймите правильно.
В предшествующее воскресенье на литургии читался отрывок Евангелия от Матфея (Мф. 8, 5-13) об исцелении слуги капернаумского сотника. И я подумал вот о чём. Ведь Господь наш Иисус Христос, говоря по-нашему, был... либерал. Подождите, не кидайте камнями, послушайте. В том смысле, что для Него человек был всегда важнее «субботы», то есть внешних правил, законов и т.д. В том смысле, что мыслил Он глубоко, свободно и нестандартно, проникая в саму суть того или иного явления. В том смысле, что для Него любая «система» сама по себе ценности не представляла.
Консерваторами и традиционалистами были книжники и фарисеи. Для них идеология и «система» имели преимущественное значение. А потому суждения их были примитивны и поверхностны с одной стороны (это - можно, то - нельзя и т.п.), а жизнь, соответствуя Божественным заповедям по букве, противоречила им по духу - с другой.
Вы представляете, что значило по тем временам похвалить веру язычника (да, в Него, во Христа, но веру язычника и захватчика!) и поставить ее выше веры израильского богоизбранного народа? А что значило единственному и неповторимому богоизбранному народу услышать это: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8, 11-12)? «Кощунство»! Даже не знаю, какую привести современную аналогию, подумайте сами))
Так вот, что подумалось мне в это воскресенье, за Божественной литургией, во время чтения Евангелия в связи со всеми этими страстями вокруг Правмира.
Пришёл бы сейчас к нам Христос. И стал бы говорить в том же духе, как мы читаем в Евангелии. Ну, только в современном контексте. Так вот: мы бы Его, пожалуй, распяли.
Со страницы батюшки в ФБ.
Комментарии
- Когда мне говорят: "Если бы Христос сейчас к вам, православным пришёл, вы бы его снова распяли", я всегда отвечаю: "Ах! *вздох, полный удивления и искреннего восхищения* Откуда... откуда вы знаете? Это ведь действительно так!"
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: