Игра, вдохновлённая творчеством (Акция Настольный вызов).
Очень многие игры в нашей коллекции ссылаются на какое-то произведение или сериал. Это и "Спартак" и "Звёздный крейсер Галактика" и "Особняки безумия" и многие другие. Сначала я даже написала обзор на игру "Древний ужас" по миру Говарда Лавкрафта (позже выложу), но недавно мы в клубе отыграли "Плоский мир. Анк-Морпорк" , поскольку свежи впечатления, хочу рассказать о ней.
"Анк-Морпорк" - игра по циклу произведений "Плоский мир" Терри Пратчетта. Рассчитана на 4 игроков. Собственно, Анк-Морпорк - это город, и игровое поле представляет собой стилизованную карту города с обозначенными городскими районами, такими как Тени, Внедвижимость, Стадион Гиппо. Остров Богов, Драконья посадка и другие.
В начале игры игрокам вслепую раздаются карты ролей и 5 карт на руку. Побеждает тот, кто выполнил цель, указанную на карте роли. Если никто не смог выполнить свою цель, подсчитываются очки - деньги. Карты персонажей в игре следующие: Лорд Селичи, Лорд Ржав, Лорд де Словв (этим троим для победы требуется контролировать определённое количество районов). Под контролем подразумевается, что фишек твоего цвета в районе больше, чем фишек других игроков. Ещё есть Лорд Витинари, Коммандор Ваймс, Хризопраз и Дракон - повелитель гербов. Лорду Витинари для победы необходимо иметь слуг в определённом количестве районов, при этом сам район контролировать необязательно. Хризопразу надо набрать 50 монет, стоимость зданий также входит в расчёт его капитала. Дракону нужно, чтобы на поле было 8 жетонов неприятностей, а Коммандору Ваймсу достаточно, чтобы закончилась колода карт. Просто выполнить своё задание для победы недостаточно, нужно, чтобы положение дел на поле продержалось ещё круг. Т.е., если к началу твоего следующего хода твои победные условия соблюдены, ты побеждаешь.
Ход игры:
В свой ход игрок разыгрывает карту с руки и совершает действия, согласно символам на карте. Необязательно отыгрывать все символы, но обязательно по порядку. В зависимости от символа карты позволяют:
- поставить слугу в район игрового поля. Если слуга приходит в район, где уже есть другие слуги, в район кладётся жетон неприятностей. Если слуга приходит в район, где никого нет, неприятности не кладутся. Действительно, что он, не в ладах с самим собой, что ли?
- убрать слугу с поля. Обычно используется как "убить слугу соперника". Убрать можно только из того района, где есть неприятности. Жетон неприятностей после этого убирается из района.
- построить здание (оплатив стоимость, указанную на выбранном районе поля). Строить можно только там, где нет неприятностей. Строить в районе, где уже стоит здание другого игрока, нельзя. Построив здание, игрок получает карту этого района и может пользоваться его свойством. Например, "Стадион Гиппо" - в начале хода можете получить 2 монеты из банка или "Тени" - в начале хода можете положить жетон неприятностей в Тени или любой соседний район. Если здание игрока будет разрушено, карта района возвращается в общий запас.
- Есть карты с символом руки. Это так называемые "стоп-карты". Они позволяют, в зависимости от текста, отменить что-то сыгранное другим игроком на тебя и могут разыгрываться не в свой ход.
- получить столько монет, сколько указано на карте.
- убрать жетон неприятностей с поля.
- на картах, кроме символов, есть текст. Карту можно использовать так, как на ней написано. Например, "возьмите из банка по 1 монете за каждого слугу, находящегося на острове Богов" или "выберите другого игрока, если он не заплатит вам 5 монет, уберите его здание с поля" и т.д.
- ещё на картах есть символ звезды. Это значит, что при розыгрыше этой карты случается какое-то событие, затрагивающее весь город. Игнорировать его нельзя. Это может быть и наводнение, и пожар, и прилёт дракона. Также это может быть набег гоблинов или демонов из подземных измерений. В тех районах где появляются гоблины или демоны, обесценивается стоимость зданий, игрок больше не может пользоваться свойством района, если у него там построено здание. Также гоблины и демоны мешают контролировать территорию. Убрать их можно так же, как и слуг других игроков - соответствующей картой.

- по умолчанию разыгрывать можно только одну карту с руки, но есть карты с символом, позволяющим разыграть ещё карту, или в тексте самой карты может быть такое указание.
Игра заканчивается, когда заканчивается колода карт, если до этого никто не выполнил своё победное условие.
"Анк-Морпорк" - весёлая, динамичная, ироничная игра. Она подходит и новичкам, поскольку правила несложны и понятны,и матёрым настольщикам, поскольку не так-то просто бывает победить в неё. На игровом поле порой творится такой хаос: вот вроде и близка победа, но к твоему ходу всё уже 10 раз успеет поменяться. Отдельного внимания заслуживают карты: они нарисованы постоянным иллюстратором Терри Пратчетта - Полом Кидби.
Автор игры - Мартин Уоллас - планировал трилогию игр по Терри Пратчетту. В неё вошли "Анк-Морпорк" и "Ведьмы". Третьей должна была стать игра про богов Плоского мира, но Терри Пратчетт покинул этот мир, началась путаница с авторскими правами и т.д. И третьей игре не суждено было сбыться. Недавно в среде настольщиков промелькнула новость, что автором готовится к выпуску игра, подобная "Анк-Морпорку". Там будут те же механики и много чего ещё, но это будет уже сеттинг викторианской Англии с персоножами Чарльза Диккенса. Ну что ж, подождём - поиграем.
П.С. Фото компонентов из инета.
- Поделиться

"Анк-Морпорк" - игра по циклу произведений "Плоский мир" Терри Пратчетта. Рассчитана на 4 игроков. Собственно, Анк-Морпорк - это город, и игровое поле представляет собой стилизованную карту города с обозначенными городскими районами, такими как Тени, Внедвижимость, Стадион Гиппо. Остров Богов, Драконья посадка и другие.
- Поделиться

В начале игры игрокам вслепую раздаются карты ролей и 5 карт на руку. Побеждает тот, кто выполнил цель, указанную на карте роли. Если никто не смог выполнить свою цель, подсчитываются очки - деньги. Карты персонажей в игре следующие: Лорд Селичи, Лорд Ржав, Лорд де Словв (этим троим для победы требуется контролировать определённое количество районов). Под контролем подразумевается, что фишек твоего цвета в районе больше, чем фишек других игроков. Ещё есть Лорд Витинари, Коммандор Ваймс, Хризопраз и Дракон - повелитель гербов. Лорду Витинари для победы необходимо иметь слуг в определённом количестве районов, при этом сам район контролировать необязательно. Хризопразу надо набрать 50 монет, стоимость зданий также входит в расчёт его капитала. Дракону нужно, чтобы на поле было 8 жетонов неприятностей, а Коммандору Ваймсу достаточно, чтобы закончилась колода карт. Просто выполнить своё задание для победы недостаточно, нужно, чтобы положение дел на поле продержалось ещё круг. Т.е., если к началу твоего следующего хода твои победные условия соблюдены, ты побеждаешь.
- Поделиться

Ход игры:
В свой ход игрок разыгрывает карту с руки и совершает действия, согласно символам на карте. Необязательно отыгрывать все символы, но обязательно по порядку. В зависимости от символа карты позволяют:
- поставить слугу в район игрового поля. Если слуга приходит в район, где уже есть другие слуги, в район кладётся жетон неприятностей. Если слуга приходит в район, где никого нет, неприятности не кладутся. Действительно, что он, не в ладах с самим собой, что ли?
- Поделиться

- убрать слугу с поля. Обычно используется как "убить слугу соперника". Убрать можно только из того района, где есть неприятности. Жетон неприятностей после этого убирается из района.
- Поделиться

- построить здание (оплатив стоимость, указанную на выбранном районе поля). Строить можно только там, где нет неприятностей. Строить в районе, где уже стоит здание другого игрока, нельзя. Построив здание, игрок получает карту этого района и может пользоваться его свойством. Например, "Стадион Гиппо" - в начале хода можете получить 2 монеты из банка или "Тени" - в начале хода можете положить жетон неприятностей в Тени или любой соседний район. Если здание игрока будет разрушено, карта района возвращается в общий запас.
- Поделиться

- Есть карты с символом руки. Это так называемые "стоп-карты". Они позволяют, в зависимости от текста, отменить что-то сыгранное другим игроком на тебя и могут разыгрываться не в свой ход.
- получить столько монет, сколько указано на карте.
- убрать жетон неприятностей с поля.
- на картах, кроме символов, есть текст. Карту можно использовать так, как на ней написано. Например, "возьмите из банка по 1 монете за каждого слугу, находящегося на острове Богов" или "выберите другого игрока, если он не заплатит вам 5 монет, уберите его здание с поля" и т.д.
- Поделиться

- ещё на картах есть символ звезды. Это значит, что при розыгрыше этой карты случается какое-то событие, затрагивающее весь город. Игнорировать его нельзя. Это может быть и наводнение, и пожар, и прилёт дракона. Также это может быть набег гоблинов или демонов из подземных измерений. В тех районах где появляются гоблины или демоны, обесценивается стоимость зданий, игрок больше не может пользоваться свойством района, если у него там построено здание. Также гоблины и демоны мешают контролировать территорию. Убрать их можно так же, как и слуг других игроков - соответствующей картой.

- по умолчанию разыгрывать можно только одну карту с руки, но есть карты с символом, позволяющим разыграть ещё карту, или в тексте самой карты может быть такое указание.
Игра заканчивается, когда заканчивается колода карт, если до этого никто не выполнил своё победное условие.
"Анк-Морпорк" - весёлая, динамичная, ироничная игра. Она подходит и новичкам, поскольку правила несложны и понятны,и матёрым настольщикам, поскольку не так-то просто бывает победить в неё. На игровом поле порой творится такой хаос: вот вроде и близка победа, но к твоему ходу всё уже 10 раз успеет поменяться. Отдельного внимания заслуживают карты: они нарисованы постоянным иллюстратором Терри Пратчетта - Полом Кидби.
Автор игры - Мартин Уоллас - планировал трилогию игр по Терри Пратчетту. В неё вошли "Анк-Морпорк" и "Ведьмы". Третьей должна была стать игра про богов Плоского мира, но Терри Пратчетт покинул этот мир, началась путаница с авторскими правами и т.д. И третьей игре не суждено было сбыться. Недавно в среде настольщиков промелькнула новость, что автором готовится к выпуску игра, подобная "Анк-Морпорку". Там будут те же механики и много чего ещё, но это будет уже сеттинг викторианской Англии с персоножами Чарльза Диккенса. Ну что ж, подождём - поиграем.
П.С. Фото компонентов из инета.
Комментарии
спасибо за пост жду ещё
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: