Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

"Девочка, ты куда пришла? ",--что говорят об образовании наших детей работодатели...

Так сложилось, что последние тринадцать лет я работаю на одном довольно большом и небезызвестном российском предприятии, в сфере подбора сотрудников. Устраивает в работе практически всё: начиная от з/п и заканчивая длительными и интересными командировками (собеседую по всей России).

Но есть одно…
"но": каждый третий приходящий "молодой специалист" - мягко говоря, не блещет умом. Причём, собеседоваться приходят по поводу вакансий, которые требуют наличия высшего образования. Доходит до того, что девочки и мальчики, заканчивающие областные вузы, не только совсем ничего не понимают в своей специальности, но и вообще плохо изъясняются по-русски. Каждый раз хочется спросить, куда они пришли, а, главное, зачем? И я сейчас именно про молодежь. Если рассматривать более старшее поколение, как правило, все специалисты грамотные, довольно быстро соображающие и способные переучиться на смежную специальность.


И я сейчас даже не про отсутствие опыта - тут всё понятно, а здесь скорее сказываются качество образования+отношение к работе. Люди старшего поколения привыкли работать "на совесть". Когда смотришь на всё это изнутри, сложно не согласиться с востребованностью сотрудников в возрасте на предприятиях промышленности. Это прекрасная возможность показать молоды специалистам, как нужно работать. Сегодня наткнулась на комментарий директора «КамАЗ» Сергея Когогина по этому поводу: «Профессионалы в возрасте действительно востребованы – и в целом в экономике, и на нашем предприятии в частности. Причем речь идет, в том числе, о востребованности персонала рабочих специальностей». Видимо, такая ситуация складывается не только в нашей сфере. Конечно, возрастные особенности работников всегда сказываются на необходимости прилагать больше усилий, чтобы поддерживать их здоровье и самочувствие, но их опыт бесценен.

Я даже не знаю, с чем связаны такие расхождения в уровне образования/степени самосознания в целом. Получается, не зря говорят, что раньше учили лучше? Или наличие интернета и возможность не ходить в библиотеке, а все скачать максимально быстро из сети так сказались?

https://avva.livejournal.com/friends?skip=10

Один из ответов:
Вообще, все довольно просто. Я работал в образовании, вернее в переподготовке учителей, 10 лет с Высшей квалификационной категорией. И вся вот эта вот лабуда прошла на моих глазах.
Чем отличается СССР и образование СССР от теперешнего?

Прямо по пунктам:
1. В СССР не нужен был узкий специалист. Ибо приложений много, а кадров мало. Плюс десятилетка - это только основа. Что делает основу основой? Создание базиса усвоения знаний. Базис - это способность к анализу и синтезу. И более - ничего. Все эти изложения, сочинения, задачки по физике-математике-биологии-химии - это анализ ситуации и нахождение общего алгоритма. Понял схему - можешь ее применять далее. Кроме того, были предметы специального направления - пения (например) и черчения-рисования. Пение создавало предпосылки работы в коллективе и слух, а также разрабатывало легкие и дыхательные пути. А черчение создавало предпосылки к техническому зрению. Развитию правого полушария, что ведет в большим способностям в реактивном синтезе. Были и откровенно талмудистские предметы типа истории и обществоведения. Но это давало политическое образование - что можно говорить, а что уже нельзя. И опять таки развивало память и усиливало аналитические способности. Не в прямую, а косвенно. Что более востребовано. Потому старшее поколение, которые были даже двоешниками и люмпенами, на голову выше по общей грамотности любого человека молодой фармации.
2. А сейчас из-за упрощения процедуры образования востребована только кратковременная память. Аналитика - в зачатке. Синтез вообще отсутствует. Базиса нет. И молчеловек приходя из школы в ВУЗ очень легко преодолевает предметы школьного курса - курса до 2-3. А как начинается специализация, начинается караул. Он просто не способен понять. Тупо. Мало того, ввиду общей привычки искать готовый ответ, "диагонального" чтения и привычки к коротким "комиксовым" текстам, студенты не способны понимать прочитанное. Тупо не понимают письменной речи. Не владеют ей. Они читают текст, но не понимают смысла. И ухватывают максимум 2-3 предложения из всего остального.
.
Вот это вот дело я заметил очень давно. Это просто обвал какой-то. Огромное множество глупых людей. Не "дураков", "идиотов", "кретинов". А просто - глупых. С IQ порядка 80-85. Если при СССР средний IQ был примерно 95-98. То есть людей с 120-140 было довольно много. А глуповатая прослойка было уже 85-90. Я хочу сказать, что глупых людей стало очень много. И все они - молодые.
Но глупость - это не особая трагедия. Ну беда, конечно. Но трагедия в другом. Общая активность человека связано с его умом. Чем умнее - до определенного предела, конечно, до IQ примерно в 120, не более, тем -активнее. У "гениев", начиная с IQ=125 и выше ситуация обратная. При IQ=140-160 чел становится пассивным. Ибо работа перестает приносить удовлетворение. Но не в этом дело.
Глупые молодые люди - инфантильны. Дети. И запросы у них детские. Отсюда - жестокость, неоправданные запросы, прожектерство. Неадекватная оценка. И прочее в том же духе. Потому и "девочка куда ты пришла?!!".
.
И еще. Есть и биологическая составляющая. При СССР в Москве, например, было 8% детей с ЗПР. Задержка психического развития. Биологическая. Это были секретные данные, но я имел доступ. А вот за МКАД, уже цифирь другая - 5-6%. Люди с ЗПР имеют более активное биологическое начало. Грубо говоря - они сильнее расплодились по сравнению с более образованными. И - ввиду соответствующего образования - процент этот ЗПР уже - я думаю - процентов 25. А учитывая общую инфантильность и детские запросы, вот они вот и идут наниматься в фирму, где требуют 100-400 тысяч за свои навыки, состоящие, в общем-то, в "мам дай 500 на сигареты" и в умении набивать смс.
https://dostalo.livejournal.com/885102.html?page=2
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам "Девочка, ты куда пришла? ",--что говорят об образовании наших детей работодатели...
Так сложилось, что последние тринадцать лет я работаю на одном довольно большом и небезызвестном российском предприятии, в сфере подбора сотрудников. Устраивает в работе практически всё: начиная от з/п и заканчивая длительными и интересными командировками (собеседую по всей России).
Но есть одно…
"но": каждый третий приходящий "молодой специалист" - мягко говоря, не блещет умом. Читать полностью
 

Комментарии

jagera656
26 июля 2018 года
+19
Ну если эта статья о плюсах повышения пенсионного возраста и ценности возрастных кадров - то не стоило
А если"поворчать на молодёжь" - то мне тут тоже есть что сказать Недавоо только обсуждали - ребята 22 - 26 лет Вообще не хотят работать. Или не умеют. Или не понимают, при этом даже на пытаются понять. Из 10 человек находится 1-2 довольно сообразительных работника. Люди старшего поколения действительно более ответственно к работе относятся.
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
Про рекламу понятно, но интереса нет- а вот реальное положение и интересно- Вы его обрисовали и все похоже на описанное- тогда вопрос: "Как при таком отношении к делу стало возможным получить образование?",- и как дальше быть- ведь это жизненный почерк- он во всем- чем их привлечь и выправить?
jagera656
26 июля 2018 года
+4
как дальше быть- ведь это жизненный почерк-
Начать с воспитания собственных детей, прививать им любовь к труду, ответственность за выполняемую работу и поступки, мотивировать и т.д.
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
+1
Это все есть- будем стараться)) Спасибо))
jagera656
26 июля 2018 года
0
Мы сына тоже воспитываем, стараемся, интересно на результат посмотреть))
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
Доброго пути!!!
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
В ответ на комментарий jagera656
Ну если эта статья о плюсах повышения пенсионного возраста и ценности возрастных кадров - то не стоило
А если"поворчать на молодёжь" - то мне тут тоже есть что сказать Недавоо только обсуждали - ребята 22 - 26 лет Вообще не хотят работать. Или не умеют. Или не понимают, при этом даже на пытаются понять. Из 10 человек находится 1-2 довольно сообразительных работника. Люди старшего поколения действительно более ответственно к работе относятся.

↑   Перейти к этому комментарию
поддерживаю
приходили студенты на предвыпускную практику (без 5 минут специалисты) так мало того что не знают основ профессии, так и нет желания узнавать, учиться. Говорю сделай это. Ответ - я не умею и не буду.
Даже не "я не умею, помогите, подскажите"
зато потом эти же "специалисты" приходят на работу устраиваться и первое что спрашивают - зарплата и график работы- как обеды, часто ли задерживаться приходится, где обедаем, модно ли покурить и где, а можно ли музыку включить в офисе, ( ни дай Бог много работать заставят ) один кандидат меня особо умилил - можно в обед на диванчике подремать (у нас есть мягкая мебель для клиентов)
вот это и грустно
jagera656
26 июля 2018 года
0
Вот, да. В первую очередь интересуются зарплатой и возможностью отучиться по своим делам во время рабочего дня.
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
ниже пишут что это нормально
jagera656
26 июля 2018 года
0
Ну так и очем тогда речь вести, если родители изначально так детей настраивают?
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
Помню мама к нам выпускницу привела на работу устраиваться, вот где треш-то
jagera656
26 июля 2018 года
0
О, Это отдельная тема! Сколько я таких видела - немного проработав, они заявляют, что жизнь их не к этому готовила, и бегом увольняюся
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
Тётя Любаня
26 июля 2018 года
+5
В ответ на комментарий Nik-2015
поддерживаю
приходили студенты на предвыпускную практику (без 5 минут специалисты) так мало того что не знают основ профессии, так и нет желания узнавать, учиться. Говорю сделай это. Ответ - я не умею и не буду.
Даже не "я не умею, помогите, подскажите"
зато потом эти же "специалисты" приходят на работу устраиваться и первое что спрашивают - зарплата и график работы- как обеды, часто ли задерживаться приходится, где обедаем, модно ли покурить и где, а можно ли музыку включить в офисе, ( ни дай Бог много работать заставят ) один кандидат меня особо умилил - можно в обед на диванчике подремать (у нас есть мягкая мебель для клиентов)
вот это и грустно

↑   Перейти к этому комментарию
Вопрос про диванчик, я думаю, это признак незакомплексованности.
Про зарплату, график и задержки на работе - тоже как не спросить. Надо же знать куда ты идешь, на какие условия.
Nik-2015
26 июля 2018 года
+2
конечно спросить надо, но прежде чем спрашивать про диванчик не плохо было узнать а что вообще от тебя работодатель хочет ведь часто должности называются одним словом , а функции приходится выполнять совершенно разные (мы например искали "юриста" 2 шт один на "административку", другой на "семейку" разница существенная, но пришедшие юристы спрашивали про что угодно но не про направление деятельности )
Тётя Любаня
26 июля 2018 года
+2
Я к тому что не то плохо, что спросили про зарплату и график (и даже про диванчик), плохо то, что не поинтересовались о том, чем же им заниматься надо будет.
Nik-2015
26 июля 2018 года
+1
так и я об этом же
хорошо что спросили, я тоже спрашиваю и про зарплату и про офисный "быт"
"плохость " в очередности вопросов
и про диванчик - это все таки невоспитанность, а не незакомплексованность, понимать надо где и что можно, а что нельзя.
jagera656
26 июля 2018 года
+1
В ответ на комментарий Nik-2015
конечно спросить надо, но прежде чем спрашивать про диванчик не плохо было узнать а что вообще от тебя работодатель хочет ведь часто должности называются одним словом , а функции приходится выполнять совершенно разные (мы например искали "юриста" 2 шт один на "административку", другой на "семейку" разница существенная, но пришедшие юристы спрашивали про что угодно но не про направление деятельности )

↑   Перейти к этому комментарию
Когда я устраивалась, думала только о том, справлюсь ли с обязанностями, вот честно, даже размер зп не так волновал, главное, чтобы вовремя платили.
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
на самой первой работе - также, очень переживала как справлюсь, про зарплату узнала "по-факту" ее получения
но а потом уже интересовалась, в конце собеседования
jagera656
26 июля 2018 года
0
Ну вот да, на первой. А в организацию, где сейчас работаю, я пришла 14 лет назад, с это время были передвижения по должностям, для меня сам факт был волнителен, а зп - знала, что заплатят вовремя, и больше, чем на предыдущей должности
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
меня несколько раз "сманивали" и первую очередь сообщали размер зарплаты (как главный аргумент) так что сразу знала
Зока Бадина
26 июля 2018 года
+11
В ответ на комментарий jagera656
Ну если эта статья о плюсах повышения пенсионного возраста и ценности возрастных кадров - то не стоило
А если"поворчать на молодёжь" - то мне тут тоже есть что сказать Недавоо только обсуждали - ребята 22 - 26 лет Вообще не хотят работать. Или не умеют. Или не понимают, при этом даже на пытаются понять. Из 10 человек находится 1-2 довольно сообразительных работника. Люди старшего поколения действительно более ответственно к работе относятся.

↑   Перейти к этому комментарию
так молодежь не учат главному - учиться. Учитель должен. учитель обязан... А с них какой спрос? Если что не так: завалил контрольную, ЕГЭ, то виноват учитель. Нет какой-то материалки - виноват родитель.
мафиозо
26 июля 2018 года
+3
В ответ на комментарий jagera656
Ну если эта статья о плюсах повышения пенсионного возраста и ценности возрастных кадров - то не стоило
А если"поворчать на молодёжь" - то мне тут тоже есть что сказать Недавоо только обсуждали - ребята 22 - 26 лет Вообще не хотят работать. Или не умеют. Или не понимают, при этом даже на пытаются понять. Из 10 человек находится 1-2 довольно сообразительных работника. Люди старшего поколения действительно более ответственно к работе относятся.

↑   Перейти к этому комментарию
да, согласна. они не хотят именно работать. они хотят иметь бабло.
Nik-2015
26 июля 2018 года
+3
Встретила тут как то свою первую учительницу, женщина в возрасте, уже не преподает, опыт колоссальный.
Так она пожаловалась. что не может помогать правнучке в школе ибо не понимает как это делать (помогать)
разговорились, учительница моя так видит ситуацию :
она в советские годы учила (начальная школа) детей учиться, конечно что-то шло как зубрешка , но много времени уделялось как применить, где брать информацию, и куда ее потом использовать, тот самый синтез и анализ (например, нам часто задавали написать план к параграфу)
потом началось натаскивание на ЕГЭ (это когда он еще не был обязательным и никто особо не знал что с ним делать) шла тупо зубрешка - факты, цифры, формулы, без анализа , без применения на практике и прочей" воды"
а сейчас детей учат "работать в команде" , и вот это вот "работать в команде" часто получается криво и косо, 1, усреднение детей (уже никто не гонится за отличниками, ибо нет смыла -оценку получат все одинаковую как команда, у нас одна молодая и современная учительница очень любила поделить группу на команды и поставить всей команде одинаковую оценку, а в реале это выглядело так - 1 работал , остальные мух ловили, а получили все поровну)
2 каждый хочет стать лидером и распределять обязанности в команде и при этом не работать, а только давать распоряжения, но и распределение обязанностей идет так, чтобы потом не тратить силы на обобщение полученных результатов, не анализировать, не делать выводы (Вася решает первую задачу, Миша вторую)
3 Лидер уже не самый умный, а самый наглый, активный, громкий, да какой угодно, любой кто сможет это лидерство завоевать, а значит знания не нужны чтобы стать "начальником"(раздавать распоряжения в команде) и получать "няшки" (в виде решенных заданий и хороших оценок)

В садике у нас был опыт "работы в команде", воспитатели сразу нас настраивали на нее т.к. этих навыков требует школа. но в садике как-то все помягче проходило - и воспитатели детей хорошо успевают узнать за 8 -10 часов в день ( а в школе то 2-3 часа в неделю на некоторые предметы, где уж тут всех узнать) и оценок не ставят.
короче, есть на чем подумать.
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
Спасибо- интересно как- но изменить форму обучения в команде мы не в силах, а вот что делать-то? Ведь крах это- как-то будут учиться, но плачевный результат(
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
Не знаю то делать.
Пока для себя сделал такой вывод - мотивировать ребенка на знания, учить быть лидером - знания (знания на первом месте) + активность+смелость+организаторские способности+ много чего еще) у моего для "тренировок" лидерства есть младший брат
Учить что не важно быть везде и во всем самым первым, важно найти то что тебе интересно и стать лучшим именно в этом.
И да учится-учится-учится, знания важны.
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
Спасибо- очень интересно- доброго пути))
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
)))))))))))))))))))))))))
Солнцеклёш
26 июля 2018 года
0
В ответ на комментарий Nik-2015
Встретила тут как то свою первую учительницу, женщина в возрасте, уже не преподает, опыт колоссальный.
Так она пожаловалась. что не может помогать правнучке в школе ибо не понимает как это делать (помогать)
разговорились, учительница моя так видит ситуацию :
она в советские годы учила (начальная школа) детей учиться, конечно что-то шло как зубрешка , но много времени уделялось как применить, где брать информацию, и куда ее потом использовать, тот самый синтез и анализ (например, нам часто задавали написать план к параграфу)
потом началось натаскивание на ЕГЭ (это когда он еще не был обязательным и никто особо не знал что с ним делать) шла тупо зубрешка - факты, цифры, формулы, без анализа , без применения на практике и прочей" воды"
а сейчас детей учат "работать в команде" , и вот это вот "работать в команде" часто получается криво и косо, 1, усреднение детей (уже никто не гонится за отличниками, ибо нет смыла -оценку получат все одинаковую как команда, у нас одна молодая и современная учительница очень любила поделить группу на команды и поставить всей команде одинаковую оценку, а в реале это выглядело так - 1 работал , остальные мух ловили, а получили все поровну)
2 каждый хочет стать лидером и распределять обязанности в команде и при этом не работать, а только давать распоряжения, но и распределение обязанностей идет так, чтобы потом не тратить силы на обобщение полученных результатов, не анализировать, не делать выводы (Вася решает первую задачу, Миша вторую)
3 Лидер уже не самый умный, а самый наглый, активный, громкий, да какой угодно, любой кто сможет это лидерство завоевать, а значит знания не нужны чтобы стать "начальником"(раздавать распоряжения в команде) и получать "няшки" (в виде решенных заданий и хороших оценок)

В садике у нас был опыт "работы в команде", воспитатели сразу нас настраивали на нее т.к. этих навыков требует школа. но в садике как-то все помягче проходило - и воспитатели детей хорошо успевают узнать за 8 -10 часов в день ( а в школе то 2-3 часа в неделю на некоторые предметы, где уж тут всех узнать) и оценок не ставят.
короче, есть на чем подумать.

↑   Перейти к этому комментарию
Так может проблема в том, что учитель не может организовать работу команд и научить этому детей? Моим детям очень нравилась такая работа. И сначала да, может быть как вы описали, но при адекватном оценивании и системе мотивации, дети очень быстро приходят к правильному распределению обязанностей.
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
не знаю в чем проблема, может в учителях, многие из них еще ж "майд ин СССР"
В садике нам тоде нравилось работать в команде. Посмотрим как будет в школе.
Рамборг
26 июля 2018 года
+3
Nik-2015 пишет:
В садике нам тоде нравилось работать в команде. Посмотрим как будет в школе.
Я с времен садика и до сих пор не люблю такую форму работу .
А вот работа в микрогруппе, причем созданной самими участниками, а не велением свыше, мне нравится.
Nik-2015
26 июля 2018 года
+1
сами это хорошо конечно, но не всегда возможно
Рамборг
26 июля 2018 года
0
Конечно, другим же тоже надо за что-то оценки и деньги получать .
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
Рамборг
26 июля 2018 года
+2
В ответ на комментарий Nik-2015
Встретила тут как то свою первую учительницу, женщина в возрасте, уже не преподает, опыт колоссальный.
Так она пожаловалась. что не может помогать правнучке в школе ибо не понимает как это делать (помогать)
разговорились, учительница моя так видит ситуацию :
она в советские годы учила (начальная школа) детей учиться, конечно что-то шло как зубрешка , но много времени уделялось как применить, где брать информацию, и куда ее потом использовать, тот самый синтез и анализ (например, нам часто задавали написать план к параграфу)
потом началось натаскивание на ЕГЭ (это когда он еще не был обязательным и никто особо не знал что с ним делать) шла тупо зубрешка - факты, цифры, формулы, без анализа , без применения на практике и прочей" воды"
а сейчас детей учат "работать в команде" , и вот это вот "работать в команде" часто получается криво и косо, 1, усреднение детей (уже никто не гонится за отличниками, ибо нет смыла -оценку получат все одинаковую как команда, у нас одна молодая и современная учительница очень любила поделить группу на команды и поставить всей команде одинаковую оценку, а в реале это выглядело так - 1 работал , остальные мух ловили, а получили все поровну)
2 каждый хочет стать лидером и распределять обязанности в команде и при этом не работать, а только давать распоряжения, но и распределение обязанностей идет так, чтобы потом не тратить силы на обобщение полученных результатов, не анализировать, не делать выводы (Вася решает первую задачу, Миша вторую)
3 Лидер уже не самый умный, а самый наглый, активный, громкий, да какой угодно, любой кто сможет это лидерство завоевать, а значит знания не нужны чтобы стать "начальником"(раздавать распоряжения в команде) и получать "няшки" (в виде решенных заданий и хороших оценок)

В садике у нас был опыт "работы в команде", воспитатели сразу нас настраивали на нее т.к. этих навыков требует школа. но в садике как-то все помягче проходило - и воспитатели детей хорошо успевают узнать за 8 -10 часов в день ( а в школе то 2-3 часа в неделю на некоторые предметы, где уж тут всех узнать) и оценок не ставят.
короче, есть на чем подумать.

↑   Перейти к этому комментарию
Nik-2015 пишет:
у нас одна молодая и современная учительница очень любила поделить группу на команды и поставить всей команде одинаковую оценку
Сестра лишь один раз ходила в школу "разбираться", когда племянник, занимающий хорошие места на соревнованиях, посещающий все уроки физкультуры в школе, получил в четверти 4 .
Учителю надо было "вытягивать" девочку, которая даже бегать не умела (не преувеличиваю, там тяжёлый случай гиперопеки), вот за счёт команд это и делал. У девочки была пятёрка по физкультуре . Хотя учителю в этом случае можно посочувствовать - легче поставить пять ребёнку, чем терпеть "вынос мозга" от её мамы.
А вообще, мне сама идея командной работы не нравится. Парадокс - работают в команде, а оценки получают индивидуально.
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
Я тогда была студентом, училась хорошо, я и была тем локомотивом что команду вытягивал, так что от занижения оценок не страдала
мне тоже ТАК организованная работа в команде не нравится.
Был у меня другой опыт командной работы когда в школе училась. Там команда получала общее задание разбитое на части и каждый делал свою часть, а потом любого могли попросить ответить на вопрос не по своей части и сделать вывод, и оценки были 1 индивидуально + 1 коллективная. вот так было интересно, было соревнование и внутри команды и между командами.
Рамборг
26 июля 2018 года
0
Nik-2015 пишет:
Я тогда была студентом, училась хорошо, я и была тем локомотивом что команду вытягивал, так что от занижения оценок не страдала,
Аналогично, только мне ситуация "один с сошкой, семеро с ложкой" никогда не нравилась. Тот же самый результат я могла получить и без присутствия формальных участников.
Nik-2015
26 июля 2018 года
0
так и мне не нравилось.
Но выбора то не было
вилина
26 июля 2018 года
0
В ответ на комментарий Рамборг
Nik-2015 пишет:
у нас одна молодая и современная учительница очень любила поделить группу на команды и поставить всей команде одинаковую оценку
Сестра лишь один раз ходила в школу "разбираться", когда племянник, занимающий хорошие места на соревнованиях, посещающий все уроки физкультуры в школе, получил в четверти 4 .
Учителю надо было "вытягивать" девочку, которая даже бегать не умела (не преувеличиваю, там тяжёлый случай гиперопеки), вот за счёт команд это и делал. У девочки была пятёрка по физкультуре . Хотя учителю в этом случае можно посочувствовать - легче поставить пять ребёнку, чем терпеть "вынос мозга" от её мамы.
А вообще, мне сама идея командной работы не нравится. Парадокс - работают в команде, а оценки получают индивидуально.

↑   Перейти к этому комментарию
Я тоже не понимаю, в чем смысл команды. Попахивает Чернышевским. что за артели.
Рамборг
26 июля 2018 года
0
вилина пишет:
Я тоже не понимаю, в чем смысл команды. Попахивает Чернышевским. что за артели.
Для ученика - "рабочей лошадки" в команде смысла нет, а для учителя - есть .
Появляется возможность положительно оценить учеников, которые этого не достойны или повысить им оценку, т.е. для руководства и родителей количество хороших оценок увеличивается.
Пуговкина мама
26 июля 2018 года
+1
В ответ на комментарий Nik-2015
Встретила тут как то свою первую учительницу, женщина в возрасте, уже не преподает, опыт колоссальный.
Так она пожаловалась. что не может помогать правнучке в школе ибо не понимает как это делать (помогать)
разговорились, учительница моя так видит ситуацию :
она в советские годы учила (начальная школа) детей учиться, конечно что-то шло как зубрешка , но много времени уделялось как применить, где брать информацию, и куда ее потом использовать, тот самый синтез и анализ (например, нам часто задавали написать план к параграфу)
потом началось натаскивание на ЕГЭ (это когда он еще не был обязательным и никто особо не знал что с ним делать) шла тупо зубрешка - факты, цифры, формулы, без анализа , без применения на практике и прочей" воды"
а сейчас детей учат "работать в команде" , и вот это вот "работать в команде" часто получается криво и косо, 1, усреднение детей (уже никто не гонится за отличниками, ибо нет смыла -оценку получат все одинаковую как команда, у нас одна молодая и современная учительница очень любила поделить группу на команды и поставить всей команде одинаковую оценку, а в реале это выглядело так - 1 работал , остальные мух ловили, а получили все поровну)
2 каждый хочет стать лидером и распределять обязанности в команде и при этом не работать, а только давать распоряжения, но и распределение обязанностей идет так, чтобы потом не тратить силы на обобщение полученных результатов, не анализировать, не делать выводы (Вася решает первую задачу, Миша вторую)
3 Лидер уже не самый умный, а самый наглый, активный, громкий, да какой угодно, любой кто сможет это лидерство завоевать, а значит знания не нужны чтобы стать "начальником"(раздавать распоряжения в команде) и получать "няшки" (в виде решенных заданий и хороших оценок)

В садике у нас был опыт "работы в команде", воспитатели сразу нас настраивали на нее т.к. этих навыков требует школа. но в садике как-то все помягче проходило - и воспитатели детей хорошо успевают узнать за 8 -10 часов в день ( а в школе то 2-3 часа в неделю на некоторые предметы, где уж тут всех узнать) и оценок не ставят.
короче, есть на чем подумать.

↑   Перейти к этому комментарию
Nik-2015 пишет:
у нас одна молодая и современная учительница очень любила поделить группу на команды и поставить всей команде одинаковую оценку, а в реале это выглядело так - 1 работал , остальные мух ловили, а получили все поровну)
У нас у друзей похожая ситуация была. Один раз один мальчик работал за всех, всей команде поставили 5 - он возмутился, какого фига. Другой раз работали все, из-за того, кто работал плохо, всем поставили 4 - опять возмутились те, кто работал лучше. В результате были возмущены и дети и родители и стали отказываться от групповых экспериментов. Короче, заглохла эта идея на корню. Я потом читала рекомендации к групповым занятиям - так там надо разделить на группы так, что дети в группе примерно одинаковы и по усердию и по знаниям. Это, скорее всего, тяжело осуществить.
Nik-2015
26 июля 2018 года
+1
да мне тоже не нравится идея такая организации занятий
логичнее как на большом предприятии - каждый выполняя свою задачу максимально хорошо работает на общее благо. Зарплату же не платят всем одинаковую
Солнцеклёш
26 июля 2018 года
+6
valesir57 пишет:
Задержка психического развития. Биологическая.
что это значит? Нет, я прекрасно понимаю, что такое ЗПР, но прочтя вот это
valesir57 пишет:
Люди с ЗПР имеют более активное биологическое начало. Грубо говоря - они сильнее расплодились по сравнению с более образованными.
становится ясно, что автор вообще не в курсе, что это за расстройство.
Очень печальные выводы и очень странные. И тогда и сейчас люди разные. Действительно сейчас ВО стало доступнее и получить диплом могут многие. Но люди, которые хотели получать деньги и не работать бли и будут всегда. Кумовство-сватовство в южных регионах процветало и будет процветать. А на счет того, какое образование прекрасное было при СССР - практически 100% современных школьников решат задачи из советских учебников, но не более 50% родителей в состоянии решить задачи к современным учебникам начальной школы. И проблема не в том, что такие учебники. Есть реально прекрасные программы и УМК к ним, проблема в том, что родителей научили: 2 + 2 = 4, а современных детей учат сначала доказать это, а потмо утверждать.
Рамборг
26 июля 2018 года
0
Солнцеклёш пишет:
становится ясно, что автор вообще не в курсе, что это за расстройство.
Мне тоже показалось, что должно быть указано другое нарушение, более тяжёлое.
Но вот почему в Москве было больше, чем за МКАД ?
valesir57 пишет:
При СССР в Москве, например, было 8% детей с ЗПР. Задержка психического развития. Биологическая. Это были секретные данные, но я имел доступ. А вот за МКАД, уже цифирь другая - 5-6%.
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
+1
В ответ на комментарий Солнцеклёш
valesir57 пишет:
Задержка психического развития. Биологическая.
что это значит? Нет, я прекрасно понимаю, что такое ЗПР, но прочтя вот это
valesir57 пишет:
Люди с ЗПР имеют более активное биологическое начало. Грубо говоря - они сильнее расплодились по сравнению с более образованными.
становится ясно, что автор вообще не в курсе, что это за расстройство.
Очень печальные выводы и очень странные. И тогда и сейчас люди разные. Действительно сейчас ВО стало доступнее и получить диплом могут многие. Но люди, которые хотели получать деньги и не работать бли и будут всегда. Кумовство-сватовство в южных регионах процветало и будет процветать. А на счет того, какое образование прекрасное было при СССР - практически 100% современных школьников решат задачи из советских учебников, но не более 50% родителей в состоянии решить задачи к современным учебникам начальной школы. И проблема не в том, что такие учебники. Есть реально прекрасные программы и УМК к ним, проблема в том, что родителей научили: 2 + 2 = 4, а современных детей учат сначала доказать это, а потмо утверждать.

↑   Перейти к этому комментарию
Вы знаете, я у шестиклассника спросила: "Какой раздел физики в этом годы вы проходили?- не знает, что изучали- не знает, сколько законов Ньютона- не знает: "Мне не важно, я водить поезда буду". Выпускник не знал ничего о Менделееве, кроме его фамилии в названии таблицы- зачем- мне нужен аттестат без троек- для этого не надо знать, как жил Менделеев и чем занимался- и так далее- идет формирование отношения к образованию- оно, простите, не интересно- никак- только выход годного на продвижении в жизни- такого не было- читали-думали-спорили-обсуждали- сейчас ничего никому не надо- разве в элитных школах.
Ирина-осень-2015
26 июля 2018 года
+3
В ответ на комментарий Солнцеклёш
valesir57 пишет:
Задержка психического развития. Биологическая.
что это значит? Нет, я прекрасно понимаю, что такое ЗПР, но прочтя вот это
valesir57 пишет:
Люди с ЗПР имеют более активное биологическое начало. Грубо говоря - они сильнее расплодились по сравнению с более образованными.
становится ясно, что автор вообще не в курсе, что это за расстройство.
Очень печальные выводы и очень странные. И тогда и сейчас люди разные. Действительно сейчас ВО стало доступнее и получить диплом могут многие. Но люди, которые хотели получать деньги и не работать бли и будут всегда. Кумовство-сватовство в южных регионах процветало и будет процветать. А на счет того, какое образование прекрасное было при СССР - практически 100% современных школьников решат задачи из советских учебников, но не более 50% родителей в состоянии решить задачи к современным учебникам начальной школы. И проблема не в том, что такие учебники. Есть реально прекрасные программы и УМК к ним, проблема в том, что родителей научили: 2 + 2 = 4, а современных детей учат сначала доказать это, а потмо утверждать.

↑   Перейти к этому комментарию
в статье имелось в виду задержка общего психологического развития. не ЗПР как мед диагноз.
Могут решить все задачи нынешние школьники? ну не знаю...у меня подруга работает репетитором по математике - говорит кошмарный уровень знаний.. и вот это " мне это не надо" у каждого второго. думать не хотят совсем, сразу в гугл.
Рамборг
26 июля 2018 года
0
Ирина-осень-2015 пишет:
в статье имелось в виду задержка общего психологического развития. не ЗПР как мед диагноз.
В чём принципиальная разница?
Рамборг
26 июля 2018 года
0

Вспомнилось . Из анкеты выпускницы колледжа (20 лет человеку), русскоязычной.
Сможете расшифровать? У меня с первой попытки не получилось.
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
Спасибо))
viviza
26 июля 2018 года
0
В ответ на комментарий Рамборг

Вспомнилось . Из анкеты выпускницы колледжа (20 лет человеку), русскоязычной.
Сможете расшифровать? У меня с первой попытки не получилось.

↑   Перейти к этому комментарию
вроде буквы поняты, а слово не составляется.
Рамборг
26 июля 2018 года
0
Предполагаю, что это означает "личные обстоятельства" .
viviza
26 июля 2018 года
0
ПринцессаНаГорошине
26 июля 2018 года
0
В ответ на комментарий Рамборг

Вспомнилось . Из анкеты выпускницы колледжа (20 лет человеку), русскоязычной.
Сможете расшифровать? У меня с первой попытки не получилось.

↑   Перейти к этому комментарию
Что же там зашифровано?
Рамборг
26 июля 2018 года
+1
ПринцессаНаГорошине пишет:
Что же там зашифровано?
"личные обстоятельства"
ПринцессаНаГорошине
26 июля 2018 года
0
Спасибо за расшифровку) ни за что бы не поняла
Рамборг
26 июля 2018 года
0
С первого раза и у меня не получилось .
Skyflower
26 июля 2018 года
0
В ответ на комментарий Рамборг

Вспомнилось . Из анкеты выпускницы колледжа (20 лет человеку), русскоязычной.
Сможете расшифровать? У меня с первой попытки не получилось.

↑   Перейти к этому комментарию
какие-то обстоятельства....
manunya 84
26 июля 2018 года
+1
сестра работает в вет клинике. В прошлом году ушла в декрет, перед уходом искала себе замену так и ушла оставив место пустым. Кандидаты не могут ответить на простейшие вопросы по специальности, зато запросы на ЗП как у руководителя клиники. Сестренка сама 3 года как закончила, красный диплом, спец по УЗИ диагностике и кардиологии животных.

Я работаю ИТР. До декрета нанимала электриков, не знают закон Ома
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
Помощи Божией! Доброго пути и Вам, и сестренке!
Танюша_74
26 июля 2018 года
+1
В ответ на комментарий manunya 84
сестра работает в вет клинике. В прошлом году ушла в декрет, перед уходом искала себе замену так и ушла оставив место пустым. Кандидаты не могут ответить на простейшие вопросы по специальности, зато запросы на ЗП как у руководителя клиники. Сестренка сама 3 года как закончила, красный диплом, спец по УЗИ диагностике и кардиологии животных.

Я работаю ИТР. До декрета нанимала электриков, не знают закон Ома

↑   Перейти к этому комментарию
У меня папа гл.энергетик. Нанимал электриков и чуть инфаркт не схватил. "Как можно за идиота взять ответственность!?" Так у него ВСЕГДА есть свободная вакансия - ау, безработные.
koshkin mama
26 июля 2018 года
+1
В ответ на комментарий manunya 84
сестра работает в вет клинике. В прошлом году ушла в декрет, перед уходом искала себе замену так и ушла оставив место пустым. Кандидаты не могут ответить на простейшие вопросы по специальности, зато запросы на ЗП как у руководителя клиники. Сестренка сама 3 года как закончила, красный диплом, спец по УЗИ диагностике и кардиологии животных.

Я работаю ИТР. До декрета нанимала электриков, не знают закон Ома

↑   Перейти к этому комментарию
"Сердце там, где часы! Нас в мед.училище учили!" Так говорила медсестра в исполнении молодой Догилевой из фильма "Забытая мелодия для флейты"
NataZ-P
26 июля 2018 года
+4
я этому не удивляюсь. Потому что получать высшее образование должны далеко не все, а те, у кого для этого есть способности. А куча платных ВУЗов набирает всех подряд, лишь бы только деньги заплатили.
Как, впрочем, и в 10 классе всем выпускникам девятых классов делать абсолютно нечего. Оптимально из двух, а то и их трех девятых отбирать один десятый.
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
И что тут скажешь?((
NataZ-P
26 июля 2018 года
0
Танюша_74
26 июля 2018 года
0
В ответ на комментарий NataZ-P
я этому не удивляюсь. Потому что получать высшее образование должны далеко не все, а те, у кого для этого есть способности. А куча платных ВУЗов набирает всех подряд, лишь бы только деньги заплатили.
Как, впрочем, и в 10 классе всем выпускникам девятых классов делать абсолютно нечего. Оптимально из двух, а то и их трех девятых отбирать один десятый.

↑   Перейти к этому комментарию
NataZ-P пишет:
Оптимально из двух, а то и их трех девятых отбирать один десятый.
Когда я училась (выпуск 1988г.) из 2 школ - восьмилетка и наша - набрали 3 десятых класса.
NataZ-P
26 июля 2018 года
+1
так и у нас так же поступали - из четырех восьмых набрали два девятых. И никого это не оскорбляло, никто с жалобами по комитетам по образованию не носился. А сейчас как ни посмотришь - ребенок с трудом сдал экзамены в 9 классе, а мама его всеми правдами и неправдами в 10 пихает. Чтобы деточка еще два года дурака валяла и всем мозг выносила. Нужно среднее образование развивать. Не можешь учиться - иди получай рабочую профессию.
Skyflower
26 июля 2018 года
+3
valesir57 пишет:
Создание базиса усвоения знаний. Базис - это способность к анализу и синтезу. И более - ничего. Все эти изложения, сочинения, задачки по физике-математике-биологии-химии - это анализ ситуации и нахождение общего алгоритма. Понял схему - можешь ее применять далее.
хех, а сколько сейчас воя от мамашек 30-40 лет, какая это все фигня, как это не нужно, и какой толк в "бесполезной теории".... как все эти предметы в жизни никому не пригодятся и прочее...
Чего в этом случае хотеть от детей?...

Раньше хотя бы в школе это до детей доносили, поэтому даже при быдловатых родителях был шанс. Сейчас школа с себя эти полномочия сняла.

И да: к тому, что "глупые" расплодились, присовокупляется еще и то, что "умные" уезжают из страны.
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
Увы!
elenanezh
26 июля 2018 года
0
Все верно! Лично видела заявление о приеме на работу, в котором ошибки 1 класса. И это выпускник ВУЗа
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
((
Добрушка
26 июля 2018 года
+2
Не дети виноваты, а все претензии к школьному образованию и старшим опытным коллегам, которые не желают передать им свой опыт забесплатно. Раньше хоть наставникам платили, а сейчас крутись как хошь. И в Вузах зачастую бесполезная учёба на 5-6 лет, потому что на работе совсем другое.
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
0
Что от нас зависит?- привить жизненный почерк- а с этим пока проблема)
Skyflower
26 июля 2018 года
+5
В ответ на комментарий Добрушка
Не дети виноваты, а все претензии к школьному образованию и старшим опытным коллегам, которые не желают передать им свой опыт забесплатно. Раньше хоть наставникам платили, а сейчас крутись как хошь. И в Вузах зачастую бесполезная учёба на 5-6 лет, потому что на работе совсем другое.

↑   Перейти к этому комментарию
Добрушка пишет:
в Вузах зачастую бесполезная учёба на 5-6 лет
для тех, кто не способен учиться - все будет бесполезно
koshkin mama
26 июля 2018 года
+10
После распада СССР началось намеренное отупление общества - тупым проще "впарить" всякую лабуду и они ее с радостью купят, проще ими управлять. Стране не нужны умные люди в большом количестве.
valesir57 (автор поста)
26 июля 2018 года
+1
"На то и щука в реке, чтобы карась не дремал"- ))- будем исправляться))

Обсуждение закрыто автором

Причина: Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении)

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам