О «гражданском браке» и прочих половых вольностях: протоиерей Андрей Ткачев
В борьбе против человека или общества достаточно только развратить его (человека ли, общество ли). Остальное по части своего разложения и уничтожения развращенный субъект сделает сам.
Эту гениально простую вещь понимали враги евреев, когда Богом ведомый народ шел из Египта в Обетованную землю. «Бог с ними, пока они не грешат, – решили они. – Научим их грешить, а там возьмем их голыми руками». Даже не «научим грешить». Грешить мы все и так умеем. Нужно подстегнуть, простимулировать людей, сделать грех доступным, «удобообстоятельным», как говорит Павел (Евр. 12: 1). В наших условиях это так звучит: «Скажем, что греха нет, а есть новые нормы, отвергаемые средневековыми фанатиками». Вы сами, небось, слышали не раз подобную апологетику. И вот тогда человек (общество) лишаются помощи Бога, отступающего от людей по причине Божиего гнушения грехом. И вот тогда, действительно, всё. Конец, в смысле. Сам тогда за фантики отдашь развратителям всё самое дорогое. А еще лишишься разума, памяти и силы; будешь жить, пугаясь и оглядываясь; сам себе будешь гадок и, соответственно, бесполезен. Это тактика, описанная еще в Книге Чисел и апробированная не только мадианитянами.
Советская мораль, запрещавшая грешить, запрещала также и молиться. Ограничивала доступ к источникам благодати (к Библии и Таинствам). А значит, плодила лицемерие, любила грешить тайком и моральный уровень поддерживала одними запретами. Потом время запретов прошло, и наши люди стали грешить открыто, словно с цепи сорвались. Сами слова «мораль» или «стыд» рисковали превратиться в анахронизм, пережиток прошлого вроде «всемилостивейше благоволить соизволил».
Чтобы жить, мораль нужна так же, как хлеб. И совесть нужна, и страх Божий, и устоявшиеся нравственные нормы общежития. Источники благодати уже открыты: Библию не прячут, храмы не рушат. Но отученный народ обречен долго еще наращивать нравственную мускулатуру на своем дистрофическом теле, чтобы белое в его глазах стало опять белым, а черное – черным.
Вот гражданский так называемый «брак». Он вошел в нашу жизнь давно и прочно и со времен возникновения уже успел измениться в сторону худшего. Со времен Французской революции этим именем называли супружество, зарегистрированное в органах местной власти, но лишенное церковного благословения. Сейчас же этим именем называют просто сожительство без всяких легализаций и регистраций, а не брак без венчания. «Ты не прочь со мной жить, спать и т.п.? Если нет, то и я не прочь. Только давай без всяких обязательств, штампов, клятв и росписей. Кому первому надоест, тот и уйдет тут же, а второй спокойно смирится. Мы люди свободные. Конечно, без всяких детей. Иначе легко разбежаться не выйдет». Если она говорит: «Я согласна», то это и есть «гражданский брак» современного разлива.
А никто не заметил, что это просто заговор против женщины? Дело даже не в том, что она генетически, утробно и подкожно хочет семьи, детей, стабильности и очага. Как над ней ни издевались социальные экспериментаторы, а она всё еще хочет этого, находясь в рамках Богом созданной природы. Но дело даже не в этом. Дело хотя бы в том, что она стареет быстрее и привлекательность теряет. Ей противопоказано сладкие и нежные годы свои на грех тратить. Один с ней поживет пару лет (с ее 19-и до ее 22-х). Потом скажет: «Надоела ты мне. Давай, до свиданья». Потом другой с ней поживет так же (без детей и обязательств). Это уже с ее 22-х до, скажем, 25-и. Потом будет год-два депрессии и вынужденного перерыва (как бы ты ни была красива, а пару найти сегодня – та еще проблема). С 26-и до 30-и будут еще попытки с той же программой действий – без детей, без росписи, на съемных квартирах. Надо ли объяснять, что женщина с каждым годом будет терять молодость и силы, что в разных постелях она будет разбазаривать свою свежесть и красоту? Надо ли объяснять, что в свои 30 она будет мало похожа на себя в свои 19? И сердце счастья хотеть не перестанет, а шансы на счастье будут все таять и таять, как та Снегурочка на жарком солнце. Слезами, а не водой будет таять эта Снегурочка. И будущее со временем грозно нарисует на горизонте слово «старость» с не менее грозной добавкой: «одинокая, злая и бесполезная». «Злая», потому что невозможно не озлобиться на весь мир, оставшись на его обочине, пусть и по своей вине. Так что, девушки, когда вам предлагают свободные отношения, вам прямым текстом предлагают стать несчастной. И то, что современное хворое общество это терпит, ничуть не отменяет злодейской природы этого явления.
А мужик что? Ему легче. Его могучий инстинкт рожать не зовет. И если у него с совестью худо, то он и в 35–40 найдет себе 20-летнюю глупышку, исповедующую принципы свободных отношений. Особенно если деньги есть. Даже не очень большие. Хватит наличия собственной квартиры и возможности сводить барышню в ресторан.
Может, вы скажете, что так и надо. А я так не скажу. И что можно уводить чужого мужика из семьи, потому что время даму уже поджало и ей не до принципов, – тоже не скажу. И что можно мужчине жить на два дома, давая временами любовнице деньги на аборт, – не скажу. И что спать с человеком можно раньше, чем успеешь узнать имя той (того), с кем проснулся (проснулась) утром, – не скажу. И хотя это творится сплошь и рядом, множественность прецедентов не убеждает меня назвать это нормой. Это нравственные болезни, обреченные на истребление в жарком огне последнего Суда.
Разбалованные дети, не знающие слова «нет»; циничные молодые люди, не понимающие, зачем жить; безумствующие старики, решившие догнать то, что в молодости нагрешить не успели, отсюда же. И для того же огня.
И народ, смирившийся с валом подобных проблем; народ, согласный признать всё это за норму в изменившемся мире, – это очень слабый народ. Может, он и был сильным, но теперь он слабый. Трудолюбие в нем неизбежно сменится жаждой дармовых удовольствий. Патриотизм заменится прагматичным цинизмом. Верность будет отмечена термином «анахронизм». Даже наука и образование в нем зачахнут, потому что развратники не имеют усидчивости и доброй пытливости. Болеть только люди будут больше. Телесная чахлость – прямое следствие общей распущенности. С таким народом и воевать не надо. Его соплей перешибешь. Медленно и бессмысленно сползет он в историческую могилу, и над могилой этой даже никто не помолится.
Всё, конечно, не так плохо, чтобы возненавидеть жизнь, плюнуть и отвернуться. Но всё достаточно серьезно, чтобы переживать о делах частных и общественных. Инвестиции нужны, технологическое обновление нужно, пенсии достойные нужны, здравоохранение, жилищное строительство и т.д. Кто спорить будет? Но об этом говорят, по крайней мере. А о том, что соль становится несоленой, что если до края развратится народ, то он ни на что годен не будет, даже и не говорит никто.
Я скромно предлагаю перечитать историю Ветхозаветного Израиля. Это весь Ветхий Завет. Книги Царств и Пророки особенно. Там связь между крепостью, жизненностью и праведностью, с одной стороны, и связь между крахом, позором и моральной распущенностью – с другой – выписаны до яркой очевидности. Христианскому народу – новому Израилю – есть чему из этих живых историй поучиться.
Протоиерей Андрей Ткачев
Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине "Сретение"
10 апреля 2019 г.
http://www.pravoslavie.ru/120465.html
Эту гениально простую вещь понимали враги евреев, когда Богом ведомый народ шел из Египта в Обетованную землю. «Бог с ними, пока они не грешат, – решили они. – Научим их грешить, а там возьмем их голыми руками». Даже не «научим грешить». Грешить мы все и так умеем. Нужно подстегнуть, простимулировать людей, сделать грех доступным, «удобообстоятельным», как говорит Павел (Евр. 12: 1). В наших условиях это так звучит: «Скажем, что греха нет, а есть новые нормы, отвергаемые средневековыми фанатиками». Вы сами, небось, слышали не раз подобную апологетику. И вот тогда человек (общество) лишаются помощи Бога, отступающего от людей по причине Божиего гнушения грехом. И вот тогда, действительно, всё. Конец, в смысле. Сам тогда за фантики отдашь развратителям всё самое дорогое. А еще лишишься разума, памяти и силы; будешь жить, пугаясь и оглядываясь; сам себе будешь гадок и, соответственно, бесполезен. Это тактика, описанная еще в Книге Чисел и апробированная не только мадианитянами.
Советская мораль, запрещавшая грешить, запрещала также и молиться. Ограничивала доступ к источникам благодати (к Библии и Таинствам). А значит, плодила лицемерие, любила грешить тайком и моральный уровень поддерживала одними запретами. Потом время запретов прошло, и наши люди стали грешить открыто, словно с цепи сорвались. Сами слова «мораль» или «стыд» рисковали превратиться в анахронизм, пережиток прошлого вроде «всемилостивейше благоволить соизволил».
Чтобы жить, мораль нужна так же, как хлеб. И совесть нужна, и страх Божий, и устоявшиеся нравственные нормы общежития. Источники благодати уже открыты: Библию не прячут, храмы не рушат. Но отученный народ обречен долго еще наращивать нравственную мускулатуру на своем дистрофическом теле, чтобы белое в его глазах стало опять белым, а черное – черным.
Вот гражданский так называемый «брак». Он вошел в нашу жизнь давно и прочно и со времен возникновения уже успел измениться в сторону худшего. Со времен Французской революции этим именем называли супружество, зарегистрированное в органах местной власти, но лишенное церковного благословения. Сейчас же этим именем называют просто сожительство без всяких легализаций и регистраций, а не брак без венчания. «Ты не прочь со мной жить, спать и т.п.? Если нет, то и я не прочь. Только давай без всяких обязательств, штампов, клятв и росписей. Кому первому надоест, тот и уйдет тут же, а второй спокойно смирится. Мы люди свободные. Конечно, без всяких детей. Иначе легко разбежаться не выйдет». Если она говорит: «Я согласна», то это и есть «гражданский брак» современного разлива.
А никто не заметил, что это просто заговор против женщины? Дело даже не в том, что она генетически, утробно и подкожно хочет семьи, детей, стабильности и очага. Как над ней ни издевались социальные экспериментаторы, а она всё еще хочет этого, находясь в рамках Богом созданной природы. Но дело даже не в этом. Дело хотя бы в том, что она стареет быстрее и привлекательность теряет. Ей противопоказано сладкие и нежные годы свои на грех тратить. Один с ней поживет пару лет (с ее 19-и до ее 22-х). Потом скажет: «Надоела ты мне. Давай, до свиданья». Потом другой с ней поживет так же (без детей и обязательств). Это уже с ее 22-х до, скажем, 25-и. Потом будет год-два депрессии и вынужденного перерыва (как бы ты ни была красива, а пару найти сегодня – та еще проблема). С 26-и до 30-и будут еще попытки с той же программой действий – без детей, без росписи, на съемных квартирах. Надо ли объяснять, что женщина с каждым годом будет терять молодость и силы, что в разных постелях она будет разбазаривать свою свежесть и красоту? Надо ли объяснять, что в свои 30 она будет мало похожа на себя в свои 19? И сердце счастья хотеть не перестанет, а шансы на счастье будут все таять и таять, как та Снегурочка на жарком солнце. Слезами, а не водой будет таять эта Снегурочка. И будущее со временем грозно нарисует на горизонте слово «старость» с не менее грозной добавкой: «одинокая, злая и бесполезная». «Злая», потому что невозможно не озлобиться на весь мир, оставшись на его обочине, пусть и по своей вине. Так что, девушки, когда вам предлагают свободные отношения, вам прямым текстом предлагают стать несчастной. И то, что современное хворое общество это терпит, ничуть не отменяет злодейской природы этого явления.
А мужик что? Ему легче. Его могучий инстинкт рожать не зовет. И если у него с совестью худо, то он и в 35–40 найдет себе 20-летнюю глупышку, исповедующую принципы свободных отношений. Особенно если деньги есть. Даже не очень большие. Хватит наличия собственной квартиры и возможности сводить барышню в ресторан.
Может, вы скажете, что так и надо. А я так не скажу. И что можно уводить чужого мужика из семьи, потому что время даму уже поджало и ей не до принципов, – тоже не скажу. И что можно мужчине жить на два дома, давая временами любовнице деньги на аборт, – не скажу. И что спать с человеком можно раньше, чем успеешь узнать имя той (того), с кем проснулся (проснулась) утром, – не скажу. И хотя это творится сплошь и рядом, множественность прецедентов не убеждает меня назвать это нормой. Это нравственные болезни, обреченные на истребление в жарком огне последнего Суда.
Разбалованные дети, не знающие слова «нет»; циничные молодые люди, не понимающие, зачем жить; безумствующие старики, решившие догнать то, что в молодости нагрешить не успели, отсюда же. И для того же огня.
И народ, смирившийся с валом подобных проблем; народ, согласный признать всё это за норму в изменившемся мире, – это очень слабый народ. Может, он и был сильным, но теперь он слабый. Трудолюбие в нем неизбежно сменится жаждой дармовых удовольствий. Патриотизм заменится прагматичным цинизмом. Верность будет отмечена термином «анахронизм». Даже наука и образование в нем зачахнут, потому что развратники не имеют усидчивости и доброй пытливости. Болеть только люди будут больше. Телесная чахлость – прямое следствие общей распущенности. С таким народом и воевать не надо. Его соплей перешибешь. Медленно и бессмысленно сползет он в историческую могилу, и над могилой этой даже никто не помолится.
Всё, конечно, не так плохо, чтобы возненавидеть жизнь, плюнуть и отвернуться. Но всё достаточно серьезно, чтобы переживать о делах частных и общественных. Инвестиции нужны, технологическое обновление нужно, пенсии достойные нужны, здравоохранение, жилищное строительство и т.д. Кто спорить будет? Но об этом говорят, по крайней мере. А о том, что соль становится несоленой, что если до края развратится народ, то он ни на что годен не будет, даже и не говорит никто.
Я скромно предлагаю перечитать историю Ветхозаветного Израиля. Это весь Ветхий Завет. Книги Царств и Пророки особенно. Там связь между крепостью, жизненностью и праведностью, с одной стороны, и связь между крахом, позором и моральной распущенностью – с другой – выписаны до яркой очевидности. Христианскому народу – новому Израилю – есть чему из этих живых историй поучиться.
Протоиерей Андрей Ткачев
Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине "Сретение"
10 апреля 2019 г.
http://www.pravoslavie.ru/120465.html
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, тёрки, и не хилые, возникают и на более поздних сроках совместного проживания.
Думаю, все дело в везении, в нас самих и помощи свыше, независимо от проб.
Кстати, первый год не самый трудный, поскольку ещё розовые очки в виде гормонального всплеска на ушах сидят.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И соглашусь с Неличкой - хоть упробуйся, но никогда не знаешь, как обернутся эти отношения в будущем. Поэтому я скорее пойму нежелание официального брака вообще, или позицию - поживём, там видно будет. А вот "пробы"... они, как мне кажется, не гарантируют ничего. Десять лет можно пробовать, а на одиннадцатом выскочит какой-нибудь нежданчик
И соглашусь с Неличкой - хоть упробуйся, но никогда не знаешь, как обернутся эти отношения в будущем. Поэтому я скорее пойму нежелание официального брака вообще, или позицию - поживём, там видно будет. А вот "пробы"... они, как мне кажется, не гарантируют ничего. Десять лет можно пробовать, а на одиннадцатом выскочит какой-нибудь нежданчик
↑ Перейти к этому комментарию
Вступать ли в законный брак или нет - личный выбор пары. Я не понимаю только позиции "надо обязательно попробовать".
То ли я не так пишу, то ли Вы не так читаете.
Я лишь утверждала, что "пробный брак" - тоже ни разу не панацея.
Вроде когда-то встречалась информация, что нередко люди разводятся после вступления в законный брак, несмотря на то, что до этого несколько лет жили вполне счастливо.
Так что гарантий никаких и ни в чём. Каждый случай уникален. И каждый для себя решает, что ему подходит, а что нет. Нет единой рекомендации на все случаи жизни.
Мне лично этот пост кажется спорным. Да и вообще цель поста мне не совсем ясна. Для верующих вроде как всё очевидно, для неверующих - неубедительно.
А уж с мыслью о женщинах, которых хоть дустом трави - им всё замуж хочется, согласиться не могу. Знаю, что не всем хочется. И не так уж в том замуже всё мёдом намазано, чтоб туда бежать роняя тапки.
Одно дело - когда верующие люди. во избежание греха, создают традиционную семью. Ещё лучше - если такие супруги стараются жить действительно по Евангелию, старательно удерживаясь от раздражения, гнева и прочей бяки по отношению друг к другу и каются, и просят прощения, если вдруг обидели супруга/супругу. Тогда, конечно, шансы прожить вместе до гробовой доски сильно возрастают.
Совсем другое дело - если речь идёт о людях неверующих. Я без осуждения говорю. Просто, было дело, вступала в разные споры с людьми разных мировоззрений. Спорила до опупения, пока не поняла: сначала нужно договориться с человеком о том, что есть Бог и его заповеди. И только потом рассуждать о грехах и праведности.
↑ Перейти к этому комментарию
так что данная статья ни о чем)
Да, женщина вышла замуж, родила детей, поддерживала мужа когда он начинал бизнес. Бизнес пошёл в гору и тут на мужчину стали посматривать (и не только ) подросшие молодые девушки, а жене уже 40
Да, в лучшем случае, жена останется в квартире и возможно ей будет оказываться материальная помощь, но она остаётся одна . Истории с таким сценарием лично знаю не одну
Умные женщины теперь страхуются -выделяют себе долю в бизнесе мужа, записывают на себя имущество и т.п. Но это уже другая тема и все тоже самое можно делать и не в браке.
Со мной вот девушка работает , ей 35, первый брак был официальный, сейчас живёт 8 лет неофициально , квартиру купили совместно и оформили в равных долях. Сейчас вот задумались о детях , возможно, что и брак зарегистрируют
вобщем, я за нормальную семью, которая оформляет официально свои отношения , но жизнь она намного сложнее и допускает другие варианты. Сказать, что эти другие варианты хуже или лучше -не могу
↑ Перейти к этому комментарию
И в венчанных браках такое бывает, что волосы дыбом.
Я не беру частные случаи. Очень редко гражданские браки бывают ХРИСТИАНСКИМИ. Но, конечно, бывает. Я ж не отрицаю. Просто выборку подробно не делаю. Бывает, что и в венчанном браке и даже в семье священника оказываются не-христиане.
И такое, к сожалению, бывает.
Но мы все же говорим о том светлом, куда нужно стремиться. И где возможности намного шире, нежели просто в сожительстве.
Но Вы думаете, что это просто "обряд"????
Так вот я говорю про Таинство. Я не про обряд веду речь.
И потом, много ли среди безбрачных истинных христиан? Нет. А вот среди браком сочетавшихся, их, на мой взгляд больше. Ну я так по нашему храму сужу. Может, у Вас другой опыт наблюдения. Опять же, имеет место быть. Я не спорю.
Я все же про горнее житее как мечту. Про Любовь. Ту, которая покрывает все.
И в венчанных браках такое бывает, что волосы дыбом.
↑ Перейти к этому комментарию
Это Вы с Вашим образованием, опытом и пониманием можете толково разъяснить все нюансы высказывания. А человек, желающий вступить в такой брак, но сомневающийся, уцепится за поверхностный слой... и не удержится.
Все правильно, что на Бога надейся, а сам не плошай. Но ведь некоторые и надежду на Него начинают исключать из-за таких вот умозаключений.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Автор этого поста не очень разбирается в теме.
Брак сейчас стал не выгоден, причем в первую очередь самой женщине.
Но опять же не всем женщинам, есть и исключения.
Сейчас к заключению брака надо подходить с холодной головой.
↑ Перейти к этому комментарию
все что между ними - инстинкт
есть инстинкт - есть любовь
↑ Перейти к этому комментарию
а вот это самое страшное, потому, что идет вырождение, идя путем разврата мы скоро не сможем плодиться и вымрем. Сколько сейчас рождается больных детей? И у них своих детей своих уже не будет. А родители не понимают, что больной ребенок это расплата за распущенность предков.
а вот это самое страшное, потому, что идет вырождение, идя путем разврата мы скоро не сможем плодиться и вымрем. Сколько сейчас рождается больных детей? И у них своих детей своих уже не будет. А родители не понимают, что больной ребенок это расплата за распущенность предков.
↑ Перейти к этому комментарию
да, и есть те, которые заботятся о продлении рода, у которых осталось нравственное воспитание потомков. А вымрем мы, у кого похоть на первом месте.
↑ Перейти к этому комментарию
а вот это самое страшное, потому, что идет вырождение, идя путем разврата мы скоро не сможем плодиться и вымрем. Сколько сейчас рождается больных детей? И у них своих детей своих уже не будет. А родители не понимают, что больной ребенок это расплата за распущенность предков.
↑ Перейти к этому комментарию
Простите, но это прерогатива Бога.
а вот это самое страшное, потому, что идет вырождение, идя путем разврата мы скоро не сможем плодиться и вымрем. Сколько сейчас рождается больных детей? И у них своих детей своих уже не будет. А родители не понимают, что больной ребенок это расплата за распущенность предков.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не знаю, был ли Бог нам в помощь, и ношу нашей жизни с Богом мы не делили, но нашей семье в августе исполнится 44 года и протекает она именно так, как я написала в предыдущем комментарии: "познакомились, понравились друг другу, подружили-повстречались, букетно-конфетные истории прошли, сыграли свадьбу, а потом жили вместе долго и счастливо, вырастили вместе здоровых, счастливых детей и вместе состарились рядышком с детьми и внуками". Состарились и стареем до сих пор...
Вам спасибо на добром слове.
↑ Перейти к этому комментарию
Я, честно сказать, не очень слежу за его жизнью, а про его жену, где-то промелькнула какая-то некрасивая история, что она очень недостойно вела себя в самолёте.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: