Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вопрос о заповедях и грехах.

Вопрос о заповедях и грехах. Адресую вопросы к нашим батюшкам.
Частенько слышу как люди недоумевают - откуда столько грехов перечисляется в различных православных книгах (подготовке к исповеди), если заповедей всего десять? По представлению некоторых невоцерковлённых людей грехов должно быть тоже десять как и заповедей. К примеру "не убий" - значит грех убийства, "почитай матерь твою и отца" - значит уважай родителей и так далее. Откуда в таком случае взялось такое огромное количество грехов, иногда вообще непонятных, типа "мшелоимство" или "скверноприбытчество"? Или "лихоимство"? Разъясните пожалуйста эти важные детали.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вопрос о заповедях и грехах.
  Адресую вопросы к нашим батюшкам.
Частенько слышу как люди недоумевают - откуда столько грехов перечисляется в различных православных книгах (подготовке к исповеди), если заповедей всего десять? По представлению некоторых невоцерковлённых людей грехов должно быть тоже десять как и заповедей. Читать полностью
 

Комментарии

Серебро
8 июня 2011 года
0
да действительно, я понимаю и принимаю заповеди данные Господом и Иисусом Христом, но "новые" заповеди данные пусть и святыми но земными людьми, больше похожи на осуждение, что само по себе большой грех...
Bobrik (автор поста)
8 июня 2011 года
+3
Татьяна, новых заповедей, как Вы выразились НЕТ. Вы что-то путаете.
Есть грехи, о которых и я в своё время не подозревала. Но грехи - это не заповеди. А святые через свои поучения дают нам полную картину о том, что значит тот или иной грех. Точно так же как и страсти, которые рождают грехи.
Vyacheslav
8 июня 2011 года
+4
В ответ на комментарий Серебро
да действительно, я понимаю и принимаю заповеди данные Господом и Иисусом Христом, но "новые" заповеди данные пусть и святыми но земными людьми, больше похожи на осуждение, что само по себе большой грех...

↑   Перейти к этому комментарию
Серебро пишет:
да действительно, я понимаю и принимаю заповеди данные Господом и Иисусом Христом
"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф.5.20)
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407): "Если бы Его угрозы относились к нарушителям ветхого закона, то для чего бы говорить Ему: “если не превзойдет”? Те, кто делал то же, что и фарисеи, без сомнения, не могли перед ними иметь никакого преимущества в праведной жизни. В чем же состояло это преимущество? В том, чтобы не гневаться, не смотреть на жену любострастным оком...Из слов Христа ты можешь, между прочим, видеть, как приумножилась благодать, если Христос желает, чтобы ученики Его, едва вступившие на путь правды, были лучше учителей ветхозаветных. Говоря о книжниках и фарисеях, Он не разумеет преступающих закон, но исполняющих его. Если бы это были люди, не исполняющие закона, то Он не сказал бы об их правде, и правду, которой нет, не стал бы сравнивать с правдою существующею. Заметь еще здесь и то, как Он подтверждает существование древней правды, сравнивая ее с новою; а это показывает, что та и другая - сродны между собою, так как больше ли, меньше ли правда, но все-таки правда. Итак, Христос не хулит древней правды, а хочет возвысить ее. В самом деле, если бы она была худа, то Он не стал бы требовать высшей, не стал бы усовершать ее, но просто отверг бы. Но, скажешь ты, если она в самом деле такова, отчего же ныне не вводит в царствие? Она не вводит тех, которые живут после пришествия Христова, так как они, получивши большую силу, должны оказать и более подвигов; питомцев же своих вводит всех. “Многие придут с востока и запада, - говорит Господь, - и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом” (Мф. 8:11). Так известно, что Лазарь, удостоившийся великих наград, находится в недрах Авраама. И вообще все, особенно просиявшие в Ветхом завете, просияли этою правдою. И сам Христос, пришедши в мир, не исполнил бы этой правды всецело, если бы она была худа и не сродна с новою...Все это показывает, что ветхозаветная правда не потому не вводит в царство, что она худа, но потому, что настало время заповедей высших. Если она и не совершеннее новой, то и отсюда не следует, чтобы она была худа; иначе на том же основании можно было бы сказать то же самое и о новой правде. Ведь и ее знание - в сравнении с будущим - есть знание отчасти, несовершенное, и когда наступит совершенное, упразднится: “Когда же настанет, - говорит Писание, - совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится” (1 Кор. 13:10). Это-то и случилось с древнею правдою по введении новой. Однако, из-за этого мы не будем охуждать настоящей правды. Хотя она и уступит место новой, когда мы достигнем царствия, - так как тогда, по Писанию, “то, что отчасти, прекратится”, - но все же мы называем ее великою. Итак, когда Господь обещает нам и высшие награды, и большую силу от Духа (Святого), то по справедливости требует и больших подвигов. Здесь обещается уже не земля, текущая млеком и медом, не маститая старость, не многочадие, не хлеб и вино, не стада овец и волов; но - небо и блага небесные, усыновление и братство с Единородным, соучастие в наследии, в славе и царствовании, и другие бесчисленные награды. А что мы удостоились и большей помощи, это видно из следующих слов ап. Павла: “Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти” (Рим. 8:1-2)".
Серебро
9 июня 2011 года
0
Спасибо, если я правильно поняла то все "новое" это то же самое "старое" только в улучшенном и более адаптированном к новым реалиям варианте?
Vyacheslav
9 июня 2011 года
+3
Христос касается в своих заповедях уже самого корня грехов.
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407): "В самом деле, Его учение не уничтожало прежнего закона, но возвышало и восполняло его. Так, например, заповедь: “не убивай” не уничтожается заповедью: “не гневайся”; напротив, последняя служит дополнением и утверждением первой. То же самое должно сказать и о всех прочих...заповедь – “не гневайся” противоречит ли заповеди – “не убивай”? Или, напротив, она есть усовершенствование и подтверждение последней? Очевидно, что первая служит дополнением второй, а потому и важнее ее. Кто не предается гневу, тот, без сомнения, не решится на убийство; кто обуздывает гнев свой, тот, конечно, не даст воли рукам своим. Корень убийства есть гнев. Поэтому, кто исторгает корень, тот, без сомнения, будет отсекать и ветви, или - лучше - он не даст им и возникнуть".
Astrid
8 июня 2011 года
+1
Заповеди - это заголовки. А полный текст - под ними

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам