Почему вредна математика
(ср)
Годы непрерывного обучения молодого поколения математике не прошли для меня даром. Я совершила открытие – не все люди созданы для науки. Ну, не все! И даже не половина. И, самое главное, я не вижу в этом ничего страшного. Боюсь, что к этому большинству отношусь и я.
Измученные наукой дети часто спрашивают меня – зачем нам этот синус, ну, где он нам понадобится? Да, я могла бы сказать – дети, он прекрасен сам по себе, посмотрите как это круто! Вот он - синус, а вот поворот, и он - уже косинус.
Но я так никогда не говорю измученным детям. Я им говорю другое. Вам когда-нибудь в жизни придётся отжиматься от пола, приседать, качать пресс? Нет? А сильный позвоночник, легкая походка, хорошая осанка вам пригодятся? Для этого надо ходить в спортзал. Вот и математика – это спортзал. Вы тренируетесь принимать решения, ориентироваться в незнакомой обстановке, а главное, видя за этими буковками образы, вы развиваете воображение.
Но дети не видят за буковками образы. И воображение у них не развивается.
Вот примеры из жизни отличников.
Задача – найти 50% от 18. Ребёнок делит 18 на 100 (с ошибкой). Полученный результат умножает на 50 – тоже с ошибкой. Получает что-то фантастическое. А что не так? Он просто применил правило – часть от числа.
Задача – есть 5 чисел в ряд, каждое на 3 больше следующего. На первом месте 4, потом 7 и так далее. Моя шестилетняя дочь скажет мне, какое число на пятом месте. Но, если всё это назвать арифметической прогрессией с разностью 3, то несчастный ребёнок мечется среди формул и задаёт обожаемый мной вопрос: «а куда тут подставлять?»
Самое безнадёжное и бессмысленное – функции и графики. Дети напоминают дрессированных медведей. Они виртуозно подставляют всё, куда надо. И ничего, абсолютно ничего за этим не видят. Любой, слегка изменённый вопрос ставит их в безнадёжный тупик.
Ужасно смешна геометрия. Обычный диалог, повторялся несчётное число раз . Ребёнок: углы равны, потому что этот треугольник равнобедренный. Я: но он- не равнобедренный, это дано по условию. Ребёнок – так давайте докажем, что он равнобедренный, и он станет равнобедренный.
Самое ужасное в этом, что все эти формулы, вся эта ненужная информация мешает им учиться думать. Думать – значит ориентироваться. Как можно ориентироваться в том , что не можешь понять?
Обычно мой урок с новым учеником – старшеклассником начинается так. Я предлагаю задачу – лучше текстовую. В ней мелькают автомобилисты, скорости, проценты и прочие страшные вещи. С тяжёлым вздохом юное создание рисует таблицу. Потом судорожно выписывает все формулы. Делит расстояние на скорость. Потом скорость на расстояние. Потом, поделив всё, что можно, растерянно смотрит на меня. И я говорю – убери это всё и закрой тетрадку. Посмотри на задачу. Теперь угадывай. Ребёнок в испуге – как? Я говорю – ну, спрашивают же время. Ну, и угадывай. Называй любое. Ребёнок молчит, и я вижу, что он первый раз представляет этого несчастного автомобилиста, впервые за всю учёбу в школе оценивает время, исходя из здравого смысла – понимает, что не 3 секунды. Но и не 100 часов. И, наконец, называет. Мы проверяем, и – не поверите – часто он угадывает. И не может поверить своему счастью. Потому что не так уж оригинальны авторы задач. И с этого момента мы можем учиться.
Я бы учила математике по-другому. Я бы назвала этот предмет «решение задач», ну, или даже пусть арифметика. Я бы учила их думать, угадывать, находить короткий путь – ну, и самые необходимые действия, счёт, дроби, комбинаторика, графики, диаграммы, и всё без единой формулы.
И только в старших классах для желающих теоретическая математика. В отдельных школах. Она так же необходима как музыка, живопись, латынь. Это прекрасно, но, не поверите - не зная, что такое интеграл от логарифма, можно очень даже полноценно жить.
А вот жить с многолетней привычкой делать что-то, потому что нам так сказали, а что это – мы не знаем, и никогда не поймём, но, тем не менее, мы всё сделали правильно и получили пятёрки – это страшно и вредно.
Как этому противостоять? Учить думать с самого начала. Не решать, если не понимаешь. Решать подбором -угадывать ответы – это, вообще, очень полезно. Это кстати и веселее – подобрать, а потом решить. К восьмому классу натаскаешься так, что будешь всё угадывать заранее. Легко относиться к плохим оценкам, форме, правилам, но серьёзно к тому, чтобы ребёнок мог объяснить, почему он так решает. Рисовать задачки. Боюсь, что всё это забота родителей, увы. В школе этим никто не занимается.
Преподаватель средней школы Вера Юдова
https://ibigdan.livejournal.com/21942430.html
Годы непрерывного обучения молодого поколения математике не прошли для меня даром. Я совершила открытие – не все люди созданы для науки. Ну, не все! И даже не половина. И, самое главное, я не вижу в этом ничего страшного. Боюсь, что к этому большинству отношусь и я.
Измученные наукой дети часто спрашивают меня – зачем нам этот синус, ну, где он нам понадобится? Да, я могла бы сказать – дети, он прекрасен сам по себе, посмотрите как это круто! Вот он - синус, а вот поворот, и он - уже косинус.
Но я так никогда не говорю измученным детям. Я им говорю другое. Вам когда-нибудь в жизни придётся отжиматься от пола, приседать, качать пресс? Нет? А сильный позвоночник, легкая походка, хорошая осанка вам пригодятся? Для этого надо ходить в спортзал. Вот и математика – это спортзал. Вы тренируетесь принимать решения, ориентироваться в незнакомой обстановке, а главное, видя за этими буковками образы, вы развиваете воображение.
Но дети не видят за буковками образы. И воображение у них не развивается.
Вот примеры из жизни отличников.
Задача – найти 50% от 18. Ребёнок делит 18 на 100 (с ошибкой). Полученный результат умножает на 50 – тоже с ошибкой. Получает что-то фантастическое. А что не так? Он просто применил правило – часть от числа.
Задача – есть 5 чисел в ряд, каждое на 3 больше следующего. На первом месте 4, потом 7 и так далее. Моя шестилетняя дочь скажет мне, какое число на пятом месте. Но, если всё это назвать арифметической прогрессией с разностью 3, то несчастный ребёнок мечется среди формул и задаёт обожаемый мной вопрос: «а куда тут подставлять?»
Самое безнадёжное и бессмысленное – функции и графики. Дети напоминают дрессированных медведей. Они виртуозно подставляют всё, куда надо. И ничего, абсолютно ничего за этим не видят. Любой, слегка изменённый вопрос ставит их в безнадёжный тупик.
Ужасно смешна геометрия. Обычный диалог, повторялся несчётное число раз . Ребёнок: углы равны, потому что этот треугольник равнобедренный. Я: но он- не равнобедренный, это дано по условию. Ребёнок – так давайте докажем, что он равнобедренный, и он станет равнобедренный.
Самое ужасное в этом, что все эти формулы, вся эта ненужная информация мешает им учиться думать. Думать – значит ориентироваться. Как можно ориентироваться в том , что не можешь понять?
Обычно мой урок с новым учеником – старшеклассником начинается так. Я предлагаю задачу – лучше текстовую. В ней мелькают автомобилисты, скорости, проценты и прочие страшные вещи. С тяжёлым вздохом юное создание рисует таблицу. Потом судорожно выписывает все формулы. Делит расстояние на скорость. Потом скорость на расстояние. Потом, поделив всё, что можно, растерянно смотрит на меня. И я говорю – убери это всё и закрой тетрадку. Посмотри на задачу. Теперь угадывай. Ребёнок в испуге – как? Я говорю – ну, спрашивают же время. Ну, и угадывай. Называй любое. Ребёнок молчит, и я вижу, что он первый раз представляет этого несчастного автомобилиста, впервые за всю учёбу в школе оценивает время, исходя из здравого смысла – понимает, что не 3 секунды. Но и не 100 часов. И, наконец, называет. Мы проверяем, и – не поверите – часто он угадывает. И не может поверить своему счастью. Потому что не так уж оригинальны авторы задач. И с этого момента мы можем учиться.
Я бы учила математике по-другому. Я бы назвала этот предмет «решение задач», ну, или даже пусть арифметика. Я бы учила их думать, угадывать, находить короткий путь – ну, и самые необходимые действия, счёт, дроби, комбинаторика, графики, диаграммы, и всё без единой формулы.
И только в старших классах для желающих теоретическая математика. В отдельных школах. Она так же необходима как музыка, живопись, латынь. Это прекрасно, но, не поверите - не зная, что такое интеграл от логарифма, можно очень даже полноценно жить.
А вот жить с многолетней привычкой делать что-то, потому что нам так сказали, а что это – мы не знаем, и никогда не поймём, но, тем не менее, мы всё сделали правильно и получили пятёрки – это страшно и вредно.
Как этому противостоять? Учить думать с самого начала. Не решать, если не понимаешь. Решать подбором -угадывать ответы – это, вообще, очень полезно. Это кстати и веселее – подобрать, а потом решить. К восьмому классу натаскаешься так, что будешь всё угадывать заранее. Легко относиться к плохим оценкам, форме, правилам, но серьёзно к тому, чтобы ребёнок мог объяснить, почему он так решает. Рисовать задачки. Боюсь, что всё это забота родителей, увы. В школе этим никто не занимается.
Преподаватель средней школы Вера Юдова
https://ibigdan.livejournal.com/21942430.html
Комментарии
И по поводу "ужасно смешной геометрии"..... Какие, однако, клоуны эти древние греки со своей геометрией....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В психиатрической клинике был сделан тест на интеллект. Разброс от 85 до 130.
85 как раз математика. Но 130, что уже есть много в других областях. Так что математика не есть критерий интеллигентности
В психиатрической клинике был сделан тест на интеллект. Разброс от 85 до 130.
85 как раз математика. Но 130, что уже есть много в других областях. Так что математика не есть критерий интеллигентности
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как раз именно математика - прекрасный тест на интеллект
Речь же идёт о школьной программе, не о высшей математике...
Как раз именно математика - прекрасный тест на интеллект
↑ Перейти к этому комментарию
Как раз именно математика - прекрасный тест на интеллект
↑ Перейти к этому комментарию
На тело еще не влияет: чистота, выносливость, здоровье.... на погоду не влияет... и что?
↑ Перейти к этому комментарию
Скольких отличников-медалистов без математики Вы знаете?
Логика, анализ и скорость принятия решений - вот что развивает математика.
но и лишних знаний не бывает
↑ Перейти к этому комментарию
Но знаете, язык все же намного легче выучить, чем понять математику. Если в матем тупой, то уже ничего не сделаешь с ним, практически невозможно вбить. У таких людей, я считаю, с логикой и анализом изначально проблемы или сложности.
Гуманитарные всегда можно подтянуть за счет памяти.
Если что, я инженер. Хотя так же легко давались и гуманитарные предметы. Просто выбрала то, что интереснее...
Чем уровень общества главным образом определяется? Техническим прогрессом и наукой. Да, искусство тоже является важным элементом, но сначала - наука.
А вот с точными науками такое не прокатит)))
Скольких отличников-медалистов без математики Вы знаете?
Логика, анализ и скорость принятия решений - вот что развивает математика.
↑ Перейти к этому комментарию
Еще один знакомый юноша заканчивает факультет со сложнопроизносимым названием (направление биология) его с распростертыми объятиями ждут в аспирантуре и готово место в профильном институте, у него уже множество грантов. в том числе международного уровня. При этом математику взял только за счет упорства и отличной памяти. Он ее не понимает.
Но вы же не скажете, что эти дети не интеллектуалы, только потому, что они больше склонны к гуманитарным предметам?
Не верю в то, что таких прям много. Уж не обижайтесь...
Мне одинаково легко давались и точные, и гуманитарные предметы. Но выбрала инженерию. И видела, как просто из-за лени математики-физики не учили языки, например. Но, как только понадобилось - все быстренько выучилось и подтянулось.
А вот если туп в математике, то никак ее не осилить и не удержать на должном уровне. Разве что, сдать и забыть как страшный сон.
Даже на сольфеджио хорошо видно математиков (а казалось бы, музыка - это гуманитарная область).
Да, считаю, что люди с математический складом ума более умные изначально и интеллектуально более развитые.
Но это не значит, что все остальные дураки. Ведь все мы - спецы в какой-то одной области. Главное - любить и хорошо делать свою работу.
И по поводу "ужасно смешной геометрии"..... Какие, однако, клоуны эти древние греки со своей геометрией....
↑ Перейти к этому комментарию
Я сама так училась, вот знаю, что логически решение такое должно быть,а как записать не знаю. И учитель видя условие и следом ответ не ставила 2 решив, что я списала ответ. Просто просила объяснить логику или прорешать подобное задание при ней.
Я сама так училась, вот знаю, что логически решение такое должно быть,а как записать не знаю. И учитель видя условие и следом ответ не ставила 2 решив, что я списала ответ. Просто просила объяснить логику или прорешать подобное задание при ней.
↑ Перейти к этому комментарию
И по поводу "ужасно смешной геометрии"..... Какие, однако, клоуны эти древние греки со своей геометрией....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Может, мое мнение о себе отражает реальное положение вещей - вам-то откуда знать?
Утверждать, что "математика к логике не имеет никакого отношения" простительно, разве что, выпускнику третьего класса. Для взрослого человека это вопиющая безграмотность.
Хотя определения читать умеете. Осталось еще научиться понимать и ориентироваться в понятиях.
вы вроде намекали на вашу компетентность в области гуманитарных наук, а на вопрос "что хотел сказать автор?" ответить не можете.
Где я писала, что "за математикой жизни нет"? И что это вообще за выражение такое - "за математикой"? типа, как за шкафом?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нельзя без знания родного языка и нельзя без знания математики. Это два основных предмета.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дорогой наш защитник литературной логики родной язык там, корни, бла-бла-бла...
А я поупиваюсь еще чуть-чуть
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Мне это не давалось, значит, это не нужно никому"...
Биолог была нормальной, но тут сработала нежная душевная организация, любую расчлененку видеть не может до сих пор, даже в музее или в кино .
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Сам ты хламидомонада!"(с)
6 класс, тема "Однодольные растения", описываю строение листа: "Простые, сидячие листья с параллельным жилкованием, образуют влагалище листа..."
Треть класса в обмороке, остальные нервно хихикают, как это Мария Владимировна вслух такие слова произносит . А я не только произношу, но и показываю, как это выглядит
У мышечной фасции тоже влагалище есть.
Или как насчет изгрызенного эпителия семявыводящих канальцев?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
PS: синус, при повороте становящийся косинусом - это просто выше моего понимания!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
PS: синус, при повороте становящийся косинусом - это просто выше моего понимания!
↑ Перейти к этому комментарию
PS: синус, при повороте становящийся косинусом - это просто выше моего понимания!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мы строили дом. Нам очень пригодились и математика, и физика.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
50% это ровно половина, так проще
50% это ровно половина, так проще
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нужно больше читать...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Видела людей, которые сначала пишут сочинение или курсовые-дипламные работы, а потом к ним план составляют. Слабенько у них получалось.
Разрабатывать план, а потом его придерживаться - скукота немыслимая Я примерно представляла, о чём буду писать. Но бывало, что в процессе написания сочинения мысли отклонялись от первоначального замысла. Так что писала, как пишется. Вступление всегда писала в последнюю очередь, после заключения И напоследок составляла план текста, который у меня получился
↑ Перейти к этому комментарию
У меня бывало, люди просили надо я проверить и сказать, что исправить. Исправлять было нечего, нужно было все переделывать,
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не математика виновата, что есть ученики, которые учатся ради оценки, а не ради знаний, у которых нет вопросов хоть немного выходящих за рамки темы. Нет вопросов - нет нужды искать ответы, тем более, самостоятельно искать. Если человек что-либо делает ради процесса, а не ради результата, то не только на уроках математики, и в других ситуациях он будет получать "парадоксальные" ответы.
А по большому счету - самый логичный предмет! И если учить его с самого начала и не запускать, то особых трудностей создать не может!
Вот и пытаются самоутвердиться за счёт обесценивания математики.
↑ Перейти к этому комментарию
то институты физкультуры, очень много допобразований, если вам действительно интересно, то ищите
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и пытаются самоутвердиться за счёт обесценивания математики.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и пытаются самоутвердиться за счёт обесценивания математики.
↑ Перейти к этому комментарию
Не встречала ни одного шахматиста, который в школе был бы не в ладах с математикой .
шахматы - комбинаторное мышление, математики в общей массе не очень хорошо играют, мягко говоря хотя есть те, кто использует именно геометрические и математические принципы, но в общей сложности - нет, к сожалению
В статье затрагиваются вопросы обучения обычных школьников. Обычные школьники-шахматисты дружат с математикой.
Секция для всех желающих?
Сейчас любая секция для всех желающих
В моем детстве люди были скромнее, любого научившегося передвигать фигуры шахматистом не называли .
В моем детстве люди были скромнее, любого научившегося передвигать фигуры шахматистом не называли .
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это точно, всем теоретикам , наверное, так говорили про сон
↑ Перейти к этому комментарию
И, вообще, сейчас считаю дикостью начинать учить гармонизовать с основных трезвучий, без участия обращений. Так же невозможно избежать даже пресловутых скачков терций! А потом осадок неудачи отравляет весь интерес...
А по большому счету - самый логичный предмет! И если учить его с самого начала и не запускать, то особых трудностей создать не может!
↑ Перейти к этому комментарию
все точно и четко ..
Если не ошибаюсь в царское время учителям математики даже платили больше чем другим предметникам, а все почему, а потому что в математике не только надо правильно решить. но и правильно записать и придти к правильному ответу..
Математика ум в порядок приводит, у кого он есть конечно...
Те у кого головы для того чтобы ею есть, им математика не нужна, им холодильник нужен
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А по большому счету - самый логичный предмет! И если учить его с самого начала и не запускать, то особых трудностей создать не может!
↑ Перейти к этому комментарию
А уж школьная программа подвластна всем! Она проще русского языка!
А уж школьная программа подвластна всем! Она проще русского языка!
↑ Перейти к этому комментарию
А уж школьная программа подвластна всем! Она проще русского языка!
↑ Перейти к этому комментарию
А уж школьная программа подвластна всем! Она проще русского языка!
↑ Перейти к этому комментарию
А уж школьная программа подвластна всем! Она проще русского языка!
↑ Перейти к этому комментарию
А по большому счету - самый логичный предмет! И если учить его с самого начала и не запускать, то особых трудностей создать не может!
↑ Перейти к этому комментарию
А по большому счету - самый логичный предмет! И если учить его с самого начала и не запускать, то особых трудностей создать не может!
↑ Перейти к этому комментарию
Вам много раз химия пригодилась, ботаника, география?
- Сколько будет 2 разделить на 5?
- Не делится!
- ?
- Не делится!!
- 2 рубля разделить на 5?
- 40 копеек.
Мы делили апельсин,
Много наших полегло...
↑ Перейти к этому комментарию
А процеты по кредиту посчитать? Что выгоднее - акции, облигации, вклады в банк? Инфляция, амортизация...
Никто из моих знакомых инженеров в пирамиды не сыграл - все помнили про геометрическую прогрессию.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У вас не было контрольных? Вы по биологии и географии ничего не сдавали?
Не надо свою слабую школу с профнепригодными педагогами выставлять как образец.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня с 6 классом ежегодно был один и тот же диалог на уроке, очень показательный диалог.
Тема урока: "Строение клетки лука"
Делаем лабораторную работу, на доске висит плакат Строение клетки лука, в учебнике открыт рисунок с такой же картинкой, все сделали препарат, рассмотрели его в микроскоп.
Задание - зарисовать клетку и подписать ее части.
И каждый год в каждом классе один и тот же вопрос: "Откуда срисовывать?"
Терпеливо объясняла, что и на плакате, и в учебнике, и под микроскопом одно и то же. Не понимают "На плакате оболочка голубая, в учебнике зеленая, а у нас вообще коричневая..."
Да, у нас коричневая, потому что мы йодом окрасили, на рисунках без окраски изображено.
"А как правильно?"
И не доходит, что все варианты правильные
Причем такие диалоги и в сильных классах, где детки умненькие, им интересно и они реально учатся и пытаются до сути докапаться и в откровенно слабых.
↑ Перейти к этому комментарию
(Как вставить ссылку с YouTube? )
(Как вставить ссылку с YouTube? )
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.youtube.com/watch%3Fv%3DlyQbFdQyg5A&ved=2ahUKEwjdrrmd9PziAhWCKVAKHVvGBE4QiE4wAHoECAMQBA&usg=AOvVaw1BCadBZHQPHK76pHWEsuz2
↑ Перейти к этому комментарию
Вам много раз химия пригодилась, ботаника, география?
↑ Перейти к этому комментарию
Вам много раз химия пригодилась, ботаника, география?
↑ Перейти к этому комментарию
Вам много раз химия пригодилась, ботаника, география?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
к примеру - дизайнер интерьера профессия креативная, вроде как и без математики можно обойтись. если чего со школьного курса забылось - программа поправит. делают квартиру по дизайн-проекту (то есть, всё очень точно должно быть сделано в соответствии с документацией), выкладывают контур по дуге из стеклоблоков. не сходится! всё по документации, все размеры совпадают - и не сходится. а всё потому, что у дизайнера (недешёвого, кстати, дизайнера) нет пространственного мышления, количество блоков высчитывали по формуле два пи эр для длины окружности, а там не дуга, там ломаная.
да даже просто выкройку построить и то со знанием математики легче.
к примеру - дизайнер интерьера профессия креативная, вроде как и без математики можно обойтись. если чего со школьного курса забылось - программа поправит. делают квартиру по дизайн-проекту (то есть, всё очень точно должно быть сделано в соответствии с документацией), выкладывают контур по дуге из стеклоблоков. не сходится! всё по документации, все размеры совпадают - и не сходится. а всё потому, что у дизайнера (недешёвого, кстати, дизайнера) нет пространственного мышления, количество блоков высчитывали по формуле два пи эр для длины окружности, а там не дуга, там ломаная.
да даже просто выкройку построить и то со знанием математики легче.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: