44. Книга и кино. И. Велембовская " За каменной стеной". +

Вернувшись из армии, парень привез в деревню подружку, тем самым опозорив Маню перед односельчанами. Назло всем и себе, Маня вышла замуж за молодого вдовца из соседней деревни. А затем наперекор мужу уехала в город сдавать экзамены в техникум. Пройдет время, и Маня, полюбив своего мужа, вернется к нему навсегда..
На всех книжных сайтах она... только вот не к книге, а к фильму про любовь, про то, как брак от обиды превратился в брак по любви. Очень хороший теплый фильм, и в хороший добрый финал вериться... уж не знаю почему... то ли от того, что вообще хочется верить в добро, то ли от того, что мы, женщины всегда мечтаем о любви и согласии в семье, надеемся быть за мужем, как за каменной стеной. Так Маня из фильма и оказалась за каменной стеной мужевой любви, спряталась за ним от предательства, обиды и досужих деревенских сплетен. В книге же все принципиально иначе. Не раскрывая сюжета ( а вдруг кто-то, так же как я, до сего дня не читал), скажу, что фразеологизм "за каменной стеной" трактуется совсем иначе, совсем-совсем. Не назвала бы я и финал не хеппи-эндом... очень даже хороший финал, нравственно чистый и светлый, радостный такой, вселяет надежду, что, пока есть на земле нашей такие люди, как Маня, не погибнет наша Родина.
Подумала: отчего же все интерпретировалось иначе в кино, не так, как в книге? Наверно, потому, что Менакер снимал фильм в конце 70-х, а повесть написана в 60-е гг. А жизнь в деревне, государственное устройство ее, еще как изменилось за это время. Повесть прямо дышит временем колхозной жизни 60-х, с ее распределительно-добровольно-принудительной жизнью, которую наши дедушки, бабушки считали единственно возможной и даже правильной в чем-то.
Комментарии
Фильм больше отвечал надеждам зрителей. Люблю эту картину ооочень.
Много вспомнилось рассказов о той жизни в колхозах 50-60 годов. Скорее даже 50-х. Моя мама уже жила в Барнауле, и году примерно в 50-52 поехала со своим отцом к тете в, кажется, Волчихинский тогда район. Сейчас этой деревни уже нет. И вот одно из сильнейших воспоминаний её детства: "Мы приехали под вечер. А дома у них-шаром покати. Все запасы закончились. Меня крошу и покормить нечем. По оброку отдали всё, что могли.... По соседям нашли яичко, сварили, покормили меня" Тогда в 52 году как раз подняли продналог и оброки увеличились. Поэтому больше мне именно вот это в книге "за кадром" читалось.
А любовь, да фиг с ней! Больше тётку Нюру жалко. А Алексеев таких в любое время, хоть сколько кругом, эка невидаль!
обязательно найду время для чтения.
Интересно будет почитать книгу. Спасибо за отзыв.
Получила уже обломчик - "Три тополя на Шаболовке".
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: