40. Книга, основанная на реальных событиях - Тод Штрассер "Волна" +
"Катастрофические изменения происходят в душе человека очень быстро, и только культура способна противостоять безумию фашизма, который может вспыхнуть в самом благополучном на первый взгляд обществе. Потрясающий, пессимистический эксперимент. Важное предостережение."
Людмила Улицкая
Примерно пять лет назад смотрела фильм, снятый по этой книге. Впечатления неизгладимые. И то, что книга основана на реальных событиях, произошедших в одной из школ Калифорнии потрясло ещё сильнее...
Восхитилась и одновременно ужаснулась учителем, который сумел поставить такой эксперимент и добиться столь убедительных результатов. Урок детям был преподан страшный, но наглядный и запомнят они его наверняка на всю жизнь.
... Нужно всегда отвечать за свои действия и всегда спрашивать себя «А правильно ли я поступаю?» вместо того, чтобы слепо доверять лидеру. И никогда, слышите, никогда вы не позволите коллективу отобрать у вас права личности.
И тем не менее лично я бы побоялась провести такой опыт из-за непредсказуемости результата, в фильме подобный финал очень наглядно показан, нельзя экспериментировать на живых людях, тем более подростках. Судите сами...
Суть эксперимента словами аннотации:
Почему многие образованные, здравомыслящие люди в Германии 1930-40-х годов в лучшем случае молчаливо не одобряли, а некоторые открыто поддерживали фашистский режим, геноцид, агрессию. Современные дети, отделенные от войны уже не одним поколением, не могут представить, как такое может произойти.
Чтобы объяснить своим ученикам старшей школы, что поддерживало фашизм в Германии, учитель истории Бен Росс начинает в своем классе эксперимент - создает движение под названием Волна.
С поражающей покорностью ученики включаются в игру. Сам учитель начинает чувствовать, как проникается ролью лидера движения. Спустя неделю обычная школа превращается в маленькую тоталитарную республику, многие учителя, ученики и их родители поддерживают начинание - ведь дети стали такими дисциплинированными, с ним стало легче работать. А несогласные должны быть подвергнуты перевоспитанию…
Здесь не место таким подлецам и поддонкам,
Здесь свои идеалы оставляют потомкам,
Здесь хором поют, по течению гребя,
Здесь в ногу идут, единения любя,
Нам радостно так же идти без тебя,
БЫТЬ!
Скованными одной цепью,
связанными одной целью.

Скованными одной цепью,
связанными одной целью.

Будь как все, думай как все и ты будешь счастлив. И главное, тебе дадут цель.
Страшно...
Людмила Улицкая
Примерно пять лет назад смотрела фильм, снятый по этой книге. Впечатления неизгладимые. И то, что книга основана на реальных событиях, произошедших в одной из школ Калифорнии потрясло ещё сильнее...
Восхитилась и одновременно ужаснулась учителем, который сумел поставить такой эксперимент и добиться столь убедительных результатов. Урок детям был преподан страшный, но наглядный и запомнят они его наверняка на всю жизнь.
... Нужно всегда отвечать за свои действия и всегда спрашивать себя «А правильно ли я поступаю?» вместо того, чтобы слепо доверять лидеру. И никогда, слышите, никогда вы не позволите коллективу отобрать у вас права личности.
И тем не менее лично я бы побоялась провести такой опыт из-за непредсказуемости результата, в фильме подобный финал очень наглядно показан, нельзя экспериментировать на живых людях, тем более подростках. Судите сами...
Суть эксперимента словами аннотации:
Почему многие образованные, здравомыслящие люди в Германии 1930-40-х годов в лучшем случае молчаливо не одобряли, а некоторые открыто поддерживали фашистский режим, геноцид, агрессию. Современные дети, отделенные от войны уже не одним поколением, не могут представить, как такое может произойти.
Чтобы объяснить своим ученикам старшей школы, что поддерживало фашизм в Германии, учитель истории Бен Росс начинает в своем классе эксперимент - создает движение под названием Волна.
С поражающей покорностью ученики включаются в игру. Сам учитель начинает чувствовать, как проникается ролью лидера движения. Спустя неделю обычная школа превращается в маленькую тоталитарную республику, многие учителя, ученики и их родители поддерживают начинание - ведь дети стали такими дисциплинированными, с ним стало легче работать. А несогласные должны быть подвергнуты перевоспитанию…
Здесь не место таким подлецам и поддонкам,
Здесь свои идеалы оставляют потомкам,
Здесь хором поют, по течению гребя,
Здесь в ногу идут, единения любя,
Нам радостно так же идти без тебя,
БЫТЬ!
Скованными одной цепью,
связанными одной целью.

Скованными одной цепью,
связанными одной целью.

Будь как все, думай как все и ты будешь счастлив. И главное, тебе дадут цель.
Страшно...

+30 |
![]() |
28 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
я только читатель на данной этапе
Ох, сочувствую
↑ Перейти к этому комментарию
Не могу, начинаю писать и стираю, не могу пока собрать мысли в кучу. Повторить это легче легкого, и не раз. И в наибольшей опасности именно те, кто, как дети-участники эксперимента, воспитанные на идеалах свободы и индивидуальности, полагают, что уж они-то от этого застрахованы
"Если бы каждый солдат сказал: я не стану этого делать, убивать, брать в плен, пытать - война бы закончилась. Хватит ли вам сил сказать "нет"?.."
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: