Писание и святые отцы - О Православии и православных.
Попались мне в сети хорошие цитаты в одном обсуждении - а обсуждался как раз вопрос, что такое быть православным и, соответственно, как понимать неправославное понимание чего-либо.
Я понимаю, что это, конечно, некий конспект, но суть тут ясна.
«Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе — в этом я вижу предел Православия».
Св. Григорий Синаит.
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». (1Кор.11:19)
«Лучше прения о благочестии, чем ущербное единство»
Св. Григория Богослов. Слово 2, 82
Я понимаю, что это, конечно, некий конспект, но суть тут ясна.
«Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе — в этом я вижу предел Православия».
Св. Григорий Синаит.
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». (1Кор.11:19)
«Лучше прения о благочестии, чем ущербное единство»
Св. Григория Богослов. Слово 2, 82
Комментарии
Как раз собиралась поискать эти цитаты в связи с тем, что в моём окружении разгораются страсти по поводу Правмира.
Знание будущего
Зная, что некоторые повредятся в уме по лукавому вмешательству диавола, апостол говорит: надлежит быть и разномыслиям. Не оттого, что желал или уповал на то, но оттого, что знал будущее, сказал об этом, как и Господь сказал: ибо надобно придти соблазнам (Мф 18:7).
Амвросиаст (IV век)
(Христос) предсказал будущее, имевшее произойти от злой человеческой воли, не вследствие Его предсказания, но от произвола развратных людей. Не потому происходили (соблазны), что Он предсказал о них, но потому Он предсказал, что они имели произойти. Если бы соблазны происходили по необходимости, а не по воле производящих их, то Он напрасно бы сказал: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7).
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407)
Частица дабы не всегда означает цель, но часто следствие дела. Так употребляет ее Христос, когда говорит: «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин.9:39); так и сам Павел, когда говорит о законе: «закон же пришел после, чтобы умножилось преступление» (Рим.5:20). Закон дан был не для того, чтобы умножились преступления иудеев; но так было. И Христос пришел не для того, чтобы видящие сделались слепыми, а с противоположной целью: но так было. Подобным образом и здесь нужно понимать слова: «дабы открылись... искусные» бывают: разномыслия были не для того, чтобы открылись искусные, но когда явились разномыслия, тогда это случилось.
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407)
Господь не призывает нас к разномыслиям и спорам, но предсказывает что они произойдут (Господь попускает их) от произвола некоторых людей и единственное что утешает в таком случае, так это то что явятся искусные, как кормчий является во время бури.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: