* Размышления...
Дорогие мои девочки!
Сразу прошу у Вас прощения, за слишком длинное Эссе.
Мы много вяжем, учимся, смотрим работы участников группы. И если пишем, то обычно небольшие комментарии или ставим готовые смайлики.
Группа у нас небольшая и хочется верить, что дружная. Предлагаю если есть время прочитать мой рассказ и высказать свое мнение о прочитанном. Мне как психологу-преподавателю это очень интересно и важно для дальнейших иследований и публикаций своих работ.
Учась в университете на отделении нейро- и патопсихологии, судьба подарила мне встречу с замечательными педагогами с большой буквы.
Педагог по клинической психологии исцелила мою больную душу. Лекарство которое она мне прописала это Зигмунд Фрейд и его "Психоанализ".
Я начала писать автобиографические рассказы по каждой теме психоанализа.
У Фрейда есть такой термин "Вытеснение", когда мозг вытесняет травмирующие, шоковые моменты нашей жизни в глубокие архивы нашей памяти, и тем самым спасает сам себя от безумия. Я написала рассказ по этой теме о своем детстве. Не судите строго.

Размышление.
Рождение девочки было малозначительным фактом в жизни семьи. Ребенок родился слабым, болезненным, но на редкость спокойным, что не мешало жизни молодых и полных сил родителей. Ребенок рос в специальных санаторных детских учреждениях, где им «занимались» лучшие специалисты и воспитатели, и этот факт успокаивал и повышал самооценку родных девочки.
Девочку звали Арина, она была спокойна, молчалива, односложно отвечала на заданные вопросы, была исполнительна, нетребовательна, неконфликтна и вообще мало кого интересовала. Шла, куда надо было идти, сидела часами на одном месте и смотрела в одну точку. В санатории таких детей «любили», они не доставляли никому никаких хлопот.
Но наступило время, когда нужно было идти в школу. К этому оказался не готов никто, и на семейном совете было решено отправить ребенка в лучшую оздоровительную школу, которая находилась далеко в горах, и где девочка, по мнению семьи, не будет дышать городским смогом, а будет учиться, лечиться и получать целебные процедуры, наслаждаясь благоприятным горным климатом. И родители были довольны решением, в котором были учтены потребности всей семьи.
Арина поехала в школу, находящуюся очень далеко от дома. Всю дорогу она прижималась к матери, которая ласково рассказывала, как будет девочке там хорошо, сколько новых друзей она узнает, как полезно она будет питаться, что ей совсем не трудно будет учиться, так как уроки в этой школе укороченные, домашних заданий не будет, и ни один ребенок не будет так же счастлив, как будет счастлива она. Девочка молчала и только еще сильнее прижималась к матери.
Когда все формальности были улажены, наступило время прощания. И к ужасу матери и воспитателей, да и самой Арины, она стала громко кричать. Это не были плач или каприз, скорее это был животный страх, вырывавшийся из глубин ее сознания, это было прощание с жизнью. Ее крепко держали, пока мать убегала из «райского местечка». Но Арине было уже все равно, это были первые и последние трудности, которые она доставила окружающим ее людям в школе.
Так начался новый этап в жизни ребенка. Чтобы не было так больно и страшно, она все глубже уходила в себя, а чтобы никто ее там не потревожил, стала послушной и исполнительной. Встречи в родительские дни проходили тихо и доброжелательно, что радовало и успокаивало совесть матери.
Жизнь в той школе Арина практически не запомнила, там на самом деле никто не заставлял детей учиться, трудиться, нужно было только не нарушать режим, и это очень устраивало необщительную девочку.
Но вот этот год закончился, и Арина вернулась домой. Нужно было опять как-то определять судьбу ребенка, который при тщательном обследовании, оказывается, за год не научился читать, писать и считать. Родители решили летом заниматься с девочкой самостоятельно, чтобы она смогла пойти во второй класс. Учение давалось с большим трудом, так как никто в семье не знал, как достучаться до ребенка. Письмо, пусть корявенько, но начало закрепляться, а вот счет занимал массу сил и времени, и это был «Сизифов труд». Сия таинственная и столь непостижимая для ребенка наука была не понята ею никогда. Только чтение удавалось Арине, потому что давало призрачную возможность уйти из этого непонятного и тревожного мира. Ведь до этого никто не читал ей сказок на ночь! И она нырнула с головой в этот волшебный мир созерцаний и переживаний чужих судеб.
Но всплывать все же приходилось. Ведь нужно было придерживаться распорядка дня, к чему она уже была, в общем-то, приучена, да и времени «свободного» у ребенка, как казалось родителям, было слишком много. И тогда был выбран «исторический» путь: на давно откладываемые деньги было торжественно куплено пианино «Беларусь», занятия на котором должны были спасти ребенка от дурных мыслей и пагубного влияния улицы. С воцарением в доме коричневого полированного ящика, в откинутой крышке которого многие годы отражалась только Арина, началась новая, музыкальная эра в семье.
Никто тогда и не мог представить, чем станет для девочки, которая могла часами сидеть и смотреть в одну точку (что, между прочим, очень беспокоило ее родителей), мир музыки. Ведь только в нем она могла от всех спрятаться, только там мечты и грезы превращались в действительность, только там никто не заставлял ее что-то делать… И Арина с удовольствием уходила, убегала, улетала в этот мир.
Мама была очень довольна и горда, что ее дочь получит музыкальное образование.
В музыкальной школе ей особенно нравилось, что занятия были индивидуальные, а не групповые, ей хватало их в общеобразовательной школе, которую она терпела по воле обстоятельств. Единственное, что внушало безумный ужас - экзамен по фортепиано: дребезжание рук, ускользание клавиатуры, следы от вспотевших пальцев на узких спинках черных клавиш, оскорбительное забывание нот. Яркие и разрозненные осколки памяти - «технический экзамен» - сдавали гаммы, арпеджио, этюды. Чувства издевательства и унижения, которые испытываешь в борьбе с непослушным тебе телом, когда побеждает все-таки тело. Боль в животе, тошнота, обморочное состояние - так, как Арина боялась сцены, ее не боялся никто. Но шло время. И эти трудности, промчавшись ураганом по детской жизни, тоже практически все ушли. И теперь, когда девочка садилась за фортепиано, - моментально исчезали проблемы, страхи, обиды, тревоги. И поэтому она была рада, что перед ее носом были вечно открыты засиженные черными головастиками нотные листы. А все остальное: семейные разборки, трудности, болезни ее совершенно не касались. Ей уже не нужны были чья-то забота, ласка, общение с друзьями, потому что жила она теперь в параллельном мире, и там ей было все понятно и совершенно безопасно.
Соприкасаясь с прохладными клавишами инструмента, она получала не только эстетическое, но тактильное удовольствие, умение обладать этим волшебным инструментом и укрощать его давало невероятное ощущение собственного превосходства, силы и подъема над уродливыми законами нормы существования людей в придуманном кем-то мире, и можно было сопротивляться всему и всем. Появлялась способность вообразить, нарисовать самой себе картинку и ею же насладиться. В такие моменты в девочке рождалась безумная легкость душевного осязания всего мира, самых дальних его закоулков, она словно прощупывала огромное пространство чувствительными рецепторами своей души.
Что касается обычной школы, Арина, боясь любых конфликтов с учителями и родителями, не учила, а зазубривала все предметы, даже те, которые были непостижимы ее пониманию – химию, физику, геометрию. Она могла ответить преподавателю все от точки до точки, хотя для нее многое было китайской грамотой. Только один предмет просто нереально было выучить, так как в нем не было слов – алгебру, где царили только цифры и непонятные знаки. Но девочку жалели за ее покладистый характер, за безотказность в любых просьбах: помыть полы, например, или окна в классе. Это было не трудно, потому что во время мытья окон можно было представлять себя Золушкой, которая обязательно в скором времени станет принцессой. И в нелюбимой общеобразовательной школе у девочки не было проблем ни с учителями, ни с родителями, а одноклассники ее просто не замечали, она была никому не интересна.
Постепенно этот непростой мир становился все более понятным для Арины, и она научилась ловко приспосабливаться: ведь ей нужно было не только существовать в нем, но и жить своей собственной, придуманной жизнью. И она поняла: чтобы было легко, надо постараться не раздражать окружающих, родителей, учителей, просто не доставлять им хлопот, не вызывать их негативной реакции на свое поведение, и тем самым облегчить собственную жизнь, в которой было все понятно и приятно, где присутствовали волшебство, наслаждение и гармония.
Все отрочество Арины – постоянное выпадение в транс. Провалы в какие-то колодцы подземной блаженной темноты, сладостное оцепенение и разглядывание себя изнутри. Созревание и настаивание ее цыплячьих мозгов сопровождалось видениями, порою ею овладевало обморочное отчаяние, тоска по красотам загробной жизни. Сегодня ее вряд ли заинтриговали бы подобные приключения своего воображения. А в то время она жила глубоко и опасно. На грани умопомешательства, как многие подростки.
Музыка, которой она занималась всегда за закрытой дверью, способствовала возможности убежать от всех проблем и забот, принудительно навязанных условиями жизни. И она приняла все эти условия и четко следовала им.
Были и счастливые моменты, когда Арина с родителями ходила в Консерваторию слушать оркестровую симфоническую музыку. Дирижер был Богом в этом храме музыки, он дирижировал яростно и нежно! Форте!!! Дольчиссимо… Модерато… И первые скрипки: форте!!! Он дирижирует и дирижирует Девятой симфонией Бетховена, и безостановочно движутся руки на четыре четвертых…
Так проходили годы, Арина росла, училась и приспосабливалась, пытаясь и уже умея устроить свою собственную жизнь так, чтобы ничего ее не отвлекало от любимого процесса – музицирования. И чем серьезнее она соприкасалась с творчеством великих композиторов, тем глубже она погружалась в этот загадочный мир музыки.
А так как в ее семье не было музыкантов, никто и никогда не мог понять и проанализировать состояние ребенка. «Гений» (а ему позволено многое), сидит девочка шестнадцать часов за фортепиано, но она же не такая как все, и для нее должны создаваться особые условия.
И вот уже она сама создает все условия для отстраненности и иллюзорности своей жизни, не сознавая и не понимая, как протекает жизнь людей, обеспечивающих ей эти условия, ничего не понимая в их каждодневном, утомительном и монотонном существовании.
По окончании школы Арина не думала о собственном будущем, о выборе профессии - главное было ничего не менять в привычной, понятной и уже освоенной ею жизни.
С отличием окончив музыкальную школу, она с легкостью поступила в Консерваторию, стараясь вычеркнуть из памяти годы, проведенные в общеобразовательной школе.
Наконец-то она попала именно в тот мир, о котором грезила в детстве, подходя к храму музыки, где ей была слышна со всех сторон музыкальная какофония, когда звуки различных инструментов, казалось, перебивая друг друга, вели только им одним понятный спор, звучали женские и мужские голоса, исполнявшие абракадабру из вокальных арий, песен и романсов. Это было счастье!
***
Консерватория, где я когда-то училась, больше напоминала пансион благородных девиц. Мальчики–музыканты не вдохновляли нас как ухажеры, хотелось красивых, брутальных, пахнущих потом, бензином мужиков, которые подарят тебе ветер, волю и приключения.
Собирались стайками в свободные минуты в туалетах и коридорах, где, покуривая, делились личными интимными подвигами, кто-то откровенно врал, а кто-то до слез завидовал врущим.
Крепкой дружбы среди музыкантов не бывало, потому что, во-первых, в той или иной мере они все конкурировали друг с другом, а во-вторых, отрабатывать концертную программу каждый должен был усилиями только своей пятой точки. Поэтому общение происходило в основном в коридорах и аудиториях на групповых занятиях сольфеджио, гармонии и музыкальной литературы.
Но в Консерватории всегда знали свои таланты и гордились ими. Вот и в нашей группе училось такое неземное создание. И звалось оно - Арина, хотя, если бы не пушкинская няня, то вряд ли кто и запомнил бы ее имя. Она посещала все занятия, была вежливой, неконфликтной и явно побаивалась столь темпераментных девиц, какими были ее одногруппницы. Придя в аудиторию, всегда садилась на одно и то же место, открывала ноты и часами смотрела в них. Листки нот были изрядно потрепанны, безбожно исписаны, подчеркнуты и перечеркнуты нашими любимыми педагогами, которые показывали своим нерадивым студентам, как надо играть ту или иную фразу, где нужно набрать побольше воздуха, чтобы растянуть его до завершающей точки содержательного момента, и, если студент раз за разом делал одну и ту же ошибку, например, не соблюдая паузы, или вместо бекара брал диез, то эти места нещадно и неоднократно обводились, пока в этом месте не образовывалась дыра.
Арину не обижали, ведь ею прикрывали все творческие дыры, отправляли на всяческие конкурсы, да и кого же еще можно было отправить на аккомпанемент хорам и вокалистам, где исполнялись песни о Родине, партии и счастливом детстве. Все это держалось на голом энтузиазме, но она никогда не отказывалась.
А в это время девчонки крутили романы, выходили замуж, рожали детей, разводились, кто-то из-за этого бросал обучение или брал академку. Каждый крутился, вертелся и врал, насколько способна была его совесть. Удивительно, но весной у студентов начинали активно вымирать родственники, особенно доставалась бабушкам. У некоторых несчастных за время обучения уходило в мир иной минимум пять бабушек, родителей щадили больше, такие оправдания старались не использовать. Приходили с забинтованными пальцами и очень часто, видимо забывая, какой палец был порезан, заматывали любой палец на любой руке. Случались неприятные конфузы, так как педагоги почему-то лучше помнили, какой палец болел у студента вчера.
Но наша Арина от всего этого была далека, все также из года в год она садилась на свое место и пристально вглядывалась в клавир, как в молитвослов.
Прошло уже много лет, обучение давно закончилось, всех нас раскидало по разным городам и странам, многие сменили не только фамилии, но и профессии. Да и я уже все реже и реже открываю свой инструмент, и он, бедняга, почему-то отчаянно начал мешать только лишь своим присутствием членам моей семьи. Всем кажется, что на этом месте хорошо было бы поставить что-то полезное, например, тренажер.
На все более редеющих встречах однокурсники пытались выяснить информацию о судьбе Арины. Версий было много, поговаривали, что пианистки из нее не вышло, не смогла преодолеть всегда мучавший ее страх сцены и публичных выступлений; работа педагога для нее была не возможна, так как передача собственных восприятий и ощущений вербально была ей недоступна. Выдвигался и вариант, что, бесконечно смотря в ноты, она углубилась в вечный покой, из которого так и не смогла выйти. Еще слышали, что какой- то заезжий лейтенант увез тихую девушку в далекий гарнизон.
***
И когда на душе становится нестерпимо тошно, душат обиды, мучительный страх встает комом в горле, я закрываю дверь, открываю пыльную крышку фортепиано, прикасаюсь к гладким черным и белым клавишам моей жизни и начинаю играть Второй фортепианный концерт Рахманинова. Чувствую приятную истому, легкое головокружение, пот начинает струиться по телу, а слезы по щекам, и уже из последних сил беру эти немыслимые Рахманиновские аккорды, которые он явно писал под свои гигантской длины пальцы, в голове вырастают образы детства, милой юности и вдруг Арина будто подхватывает, помогает и управляет моими уже ослабевшими руками, ведь только ей удавалось играть этот концерт так естественно, как дышать. В этот момент она становилась удивительной красавицей, которая творила чудеса на стареньком «Стейнвее», стоящим в актовом зале. И вот мы уже сливаемся с ней в одном сердечном ритме, она живет во мне, а я в ней, и мы вместе создаем эти волшебные аккорды, не обращая внимания, как соседи стучат по стенам и трубам...
«И можно лишь вздохнуть, придя к заключению, что отдельным людям дано, собственно говоря, с легкостью извлекать из вихря собственных чувств глубочайшие прозрения, к которым мы, другие, должны пролагать путь через мучительную неуверенность и неустанными исканиями ощупью»
Зигмунд Фрейд
Уважаемая Людмила Самуиловна!
Спасибо за подаренную мне возможность прослушать курс лекций по «Психоанализу»! Вы помогли мне по-новому взглянуть на себя и окружающих.
Студентка РГГУ
Института психологии им. Выготского
Второе высшее образование
Кафедра Медицинской психологии
Факультет –нейро и патопсихологии
Кожухова Ирина
Девочки этот букет для ВАС!
Сразу прошу у Вас прощения, за слишком длинное Эссе.

Мы много вяжем, учимся, смотрим работы участников группы. И если пишем, то обычно небольшие комментарии или ставим готовые смайлики.

Группа у нас небольшая и хочется верить, что дружная. Предлагаю если есть время прочитать мой рассказ и высказать свое мнение о прочитанном. Мне как психологу-преподавателю это очень интересно и важно для дальнейших иследований и публикаций своих работ.

Учась в университете на отделении нейро- и патопсихологии, судьба подарила мне встречу с замечательными педагогами с большой буквы.
Педагог по клинической психологии исцелила мою больную душу. Лекарство которое она мне прописала это Зигмунд Фрейд и его "Психоанализ".
Я начала писать автобиографические рассказы по каждой теме психоанализа.
У Фрейда есть такой термин "Вытеснение", когда мозг вытесняет травмирующие, шоковые моменты нашей жизни в глубокие архивы нашей памяти, и тем самым спасает сам себя от безумия. Я написала рассказ по этой теме о своем детстве. Не судите строго.

Размышление.
Рождение девочки было малозначительным фактом в жизни семьи. Ребенок родился слабым, болезненным, но на редкость спокойным, что не мешало жизни молодых и полных сил родителей. Ребенок рос в специальных санаторных детских учреждениях, где им «занимались» лучшие специалисты и воспитатели, и этот факт успокаивал и повышал самооценку родных девочки.
Девочку звали Арина, она была спокойна, молчалива, односложно отвечала на заданные вопросы, была исполнительна, нетребовательна, неконфликтна и вообще мало кого интересовала. Шла, куда надо было идти, сидела часами на одном месте и смотрела в одну точку. В санатории таких детей «любили», они не доставляли никому никаких хлопот.
Но наступило время, когда нужно было идти в школу. К этому оказался не готов никто, и на семейном совете было решено отправить ребенка в лучшую оздоровительную школу, которая находилась далеко в горах, и где девочка, по мнению семьи, не будет дышать городским смогом, а будет учиться, лечиться и получать целебные процедуры, наслаждаясь благоприятным горным климатом. И родители были довольны решением, в котором были учтены потребности всей семьи.
Арина поехала в школу, находящуюся очень далеко от дома. Всю дорогу она прижималась к матери, которая ласково рассказывала, как будет девочке там хорошо, сколько новых друзей она узнает, как полезно она будет питаться, что ей совсем не трудно будет учиться, так как уроки в этой школе укороченные, домашних заданий не будет, и ни один ребенок не будет так же счастлив, как будет счастлива она. Девочка молчала и только еще сильнее прижималась к матери.
Когда все формальности были улажены, наступило время прощания. И к ужасу матери и воспитателей, да и самой Арины, она стала громко кричать. Это не были плач или каприз, скорее это был животный страх, вырывавшийся из глубин ее сознания, это было прощание с жизнью. Ее крепко держали, пока мать убегала из «райского местечка». Но Арине было уже все равно, это были первые и последние трудности, которые она доставила окружающим ее людям в школе.
Так начался новый этап в жизни ребенка. Чтобы не было так больно и страшно, она все глубже уходила в себя, а чтобы никто ее там не потревожил, стала послушной и исполнительной. Встречи в родительские дни проходили тихо и доброжелательно, что радовало и успокаивало совесть матери.
Жизнь в той школе Арина практически не запомнила, там на самом деле никто не заставлял детей учиться, трудиться, нужно было только не нарушать режим, и это очень устраивало необщительную девочку.
Но вот этот год закончился, и Арина вернулась домой. Нужно было опять как-то определять судьбу ребенка, который при тщательном обследовании, оказывается, за год не научился читать, писать и считать. Родители решили летом заниматься с девочкой самостоятельно, чтобы она смогла пойти во второй класс. Учение давалось с большим трудом, так как никто в семье не знал, как достучаться до ребенка. Письмо, пусть корявенько, но начало закрепляться, а вот счет занимал массу сил и времени, и это был «Сизифов труд». Сия таинственная и столь непостижимая для ребенка наука была не понята ею никогда. Только чтение удавалось Арине, потому что давало призрачную возможность уйти из этого непонятного и тревожного мира. Ведь до этого никто не читал ей сказок на ночь! И она нырнула с головой в этот волшебный мир созерцаний и переживаний чужих судеб.
Но всплывать все же приходилось. Ведь нужно было придерживаться распорядка дня, к чему она уже была, в общем-то, приучена, да и времени «свободного» у ребенка, как казалось родителям, было слишком много. И тогда был выбран «исторический» путь: на давно откладываемые деньги было торжественно куплено пианино «Беларусь», занятия на котором должны были спасти ребенка от дурных мыслей и пагубного влияния улицы. С воцарением в доме коричневого полированного ящика, в откинутой крышке которого многие годы отражалась только Арина, началась новая, музыкальная эра в семье.
Никто тогда и не мог представить, чем станет для девочки, которая могла часами сидеть и смотреть в одну точку (что, между прочим, очень беспокоило ее родителей), мир музыки. Ведь только в нем она могла от всех спрятаться, только там мечты и грезы превращались в действительность, только там никто не заставлял ее что-то делать… И Арина с удовольствием уходила, убегала, улетала в этот мир.
Мама была очень довольна и горда, что ее дочь получит музыкальное образование.
В музыкальной школе ей особенно нравилось, что занятия были индивидуальные, а не групповые, ей хватало их в общеобразовательной школе, которую она терпела по воле обстоятельств. Единственное, что внушало безумный ужас - экзамен по фортепиано: дребезжание рук, ускользание клавиатуры, следы от вспотевших пальцев на узких спинках черных клавиш, оскорбительное забывание нот. Яркие и разрозненные осколки памяти - «технический экзамен» - сдавали гаммы, арпеджио, этюды. Чувства издевательства и унижения, которые испытываешь в борьбе с непослушным тебе телом, когда побеждает все-таки тело. Боль в животе, тошнота, обморочное состояние - так, как Арина боялась сцены, ее не боялся никто. Но шло время. И эти трудности, промчавшись ураганом по детской жизни, тоже практически все ушли. И теперь, когда девочка садилась за фортепиано, - моментально исчезали проблемы, страхи, обиды, тревоги. И поэтому она была рада, что перед ее носом были вечно открыты засиженные черными головастиками нотные листы. А все остальное: семейные разборки, трудности, болезни ее совершенно не касались. Ей уже не нужны были чья-то забота, ласка, общение с друзьями, потому что жила она теперь в параллельном мире, и там ей было все понятно и совершенно безопасно.
Соприкасаясь с прохладными клавишами инструмента, она получала не только эстетическое, но тактильное удовольствие, умение обладать этим волшебным инструментом и укрощать его давало невероятное ощущение собственного превосходства, силы и подъема над уродливыми законами нормы существования людей в придуманном кем-то мире, и можно было сопротивляться всему и всем. Появлялась способность вообразить, нарисовать самой себе картинку и ею же насладиться. В такие моменты в девочке рождалась безумная легкость душевного осязания всего мира, самых дальних его закоулков, она словно прощупывала огромное пространство чувствительными рецепторами своей души.
Что касается обычной школы, Арина, боясь любых конфликтов с учителями и родителями, не учила, а зазубривала все предметы, даже те, которые были непостижимы ее пониманию – химию, физику, геометрию. Она могла ответить преподавателю все от точки до точки, хотя для нее многое было китайской грамотой. Только один предмет просто нереально было выучить, так как в нем не было слов – алгебру, где царили только цифры и непонятные знаки. Но девочку жалели за ее покладистый характер, за безотказность в любых просьбах: помыть полы, например, или окна в классе. Это было не трудно, потому что во время мытья окон можно было представлять себя Золушкой, которая обязательно в скором времени станет принцессой. И в нелюбимой общеобразовательной школе у девочки не было проблем ни с учителями, ни с родителями, а одноклассники ее просто не замечали, она была никому не интересна.
Постепенно этот непростой мир становился все более понятным для Арины, и она научилась ловко приспосабливаться: ведь ей нужно было не только существовать в нем, но и жить своей собственной, придуманной жизнью. И она поняла: чтобы было легко, надо постараться не раздражать окружающих, родителей, учителей, просто не доставлять им хлопот, не вызывать их негативной реакции на свое поведение, и тем самым облегчить собственную жизнь, в которой было все понятно и приятно, где присутствовали волшебство, наслаждение и гармония.
Все отрочество Арины – постоянное выпадение в транс. Провалы в какие-то колодцы подземной блаженной темноты, сладостное оцепенение и разглядывание себя изнутри. Созревание и настаивание ее цыплячьих мозгов сопровождалось видениями, порою ею овладевало обморочное отчаяние, тоска по красотам загробной жизни. Сегодня ее вряд ли заинтриговали бы подобные приключения своего воображения. А в то время она жила глубоко и опасно. На грани умопомешательства, как многие подростки.
Музыка, которой она занималась всегда за закрытой дверью, способствовала возможности убежать от всех проблем и забот, принудительно навязанных условиями жизни. И она приняла все эти условия и четко следовала им.
Были и счастливые моменты, когда Арина с родителями ходила в Консерваторию слушать оркестровую симфоническую музыку. Дирижер был Богом в этом храме музыки, он дирижировал яростно и нежно! Форте!!! Дольчиссимо… Модерато… И первые скрипки: форте!!! Он дирижирует и дирижирует Девятой симфонией Бетховена, и безостановочно движутся руки на четыре четвертых…
Так проходили годы, Арина росла, училась и приспосабливалась, пытаясь и уже умея устроить свою собственную жизнь так, чтобы ничего ее не отвлекало от любимого процесса – музицирования. И чем серьезнее она соприкасалась с творчеством великих композиторов, тем глубже она погружалась в этот загадочный мир музыки.
А так как в ее семье не было музыкантов, никто и никогда не мог понять и проанализировать состояние ребенка. «Гений» (а ему позволено многое), сидит девочка шестнадцать часов за фортепиано, но она же не такая как все, и для нее должны создаваться особые условия.
И вот уже она сама создает все условия для отстраненности и иллюзорности своей жизни, не сознавая и не понимая, как протекает жизнь людей, обеспечивающих ей эти условия, ничего не понимая в их каждодневном, утомительном и монотонном существовании.
По окончании школы Арина не думала о собственном будущем, о выборе профессии - главное было ничего не менять в привычной, понятной и уже освоенной ею жизни.
С отличием окончив музыкальную школу, она с легкостью поступила в Консерваторию, стараясь вычеркнуть из памяти годы, проведенные в общеобразовательной школе.
Наконец-то она попала именно в тот мир, о котором грезила в детстве, подходя к храму музыки, где ей была слышна со всех сторон музыкальная какофония, когда звуки различных инструментов, казалось, перебивая друг друга, вели только им одним понятный спор, звучали женские и мужские голоса, исполнявшие абракадабру из вокальных арий, песен и романсов. Это было счастье!
***
Консерватория, где я когда-то училась, больше напоминала пансион благородных девиц. Мальчики–музыканты не вдохновляли нас как ухажеры, хотелось красивых, брутальных, пахнущих потом, бензином мужиков, которые подарят тебе ветер, волю и приключения.
Собирались стайками в свободные минуты в туалетах и коридорах, где, покуривая, делились личными интимными подвигами, кто-то откровенно врал, а кто-то до слез завидовал врущим.
Крепкой дружбы среди музыкантов не бывало, потому что, во-первых, в той или иной мере они все конкурировали друг с другом, а во-вторых, отрабатывать концертную программу каждый должен был усилиями только своей пятой точки. Поэтому общение происходило в основном в коридорах и аудиториях на групповых занятиях сольфеджио, гармонии и музыкальной литературы.
Но в Консерватории всегда знали свои таланты и гордились ими. Вот и в нашей группе училось такое неземное создание. И звалось оно - Арина, хотя, если бы не пушкинская няня, то вряд ли кто и запомнил бы ее имя. Она посещала все занятия, была вежливой, неконфликтной и явно побаивалась столь темпераментных девиц, какими были ее одногруппницы. Придя в аудиторию, всегда садилась на одно и то же место, открывала ноты и часами смотрела в них. Листки нот были изрядно потрепанны, безбожно исписаны, подчеркнуты и перечеркнуты нашими любимыми педагогами, которые показывали своим нерадивым студентам, как надо играть ту или иную фразу, где нужно набрать побольше воздуха, чтобы растянуть его до завершающей точки содержательного момента, и, если студент раз за разом делал одну и ту же ошибку, например, не соблюдая паузы, или вместо бекара брал диез, то эти места нещадно и неоднократно обводились, пока в этом месте не образовывалась дыра.
Арину не обижали, ведь ею прикрывали все творческие дыры, отправляли на всяческие конкурсы, да и кого же еще можно было отправить на аккомпанемент хорам и вокалистам, где исполнялись песни о Родине, партии и счастливом детстве. Все это держалось на голом энтузиазме, но она никогда не отказывалась.
А в это время девчонки крутили романы, выходили замуж, рожали детей, разводились, кто-то из-за этого бросал обучение или брал академку. Каждый крутился, вертелся и врал, насколько способна была его совесть. Удивительно, но весной у студентов начинали активно вымирать родственники, особенно доставалась бабушкам. У некоторых несчастных за время обучения уходило в мир иной минимум пять бабушек, родителей щадили больше, такие оправдания старались не использовать. Приходили с забинтованными пальцами и очень часто, видимо забывая, какой палец был порезан, заматывали любой палец на любой руке. Случались неприятные конфузы, так как педагоги почему-то лучше помнили, какой палец болел у студента вчера.
Но наша Арина от всего этого была далека, все также из года в год она садилась на свое место и пристально вглядывалась в клавир, как в молитвослов.
Прошло уже много лет, обучение давно закончилось, всех нас раскидало по разным городам и странам, многие сменили не только фамилии, но и профессии. Да и я уже все реже и реже открываю свой инструмент, и он, бедняга, почему-то отчаянно начал мешать только лишь своим присутствием членам моей семьи. Всем кажется, что на этом месте хорошо было бы поставить что-то полезное, например, тренажер.
На все более редеющих встречах однокурсники пытались выяснить информацию о судьбе Арины. Версий было много, поговаривали, что пианистки из нее не вышло, не смогла преодолеть всегда мучавший ее страх сцены и публичных выступлений; работа педагога для нее была не возможна, так как передача собственных восприятий и ощущений вербально была ей недоступна. Выдвигался и вариант, что, бесконечно смотря в ноты, она углубилась в вечный покой, из которого так и не смогла выйти. Еще слышали, что какой- то заезжий лейтенант увез тихую девушку в далекий гарнизон.
***
И когда на душе становится нестерпимо тошно, душат обиды, мучительный страх встает комом в горле, я закрываю дверь, открываю пыльную крышку фортепиано, прикасаюсь к гладким черным и белым клавишам моей жизни и начинаю играть Второй фортепианный концерт Рахманинова. Чувствую приятную истому, легкое головокружение, пот начинает струиться по телу, а слезы по щекам, и уже из последних сил беру эти немыслимые Рахманиновские аккорды, которые он явно писал под свои гигантской длины пальцы, в голове вырастают образы детства, милой юности и вдруг Арина будто подхватывает, помогает и управляет моими уже ослабевшими руками, ведь только ей удавалось играть этот концерт так естественно, как дышать. В этот момент она становилась удивительной красавицей, которая творила чудеса на стареньком «Стейнвее», стоящим в актовом зале. И вот мы уже сливаемся с ней в одном сердечном ритме, она живет во мне, а я в ней, и мы вместе создаем эти волшебные аккорды, не обращая внимания, как соседи стучат по стенам и трубам...
«И можно лишь вздохнуть, придя к заключению, что отдельным людям дано, собственно говоря, с легкостью извлекать из вихря собственных чувств глубочайшие прозрения, к которым мы, другие, должны пролагать путь через мучительную неуверенность и неустанными исканиями ощупью»
Зигмунд Фрейд
Уважаемая Людмила Самуиловна!
Спасибо за подаренную мне возможность прослушать курс лекций по «Психоанализу»! Вы помогли мне по-новому взглянуть на себя и окружающих.
Студентка РГГУ
Института психологии им. Выготского
Второе высшее образование
Кафедра Медицинской психологии
Факультет –нейро и патопсихологии
Кожухова Ирина
Девочки этот букет для ВАС!
- Поделиться

Комментарии
Пишите еще, очень интересно читать
Продолжение следует искать в моей жизни.....
,
Прими жизнь как таковую! Не мечтай о том, что жизнь – сплошное счастье. Или, по крайней мере, наполовину счастье. Это не так. Жизнь по своей ценности во много раз превосходит счастье. Именно благодаря тому, что в ней есть и страдания. Полюбить жизнь – это означает смиренно принять дар жизни со всеми радостными и трагическими моментами. Дар жизни, дар реальности, он гораздо богаче мечты, он гораздо богаче счастливых мгновений.
Я тоже была студенткой РГГУ ( Москва , ул Чаянова ),только факультет другой.
Как давно это было .
Ириша спасибо Дорогая что заставила вспомнить счастливое время.
Про девочку буду думать.
Есть над чем.
Вот всегда чувствовала в тебе родственную душу!
Жесть.
Так и не встретились.
Есть над чем подумать
...неоднозначно все....... тут вроде бы и отдал бы все-все-все.. да и отдавал, а ему не надо, он аутик.... это я про сына... кризис у меня...финиш, и бежать дальше некуда....
Постарайтесь не терзать себя угрызениями совести. Перезагрузите и отпустите ситуацию. В данном возрасте и на данном этапе он должен все пропустить через себя. Путем проб и ошибок. Ваша любовь и забота его только тяготит.
Знаю что обидно.
Но ребенок этого не понимает, он живет своей жизнью и приспосабливается к ней как умеет. А уж анализировать, что же с ним происходило он будет потом.
Да и не ребенок - 20 весной будет. Адаптировала к социуму как могла. Общается. По острой необходимости. Студент. Интеллектища - на взвод хватит, но.... в каждом возрасте находил свой мир. А со стороны - помесь безумного шляпника и Мэрилин Монро.
Ирочка, я ТЫдра
И потом не забывай что я сама была гиперопекаемым аутистом, для которого общение с людьми было мукой. Поэтому адрес кривых дорожек мне был неизвестен. А социум в течении жизни заставил вылезти из тепленькой норы и решать свои проблемы самостоятельно. Было сложно, но итог по моему тебе виден
Надеюсь, что в своей наноинженерии он найдет себе место.
Честно сказать, я всегда была тоже не от мира сего. Очень болезненный младший брат, все внимание ему с рождения- и в 7 лет мне пришлось стать самостоятельной.
Я не помню, чтобы родителям были мои оценки интересны, увлечения какие-то. Главное - не мешать.
И сбежала как только получилось - правда в 18 лет, но сбежала.
И знаете, вышла на привокзальную площать в белорусском Гомеле - и поняла, что впервые за столько лет у меня есть жизнь. Своя собственная...
Но родители до сих пор этого не поняли - а мне скоро 50...
детских и подростковых обид полно, они не забудутся.
Поэтому сын растет в совершенно другой атмосфере.
И с братом мы необыкновенно дружны и по сей день.
Но ребенок этого не в состоянии понять - занятость родителей, проблемы в семье, что угодно только не нужность. Любая пустая ниша заполняется, чем то другим - бабушка, подруга, книги, музыка, кино, улица.
Я не в чем не виню своих родителей. Очень люблю своих родителей потому что понимаю теперь с какими проблемами жили они в это время. И горжусь что они выстояли, смогли понять и осознать свои ошибки, научились искренне любить меня и своих внуков.
На самом деле ни кто ни кому ни чего не должен и ни кому ни чем не обязан. Понимаю, что звучит очень жестоко. Но это так.
Человечество придумало и само же запуталось в определениях и выражениях своих чувств. Долг, мораль, обязательства, любовь, патриотизм..... На самом деле каждый ощущает и понимает эти крылатые фразы по своему.
Рассуждая со студентами мы пришли к выводу, что почему то каждый человек хочет осчастливить другого и в укромном уголке своей души питает тайную надежду, что осчастливленные будут ему по гроб жизни благодарны.
А если представить, что издали закон: каждый человек обязан сделать счастливым самого себя. То посмотри какая странная штука получается. На Земле все счастливы и ни кто ни кому за это ни чем не обязан. Но это мои фантазии.
Не хотела обсуждать свою семью, но чуточку все же повспоминаю.
Молодые люди, которым по 17 и 18 лет, поняли, что у них будет ребенок. Это в 60-е годы. Жилья нет, образования нет, поддержки близких нет. Ребенок родился инвалидом - эпилепсия. Что они могли испытывать кроме вины и страха. Семья была в городе известной, и малыша нужно было вырастить. И было сделано все что казалось им необходимым.
Я ни когда не чувствовала себя обиженной, несчастной или чем то обделенной. Ребенок живет и приспосабливается к любым условиям.
Только для этого я и опубликовала рассказ. Ни для того чтобы меня пожалели, а для того чтобы каждый покопался в уголках своей памяти и разыскал там свою "Арину". Спасибо, что ты правильно надеюсь все поняла.
Я начала писать о Психоанализе, но тему повернули под другим уклоном.
Именно это я и хотела обсудить.
Не каждый человек творит добро, чтобы Немало альтруистов ходит по этой земле!
А шоковые моменты, пережитые ребенком - полностью вина взрослых людей, окружающих его. Больного ребенка просто изолировали от себя...или себя от него.Видимо, так было удобнее, ситуация не нова.
звучит очень странно, даже как фантазия. Можно сделать себя красивым, умным, стройным. Счастье так мимолетно, как бабочка, абсолютно счастливы только идиоты.
Не думаю, что ты найдешь здесь кого-нибудь по теме Психоанализа и Вытеснения. Даже если и есть такие люди, вряд ли они захотят обнажаться публично. Но читала с большим интересом. И почему-то вспомнились произведения Марины Юденич
Счастье субстанция призрачная, и что сие понятие означает моему разуму недоступно. Кто может дать четкое определение термину счастье???.....
Мое мировоззрение уже давно сложилось, под влиянием исторических событий и жизненных ситуаций. Я точно также живу и мыслю теми же привитыми и воспитанными во мне устоявшимися нормами: возлюби, помоги, ты должна, ты обязана.......
Но как психолог и ученый я пытаюсь исследовать альтернативные модели поведения. И почему мы осуждаем и не даем им право на существование?.......
Есть такой раздел в психиатрии "Личностные расстройства по типу: шизоидному, истероидному, параноидному.........
Это не диагноз, это симптом, это характер, личность человека по ТИПУ о котором я писала выше Все это мы и люди которые нас окружают.
Каждый из нас находится на той или иной грани нормы и патологии и пытается балансировать, пытаясь стоять четко посередине боясь сделать шаг в сторону, и не свалиться в ту или иную пропасть.
Организм человека умная саморегулирующая система, если ей не мешать.
А уж мозговой субстрат - черный ящик. Сколько бы мы не изучали анатомию ЦНС, зоны, поля, нейромедиаторы головного мозга. Все равно ни кто, ни черта не может понять, что же там происходит.
Ты не обижайся на меня ученую зануду.
Есть люди глубоко мыслящие, а есть поверхностные, которые живут сегодняшним днем. Как ты думаешь, кто из них здоровее? Кто норма,а кто патология?
По хорошему завидую таким людям. Мне чтобы пережить сильное эмоциональное потрясение, необходимо как минимум два, три дня, чтобы придти в себя.
Есть люди глубоко мыслящие, а есть поверхностные, которые живут сегодняшним днем. Как ты думаешь, кто из них здоровее? Кто норма,а кто патология?
↑ Перейти к этому комментарию
Я и хотела чтобы каждый мог поразмышлять, повспоминать, проанализировать ситуацию.
Я благодарна родителям за все что они для меня сделали. И мне не за что ее прощать.
Горести и трудности, формируют характер.
В голове картина ясная , а вот в буквах не все поймут.
С нетерпением буду ждать твоих размышлизмов.
А то все пришли к одному выводу: бедная девочка, плохая мать.
И больше ни какие варианты не вытанцовываются.
С нетерпением буду ждать твоих размышлизмов.
А то все пришли к одному выводу: бедная девочка, плохая мать.
И больше ни какие варианты не вытанцовываются.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы перед приходом в эту жизнь ознакамливаемся с планом своего прибывания на земле. Нам даны установки что исправить , чему научиться, с кем общаться и выбираем у кого родиться. Да! мы выбираем своих родителей! А вот они по своей программе должны решать , рожать нас или нет.
У некоторых бывают моменты которые он уж когда то видел или с ним происходило такое. Так вот , это отрывочные воспоминания просмотра нашей программы. Значит правильным путем идем , товарищи!
И как бы мы не винили или благодарили своих родителей , но они наш выбор и не факт что другие родители дали бы больше , лучше. И кто бы вырос с таким "лучше и больше".
Я много думала о других родителях , однозначно в моей жизни должно было сложиться именно так.
Да я писала о себе и своих чувствах. Но у меня не было цели рассказать какая я несчастная, или осуждать своих родителей. В этом эссе я хотела провести анализ своих ощущений, состояний, страхов. Хотела вспомнить, что же на самом деле так тревожило меня, почему я другая ни как все. В психоанализе это необходимо, чтобы в дальнейшем научиться принимать себя и жить дальше.
Но, увы люди поняли все иначе и не нуждаются в чужих рецептах.
Я писала в начале. Чтобы разобраться в своих проблемах, мне пришлось учиться в институте Психологии и получить специальность психотерапевт. Этим рассказом я хотела только объяснить, как интересно устроен наш мозг, а не обсудить свою жизнь.
Спасибо, всем, что так прониклись.
Более внимательные и любви-обильные родители нашли бы хорошего врача и сделал бы из тебя растение. Залезли бы в твой мир , потоптались.
У тебя такое предназначение и у твоих родителей. Это не осуждение кого то , так заложено перед нашим рождением.
Ну мою историю помнишь? Кем бы я была , как бы жила? Так было написано мне.
Как это не прискорбно, но сейчас много людей которые не прошли в своей жизни через различные испытания.
Если это норма к которой все стремятся, то для меня это только скучная серая масса потребителей жизни.
Да я писала о себе и своих чувствах. Но у меня не было цели рассказать какая я несчастная, или осуждать своих родителей. В этом эссе я хотела провести анализ своих ощущений, состояний, страхов. Хотела вспомнить, что же на самом деле так тревожило меня, почему я другая ни как все. В психоанализе это необходимо, чтобы в дальнейшем научиться принимать себя и жить дальше.
Но, увы люди поняли все иначе и не нуждаются в чужих рецептах.
Я писала в начале. Чтобы разобраться в своих проблемах, мне пришлось учиться в институте Психологии и получить специальность психотерапевт. Этим рассказом я хотела только объяснить, как интересно устроен наш мозг, а не обсудить свою жизнь.
Спасибо, всем, что так прониклись.
↑ Перейти к этому комментарию
Тебе дано такое состояние в детстве и после его осмысление , чтобы ты могла получить образование, пропустив через себя вопросы и ответы.
Стать лечащим врачем и преподавателем. Понимать пациентов , помогать им. Посмотри со стороны, не копайся . Большое видно из далека.
Было детство которое тебя привело в дело твоей жизни.
Есть мужчина, которому нужна именно такая женщина как ты.
Ребенок ваш, у которого должны быть только такие родители.
Твои преподаватели , твои студенты и пациенты , даны только тебе.
Им нужна именно ты и такая как есть.
Спасибо, что не прошла мимо и дала обратную связь. Думаю это была полезная дискуссия, которая и мне дала пищу для написания новых рассказов.
-ничего не бывает зря, и если вы ТАК поступили в какой-то конкретный момент своей жизни, в этом поступке был смысл. И если сейчас кажется , что вы могли поступить по-другому, знайте - по-другому вы не могли.
Я очень рада за девочку - у нее была и есть Музыка , сложился характер. Это здорово и не всем дано.
Пишу не в тему конечно...
У нас в школе проводили собрание родительское на тему ( точное название не помню. а смысл .. как учить одаренных детей ) В старших классах этот мальчик уже состоял на учете по делам несовершеннолетних, после школы сидел в местах... вернулся.. умер от ножевого ранения.
Девочка, круглая отличница в школе, не поступила в Вуз, работала дояркой, спилась.
Мальчик , кличка Ванька-дурак, про себя все понимает и с иронией говорит так...я хоть и дурак а живу то лучше многих....и у него по жизни все получается .
А есть трудоголики.. у них работа. работа.. потом сорвутся- пьют-отойдут- и опять работа.
Кто-то отдает лучший кусок ближнему .. а потом вдруг понимает что.... тому ближнему это не надо. Начинается копание в себе..И тут происходит круговорот...тот ближний ( которому не надо было ) отдает мне самое лучшее... а мне не надо... оно мне не подходит.. но ведь это родной человек... принимаешь...оглядываясь на себя. ( вот это я про себя и о себе ).
↑ Перейти к этому комментарию
В детстве тоже была замкнутая. Да и сейчас есть сторона медали ,куда не допускаю никого.
Тоже считаю что наша жизнь есть цикл учебы,терзаний и испытаний кои надо пройти. Увлекаюсь эзотерикой.особенно близко язычество потому что там тему предков и Рода рассматривают особенно.для чего мы пришли и что должны выполнить от своих предков ,не согласен --можно достучаться до Высших светлых или темных Сил и изменить.
Думаю,что Вы не зря прошли этот путь.нашли себя свою дорогу имя свое. И пусть сияет ВАша звезда освещая путь потомкам.ваш путь отразится уже в поколениях потомков. Удачи Вам и добра.
С Ульяной согласна полностью
Так что нахлынуло очень много своего.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: