Сахарное литье и столовое оригами при дворе Медичи
Всем приветик

Случилось так, что на границе 16-ого и 17-ого веков Франция оказалась в долгах, как в шелках, а в семье флорентийских князей Медичи наследница Мария засиделась в девках.
Четыре раза ее пытались выдать замуж и каждый раз жених, что называется, сбегал из-под венца.

Чтобы заключить брак с Марией Медичи, за которой обещали огромное приданное, французский король Генрих IV открыто заявил о своей супружеской неверности, а потом и вовсе добился развода.
Понятно, что такой альянс нужен был определенным политическим кругам Европы.
Как только Мария объявила "Я готова!", во дворце Медичи начались приготовления к свадьбе, которую наметили на 6 октября 1600 года .
Эта сказочная по задумкам церемония должна была бы показать всей Европе величину и политическую значимость этой семьи.
Чтобы больше не возвращаться к фигуре невесты, нужно с горечью отметить, что невеста была зело страшна и не шибко умна...

Французский язык она так и не выучила, значимыми людьми окружить себя не сумела.
Единственный из ее друзей, который нам известен, был художник Пауль Рубенс, который и содержал ее до смерти.
Умерла она в Кельне, сбежав туда из заключения, в которое ее упекли после смерти мужа.
Мир праху ее!
Но мы тут собрались не для того, чтобы обсуждать мыльную оперу семьи Медичи, а насладиться произведениями тех редких видов искусств, которыми украсили элегантные свадебные столы: скульптурами из сахарного литья и художественными складками льняного полотна.
Понарошку войдем вместе с гостями, приглашенными на свадьбу, среди которых послы всех европейских стран, в зал, в котором установлен постамент-буфет, украшенный французской лилией.
На постаменте в момент свадебного банкета были расставлены 2 тысячи драгоценных предметов приданного.
На выставке на постаменте были расставлены скульптуры из сахарного литья, отлитые с бронзовых оригиналов.
С тех же самых отливали свои скульптуры и флорентийские мастера-конфеттьеры в 16-ом веке.
Геркулес, быки, львы и конная скульптура короля Генриха IV и т.д.
На банкетные столы скульптуры из сахарного литья, высоты некоторых была свыше метра, расставлялись в моменты перемены блюд, чтобы развлечь и удивить гостей.
Естественно, кто-то отламывал кусочки, чтобы полакомиться настоящим сахаром, из которого они были сделаны.
Если вспомнить, что сахар в те времена продавался в аптеках на граммы, можно прикинуть, какая удача выпала аптекарям. Поэтому скульптуры не могли жить долго, хоть и подвергались реставрации для будущих банкетов.

Флорентийская мастерская, которая отливала скульптуры для выставки, совершила настоящий экскурс в прошлое, изучая старинные технические документы по сахарному литью.
Как и четыреста лет назад, скульптуры формировались при помощи форм из воска, но сами формы создавали уже при помощи компьютерных технологий.
Если скульптуры из сахарного литья могли вызвать у посетителей выставки закономерное восхищение тонким мастерством литейщиков, то скульптуры, выполненные из льна при помощи художественной складки, поражали в самое сердце.
Мало, кто в мире, знаком с искусством столового оригами, как сейчас называется искусство складывания салфеток.
В книге с официальным описанием свадебного банкета, которая тоже была представлена на выставке, было подчеркнуто, какое восхищение гостей вызвали тончайшие складки ткани, из которой были выполнены скульптуры носорога,львов , медведей...
Искусство художественной складки столового белья родилось в связи с тем, что во время застолий для защиты дорогих туалетов гостей стали использовать очень большие льняные скатерти.
Выстиранные после застолий, скатерти складывались и убирались в шкафы.
Был замечен оптический эффект складок, образующихся на полотне.
Постепенно техники складывания льняных полотнищ усложнялись, и сначала среди портных родилось искусство складывания салфеток.
В середине 16-ого века искусство перешло в руки т.называемых креденцьеров, т.е. буфетчиков, обязанностью которых было не только накрывать столы в знатных домах, но и сервировать холодные закуски и хлеб.
Рядом с салфеткой был представлен текст из книги Mattia Gienher " Трактат по складыванию", написанной в 1629 году. Книга использовалась в качестве учебника для преподавания этой материи, которое началось в ту эпоху в университете Падуи.
Для флорентийской выставки скульптуры из столового оригами выполнил каталанский маэстро Joan Sallas .
Мне довелось услышать рассказ свидетеля о том , как маэстро кропотливо выполнял свои работы: на простой по технике сложения рисунок скатерти, на которой расставлены сахарные скульптуры, было затрачено 3 часа.
К сожалению, искусство столового оригами и сахарные скульптуры эфемерны, недолговечны, поэтому их нельзя поместить в музей.
К счастью, все, что было представлено на свадебном банкете при дворе Медичи, было подробно запротоколировано, поэтому и дошло до потомков.
Чем же накормили гостей на банкете?
Судя по роскошеству льняных салфеток, банкет должен был остаться в истории и своим великолепным меню.
На помощь флорентийским поварам были приглашены французские.

Сначала были 24 подачи холодных закусок, среди которых желатиновый купол, внутри которого была живая рыба.
Потом 28 горячих блюд и нескончаемые десерты, выпечки...
Почему-то не упоминалось мороженое, хотя Флоренция была известна этим сладким.
Кофе тоже не подавали...
Пока гости не разомлели от гастрономического спектакля и не разошлись по укромным местах, возбужденные обильными специями, им показали шоу, которое и по нынешним временам могло захватить все первые полосы завтрашних газет.
С потолка сошли Юнона с павлинами на поводках и Паллада с радугой над головой.
Две красотки с небес разбрасывали сладости и пели в честь новобрачных. И т.д и т.п.

Банкет, конечно, имел огромное количество отходов и остатков со стола, которые были розданы народу, наевшего наконец-то до отвала.
Наша счастливая Мария отправилась в Ливорно, чтобы сесть на корабль до Марселя.
По дороге ее двор ждала еще масса приемов и банкетов в лучших тосканских семьях, и еще множество непривычных к обильной пище бедняков пострадало от несварения желудка...
Флорентийские музеи, наполненные произведениями искусства, собранными семьей Медичи, и прошедшая выставка с чудными эфемерными скульптурами из сахара и оригами, оставляют все-таки чувство причастности к прекрасному даже, если в какой-то момент оно было создано для пущей славы

Спасибо что зашли.

Случилось так, что на границе 16-ого и 17-ого веков Франция оказалась в долгах, как в шелках, а в семье флорентийских князей Медичи наследница Мария засиделась в девках.
Четыре раза ее пытались выдать замуж и каждый раз жених, что называется, сбегал из-под венца.

Чтобы заключить брак с Марией Медичи, за которой обещали огромное приданное, французский король Генрих IV открыто заявил о своей супружеской неверности, а потом и вовсе добился развода.
Понятно, что такой альянс нужен был определенным политическим кругам Европы.
Как только Мария объявила "Я готова!", во дворце Медичи начались приготовления к свадьбе, которую наметили на 6 октября 1600 года .
Эта сказочная по задумкам церемония должна была бы показать всей Европе величину и политическую значимость этой семьи.
- Поделиться

Чтобы больше не возвращаться к фигуре невесты, нужно с горечью отметить, что невеста была зело страшна и не шибко умна...

Французский язык она так и не выучила, значимыми людьми окружить себя не сумела.
Единственный из ее друзей, который нам известен, был художник Пауль Рубенс, который и содержал ее до смерти.
Умерла она в Кельне, сбежав туда из заключения, в которое ее упекли после смерти мужа.
Мир праху ее!
Но мы тут собрались не для того, чтобы обсуждать мыльную оперу семьи Медичи, а насладиться произведениями тех редких видов искусств, которыми украсили элегантные свадебные столы: скульптурами из сахарного литья и художественными складками льняного полотна.
Понарошку войдем вместе с гостями, приглашенными на свадьбу, среди которых послы всех европейских стран, в зал, в котором установлен постамент-буфет, украшенный французской лилией.
На постаменте в момент свадебного банкета были расставлены 2 тысячи драгоценных предметов приданного.
- Поделиться

На выставке на постаменте были расставлены скульптуры из сахарного литья, отлитые с бронзовых оригиналов.
С тех же самых отливали свои скульптуры и флорентийские мастера-конфеттьеры в 16-ом веке.
Геркулес, быки, львы и конная скульптура короля Генриха IV и т.д.
- Поделиться

На банкетные столы скульптуры из сахарного литья, высоты некоторых была свыше метра, расставлялись в моменты перемены блюд, чтобы развлечь и удивить гостей.
Естественно, кто-то отламывал кусочки, чтобы полакомиться настоящим сахаром, из которого они были сделаны.
Если вспомнить, что сахар в те времена продавался в аптеках на граммы, можно прикинуть, какая удача выпала аптекарям. Поэтому скульптуры не могли жить долго, хоть и подвергались реставрации для будущих банкетов.

Флорентийская мастерская, которая отливала скульптуры для выставки, совершила настоящий экскурс в прошлое, изучая старинные технические документы по сахарному литью.
Как и четыреста лет назад, скульптуры формировались при помощи форм из воска, но сами формы создавали уже при помощи компьютерных технологий.
Если скульптуры из сахарного литья могли вызвать у посетителей выставки закономерное восхищение тонким мастерством литейщиков, то скульптуры, выполненные из льна при помощи художественной складки, поражали в самое сердце.
Мало, кто в мире, знаком с искусством столового оригами, как сейчас называется искусство складывания салфеток.
- Поделиться

В книге с официальным описанием свадебного банкета, которая тоже была представлена на выставке, было подчеркнуто, какое восхищение гостей вызвали тончайшие складки ткани, из которой были выполнены скульптуры носорога,львов , медведей...
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Искусство художественной складки столового белья родилось в связи с тем, что во время застолий для защиты дорогих туалетов гостей стали использовать очень большие льняные скатерти.
Выстиранные после застолий, скатерти складывались и убирались в шкафы.
Был замечен оптический эффект складок, образующихся на полотне.
Постепенно техники складывания льняных полотнищ усложнялись, и сначала среди портных родилось искусство складывания салфеток.
В середине 16-ого века искусство перешло в руки т.называемых креденцьеров, т.е. буфетчиков, обязанностью которых было не только накрывать столы в знатных домах, но и сервировать холодные закуски и хлеб.
- Поделиться

Рядом с салфеткой был представлен текст из книги Mattia Gienher " Трактат по складыванию", написанной в 1629 году. Книга использовалась в качестве учебника для преподавания этой материи, которое началось в ту эпоху в университете Падуи.
- Поделиться

Для флорентийской выставки скульптуры из столового оригами выполнил каталанский маэстро Joan Sallas .
Мне довелось услышать рассказ свидетеля о том , как маэстро кропотливо выполнял свои работы: на простой по технике сложения рисунок скатерти, на которой расставлены сахарные скульптуры, было затрачено 3 часа.
- Поделиться

К сожалению, искусство столового оригами и сахарные скульптуры эфемерны, недолговечны, поэтому их нельзя поместить в музей.
К счастью, все, что было представлено на свадебном банкете при дворе Медичи, было подробно запротоколировано, поэтому и дошло до потомков.
- Поделиться

Чем же накормили гостей на банкете?
Судя по роскошеству льняных салфеток, банкет должен был остаться в истории и своим великолепным меню.
На помощь флорентийским поварам были приглашены французские.

Сначала были 24 подачи холодных закусок, среди которых желатиновый купол, внутри которого была живая рыба.
Потом 28 горячих блюд и нескончаемые десерты, выпечки...
Почему-то не упоминалось мороженое, хотя Флоренция была известна этим сладким.
Кофе тоже не подавали...
- Поделиться

Пока гости не разомлели от гастрономического спектакля и не разошлись по укромным местах, возбужденные обильными специями, им показали шоу, которое и по нынешним временам могло захватить все первые полосы завтрашних газет.
С потолка сошли Юнона с павлинами на поводках и Паллада с радугой над головой.
Две красотки с небес разбрасывали сладости и пели в честь новобрачных. И т.д и т.п.

Банкет, конечно, имел огромное количество отходов и остатков со стола, которые были розданы народу, наевшего наконец-то до отвала.
Наша счастливая Мария отправилась в Ливорно, чтобы сесть на корабль до Марселя.
По дороге ее двор ждала еще масса приемов и банкетов в лучших тосканских семьях, и еще множество непривычных к обильной пище бедняков пострадало от несварения желудка...
- Поделиться

Флорентийские музеи, наполненные произведениями искусства, собранными семьей Медичи, и прошедшая выставка с чудными эфемерными скульптурами из сахара и оригами, оставляют все-таки чувство причастности к прекрасному даже, если в какой-то момент оно было создано для пущей славы

Спасибо что зашли.

Комментарии
Спасибо,было интересно читать!
Было интересно читать...
Рада что понравилось.
Я тоже сначала изумилась , потом стала читать и представлять эту красоту .
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: