Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Каналы восприятия информации и аутизм.

Каналы восприятия информации и аутизм. Беседуя и делясь различными наработками на одном из форумов поддержки родителей и детей с ASD, я познакомилась с одной интересной женщиной. Она и её муж- аутисты, и соответственно обе их дочери тоже. Много лет работая на своими сложностями и проблемами своих детей она накопила очень ценный опыт и как мне кажется очень интересные мысли.
Затронули на этом форуме как-то раз тему восприятия информации и как следствие обучаемости.
Начну с основ, так как идти лучше по порядку.

Под каналами восприятия понимают преобладающую направленность в сторону одного органа чувств, которая обеспечивает лучшее усвоение поступающей информации. Стоит учесть тот фактор, что у каждого человека доминирует своя индивидуальная направленность. Кому – то для усвоения достаточно один раз прочитать материал, другому необходимо прослушать лектора на эту же тему и т. д.

Визуальный канал.
Направлен на усвоение информации путем большего сосредоточения на зрительных образах. У человека, которого преобладает данный канал восприятия, отмечается высокая способность усваивать информацию через чтение. В данном случае личности достаточно прочитать материал, и информация прочно «закрепится» в мозге. Нет необходимости пересказывать прочитанное или делиться с окружающими. Если информация сама по себе носит противоречивый характер, вызывает дополнительные вопросы, провоцирует спор, то у индивида может возникнуть потребность подробно ознакомиться с разными мнениями для того, чтобы сформировать свою точку зрения.
Аудиальный канал.
Направлен на усвоение информации путем концентрации преимущественно на слуховых образах. Если преобладает данный канал восприятия, у человека отмечается высокая способность к запоминанию через прослушивание нужного материала. Студенты, у которых доминирует аудиальный канал, прекрасно усваивают предложенную информацию во время лекции и могут дома ничего не учить – все и так легко улеглось в голове, так что не осталось лишних вопросов! Если возникают сложные моменты, материал сложный и непонятный, такая личность обычно стремится сразу уточнить важные детали и разобраться на месте, задав лектору соответствующие вопросы.
Кинестетический канал.
Направлен на усвоение информации путем сосредоточения преимущественно на физических ощущениях. Кинестетическое восприятие тесно связано с органами осязания, поэтому такому человеку во время разговора обязательно требуется прикасаться к собеседнику. Запах, вкус тоже имеют для этой личности первостепенное значение – она более всего внимательна к деталям и собственным чувствам. Если вы спросите человека, что с ним происходит, он сможет в красках описать свои эмоции, распознать их подлинные проявления.
Дигитический канал.
Направлен на усвоение информации путем концентрации на абстрактно – логических образах. Такой человек склонен во всем искать смысл, раскладывать свои знания «по полочкам». Дигиталу крайне важно знать, с какой целью он выполняет то или иное действие и что из этого последует. Он обладает способностью прогнозировать ситуацию, а потому склонен к планированию и глубокому анализу происходящих событий. Чаще всего, дигиталы по жизни занимаются научной деятельностью.
Перечисленные каналы восприятия являются ведущими, но кроме них имеются и другие: вкусовой, обонятельный, семантический и т. д. В соответствии с представленными особенностями каждого из каналов в психологии выделяют следующие виды восприятия информации: зрительный, слуховой, осязательный, речемыслительный. Каждый из перечисленных видов полностью соотносится с выше обозначенными каналами восприятия информации.

Каждый человек подходит к восприятию одних и тех же событий и явлений очень индивидуально. Ведь один увидит в происходящем для себя благословение, а другой сочтет в данных обстоятельствах для себя наказание. Кроме того, люди различаются еще и по ведущим каналам восприятия информации. Если кому – то необходимо прочитать изучаемый материал, то другому очень важно его прослушать на слух.

Для визуала крайне важно, чтобы вся информация находилась в поле его зрения. Замечательно, если имеется возможность ознакомиться с материалом посредством чтения. Только тогда, когда визуал увидит, как выглядит то, что ему нужно запомнить, он способен по – настоящему воспринимать.

Для аудиала всегда лучше единожды услышать материал, чем несколько раз его читать. Это тот тип восприятия, когда сказанное живьем слово приобретает колоссальное значение. Людям, имеющим ведущий аудиальный канал восприятия, всегда легче усваивать информацию на лекциях или участвовать в семинарах.

Отличительной особенностью кинестетиков является природная потребность все трогать руками. Иначе не может пойти процесс целостного восприятия. Только с помощью эмоций, подкрепляемых взаимодействием с людьми или предметами, они познают окружающую реальность. Как правило, такие люди очень эмоциональны и подвержены различным направлениям деятельности. Весьма много среди них художников, музыкантов, скульпторов, то есть к ним относятся те, кто способен проживать целую жизнь при соприкосновении с предметами и даже творить собственную реальность.

Дигиталы склонны к глубокому анализу происходящих событий. Это по сути своей настоящие мыслители и философы. Для них новая информация должна обязательно являться предметом абстрактно – аналитического мышления, плодом серьезной внутренней работы, связанной с логическим выстраиванием сложных конструкций. Познать истину – их главная цель.

Anna Gil https://www.facebook.com/anna.gil.blue.pyramid?lst=1208748209%3A100000850260229%3A1503438488

Раз уж мы начали обсуждать каналы восприятия мира, - я хочу рассказать ещё об одном "открытии", которое мы сделали. Ставлю кавычки, потому что не мы это обнаружили, хотя для каждого, кто впервые слышит о этом факте, это действительно открытие.

Итак, есть три основных канала восприятия мира. Мозг нейротипичного человека устроен так, что чем больше этих каталогов задействованы одновременно, тем лучше концентрация внимания. Если вы - нейротипичный человек, представьте изучение материала лекции по аудиозаписи и видеозаписи. Ну, а если можно ещё и попробовать как настоящий механизм работает или самому провести опыт, то совсем хорошо...

Мозг аутиста устроен с точностью до наоборот. Если задействован один канал восприятия мира, концентрация внимания максимальна. Как только появляется необходимость задействовать ещё один канал - концентрация резко падает. А три - вообще капец.
Теперь, если мы возьмём на вооружение эти знания, посмотрим заново на эволюцию культуры. Когда два человека ведут диалог, задействован один канал - аудиальный. Чтобы повысить концентрацию внимания собеседника и свою, надо добавить ещё один канал, визуальный. Как? Очень просто - смотреть собеседнику в глаза. У кого есть потребность, добавляют ещё один канал, кинестетический. У вас есть такие знакомые, которые при разговоре трогают вас за руку, похлопывают по плечу, хватают за пуговицу? Это оно самое. Таким образом, взгляд в глаза собеседнику стал культурной нормой в части земного шара. Если мы обратим внимание, нейротипичное люди, не имеющие соприкосновения с аутистами, именно таким способом привлекают внимание к тому, что они говорят. "Посмотри на меня!" - а если спросить, - Зачем, мол? - "Чтоб не отвлекался и думал о том, о чем надо!"

И сейчас мы подбираемся к той самой собаке, которая где-то здесь зарыта...
Аутист, для которого максимальная концентрация возможна при работе на одном канале. Если это ведущий - замечательно. Если нет - худе, но тоже можно какое-то время. Мы с ним ведём диалог. Аудиальный канал задействован. Концентрация максимальная. Уши слушают, голова варит, глаза с пот, в потолок, куда-то вглубь. И вдруг собеседник выдвигает нелепейшее требование "почему ты на меня не смотришь? Смотри мне в глаза". Аутист, особенно надрессированный, включает визуальный канал и пытается поддерживать его в рабочем состоянии. Что происходит с аудиальным? Правильно, он "выключается", или работает на минимальном уровне. И да, аутиста можно надрессировать смотреть в глаза. Только коэффициент коммуникации в этом случае будет очень-очень низким. Шанс, что он услышит, поймёт, проанализирует сказанное - минимальный. А то, что все-таки услышит и поймёт - это какой-то малый процент от того, что он смог бы услышать и понять с отведённым взглядом. Про остальные, более трагичные последствия этой дрессуры - в другой раз.
.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Каналы восприятия информации и аутизм.
  Беседуя и делясь различными наработками на одном из форумов поддержки родителей и детей с ASD, я познакомилась с одной интересной женщиной. Она и её муж- аутисты, и соответственно обе их дочери тоже. Много лет работая на своими сложностями и проблемами своих детей она накопила очень ценный опыт и как мне кажется очень интересные мысли. Читать полностью
 

Комментарии

Татьяна Лисина
23 августа 2017 года
0
Пишете понятно и хорошо, но для всех ли аутистов написанное верно? Аутисты ведь разные бывают.
Мири (автор поста)
23 августа 2017 года
0
Как и НТ. Я не аутист, но могу для лучшей конценторации отключать визуальный канал, особенно когда мне нужно быстро что-то сформулировать ( особенно если на иностранном языке). Причем я 100% визуал.
Тут только пробовать и отмечать "как лучше работает".
Jan-i
23 августа 2017 года
+1
Да я именно это пыталась безуспешно объяснить педагогам в садике про своего сынишку.....
Сколько нервов мне истрепали!
А теперь распечатаю и буду давать каждому, кто посмеет мне возражать.
Я просто мама, и пришла к этому выводу самостоятельно, наблюдая за своим ребенком!
Спасибо вам за эту статью.
Буду с интересом читать и дальше подобные материалы.
Мири (автор поста)
23 августа 2017 года
+2
Рада что информация пригодилась. Я по своему тоже заметила, что когда он смотрит мне в глаза, вся его концентрация направлнна на это усилие. А если он просто слушает, и только время от времени посматривает то все отлично. Я просто для "проверки связи" прошу его повторить, а заодно убедиться что он меня понял. Контакт!- Есть контакт!
Галина Kostenko
26 сентября 2017 года
0
Я надрессировала смотреть на линию волос. А муж часто обижается, ты меня никогда не слушаешь. С детьми сложнее.
Мири (автор поста)
27 сентября 2017 года
0
Ребёнка?
Галина Kostenko
4 октября 2017 года
0
Нет, себя. Хотела написать надрессировалась, а вышло
Ребёнка мне сложнее. Кажется все зависит от желания. И самоконтроль, это очень важно.
Мири (автор поста)
5 октября 2017 года
0
А ты сама тест на аутизм не делала? Мы после диагностики сына поняли что у нас вся семья нейроотличная. Я дислект, а до мцжа дошло что он высоко-функциональный аутист.
Галина Kostenko
15 октября 2017 года
+1
Я нахожу в себе аспергера. Потому что очень трудно в общении. Помню в д/саду стояла в углу почти год по утрам. Я не могла выдавить из себя "здравствуйте " Но то что у меня у самой проблемы, я начала понимать лишь когда стала рыть аутизм. То есть почти три года назад. До этого я списывала все на свою колхозность, мерзкий характер и на многое другое. Дислексией не стращала, говорить начала рано, мамина заслуга, стишки каждый день учили. А вот в плане общения, коммуникации, это трудно. Конечно где то я шаблоны использую, но не всегда могу вовремя шаблон подобрать к ситуации. Обидчивость.
Это семейное. Гости это хаос и страх. Лучше дома в уголочке с книжкой. Чтоб никто не обидел и чтоб своей прямотой никого не обидеть. Был случай: на первом курсе в институте, общага, лето, сессия, все бегают с выпученными глазами ищут кто что, лекции, учебники... заходит девочка: "у тебя лекции есть?" "Да, на, возьми, завтра верни". Сидит на стуле у входа. "Ты че сидишь, че то еше надо?" "Да нет, пока"
Потом эта девочка рассказывала мне же года два спустя, в какой шок ее повергло мое "ты че сидишь?" Обычно все с радостью потрепаться, а тут, чуть ли не "вали отсюда". Так она восприняла мой вопрос, а мне совсем непонятно молчаливое сидение.
Вот как то так.
Мири (автор поста)
15 октября 2017 года
0
Да, похоже что ты не пальцем в небо ткнула. Мы 2 недели назад собрались небольшой компанией 5 семей с детьми аутистами. Там одна дама у которой иуж аутист диогностику прошёл после 40-а, сказала:- 90% высокофункциональных аутистов, не подазревают о том что они аутисты. Просто семья и общество убидили их что у них тяжелый характер и плюс они с "прибабахом".
То что вы описали мне очень знакомо, вот читаю и посмеиваюсь представляя шок вашей ровестницы, которая за конспектом зашла. Я то не аутист, а вот брат, муж и сын-да. По этому мнея таким не напугаешь, "плавали, знаем".
Галина Kostenko
16 октября 2017 года
0
Весь курс был в шоке, от моих прибабахов, но я старалась улучшать свой характер. Улыбаться, просить, приглашать, куда то ходить. Но от этих бесцельных походов я очень уставала. А день просидев на занятиях, не чувствую усталости могла и убрать и кушать сварить, за уроки садиться, спать хочется, ставила будильник на полчаса. Потом вставала и садилась заниматься. Тоже у соседей шок, как можно так спать. Мозг устроен как то по другому. А сын не встанет через полчаса, он если лёг, то лёг, часа на три-четыре.
Мири (автор поста)
16 октября 2017 года
0
Могу только обнять всем в жизни не просто, но вам втройне.
Галина Kostenko
16 октября 2017 года
+4
Спасибо
Мири (автор поста)
16 октября 2017 года
0
Свои
Галина Kostenko
16 октября 2017 года
+5

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам