Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Индикатор состояния души.

Качество молитвы свидетельствует об уровне внутренней жизни, она показатель нашего духовного состояния. «Молитва есть самый совершенный метод самопознания» (Иустин Попович). Мера нашей любви и веры к Богу усматривается в том, как мы молимся. Когда мы подвергаемся постоянной рассеянности - это служит признаком того что сердце наше находится в плену у земных пристрастий и попечений. Святитель Игнатий Брянчанинов советует молиться неспешно, что бы ни одно слово не ускользнуло от внимания. При этом необходим контроль над чувствами. «Богу нужно приносить молитвы тихие и смиренные. Любое разгорячения, экзальтация - недопустимы. Тем более недопустимо искать в молитве наслаждений».



Collapse
Первые признаки того, что Благодать начинает проявлять свое действие в душе заключаются в том, что ум начинает облекаться в слова молитвы, после чего на сердце приходит умиление. Самое важное правило молитвы дано нам преподобным Иоанном Лествичником. «Мысль (ум) заключай в слова молитвы». ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ УМ ДОЛЖЕН УСПЕВАТЬ ВМЕЩАТЬСЯ В СЛОВА МОЛИТВЫ КАК В ФОРМЫ. Этого сложно добиться при поспешном чтении молитв. Святитель Игнатий пишет в своих письмах «Внимание - душа молитвы».
Молитвенное правило нужно брать соответствующее духовному росту. Избегать крайностей. «Все что выше меры - от бесов». Распознается происходящее от бесов по смущению - непременному и неизбежному плоду их действий. Чистая молитва никогда не придёт без аскезы, без обстоятельного и всестороннего воздержания и ограничения себя в потребностях плоти, развлечении чувств и, на что особенно хочется обратить внимание, отсечения лишней и ненужной информации. Святые Отцы об этом не писали, поскольку в их время проблемы перенасыщенности информации не существовало. Даже духовные книги были мало кому доступны. Но в наше время ситуация совершенно другая.
Жёсткое насилие информацией преследует человека буквально на каждом шагу его жизни. Реклама, новостной ряд, интернет с его социальными сетями, развлечениями, и прочь заполняет шлаком нечистот наш мозг который плавает в этом грязном и вонючем болоте носимый его бурными волнами. Ум никогда не сможет внимательно молиться пока в нем будут плавать в огромном количестве мелкие и крупные косяки информационных рыб. СМИ - это сквозняк ада, и оттуда нам задувают все что травит нашу душу. Сознательная и осмысленная борьба с информационным насилием - одна из приоритетных духовных браней которую должен вести христианин живя в современном мире. Святые Отцы также учили о том, что воображение - наш враг. «Внимай и бди - не принимай никакого образа. Иначе он вмиг становится для ума идолом, требующим поклонения. Тогда блуждающий ум начнет живописать все более приятные картины, уводя в запретную зону. Только молитвой можно разрушить возникающий образ, да и то лишь в самом начале. Насколько промедлишь - настолько и пострадаешь, и на большие труды обречешь себя, сражаясь с заполонившими душу идолами» ( преп. Ефрем Святогорец).
Механическая молитва - буддийская молельная «мельница». Это очень опасная и страшная вещь, за которую нас ждет гнев Божий. Увы, эту «мельницу» можно часто наблюдать в «молитве» наших церковных чтецов, певцов, и даже духовенства. Праведный Иоанн Кронштадский считал «поспешную и рассеянную молитву одним лишь воздухобиением». Преподобный Серафим Саровский сравнивал монахов которые не соединяют внешнюю и внутреннюю молитву с «черными обугленными головешками». Преподобный Симеон Новый Богослов говорит о том, что уж лучше не молиться совсем чем молиться с небрежением, как попало, мимоходом, потому что Бог таким уготовал проклятие (Иеремия 48:10).
Когда у нас умирают родители или дети, мы не берём книгу чтобы по ней плакать. Так и наши богослужебные книги это лишь подспорье для умно-сердечной молитвы. Носитель благодатного опыта преподобный Макарий Глухарев по воспоминаниям учеников так учил их молиться: «Подошел ко мне архимандрит и говорит «Ну как ты молишься, повторяй за мной «Отец наш Небесный». Я повторил. «Нет, не так, ты усерднее от души скажи» - и возвысив тон голоса произнес - «Отец Ты наш Небесный». Я повторил уже со вниманием и чувством. «Нет, нет - говорит - ты еще поусерднее и покрепче скажи: «Отец ты наш Небесный». Сердце забилось, я сам возвысил голос и из глубины души воззвал: «Отец ты наш Небесный». И слёзы полились из глаз. «Ну, молись так, молись», - одобрительно сказал старец и пошёл к другим богомольцам» (прот. Тихон Пелих. Старец)
Необоснованным является опущение ежедневного чтения Слова Божия. Чтение Нового Завета - обязательная часть молитвенного правила! Его нужно читать молитвенно, как это и делал архимандрит Кирилл Павлов. Его ученик старец Симон Бескровный (Симеон Афонский) пишет в своем письме: «Хорошо избрать своим молитвенным деланием чтение Евангелия - оно хорошо ложится на сердце и помогает и своей душе и душам близких. Перед чтением Евангелия мы кратко молимся Господу о своих нуждах и о наших близких, а затем читаем главу Евангелия и две главы Апостола. Многие знакомые монахини стали духовной опорой для людей благодаря такому молитвенному чтению слова Христова». Между вечерним и утренним молитвенным правилом в сердце и на уме должна быть Иисусова молитва. «Пусть Имя Иисусово будет с тобой везде дома, в дороге, на постели, за столом, и везде» (святитель Феофан Затворник).
В заключении этой части публикации по Исихазму мы приведем чудный пример воспитания юной души из дневника генерал - адьютанта адмирала Арсеньева Димитрия Сергеевича, воспитателя и попечителя великих князей Сергия и Павла Александровичей Романовых.
«К десяти часам Великие князья прибыли вместе со мной в Ялтинскую церковь. На службе стояли хорошо, крестясь когда следует, причём старший, разумеется, следовал движениям младшего. Но если Сергей Александрович и стоял прилично, то без сердечного внимания и крестился механически; не было того чувства живого предстояния перед Богом, при котором молитва возможна и стояние в церкви не в тягость. Дай Бог, чтобы мне удалось внушить это чувство Сергею Александровичу, только тогда нечего будет бояться возвращения рассеянности».
Другой эпизод: «Предобеденную молитву Сергей Александрович читал без внимания, однако так, что я не имел повода ему ничего сказать. Молитву после обеда он сказал не только без внимания, но и с явным пренебрежением. Подозвав камердинера я приказал ему отвести Великого князя наверх и там остаться с ним. Сергей Александрович был очень сконфужен, заплакал, стал просить прощения, но я не обращая внимания на его слова, подтвердил приказание камердинеру. Через время, когда я поднялся наверх с Павлом Александровичем и няней, Сергей Александрович уже одумался и готов был слушать замечания. Тогда я ему ещё раз напомнил как много для него сделал Господь и как грешна неблагодарность к Богу. Это наказание очень подействовало и на Павла Александровича».
Ранее Дмитрий Сергеевич писал: «Суть воспитания Великих князей мне уже представлялась ясно. Я был убеждён что надо прежде всего укоренить в них сознание безсмертности своей души, веру в Бога и твёрдые христианские правила. Необходима привычка испытывать все свои поступки, усердная и внимательная молитва, жизнь в присутствие Божьем и постепенное укоренение убеждения что жизни земная есть великая и серьезные обязанность, ведущая нас к вечности, и за которую мы подлежим серьезной ответственности. Всё это я считал необходимым внушить как основу воспитания и основу жизни. Я был убеждён, что надо прежде всего ребёнка, а потом и юношу, заставить полюбить добро и добродетель и, еще до наступления возраста страстей, зажечь в душе живое чувство веры и любви к Богу и ближнему. Создать сознательное и твёрдое внутренние сердечное предпочтение добра злу, внушить любовь к добру, и что если это не удастся, то и воспитание должно считаться неудавшимся».
Если бы наша система воспитания и образования ставила те же цели, что и Димитрий Сергеевич воспитывая Великий князей, то мы бы жили в совершенно другом обществе. Но сегодня мы пожинаем то что посеяли, а то что еще растет будет намного страшнее. (продолжение следует)
https://priest-ruabko.livejournal.com/108026.html
Индикатор состояния души.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Индикатор состояния души.
Качество молитвы свидетельствует об уровне внутренней жизни, она показатель нашего духовного состояния. «Молитва есть самый совершенный метод самопознания» (Иустин Попович). Мера нашей любви и веры к Богу усматривается в том, как мы молимся. Когда мы подвергаемся постоянной рассеянности - это служит признаком того что сердце наше находится в плену у земных пристрастий и попечений. Читать полностью
 

Комментарии

olgamihailovna_t
20 августа 2018 года
0
valesir57 (автор поста)
20 августа 2018 года
0
Спасибо))
kanevtv
21 августа 2018 года
0
Как же нашим детишкам тяжело, кругом так много ненужного!!!!
valesir57 (автор поста)
21 августа 2018 года
0
Да...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам