Шагреневые жизни: протоиерей Максим: "Приходские истории", ЖЖ
Есть у нас прихожане и захожане с известными недугами. Они стараются как могут, держатся и снова срываются. Их немало и многих я знаю давно — десять, а то и двадцать лет. История их жизни и борьбы проходит на моих глазах. Хоть я и не страдаю подобными страстями, но мне очень жалко этих людей. Видя сочувствие, они приходят с разной периодичностью. Некоторые постепенно воцерковляются, другие просто пообщаться.
Чаще всего они уходят от срывов и преждевременно. Не выдерживает сердце или от передозировки.
Апостол Матфей приводил слова Спасителя: В чем застану в том и сужу.
Думаю, Господь застаёт их в борьбе. И пусть гибнут они от своих страстей-врагов, но как солдаты штрафных батальонов в бою. Поэтому я молюсь о таких своих знакомых.
Последний месяц умерло уже трое. Два мужика 44 и 48 лет и женщина сорока лет. Мужчины сорвались в алкоголь, женщина умерла от передозировки. Сергий, Георгий, Екатерина. И это только лично знакомые. А ещё несколько знакомых по-наслышке. Что-то много так сразу. Такое ощущение, что Господь их собирает. Полагаю, из милости Он сокращает их жизни.
_________________________________________
Из обсуждения:
"В чём застану, в том и сужу" - это аграфа. Так что не факт...
Исаак Сирин писал, что средние (т.е. борющиеся с грехом) спасутся. Симеон Новый Богослов утверждал, что бесстрастных единицы, а святых много. Макарий Египетский писал на эту тему, но я как-то не до конца понял его текст, вот он:
"Если человек, находясь еще во брани, когда в душе его действенны и грех и благодать, преставится из мiра сего, то куда поступает сей одержимый тем и другим? – Поступает туда, где ум имеет свою цель и любимое место. Тебе, если постигают тебя скорбь, или брань, должно только воспротивиться и возненавидеть. Ибо чтобы наступила брань, не твое это дело, а ненавидеть – твое дело. И тогда Господь, видя ум твой, потому что подвизаешься и любишь Господа от всей души, в единый час удаляет смерть от души твоей (это нетрудно Ему) и приемлет тебя в лоно Свое и во свет, в единое мгновение времени исхищает тебя из челюстей тьмы и немедленно преставляет в царство Свое. Богу легко все совершить в одно мгновение, только ты имел бы любовь к Нему. Бог требует от человека его делания, потому что душа удостоена быть в общении с Божеством (26, 18)".
+++++++++++++++++++
А батюшка говорил, на прежнем месте лужения у него был приход, где он регулярно молился Неупиваемой Чаше за таких больных и заметил, что они стали умирать.
На нашем приходе он такие регулярные молебны за таких болящих проводить отказался. Не хочет видеть их так быстро в гробу...
+++++++++++++++++++
Вспоминается история об о. Паисии и монахе-пьянице, скандалившем с паломниками. Когда последний умер, ангельское воинство пришло забрать его душу.
И о преподобном Виталии Александрийском, в котором общественное мнение видело блудника, так как он каждый вечер посещал публичный дом, где оставался до утра с одной из блудниц.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
В одной современной украинской песне смерть названа "обрій втрачених мрій" ("горизонт утраченных мечт"
. Очень точно. И заманчиво. Странно, однако в этом году много людей умерло.
Чаще всего они уходят от срывов и преждевременно. Не выдерживает сердце или от передозировки.
Апостол Матфей приводил слова Спасителя: В чем застану в том и сужу.
Думаю, Господь застаёт их в борьбе. И пусть гибнут они от своих страстей-врагов, но как солдаты штрафных батальонов в бою. Поэтому я молюсь о таких своих знакомых.
Последний месяц умерло уже трое. Два мужика 44 и 48 лет и женщина сорока лет. Мужчины сорвались в алкоголь, женщина умерла от передозировки. Сергий, Георгий, Екатерина. И это только лично знакомые. А ещё несколько знакомых по-наслышке. Что-то много так сразу. Такое ощущение, что Господь их собирает. Полагаю, из милости Он сокращает их жизни.
_________________________________________
Из обсуждения:
"В чём застану, в том и сужу" - это аграфа. Так что не факт...
Исаак Сирин писал, что средние (т.е. борющиеся с грехом) спасутся. Симеон Новый Богослов утверждал, что бесстрастных единицы, а святых много. Макарий Египетский писал на эту тему, но я как-то не до конца понял его текст, вот он:
"Если человек, находясь еще во брани, когда в душе его действенны и грех и благодать, преставится из мiра сего, то куда поступает сей одержимый тем и другим? – Поступает туда, где ум имеет свою цель и любимое место. Тебе, если постигают тебя скорбь, или брань, должно только воспротивиться и возненавидеть. Ибо чтобы наступила брань, не твое это дело, а ненавидеть – твое дело. И тогда Господь, видя ум твой, потому что подвизаешься и любишь Господа от всей души, в единый час удаляет смерть от души твоей (это нетрудно Ему) и приемлет тебя в лоно Свое и во свет, в единое мгновение времени исхищает тебя из челюстей тьмы и немедленно преставляет в царство Свое. Богу легко все совершить в одно мгновение, только ты имел бы любовь к Нему. Бог требует от человека его делания, потому что душа удостоена быть в общении с Божеством (26, 18)".
+++++++++++++++++++
А батюшка говорил, на прежнем месте лужения у него был приход, где он регулярно молился Неупиваемой Чаше за таких больных и заметил, что они стали умирать.
На нашем приходе он такие регулярные молебны за таких болящих проводить отказался. Не хочет видеть их так быстро в гробу...
+++++++++++++++++++
Вспоминается история об о. Паисии и монахе-пьянице, скандалившем с паломниками. Когда последний умер, ангельское воинство пришло забрать его душу.
И о преподобном Виталии Александрийском, в котором общественное мнение видело блудника, так как он каждый вечер посещал публичный дом, где оставался до утра с одной из блудниц.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
В одной современной украинской песне смерть названа "обрій втрачених мрій" ("горизонт утраченных мечт"

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: