"Мистериум" с дополнением "Тайные знаки" (Акция Настольный вызов - детективная игра).
Не так давно мы сыграли в клубе в "Мистериум".

Эта игра была приобретена, что называется "по случаю": когда был сбор средств на "Мёртвый сезон", там же было предложение купить вместе три игры - "Мёртвый сезон", "Мистериум" и "Замки безумного короля Людвига" - чем мы и воспользовались. Своего часа коробочка ждала года два... И он настал!
Итак, сюжет.
В старом (и, наверное, английском) особняке 100 лет назад произошло убийство... Преступник был найден, осуждён и казнён. НО! Осуждён, как оказалось, невинно. С тех пор его призрак бродит по поместью. Дух довольно миролюбивый и жаждет не мести (кому ж мстить-то через 100 лет?), а оправдания. Он пытается через сны достучаться до живых. И вот команда детективов-медиумов приходит ему на помощь.
Для игры нужно от 2 до 7 человек не робкого десятка и около часа свободного времени. Это игра с ведущим, который берет на себя роль призрака, и механикой ассоциаций (сны, но о них ниже). Задача детективов - спать, видеть сны и расшифровывать их. Задача призрака - посылать эти самые сны так, чтобы детективы могли их понять. На разгадывание старой тайны медиумам даётся 7 игровых дней. Игра считается выигранной, если к концу седьмого дня или раньше сыщики узнали кто, где и чем совершил преступление. Оклеветанный дух будет рассказывать о месте убийства, орудии и о самом убийце. Изначально ни призрак, ни детективы не знают, кто же настоящий убийца. Обо всём расскажут сны.
Сны представлены картами. И они достойны отдельной темы. Очень красивые, медитативные, зачастую на них изображён сплошной сюрр. Кто знаком с "Дикситом" примерно представляет. (Кстати, ходят слухи, что картами от "Диксита" вполне можно играть и в "Мистериум" но мы не пробовали.) На картах множество деталей, любая из которых может натолкнуть на отгадку или увести в неверное русло. На руке призрака всегда 7 карт снов. Выложив сон для очередного сыщика, он добирает карты до семи. В зависимости от уровня сложности игры, один или несколько раз за игру призрак может полностью сбросить руку и набрать новую, если он решит, что имеющиеся сны не подходят ни одному сыщику. Также призрак может послать каждому сыщику от одного до трёх снов за раз.
Процесс игры.
На стол выкладывается избыточное число карт с предполагаемыми местами преступления, орудиями и подозреваемыми. Призрак посылает каждому сыщику сны, стараясь ими натолкнуть детектива на конкретную карту. Это довольно сложно. Если детектив отгадал, он сбрасывает карты снов и берёт отгаданную карту преступника, места или орудия. Если не отгадал, карты снов остаются перед сыщиком, и призрак в следующий ход снова ему что-то "снит". Сначала каждый детектив вычисляет злодея, затем место и, наконец, орудие. Таким образом, на каждого детектива приходится один комплект: подозреваемый, место и орудие убийства. Лишние карты убираются со стола. А потом сыщики смотрят 1 или 2-3 общих сна, которые указывают на один полный комплект сразу. Так и обнаруживается злодей. В нашей партии это оказался повар, который лопаткой в каком-то чуланчике и совершил свое чёрное дело.

Общие впечатления.
Мы сыграли две партии, и мне довелось побыть и сыщиком и призраком. Должна отметить, что призраком играть сложнее: он молчит и "говорит" только через сны, никаких подсказок никому он давать не может. Сила же сыщиков как раз в совещаниях - они все вместе раздумывают над загадками снов, подтягивают отстающих медиумов.
Игра неожиданно приятно удивила, хорошо раскрылась в первой же партии. Карты снов можно разглядывать подолгу, всё глубже падая в кроличью нору. Обсуждать и спорить, замечать мелкие детали, строить самые разные догадки, основанные на одних и тех же элементах - это всё было здорово.
Теперь совсем немного о минусах. Карты дополнения отличаются по размеру от карт базы, они немного шире. Мы все карты одели в протекторы, и различия в размере практически не были заметны. Но сам процесс одевания карт (столь мною любимый) шёл со скрипом. Других минусов обнаружено не было.
В целом игра понравилась. И, хотя вторую партию сыщикам выиграть не удалось, и призрак, горестно подвывая, ушёл греметь цепями, думаю мы ещё не раз в неё сыграем.
P.S. Фото не мои - взяты из инета.

Эта игра была приобретена, что называется "по случаю": когда был сбор средств на "Мёртвый сезон", там же было предложение купить вместе три игры - "Мёртвый сезон", "Мистериум" и "Замки безумного короля Людвига" - чем мы и воспользовались. Своего часа коробочка ждала года два... И он настал!
Итак, сюжет.
В старом (и, наверное, английском) особняке 100 лет назад произошло убийство... Преступник был найден, осуждён и казнён. НО! Осуждён, как оказалось, невинно. С тех пор его призрак бродит по поместью. Дух довольно миролюбивый и жаждет не мести (кому ж мстить-то через 100 лет?), а оправдания. Он пытается через сны достучаться до живых. И вот команда детективов-медиумов приходит ему на помощь.
Для игры нужно от 2 до 7 человек не робкого десятка и около часа свободного времени. Это игра с ведущим, который берет на себя роль призрака, и механикой ассоциаций (сны, но о них ниже). Задача детективов - спать, видеть сны и расшифровывать их. Задача призрака - посылать эти самые сны так, чтобы детективы могли их понять. На разгадывание старой тайны медиумам даётся 7 игровых дней. Игра считается выигранной, если к концу седьмого дня или раньше сыщики узнали кто, где и чем совершил преступление. Оклеветанный дух будет рассказывать о месте убийства, орудии и о самом убийце. Изначально ни призрак, ни детективы не знают, кто же настоящий убийца. Обо всём расскажут сны.
Сны представлены картами. И они достойны отдельной темы. Очень красивые, медитативные, зачастую на них изображён сплошной сюрр. Кто знаком с "Дикситом" примерно представляет. (Кстати, ходят слухи, что картами от "Диксита" вполне можно играть и в "Мистериум" но мы не пробовали.) На картах множество деталей, любая из которых может натолкнуть на отгадку или увести в неверное русло. На руке призрака всегда 7 карт снов. Выложив сон для очередного сыщика, он добирает карты до семи. В зависимости от уровня сложности игры, один или несколько раз за игру призрак может полностью сбросить руку и набрать новую, если он решит, что имеющиеся сны не подходят ни одному сыщику. Также призрак может послать каждому сыщику от одного до трёх снов за раз.
- Поделиться

Процесс игры.
На стол выкладывается избыточное число карт с предполагаемыми местами преступления, орудиями и подозреваемыми. Призрак посылает каждому сыщику сны, стараясь ими натолкнуть детектива на конкретную карту. Это довольно сложно. Если детектив отгадал, он сбрасывает карты снов и берёт отгаданную карту преступника, места или орудия. Если не отгадал, карты снов остаются перед сыщиком, и призрак в следующий ход снова ему что-то "снит". Сначала каждый детектив вычисляет злодея, затем место и, наконец, орудие. Таким образом, на каждого детектива приходится один комплект: подозреваемый, место и орудие убийства. Лишние карты убираются со стола. А потом сыщики смотрят 1 или 2-3 общих сна, которые указывают на один полный комплект сразу. Так и обнаруживается злодей. В нашей партии это оказался повар, который лопаткой в каком-то чуланчике и совершил свое чёрное дело.

Общие впечатления.
Мы сыграли две партии, и мне довелось побыть и сыщиком и призраком. Должна отметить, что призраком играть сложнее: он молчит и "говорит" только через сны, никаких подсказок никому он давать не может. Сила же сыщиков как раз в совещаниях - они все вместе раздумывают над загадками снов, подтягивают отстающих медиумов.
Игра неожиданно приятно удивила, хорошо раскрылась в первой же партии. Карты снов можно разглядывать подолгу, всё глубже падая в кроличью нору. Обсуждать и спорить, замечать мелкие детали, строить самые разные догадки, основанные на одних и тех же элементах - это всё было здорово.
Теперь совсем немного о минусах. Карты дополнения отличаются по размеру от карт базы, они немного шире. Мы все карты одели в протекторы, и различия в размере практически не были заметны. Но сам процесс одевания карт (столь мною любимый) шёл со скрипом. Других минусов обнаружено не было.
В целом игра понравилась. И, хотя вторую партию сыщикам выиграть не удалось, и призрак, горестно подвывая, ушёл греметь цепями, думаю мы ещё не раз в неё сыграем.
P.S. Фото не мои - взяты из инета.
Комментарии
рассказывайте еще
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: