Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Виды танцев. Современный танец (ч.2)

Что такое "танец? Введение - https://www.stranamam.ru/post/1335618/
Виды танцев. Современный танец (ч.1) - https://www.stranamam.ru/post/1339272/

Продолжаем "погружение" в современный танец:

Контактная импровизация.

Контактной импровизации совсем немного лет — около сорока. Появилась в Штатах, родоначальник Стив Пакстон. Он занимался айкидо, был танцором, гимнастом. И однажды понял: нужно что-то ещё. Начал играть с законами физики, с гравитацией, искать способы взаимодействия с партнёром, поиски баланса. Основная идея заключается в том, что есть некая точка контакта между телами. Движение в контактной импровизации — есть смещение этой точки. Такая вот игра с гравитационными силами.

Чаще всего контактная импровизация практикуется в форме дуэта, хотя может происходить и с одновременным контактом нескольких человек, или в форме соло (используя пол, стены, стулья, и т. д.). Как говорят многие учителя контактной импровизации, пол - ваш первый (или «самый преданный») партнёр.



Контактную импровизацию танцуют в форме перформанса или в форме социального танца. Часто последнее происходит в форме «джемов» (англ. jam), где люди могут как принимать участие в танце, так и выступать в качестве зрителей, и менять роли в любой момент.

Привлекает то, что в контактной импровизации есть свобода действий. Ты можешь быть самим собой — социальное тело практически исчезает во время контакта. Ты можешь делать все, что ты хочешь. Естественно, при этом есть некоторые базовые элементы, технические моменты, которые надо изучить. А в остальном — свобода действий. Главное — быть в общем пространстве с другим физическим телом.
Когда практикуешь контактную импровизацию, становишься бесконечно чувствительным к пространству, к людям, к событиям. Выходишь после занятий контактной импровизацией, кажется, что все люди просто идут куда-то. Закрепощённые, ровной дорогой. А ты не идешь, а течёшь в своем времени.



Для того, чтобы заниматься контактной импровизацией, не нужно быть профессиональным танцором. Вообще очень тяжело сказать, есть ли в контактной импровизации профессионалы. Иногда смотришь, как люди танцуют — движения отточены, слажены. Кажется, что человек давно этим занимается, а потом оказывается, что совсем недавно.

Буто.

Буто – авангардистская форма танца, возникшая в Японии. Появившись в конце 50-ых годов, буто была совершенно новой формой танца. Танец, от балета 17 века до большинства форм современного танца, полагался и полагается на движение. Техника исполнения телодвижений – вот и всё, что менялось за это время.
Первую постановку в стиле буто в 1959 году осуществил Тацуми Хидзиката. Он произвёл революционный переворот в старом представлении танца, сделал особый акцент не на движении тела, а на теле как таковом. В буто нет прыжков, подскоков, вращений. Подчас вообще нет никаких движений – простое сохранение положения, стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать.



Юкио Вагури говорит, что буто состоит из множества вещей, связанных с шаманизмом, к примеру, сон и иллюзии, безумие и недуг, перевоплощения и персонализация феномена во вселенной и т. д. И буто танцоры берут свою энергию отсюда.
Стереотипное представление о внешнем виде артистов буто сводится, как правило, к бритой голове и белому гриму. На самом деле, ни то, ни другое не является в строгом смысле обязательным. Можно даже говорить о том, что буто будет в не меньшей степени самим собой, если актёр будет одет в деловой костюм, а бритой голове предпочтёт косой пробор. Существенным можно считать лишь то, в какой степени исполнение соответствует философии и эстетике буто.



Ритм движений в буто определяется не механически, а отталкивается от определённых слов и образов, представленных через новаторский подход Хидзиката к нотации танца, получивший название «буто-фу».
Можно привести следующие примеры «буто-фу»: «Стань плавающей в твоей утробе камбалой», «Представь, что твоя голова увеличилась в десять раз», «Выражай себя только так, как если бы ты шёл прямо по слову „ностальгия“», «Ты, в окружении собравшейся в полном составе семьи, смотришь на фейерверк» и др.
Естественно, что существующие приёмы классического балета, как впрочем и спортивной гимнастики, неприемлемы при реакции актёра на «буто-фу», поэтому ему приходится во многом идти наощупь, создавая танец.

Самый известный коллектив, созданный в России и работающий в стиле буто, - Театр DEREVO (https://www.stranamam.ru/post/1346308/).

При написании статьи были использованы материалы из Википедии и c сайтов another.by и www.gnozis.info

Продолжение следует.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Виды танцев. Современный танец (ч.2)
Что такое "танец? Введение - https://www.stranamam.ru/
Виды танцев. Современный танец (ч.1) - https://www.stranamam.ru/
Продолжаем "погружение" в современный танец:
Контактная импровизация.
Контактной импровизации совсем немного лет — около сорока. Появилась в Штатах, родоначальник Стив Пакстон. Он занимался айкидо, был танцором, гимнастом. И однажды понял: нужно что-то ещё. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам