Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

* Размышления...

Дорогие мои девочки!
Сразу прошу у Вас прощения, за слишком длинное Эссе.

Мы много вяжем, учимся, смотрим работы участников группы. И если пишем, то обычно небольшие комментарии или ставим готовые смайлики.
Группа у нас небольшая и хочется верить, что дружная. Предлагаю если есть время прочитать мой рассказ и высказать свое мнение о прочитанном. Мне как психологу-преподавателю это очень интересно и важно для дальнейших иследований и публикаций своих работ.

Учась в университете на отделении нейро- и патопсихологии, судьба подарила мне встречу с замечательными педагогами с большой буквы.
Педагог по клинической психологии исцелила мою больную душу. Лекарство которое она мне прописала это Зигмунд Фрейд и его "Психоанализ".

Я начала писать автобиографические рассказы по каждой теме психоанализа.

У Фрейда есть такой термин "Вытеснение", когда мозг вытесняет травмирующие, шоковые моменты нашей жизни в глубокие архивы нашей памяти, и тем самым спасает сам себя от безумия. Я написала рассказ по этой теме о своем детстве. Не судите строго.


Размышление.
Рождение девочки было малозначительным фактом в жизни семьи. Ребенок родился слабым, болезненным, но на редкость спокойным, что не мешало жизни молодых и полных сил родителей. Ребенок рос в специальных санаторных детских учреждениях, где им «занимались» лучшие специалисты и воспитатели, и этот факт успокаивал и повышал самооценку родных девочки.

Девочку звали Арина, она была спокойна, молчалива, односложно отвечала на заданные вопросы, была исполнительна, нетребовательна, неконфликтна и вообще мало кого интересовала. Шла, куда надо было идти, сидела часами на одном месте и смотрела в одну точку. В санатории таких детей «любили», они не доставляли никому никаких хлопот.

Но наступило время, когда нужно было идти в школу. К этому оказался не готов никто, и на семейном совете было решено отправить ребенка в лучшую оздоровительную школу, которая находилась далеко в горах, и где девочка, по мнению семьи, не будет дышать городским смогом, а будет учиться, лечиться и получать целебные процедуры, наслаждаясь благоприятным горным климатом. И родители были довольны решением, в котором были учтены потребности всей семьи.

Арина поехала в школу, находящуюся очень далеко от дома. Всю дорогу она прижималась к матери, которая ласково рассказывала, как будет девочке там хорошо, сколько новых друзей она узнает, как полезно она будет питаться, что ей совсем не трудно будет учиться, так как уроки в этой школе укороченные, домашних заданий не будет, и ни один ребенок не будет так же счастлив, как будет счастлива она. Девочка молчала и только еще сильнее прижималась к матери.

Когда все формальности были улажены, наступило время прощания. И к ужасу матери и воспитателей, да и самой Арины, она стала громко кричать. Это не были плач или каприз, скорее это был животный страх, вырывавшийся из глубин ее сознания, это было прощание с жизнью. Ее крепко держали, пока мать убегала из «райского местечка». Но Арине было уже все равно, это были первые и последние трудности, которые она доставила окружающим ее людям в школе.


Так начался новый этап в жизни ребенка. Чтобы не было так больно и страшно, она все глубже уходила в себя, а чтобы никто ее там не потревожил, стала послушной и исполнительной. Встречи в родительские дни проходили тихо и доброжелательно, что радовало и успокаивало совесть матери.

Жизнь в той школе Арина практически не запомнила, там на самом деле никто не заставлял детей учиться, трудиться, нужно было только не нарушать режим, и это очень устраивало необщительную девочку.

Но вот этот год закончился, и Арина вернулась домой. Нужно было опять как-то определять судьбу ребенка, который при тщательном обследовании, оказывается, за год не научился читать, писать и считать. Родители решили летом заниматься с девочкой самостоятельно, чтобы она смогла пойти во второй класс. Учение давалось с большим трудом, так как никто в семье не знал, как достучаться до ребенка. Письмо, пусть корявенько, но начало закрепляться, а вот счет занимал массу сил и времени, и это был «Сизифов труд». Сия таинственная и столь непостижимая для ребенка наука была не понята ею никогда. Только чтение удавалось Арине, потому что давало призрачную возможность уйти из этого непонятного и тревожного мира. Ведь до этого никто не читал ей сказок на ночь! И она нырнула с головой в этот волшебный мир созерцаний и переживаний чужих судеб.

Но всплывать все же приходилось. Ведь нужно было придерживаться распорядка дня, к чему она уже была, в общем-то, приучена, да и времени «свободного» у ребенка, как казалось родителям, было слишком много. И тогда был выбран «исторический» путь: на давно откладываемые деньги было торжественно куплено пианино «Беларусь», занятия на котором должны были спасти ребенка от дурных мыслей и пагубного влияния улицы. С воцарением в доме коричневого полированного ящика, в откинутой крышке которого многие годы отражалась только Арина, началась новая, музыкальная эра в семье.

Никто тогда и не мог представить, чем станет для девочки, которая могла часами сидеть и смотреть в одну точку (что, между прочим, очень беспокоило ее родителей), мир музыки. Ведь только в нем она могла от всех спрятаться, только там мечты и грезы превращались в действительность, только там никто не заставлял ее что-то делать… И Арина с удовольствием уходила, убегала, улетала в этот мир.
Мама была очень довольна и горда, что ее дочь получит музыкальное образование.

В музыкальной школе ей особенно нравилось, что занятия были индивидуальные, а не групповые, ей хватало их в общеобразовательной школе, которую она терпела по воле обстоятельств. Единственное, что внушало безумный ужас - экзамен по фортепиано: дребезжание рук, ускользание клавиатуры, следы от вспотевших пальцев на узких спинках черных клавиш, оскорбительное забывание нот. Яркие и разрозненные осколки памяти - «технический экзамен» - сдавали гаммы, арпеджио, этюды. Чувства издевательства и унижения, которые испытываешь в борьбе с непослушным тебе телом, когда побеждает все-таки тело. Боль в животе, тошнота, обморочное состояние - так, как Арина боялась сцены, ее не боялся никто. Но шло время. И эти трудности, промчавшись ураганом по детской жизни, тоже практически все ушли. И теперь, когда девочка садилась за фортепиано, - моментально исчезали проблемы, страхи, обиды, тревоги. И поэтому она была рада, что перед ее носом были вечно открыты засиженные черными головастиками нотные листы. А все остальное: семейные разборки, трудности, болезни ее совершенно не касались. Ей уже не нужны были чья-то забота, ласка, общение с друзьями, потому что жила она теперь в параллельном мире, и там ей было все понятно и совершенно безопасно.

Соприкасаясь с прохладными клавишами инструмента, она получала не только эстетическое, но тактильное удовольствие, умение обладать этим волшебным инструментом и укрощать его давало невероятное ощущение собственного превосходства, силы и подъема над уродливыми законами нормы существования людей в придуманном кем-то мире, и можно было сопротивляться всему и всем. Появлялась способность вообразить, нарисовать самой себе картинку и ею же насладиться. В такие моменты в девочке рождалась безумная легкость душевного осязания всего мира, самых дальних его закоулков, она словно прощупывала огромное пространство чувствительными рецепторами своей души.

Что касается обычной школы, Арина, боясь любых конфликтов с учителями и родителями, не учила, а зазубривала все предметы, даже те, которые были непостижимы ее пониманию – химию, физику, геометрию. Она могла ответить преподавателю все от точки до точки, хотя для нее многое было китайской грамотой. Только один предмет просто нереально было выучить, так как в нем не было слов – алгебру, где царили только цифры и непонятные знаки. Но девочку жалели за ее покладистый характер, за безотказность в любых просьбах: помыть полы, например, или окна в классе. Это было не трудно, потому что во время мытья окон можно было представлять себя Золушкой, которая обязательно в скором времени станет принцессой. И в нелюбимой общеобразовательной школе у девочки не было проблем ни с учителями, ни с родителями, а одноклассники ее просто не замечали, она была никому не интересна.

Постепенно этот непростой мир становился все более понятным для Арины, и она научилась ловко приспосабливаться: ведь ей нужно было не только существовать в нем, но и жить своей собственной, придуманной жизнью. И она поняла: чтобы было легко, надо постараться не раздражать окружающих, родителей, учителей, просто не доставлять им хлопот, не вызывать их негативной реакции на свое поведение, и тем самым облегчить собственную жизнь, в которой было все понятно и приятно, где присутствовали волшебство, наслаждение и гармония.

Все отрочество Арины – постоянное выпадение в транс. Провалы в какие-то колодцы подземной блаженной темноты, сладостное оцепенение и разглядывание себя изнутри. Созревание и настаивание ее цыплячьих мозгов сопровождалось видениями, порою ею овладевало обморочное отчаяние, тоска по красотам загробной жизни. Сегодня ее вряд ли заинтриговали бы подобные приключения своего воображения. А в то время она жила глубоко и опасно. На грани умопомешательства, как многие подростки.

Музыка, которой она занималась всегда за закрытой дверью, способствовала возможности убежать от всех проблем и забот, принудительно навязанных условиями жизни. И она приняла все эти условия и четко следовала им.

Были и счастливые моменты, когда Арина с родителями ходила в Консерваторию слушать оркестровую симфоническую музыку. Дирижер был Богом в этом храме музыки, он дирижировал яростно и нежно! Форте!!! Дольчиссимо… Модерато… И первые скрипки: форте!!! Он дирижирует и дирижирует Девятой симфонией Бетховена, и безостановочно движутся руки на четыре четвертых…

Так проходили годы, Арина росла, училась и приспосабливалась, пытаясь и уже умея устроить свою собственную жизнь так, чтобы ничего ее не отвлекало от любимого процесса – музицирования. И чем серьезнее она соприкасалась с творчеством великих композиторов, тем глубже она погружалась в этот загадочный мир музыки.

А так как в ее семье не было музыкантов, никто и никогда не мог понять и проанализировать состояние ребенка. «Гений» (а ему позволено многое), сидит девочка шестнадцать часов за фортепиано, но она же не такая как все, и для нее должны создаваться особые условия.
И вот уже она сама создает все условия для отстраненности и иллюзорности своей жизни, не сознавая и не понимая, как протекает жизнь людей, обеспечивающих ей эти условия, ничего не понимая в их каждодневном, утомительном и монотонном существовании.

По окончании школы Арина не думала о собственном будущем, о выборе профессии - главное было ничего не менять в привычной, понятной и уже освоенной ею жизни.

С отличием окончив музыкальную школу, она с легкостью поступила в Консерваторию, стараясь вычеркнуть из памяти годы, проведенные в общеобразовательной школе.

Наконец-то она попала именно в тот мир, о котором грезила в детстве, подходя к храму музыки, где ей была слышна со всех сторон музыкальная какофония, когда звуки различных инструментов, казалось, перебивая друг друга, вели только им одним понятный спор, звучали женские и мужские голоса, исполнявшие абракадабру из вокальных арий, песен и романсов. Это было счастье!

***
Консерватория, где я когда-то училась, больше напоминала пансион благородных девиц. Мальчики–музыканты не вдохновляли нас как ухажеры, хотелось красивых, брутальных, пахнущих потом, бензином мужиков, которые подарят тебе ветер, волю и приключения.
Собирались стайками в свободные минуты в туалетах и коридорах, где, покуривая, делились личными интимными подвигами, кто-то откровенно врал, а кто-то до слез завидовал врущим.

Крепкой дружбы среди музыкантов не бывало, потому что, во-первых, в той или иной мере они все конкурировали друг с другом, а во-вторых, отрабатывать концертную программу каждый должен был усилиями только своей пятой точки. Поэтому общение происходило в основном в коридорах и аудиториях на групповых занятиях сольфеджио, гармонии и музыкальной литературы.

Но в Консерватории всегда знали свои таланты и гордились ими. Вот и в нашей группе училось такое неземное создание. И звалось оно - Арина, хотя, если бы не пушкинская няня, то вряд ли кто и запомнил бы ее имя. Она посещала все занятия, была вежливой, неконфликтной и явно побаивалась столь темпераментных девиц, какими были ее одногруппницы. Придя в аудиторию, всегда садилась на одно и то же место, открывала ноты и часами смотрела в них. Листки нот были изрядно потрепанны, безбожно исписаны, подчеркнуты и перечеркнуты нашими любимыми педагогами, которые показывали своим нерадивым студентам, как надо играть ту или иную фразу, где нужно набрать побольше воздуха, чтобы растянуть его до завершающей точки содержательного момента, и, если студент раз за разом делал одну и ту же ошибку, например, не соблюдая паузы, или вместо бекара брал диез, то эти места нещадно и неоднократно обводились, пока в этом месте не образовывалась дыра.

Арину не обижали, ведь ею прикрывали все творческие дыры, отправляли на всяческие конкурсы, да и кого же еще можно было отправить на аккомпанемент хорам и вокалистам, где исполнялись песни о Родине, партии и счастливом детстве. Все это держалось на голом энтузиазме, но она никогда не отказывалась.

А в это время девчонки крутили романы, выходили замуж, рожали детей, разводились, кто-то из-за этого бросал обучение или брал академку. Каждый крутился, вертелся и врал, насколько способна была его совесть. Удивительно, но весной у студентов начинали активно вымирать родственники, особенно доставалась бабушкам. У некоторых несчастных за время обучения уходило в мир иной минимум пять бабушек, родителей щадили больше, такие оправдания старались не использовать. Приходили с забинтованными пальцами и очень часто, видимо забывая, какой палец был порезан, заматывали любой палец на любой руке. Случались неприятные конфузы, так как педагоги почему-то лучше помнили, какой палец болел у студента вчера.

Но наша Арина от всего этого была далека, все также из года в год она садилась на свое место и пристально вглядывалась в клавир, как в молитвослов.

Прошло уже много лет, обучение давно закончилось, всех нас раскидало по разным городам и странам, многие сменили не только фамилии, но и профессии. Да и я уже все реже и реже открываю свой инструмент, и он, бедняга, почему-то отчаянно начал мешать только лишь своим присутствием членам моей семьи. Всем кажется, что на этом месте хорошо было бы поставить что-то полезное, например, тренажер.

На все более редеющих встречах однокурсники пытались выяснить информацию о судьбе Арины. Версий было много, поговаривали, что пианистки из нее не вышло, не смогла преодолеть всегда мучавший ее страх сцены и публичных выступлений; работа педагога для нее была не возможна, так как передача собственных восприятий и ощущений вербально была ей недоступна. Выдвигался и вариант, что, бесконечно смотря в ноты, она углубилась в вечный покой, из которого так и не смогла выйти. Еще слышали, что какой- то заезжий лейтенант увез тихую девушку в далекий гарнизон.

***
И когда на душе становится нестерпимо тошно, душат обиды, мучительный страх встает комом в горле, я закрываю дверь, открываю пыльную крышку фортепиано, прикасаюсь к гладким черным и белым клавишам моей жизни и начинаю играть Второй фортепианный концерт Рахманинова. Чувствую приятную истому, легкое головокружение, пот начинает струиться по телу, а слезы по щекам, и уже из последних сил беру эти немыслимые Рахманиновские аккорды, которые он явно писал под свои гигантской длины пальцы, в голове вырастают образы детства, милой юности и вдруг Арина будто подхватывает, помогает и управляет моими уже ослабевшими руками, ведь только ей удавалось играть этот концерт так естественно, как дышать. В этот момент она становилась удивительной красавицей, которая творила чудеса на стареньком «Стейнвее», стоящим в актовом зале. И вот мы уже сливаемся с ней в одном сердечном ритме, она живет во мне, а я в ней, и мы вместе создаем эти волшебные аккорды, не обращая внимания, как соседи стучат по стенам и трубам...

«И можно лишь вздохнуть, придя к заключению, что отдельным людям дано, собственно говоря, с легкостью извлекать из вихря собственных чувств глубочайшие прозрения, к которым мы, другие, должны пролагать путь через мучительную неуверенность и неустанными исканиями ощупью»
Зигмунд Фрейд


Уважаемая Людмила Самуиловна!
Спасибо за подаренную мне возможность прослушать курс лекций по «Психоанализу»! Вы помогли мне по-новому взглянуть на себя и окружающих.


Студентка РГГУ
Института психологии им. Выготского
Второе высшее образование
Кафедра Медицинской психологии
Факультет –нейро и патопсихологии
Кожухова Ирина

Девочки этот букет для ВАС!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам * Размышления...
  Дорогие мои девочки!
Сразу прошу у Вас прощения, за слишком длинное Эссе.
Мы много вяжем, учимся, смотрим работы участников группы. И если пишем, то обычно небольшие комментарии или ставим готовые смайлики.
Группа у нас небольшая и хочется верить, что дружная. Предлагаю если есть время прочитать мой рассказ и высказать свое мнение о прочитанном. Читать полностью
 

Комментарии

завжор
10 декабря 2017 года
+1
Даже не заню, что сказать...читала, чуть не плача... как уберечь наших детей от наших ошибок... Хочется, чтобы они были послушными, самостоятельными, давая нам больше свободы, но у всего есть обратная сторона и, видимо, об этом и надо помнить
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
Я думаю, что мы не судьи своим родителям. Никто не знает что творилось в их душах на том этапе жизни. Да и кто может сказать уверенно, что я хороший родитель. В жизни все движется по спирали, мы обижаемся на своих родителей, наши дети на нас, наши внуки на наших детей и т.д. "Круговорот воды в природе".
natasha 6431
10 декабря 2017 года
+1
Прочитала. Сначала стало очень жалко девочку, ведь фактически никто не хотел ей заниматься в детстве. Не было там материнской всеобъемлющей любви. Не развивала мать свою девочку, свою малышку.Полное равнодушие к судьбе девочки- мое мнение.Сломалась психика ребенка еще в детстве и этого никто не заметил. И как закономерность- придумывание мира, где ей стало хорошо. Не думаю, что повзрослев, уехав с кем-то ,даже с любим человеком, у нее что-то изменится. Здесь наверное очень серьезно затронута психика, хотя не мне судить. И может быть она счастлива по сей день- в том мире,который придумала сама. А начнут лезть -и все, отправится в специализированное лечебное заведение.
Пишите еще, очень интересно читать
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
+1
Любовь, мера относительная. Все упирается в само определение этого слова. Каждый ответит по разному. Многие люди мало уделяют внимания своему ребенку, но дают много возможностей для самоопределения и самосовершенствования. И наоборот: много ласки, внимания, но не имеют возможности помочь ребенку стать личностью. Я не знаю, что может перевесить на этих весах любви.
natasha 6431 пишет:
Здесь наверное очень серьезно затронута психика
natasha 6431 пишет:
отправится в специализированное лечебное заведение
Продолжение следует искать в моей жизни.....
natasha 6431
10 декабря 2017 года
+1
Ирина, я опираюсь на свою жизнь. До сих пор копаюсь в себе, пытаясь ответить на огромное кол-во вопросов. И вариантов множество, а какой из них правильный... У меня родители не обращали на меня внимания, хоть я единственный ребенок в семье. Только накормить, надавать поручений и т.д. Ни ласки, ни внимания, ни озабоченности моими делами не было. Хотели мальчика, родилась я. Поэтому своим детям я отдала всю ласку, всю любовь, всю заботу, которую не видела сама. при этом они выросли отличными людьми, нашли себя в жизни. Я никогда не давила на них, всегда прислушивалась к их мнению. И свой путь они выбирали сами. Вот как то так обо мне
,
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
+2
Я вывела для себя свой алгоритм жизни.
Прими жизнь как таковую! Не мечтай о том, что жизнь – сплошное счастье. Или, по крайней мере, наполовину счастье. Это не так. Жизнь по своей ценности во много раз превосходит счастье. Именно благодаря тому, что в ней есть и страдания. Полюбить жизнь – это означает смиренно принять дар жизни со всеми радостными и трагическими моментами. Дар жизни, дар реальности, он гораздо богаче мечты, он гораздо богаче счастливых мгновений.
natasha 6431
10 декабря 2017 года
0
Как точно сказано
marina56evgenia
10 декабря 2017 года
+1

Я тоже была студенткой РГГУ ( Москва , ул Чаянова ),только факультет другой.
Как давно это было .

Ириша спасибо Дорогая что заставила вспомнить счастливое время.
Про девочку буду думать.
Есть над чем.
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
ООООООО так мы хаживали годами по одной дорожке.
Вот всегда чувствовала в тебе родственную душу!
marina56evgenia
10 декабря 2017 года
0
Я ездила на метро.
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
Таки я то же на нем родном. Любимая станция Новослободская и пешком до РГГУ.
marina56evgenia
10 декабря 2017 года
0
Я с другого конца Москвы.
Жесть.
Так и не встретились.
auditormetcon
10 декабря 2017 года
+1
Очень точный заголовок-Размышление
Есть над чем подумать
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
Размышлизмы спасают от деменции и от знакомства с Альцгеймером.
Светлана Шахрай
10 декабря 2017 года
+1

...неоднозначно все....... тут вроде бы и отдал бы все-все-все.. да и отдавал, а ему не надо, он аутик.... это я про сына... кризис у меня...финиш, и бежать дальше некуда....
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
Очень хорошо Вас понимаю.
Постарайтесь не терзать себя угрызениями совести. Перезагрузите и отпустите ситуацию. В данном возрасте и на данном этапе он должен все пропустить через себя. Путем проб и ошибок. Ваша любовь и забота его только тяготит.
Знаю что обидно.
Но ребенок этого не понимает, он живет своей жизнью и приспосабливается к ней как умеет. А уж анализировать, что же с ним происходило он будет потом.
Светлана Шахрай
10 декабря 2017 года
+1
Спасибо!
Да и не ребенок - 20 весной будет. Адаптировала к социуму как могла. Общается. По острой необходимости. Студент. Интеллектища - на взвод хватит, но.... в каждом возрасте находил свой мир. А со стороны - помесь безумного шляпника и Мэрилин Монро.
Ирочка, я ТЫдра
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
Не переживай. У меня племянник точно с таким же отклонением. Очень долго не могли его адаптировать. Совершенно не может работать в контакте с людьми. Хотя большой умница. Разбирается в технике, много читает. Сейчас уже несколько лет работает в книжном интернет магазине. Формирует заказы и отдает курьерам. Жизнь наладилась.
И потом не забывай что я сама была гиперопекаемым аутистом, для которого общение с людьми было мукой. Поэтому адрес кривых дорожек мне был неизвестен. А социум в течении жизни заставил вылезти из тепленькой норы и решать свои проблемы самостоятельно. Было сложно, но итог по моему тебе виден .
Светлана Шахрай
11 декабря 2017 года
0
Ирочка, спасибо
Надеюсь, что в своей наноинженерии он найдет себе место.
Пани Марыля
10 декабря 2017 года
+1
А вы думаете - мало таких Арин было? Замкнутых детей всегда хватало.
Честно сказать, я всегда была тоже не от мира сего. Очень болезненный младший брат, все внимание ему с рождения- и в 7 лет мне пришлось стать самостоятельной.
Я не помню, чтобы родителям были мои оценки интересны, увлечения какие-то. Главное - не мешать.
И сбежала как только получилось - правда в 18 лет, но сбежала.
И знаете, вышла на привокзальную площать в белорусском Гомеле - и поняла, что впервые за столько лет у меня есть жизнь. Своя собственная...
Но родители до сих пор этого не поняли - а мне скоро 50...
детских и подростковых обид полно, они не забудутся.
Поэтому сын растет в совершенно другой атмосфере.
И с братом мы необыкновенно дружны и по сей день.
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
Это мы проанализировав ситуацию сейчас подобрали правильный термин ненужность.
Но ребенок этого не в состоянии понять - занятость родителей, проблемы в семье, что угодно только не нужность. Любая пустая ниша заполняется, чем то другим - бабушка, подруга, книги, музыка, кино, улица.
Я не в чем не виню своих родителей. Очень люблю своих родителей потому что понимаю теперь с какими проблемами жили они в это время. И горжусь что они выстояли, смогли понять и осознать свои ошибки, научились искренне любить меня и своих внуков.
robertus berta
11 декабря 2017 года
0
главное, что научились!!!
Ирина Кожухова (автор поста)
16 декабря 2017 года
0
Весеннее2014
10 декабря 2017 года
+1
Размышления, размышления... и не знаешь как будет правильно. В любой семье любого поколения свой уклад, своя жизнь, всё своё. Так было, есть и будет. У каждого человека есть своя история, со своими размышлениями...
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
Любые мыслительные операции -гимнастика ума.
Весеннее2014
10 декабря 2017 года
+1
Согласна.
elesik
10 декабря 2017 года
+1
Ирина, у тебя потрясающий писательский дар! Читала, как дышала! По сущности вопроса. Да, родителей не судят, но ребенка, которого ты приводишь в этот мир, все же нужно любить. И любить можно по-разному.Не обязательно обнимать и целовать его, жестко контролировать, подминать под себя. Это крайности. Я выросла "диковатой", обнимашки и целовашки в моей семье были не приняты. Мои дети такие же, соблюдают дистанцию. Родительская любовь была невидимой, ненавязчивой. Они были в курсе всех моих дел, знали моих одноклассников, друзей, ухажеров. Двери моего дома запирались только на ночь. В квартире всегда толкался кто-то из одноклассников или друзей. Мы вместе печатали фото (к фотографированию меня пристрастил папа), слушали музыку, болтали, пили чай, делали уроки. Ко мне всегда было "можно". Родители тоже были не прочь пообщаться с моими ровесниками. Мама, деревенская девчонка, в 14 лет уехала на учебу в техникум, и что называется "сделала себя сама".Исправила деревенский выговор, научилась правильно выговаривать слова ("пуголка" вместо "пуговка" и пр.) Начала собирать домашнюю библиотеку и пристрастила меня к чтению книг. Родители много общались с нами. Мама много рассказывала о себе, о своем детстве, как училась, про голодное детство и юность. Знала множество всяких приговорок, частушек, была очень позитивным человеком, никогда не опускала руки. У папы бывали частые приступы эпилепсии. Он был довольно сложным человеком.Иногда случались приступы раздражения на мой громкий голос, быстрый говор (он говорил про меня" тараторка", "тыща слов в минуту и все - брак"). У папы были золотые руки, он мог починить ВСЁ. Я гордилась и горжусь своими родителями, они гордились мной, моими успехами. Наверное, это и есть любовь, когда тебя принимаю такой, какая ты есть, радуются твоим успехом, плачут от твоей боли, не поучают, а тактично направляют, не подавляют своим родительским авторитетом. У нас в семье было принято делиться новостями. Родители рассказывали про свою работу, про сотрудников и коллег, многих я знала лично, я рассказывала про своих друзей, про жизнь в школе, потом в вузе! Боже мой, я могу бесконечно рассказывать о своей семье и своих родителях! Я знала, что меня любят, хотя папа очень хотел первого - мальчика, но родилась я. Меня поддерживали в любых ситуациях. Наверное, это и есть та самая родительская любовь, незаметная, будничная, которая дала мне крылья, научила быть доброй, сострадательной, самостоятельной, ответственной, научила любить. Своих детей воспитывала так же, стараюсь быть им другом, партнером, считаюсь с их мнениями и желаниями, принимаю их как личность. Дочка моя пришла в этот мир очень тяжело, на два балла из десяти возможных, реанимация, наблюдение невролога до года, неутешительные прогнозы. Не отдала никому, всегда была рядом, лечение, наблюдение, санатории и т.п. Выросла умница, красавица, школу окончила с медалью. Горжусь нами обеими, мамина школа - никогда не сдаваться!
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
+1
Леночка, в жизни нет ни каких формул.
На самом деле ни кто ни кому ни чего не должен и ни кому ни чем не обязан. Понимаю, что звучит очень жестоко. Но это так.
Человечество придумало и само же запуталось в определениях и выражениях своих чувств. Долг, мораль, обязательства, любовь, патриотизм..... На самом деле каждый ощущает и понимает эти крылатые фразы по своему.
Рассуждая со студентами мы пришли к выводу, что почему то каждый человек хочет осчастливить другого и в укромном уголке своей души питает тайную надежду, что осчастливленные будут ему по гроб жизни благодарны.
А если представить, что издали закон: каждый человек обязан сделать счастливым самого себя. То посмотри какая странная штука получается. На Земле все счастливы и ни кто ни кому за это ни чем не обязан. Но это мои фантазии.
Не хотела обсуждать свою семью, но чуточку все же повспоминаю.
Молодые люди, которым по 17 и 18 лет, поняли, что у них будет ребенок. Это в 60-е годы. Жилья нет, образования нет, поддержки близких нет. Ребенок родился инвалидом - эпилепсия. Что они могли испытывать кроме вины и страха. Семья была в городе известной, и малыша нужно было вырастить. И было сделано все что казалось им необходимым.
Я ни когда не чувствовала себя обиженной, несчастной или чем то обделенной. Ребенок живет и приспосабливается к любым условиям.
Только для этого я и опубликовала рассказ. Ни для того чтобы меня пожалели, а для того чтобы каждый покопался в уголках своей памяти и разыскал там свою "Арину". Спасибо, что ты правильно надеюсь все поняла.

Я начала писать о Психоанализе, но тему повернули под другим уклоном.
У Фрейда есть такой термин "Вытеснение", когда мозг вытесняет травмирующие, шоковые моменты нашей жизни в глубокие архивы нашей памяти, и тем самым спасает сам себя от безумия.

Именно это я и хотела обсудить.
elesik
10 декабря 2017 года
+2
Распирает от желания спорить Постараюсь покороче.
Не каждый человек творит добро, чтобы
Ирина Кожухова пишет:
ему по гроб жизни были благодарны.
Немало альтруистов ходит по этой земле!
А шоковые моменты, пережитые ребенком - полностью вина взрослых людей, окружающих его. Больного ребенка просто изолировали от себя...или себя от него.Видимо, так было удобнее, ситуация не нова.
Ирина Кожухова пишет:
каждый человек обязан сделать счастливым самого себя
звучит очень странно, даже как фантазия. Можно сделать себя красивым, умным, стройным. Счастье так мимолетно, как бабочка, абсолютно счастливы только идиоты.
Не думаю, что ты найдешь здесь кого-нибудь по теме Психоанализа и Вытеснения. Даже если и есть такие люди, вряд ли они захотят обнажаться публично. Но читала с большим интересом. И почему-то вспомнились произведения Марины Юденич
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
+1
Так я и пытаюсь вывести народ на спор.
Счастье субстанция призрачная, и что сие понятие означает моему разуму недоступно. Кто может дать четкое определение термину счастье???.....
Мое мировоззрение уже давно сложилось, под влиянием исторических событий и жизненных ситуаций. Я точно также живу и мыслю теми же привитыми и воспитанными во мне устоявшимися нормами: возлюби, помоги, ты должна, ты обязана.......
Но как психолог и ученый я пытаюсь исследовать альтернативные модели поведения. И почему мы осуждаем и не даем им право на существование?.......
Есть такой раздел в психиатрии "Личностные расстройства по типу: шизоидному, истероидному, параноидному.........
Это не диагноз, это симптом, это характер, личность человека по ТИПУ о котором я писала выше
"Личностные расстройства по типу: шизоидному, истероидному, параноидному.........
Все это мы и люди которые нас окружают.
Каждый из нас находится на той или иной грани нормы и патологии и пытается балансировать, пытаясь стоять четко посередине боясь сделать шаг в сторону, и не свалиться в ту или иную пропасть.
Организм человека умная саморегулирующая система, если ей не мешать.
А уж мозговой субстрат - черный ящик. Сколько бы мы не изучали анатомию ЦНС, зоны, поля, нейромедиаторы головного мозга. Все равно ни кто, ни черта не может понять, что же там происходит.
Ты не обижайся на меня ученую зануду. Все равно я тебя очень люблю.
elesik
10 декабря 2017 года
+1
Ириша, я не обижаюсь ни в коей мере, не вижу для этого причин Тема очень интересная. Я несколько лет работала начальником смены,вредные условия труда, физически тяжелая работа. Большая часть смены женщины разного возраста среднего образования, с разными судьбами и проблемами. Среди них были и скандалистки, и провокаторы, истерички, интриганки, хамелеоны...Вот где поле для наблюдения и изучения в естественной среде!!!В обычной жизни обычные люди, которые меняются до неузнаваемости в зависимости об обстоятельств. Про каждую можно небольшую книжку написать, такие типажи. Ежегодный обязательный медосмотр (в том числе и психиатра) патологий не обнаруживал. Но что они позволяли себе вытворять Никто и не пытался балансировать, чтобы сохранить достоинство и нормы приличия. Мне кажется, что балансировать на грани нормы свойственно более образованным людям, более тонко организованным что ли, интеллектуальным. Это как разные планеты. Гегемон рубит с плеча и шлет матом невзирая на лица и должности, не стесняясь обсуждают всех и вся в полный голос, еще и гордятся этим. Никого не хочу обидеть. Я говорю про отдельную группу людей, с которой была очень тесно связана
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
Ты права, поэтому мы такие разные. Изучению не поддаемся.
Есть люди глубоко мыслящие, а есть поверхностные, которые живут сегодняшним днем. Как ты думаешь, кто из них здоровее? Кто норма,а кто патология?
elesik
10 декабря 2017 года
+1
Здоровее те, которые не парятся и глубоко не погружаются Здоровее хамы, у них нервы крепче. Но лично я так жить не хочу. Нормы устанавливает общество.И ярлыки раздает тоже общество. Были диссиденты, и их общество считало патологией и изолировало в тюрьмы, психушки. А сейчас это общество очень сильно разделилось. И судя по нашему ТВ норма гонять на бешеных скоростях и сбивать насмерть пешеходов. Норма задавить 6-летнего ребенка и объявить его смертельно пьяным. Норма - воровать миллионы и миллиарды из гос.кармана. Выходит остальная часть общества - честные, порядочные, власть не имущие - это патология?
Ирина Кожухова (автор поста)
11 декабря 2017 года
+2
Ты точно разгадала ребус. Самые здоровые люди - это Пофигисты. Люди, которые живут по системе Скарлет Охара. Подумаю об этом завтра. Их центры мозга самосохранны.
По хорошему завидую таким людям. Мне чтобы пережить сильное эмоциональное потрясение, необходимо как минимум два, три дня, чтобы придти в себя.
elesik
11 декабря 2017 года
0
Сама такая и слезы у меня близко, наворачиваются на глаза по любому поводу, и даже от радости
Светлана Шахрай
11 декабря 2017 года
0
В ответ на комментарий Ирина Кожухова
Ты права, поэтому мы такие разные. Изучению не поддаемся.
Есть люди глубоко мыслящие, а есть поверхностные, которые живут сегодняшним днем. Как ты думаешь, кто из них здоровее? Кто норма,а кто патология?

↑   Перейти к этому комментарию
не знаю, как насчет здоровее, но увереннее и счастливее все-таки поверхностные. Я даже завидую своей матушке - она " не допустила ни единой ошибки ни в своей личной жизни, ни в работе (должность о-го-го), ни в воспитании детей" и т.д. и вообще всех лучше и всех краше ))). И что еще более удивительно - как ее любил отец - молодой (8 лет разница), офигенно красивый, глубокий человек... парадокс
elena cherdanceva
10 декабря 2017 года
+1
Мыслей в голове много и все разные, но выразить ( написать) не могу.
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
Рубрика так и называется "Фитнес для мозгов" или гимнастика для ума.
Я и хотела чтобы каждый мог поразмышлять, повспоминать, проанализировать ситуацию.
bluebird777
10 декабря 2017 года
+2
Ирина, спасибо за Ваши "Размышления"! Очень грустно и сопереживательно было читать. Конечно, никого судить нельзя. Но очень больно осознавать, что не нужна своей матери. Ведь мать для ребенка - это весь мир. Так и закладывается отношение к миру. Да, конечно, надо осознать, простить и принять. Последнее самое трудное...
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
А почему Вы решили что я не нужна была своей матери. Ей было 17 лет, она сама была еще беспомощный ребенок.
Я благодарна родителям за все что они для меня сделали. И мне не за что ее прощать.
Горести и трудности, формируют характер.
bluebird777
10 декабря 2017 года
0
Да, Вы правы.
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
ulliko 3
10 декабря 2017 года
+2
Вот я сейчас поразмышляю и напишу.
В голове картина ясная , а вот в буквах не все поймут.
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
0
Ой привет!
С нетерпением буду ждать твоих размышлизмов.
А то все пришли к одному выводу: бедная девочка, плохая мать.
И больше ни какие варианты не вытанцовываются.
ulliko 3
10 декабря 2017 года
0
Ну тут с какой стороны посмотреть , так и танцевать!
ulliko 3
10 декабря 2017 года
+2
В ответ на комментарий Ирина Кожухова
Ой привет!
С нетерпением буду ждать твоих размышлизмов.
А то все пришли к одному выводу: бедная девочка, плохая мать.
И больше ни какие варианты не вытанцовываются.

↑   Перейти к этому комментарию
Я не буду расписывать в какое время мама родила и как надо было двум молодым людям учиться и зарабатывать и платить.
Мы перед приходом в эту жизнь ознакамливаемся с планом своего прибывания на земле. Нам даны установки что исправить , чему научиться, с кем общаться и выбираем у кого родиться. Да! мы выбираем своих родителей! А вот они по своей программе должны решать , рожать нас или нет.
У некоторых бывают моменты которые он уж когда то видел или с ним происходило такое. Так вот , это отрывочные воспоминания просмотра нашей программы. Значит правильным путем идем , товарищи!
И как бы мы не винили или благодарили своих родителей , но они наш выбор и не факт что другие родители дали бы больше , лучше. И кто бы вырос с таким "лучше и больше".
Я много думала о других родителях , однозначно в моей жизни должно было сложиться именно так.
Ирина Кожухова (автор поста)
10 декабря 2017 года
+1
Какая ты молодец! Все разрулила.
Да я писала о себе и своих чувствах. Но у меня не было цели рассказать какая я несчастная, или осуждать своих родителей. В этом эссе я хотела провести анализ своих ощущений, состояний, страхов. Хотела вспомнить, что же на самом деле так тревожило меня, почему я другая ни как все. В психоанализе это необходимо, чтобы в дальнейшем научиться принимать себя и жить дальше.
Но, увы люди поняли все иначе и не нуждаются в чужих рецептах.
Я писала в начале. Чтобы разобраться в своих проблемах, мне пришлось учиться в институте Психологии и получить специальность психотерапевт. Этим рассказом я хотела только объяснить, как интересно устроен наш мозг, а не обсудить свою жизнь.
Спасибо, всем, что так прониклись.
ulliko 3
10 декабря 2017 года
+1
Были бы другие родители , была бы у тебя другая жизнь. Не пошла бы этим путем, не встретила людей как в своей жизни.
Более внимательные и любви-обильные родители нашли бы хорошего врача и сделал бы из тебя растение. Залезли бы в твой мир , потоптались.
У тебя такое предназначение и у твоих родителей. Это не осуждение кого то , так заложено перед нашим рождением.
Ну мою историю помнишь? Кем бы я была , как бы жила? Так было написано мне.
Ирина Кожухова (автор поста)
11 декабря 2017 года
0
Ты совершенно права. Не было бы ситуации, которая заставила бы меня выживать в том мире в котором я оказалась. То и не было бы и меня сейчас как цельной личности.
Как это не прискорбно, но сейчас много людей которые не прошли в своей жизни через различные испытания.
Если это норма к которой все стремятся, то для меня это только скучная серая масса потребителей жизни.
ulliko 3
10 декабря 2017 года
+1
В ответ на комментарий Ирина Кожухова
Какая ты молодец! Все разрулила.
Да я писала о себе и своих чувствах. Но у меня не было цели рассказать какая я несчастная, или осуждать своих родителей. В этом эссе я хотела провести анализ своих ощущений, состояний, страхов. Хотела вспомнить, что же на самом деле так тревожило меня, почему я другая ни как все. В психоанализе это необходимо, чтобы в дальнейшем научиться принимать себя и жить дальше.
Но, увы люди поняли все иначе и не нуждаются в чужих рецептах.
Я писала в начале. Чтобы разобраться в своих проблемах, мне пришлось учиться в институте Психологии и получить специальность психотерапевт. Этим рассказом я хотела только объяснить, как интересно устроен наш мозг, а не обсудить свою жизнь.
Спасибо, всем, что так прониклись.

↑   Перейти к этому комментарию
К стати, мы много тащим за собой из прошлой жизни.
Тебе дано такое состояние в детстве и после его осмысление , чтобы ты могла получить образование, пропустив через себя вопросы и ответы.
Стать лечащим врачем и преподавателем. Понимать пациентов , помогать им. Посмотри со стороны, не копайся . Большое видно из далека.
Было детство которое тебя привело в дело твоей жизни.
Есть мужчина, которому нужна именно такая женщина как ты.
Ребенок ваш, у которого должны быть только такие родители.
Твои преподаватели , твои студенты и пациенты , даны только тебе.
Им нужна именно ты и такая как есть.
Ирина Кожухова (автор поста)
11 декабря 2017 года
+1
Ничего не бывает в жизни просто так. Даже болезнь дана, чтобы остановиться, подумать, осознать и не пропустить возможно что то важное в жизни. Понять куда бегу, зачем бегу, а мне туда надо? А может лучше прибежать последней.
Спасибо, что не прошла мимо и дала обратную связь. Думаю это была полезная дискуссия, которая и мне дала пищу для написания новых рассказов.
robertus berta
11 декабря 2017 года
0
Обязательно!!! Это не просто повествование размышление, а честный разговор с самой собой, КОТОРЫЙ ПОТОМ НЕ ИСКАЗИТЬ, НЕ ИЗМЕНИТЬ, ТАК КАК ОН ЗАФИКСИРОВАН НА БУМАГЕ.
Светлана Шахрай
11 декабря 2017 года
0
Девочки, прочитала где-то, конечно перевру, но постараюсь суть передать.
-ничего не бывает зря, и если вы ТАК поступили в какой-то конкретный момент своей жизни, в этом поступке был смысл. И если сейчас кажется , что вы могли поступить по-другому, знайте - по-другому вы не могли.
mi la3
11 декабря 2017 года
0
Ваш рассказ жизненный.
Я очень рада за девочку - у нее была и есть Музыка , сложился характер. Это здорово и не всем дано.
Пишу не в тему конечно...
У нас в школе проводили собрание родительское на тему ( точное название не помню. а смысл .. как учить одаренных детей ) В старших классах этот мальчик уже состоял на учете по делам несовершеннолетних, после школы сидел в местах... вернулся.. умер от ножевого ранения.
Девочка, круглая отличница в школе, не поступила в Вуз, работала дояркой, спилась.
Мальчик , кличка Ванька-дурак, про себя все понимает и с иронией говорит так...я хоть и дурак а живу то лучше многих....и у него по жизни все получается .
А есть трудоголики.. у них работа. работа.. потом сорвутся- пьют-отойдут- и опять работа.
Кто-то отдает лучший кусок ближнему .. а потом вдруг понимает что.... тому ближнему это не надо. Начинается копание в себе..И тут происходит круговорот...тот ближний ( которому не надо было ) отдает мне самое лучшее... а мне не надо... оно мне не подходит.. но ведь это родной человек... принимаешь...оглядываясь на себя. ( вот это я про себя и о себе ).
тл шумилина
11 декабря 2017 года
0
А меня больше волнует другой болезненный вопрос. Гиперопека- это любовь на Ваш взгляд? Это не обратная сторона медали? Не портит ли она жизнь, также как безразличие? Или может быть это тема другой дискуссии ?
barba-riccka
11 декабря 2017 года
0
Я не автор темы и не психолог, но хотела бы свои "5 копеек" вставить. Считаю, что гиперопека - это конечно проявление любви, но в первую очередь это эгоизм. Если ты за кого-то волнуешься - это твои личные проблемы, тот за кого ты волнуешься, не должен от этого страдать. Хотя, возможно я и не права.
Ирина Кожухова (автор поста)
16 декабря 2017 года
0
В ответ на комментарий тл шумилина
А меня больше волнует другой болезненный вопрос. Гиперопека- это любовь на Ваш взгляд? Это не обратная сторона медали? Не портит ли она жизнь, также как безразличие? Или может быть это тема другой дискуссии ?

↑   Перейти к этому комментарию
sole99
11 декабря 2017 года
0
Цочень интересное повествование. Хоть я и медик но далека от Фрейда.
В детстве тоже была замкнутая. Да и сейчас есть сторона медали ,куда не допускаю никого.
Тоже считаю что наша жизнь есть цикл учебы,терзаний и испытаний кои надо пройти. Увлекаюсь эзотерикой.особенно близко язычество потому что там тему предков и Рода рассматривают особенно.для чего мы пришли и что должны выполнить от своих предков ,не согласен --можно достучаться до Высших светлых или темных Сил и изменить.
Думаю,что Вы не зря прошли этот путь.нашли себя свою дорогу имя свое. И пусть сияет ВАша звезда освещая путь потомкам.ваш путь отразится уже в поколениях потомков. Удачи Вам и добра.
С Ульяной согласна полностью
Ирина Кожухова (автор поста)
16 декабря 2017 года
0
barba-riccka
11 декабря 2017 года
0
Действительно, задумалась. А может ваши родители вас от сердца отрывали, но и правда считали, что так надо. Мне вот самой пожаловаться не на что: была я единственным ребенком, и любимым, и занимались со мной и т.д. и т.п. И никакой обиды у меня к родителям не было. А вот родители из нас с мужем оказались хреновые, как выяснилось недавно, потому-что:1. А сын меня не просил его рожать и теперь он вынужден мучиться всю жизнь. 2. Зачем я приучила его читать книги, это сделало его слабым. 3. Я не научила его быть самостоятельным и общаться с людьми (хотя, честное слово, гиперопеки не было, но брошенным тоже не был и читала вслух с младенчества, и общались на разные темы, плюс еще бабушки, дедушки и тетя, со всеми пообщаться можно было), и не заставляла делать ничего безосновательно-всегда старались объяснить, что и для чего нужно делать, а не по принципу: "Я СКАЗАЛ". Ну в-общем я еще во многом оказалась виновата. (к слову: здоровый, красивый, умный, в институт на бюджет поступил сам без репититоров, потом в магистратуру так же, но совершенно "социально неадаптивный", не знаю, почему, не понимаю). Неделю рыдала. Потом успокоилась. Наверное надо было бить и без обеда оставлять. И мне бы сказали: "Спасибо! “
Ирина Кожухова (автор поста)
16 декабря 2017 года
0
robertus berta
11 декабря 2017 года
0
Очень и очень понравился опус. Пропускала через себя сравнивала, возмущалась, но не родителями, девочкой. очень много похожих моментов. Что это за уход в себя... жизнь вокруг яркая, с постоянно меняющимися картинками, людьми, впечатлениями. Немножко позавидовала, может так и надо было. Я родилась у мамы на 1 курсе, папа был уже на 4, а потом он поступил в аспирантуру в Москве и в 4 года я оказалась у бабушки. Бабушке было 50, она написала кандидатскую, прошла предзащиту, а тут папина аспирантура, она быстренько свернула свою "карьеру", вышла на пенсию (она чумолог) и занялась мной. Мне же было скучно, мне нужно было общество, а тут бабушка со "своим букварем", немецким, английским и т.д. Хотя я очень любила бабушку, а бабушка меня. Но пока я не пошла в школу и всю свою энергию выплеснула в гранит знаний, а потом также и в музыку, бабушка пережила многое, как она со мной выжила?! Я была гиперактивна. Я убегала купаться на речку, не умея плавать,тонула пару раз, но на беду спасали. Ездила (в 5 лет) на пароходе через Волгу кататься на каруселях в гор.сад., ходила за цветами в лес за пару км, приходила домой глубоко за полночь. Сначала я скучала без родителей, а потом ...нет. Одно могу сказать не лукавя мне конечно очень хотелось быть им нужной и любви , и внимания тоже хотелось. Как раз на прошлой неделе был у меня разговор об этом с мамой. На что получила в ответ, но бабушка же тебя любила... А так хотелось еще чтобы ... Но зато я выросла очень самостоятельной. Когда в 10 лет, перехав к родителям, я заболела двухсторонней пневмонией, сама пошла в поликлинику, завела карту, обратилась к врачу. Хотели госпитализировать, но попросила сходить домой, чтобы родителям то сказать. Зря, в результате они переиграли, мама взяла больничный, а мне пришлось в 30 градусный мороз три раза в день ездить в поликлинику на уколы.
Так что нахлынуло очень много своего.
Ирина Кожухова (автор поста)
16 декабря 2017 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам