Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

От кого и когда надо защищать детей

От кого и когда надо защищать детей Центр защиты и помощи семьям в Нижегородской области существует при движении «В защиту Детства» с 1992 года. В 1994 году движение было зарегистрировано, а в 1999-м приобрело статус всероссийского. Хотя его активисты считают движение всесоюзным — помощь по возможности оказывается семьям и детям, проживающим в бывших советских республиках. С начала политического и военного конфликта на Украине движение оказывает гуманитарную помощь жителям Донбасса, а также беженцам, прибывшим в Россию.

День общественного активиста Сергея Пчелинцева начинается с разбора почты. Ему пишут не только из дальних уголков Нижегородской области, но и со всей России. «Помогите, служба опеки забрала детей!», «Ребенка избивают в семье!», «Родители пьют и не обращают внимания на детей!», «Я мать-одиночка, нечем кормить ребенка, помогите!» — самые распространенные и ежедневные просьбы, с которым обращаются люди в Центр защиты и помощи семьям. Часто информация о тяжелой ситуации приходит со стороны — от соседей, знакомых или совершенно посторонних людей.
Историй много, они случаются каждый день, и в каждом случае нужно быстро отреагировать: найти средства, транспорт, привлечь волонтеров, полицию, службу опеки и так далее. Корреспондент «Русской планеты» поговорила с координатором Центра защиты и помощи семьям Сергеем Пчелинцевым и узнала, с какими трудностями чаще всего сталкиваются нижегородские семьи.

С Сергеем мы встретились на очередной акции в поддержку малоимущих семей. В этот раз она проходила в Дзержинске.

— Сергей, с какой целью сегодня проводится акция?

— Почти каждый месяц у нас проходит такие мероприятия в разных местах города. Мы собираем одежду, продукты, игрушки для малоимущих, многодетных семей, а также погорельцев и беженцев. Потом собранную помощь развозим по удаленным уголкам Нижегородской области.

— Много ли семей нуждается в этой помощи?

— У нас на учете более 300 семей, для которых она действительно важна. Но дело не только в вещах. На местах, в селах, поселках мы организуем родительские комитеты, инициативные группы, чтобы там люди тоже общались и помогали друг другу, вовремя реагировали, если возникают какие-то нездоровые ситуации. Главная цель состоит в этом.

В целом материальная помощь малоимущим — это лишь часть нашей ежедневной работы. Мы оказываем юридическую поддержку семьям, разъясняем различные вопросы, касающиеся семейного права, организовываем своими силами мероприятия для детей из многодетных семей — праздники, мастер-классы, реагируем на различные сигналы о насилии в семье, встаем на защиту родителей, у которых органы опеки изымают детей без веской на то причины.

— Почему возникают такие ситуации — пришли, забрали детей без суда и следствия?

— Служба опеки руководствуется статьей Семейного кодекса «Дети в опасности». Степень эту они определяют сами. Поэтому имеют место такие дикие случаи, когда детей забирают из-за того, что на стенах обои старые или у мамы-одиночки нет коляски. Знаете, перестраховываются на всякий случай. Нужно четко прописать 77-ю статью Семейного кодекса, по которой органы опеки могут совершать такие действия. Сейчас они руководствуются какими-то внутренними инструкциями, непонятно кем написанными и утвержденными. Неплохо бы еще наказание ввести за неправомерное изъятие детей. А то, бывает, ребенка забирают, а потом, когда ситуация разъясняется, обратно отдают. И как будто ничего и не случилось! А что за это время он пережил, никому дела нет.

— На различные конфликтные ситуации в интернатах, детских домах вы тоже реагируете?

— И такие ситуации бывают. Сейчас вот разбираем конфликт с интернатом в Тульской области. Его воспитанники пожаловались, что их избивают воспитатели.

— Но как вам удается повлиять на такие ситуации, ведь одно дело семья, а другое — целое учреждение?

— В этом деле как раз очень помогают СМИ. Потому что директора таких структур очень боятся потерять свое место. Им легче решить проблему, чем ждать, пока из-за огласки их просто уволят. Общественное мнение — сильное оружие, которым мы пользуемся.

— Как к Центру защиты и помощи семьям относятся власти?

— Сейчас у нас с ними что-то вроде пакта о ненападении. Мы и не дружим, и не ссоримся. Они нам работать не мешают, мы у них денег не просим. Но в этом году администрация города безвозмездно выделила нам помещение в пользование на три года. Там, конечно, нужно ремонт делать, но и на этом спасибо.

— Но есть же еще институт уполномоченных по правам ребенка. Вы с ними взаимодействуете?

— Непонятно вообще, зачем этот институт — толку от него никакого. Максимум, что могут уполномоченные, — это рекомендовать. Например, у нас в Нижнем Новгороде возникла сложная ситуация: 12-летнюю девочку избивал отец, и ее забрали в детский дом. Родная тетя хочет удочерить ее. Женщина пришла к уполномоченному по правам ребенка и попросила помощи, а та ей ответила: помочь не могу, это не в моей власти.

— Много ли людей задействовано в работе центра?

— Около 20 семей активистов — это такое ядро, которое участвует во всех акциях. Они помогают делать ремонт в центре, собирают вещи, оказывают всестороннюю помощь другим семьям. Но нужно, конечно, больше активистов, а приходят чаще просить. Люди не понимают, что эта организация существует в их же интересах. И принцип такой должен быть: сегодня помогли тебе, а завтра помоги ты! Хочется, чтобы люди именно это так воспринимали, воспринимали центр как свой дом, свою семью.

— А вы не пробовали привлекать к этой работе молодежные волонтерские движения?

— Пробовали. Мы и по сайтам вывешивали объявления, и в группах. Но чаще нам отвечают так: «Да, мы готовы работать, но только с животными — кошками, собаками, голубями». А с людьми не хотят. Плохо у нас в стране с волонтерами. Вообще у нас существует такое обывательское мнение, что если ты состоишь в какой-либо общественной организации, то это точно секта. И относятся с подозрением.

Постоянно организовывается помощь по самым отделенным поселкам и деревням области. В глубинке положение в разы хуже чем в городах. Почти нет работы, практически не работает социалка, нет детских садов и школ. Семьи там находятся в положении выживающих. Деревни практически вымирают. Необходима поддержка таких семей, на которых страна держится.
В деревне им пригодится любая помощь. От продуктов и одежды, до
инструмента! Для многодетных семей в таких поселках купить не только
старенький компьютер для детей, но даже простейшую бытовую технику
невозможно!

Над многими из них нависла реальная угроза изъятия детей из-за бедности.
Такую «государственную помощь» оказывают власти семьям в трудной жизненной
ситуации.
Поможем спасти детей от сиротства, а семьи от разрушения.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам От кого и когда надо защищать детей
  Центр защиты и помощи семьям в Нижегородской области существует при движении «В защиту Детства» с 1992 года. В 1994 году движение было зарегистрировано, а в 1999-м приобрело статус всероссийского. Хотя его активисты считают движение всесоюзным — помощь по возможности оказывается семьям и детям, проживающим в бывших советских республиках. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам