Поступление в музыкальную школу
Привет всем!!!
Сыну 5 лет. Хотим попробовать в следующем году попытаться поступить в музыкальную школу. Там набирают деток с 6 лет. Вступительные испытания: прохлопать заданный ритм и спеть детскую песню.
Девочки, подскажите, пожалуйста, как позаниматься с ребенком? Может есть какие-нибудь специальные упражнения?
Я сама 5 лет училась играть на аккордеоне, но было это уже во взрослом возрасте и без отбора - просто обязательный предмет в педколледже.
Сыну 5 лет. Хотим попробовать в следующем году попытаться поступить в музыкальную школу. Там набирают деток с 6 лет. Вступительные испытания: прохлопать заданный ритм и спеть детскую песню.
Девочки, подскажите, пожалуйста, как позаниматься с ребенком? Может есть какие-нибудь специальные упражнения?
Я сама 5 лет училась играть на аккордеоне, но было это уже во взрослом возрасте и без отбора - просто обязательный предмет в педколледже.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
но!.. со слухом бывает так, что его либо совсем нет, либо он еще не оч развит (в возрасте 5-6 лет голосовые связки оч сильно меняются в процессе роста и до 5 лет детям не рекомендуется мелодии диапазоном шире расстояния в пять нот), а кроме того, бывает недостаточно развитое владение голосом как инструментом, и это довольно широко распространено, посему петь и учат (учат владеть голосом, как инструментом).. поэтому более показательная проверка слуха, это когда ребенка поворачивают спиной к инструменту, нажимают какую-нибудь клавишу, а после просят найти ту клавишу, чтоб он перебрал какие-то и нашел ту самую.. если дома или где-то в гостях есть пианино, можете попробовать..
и знаете, если вам станут не советовать, подумайте вот о чем: хотите ли вы в действительности вырастить профессионального музыканта, или это чисто "для себя" и "для общего развития".. если второе, то люди с неидеальными данными всем тем, чему учат в муз.школе несколько лет, во взрослом возрасте, если захотят, овладевают, ну если захотят, конечно.. примеров тому среди музыкантов различных групп - множество.. и огромное количество примеру тому, как дети заканчивают муз.школу, вздыхают с облегчением и к инструменту больше не притрагиваются..
Инструмент пока под вопросом: фортепиано - вряд ли, аккордеон - точно нет, всего скорей гитара, но я сама не разберусь, так что приобретать будем только по факту поступления.
есть смысл поводить на фоно, даже если терпения и желания хватит на год-два, и если инструмента в доме так и не появится, останутся полезные азы для освоения гитары в подростковом возрасте.. проблема - лишь бы желание не отбить занятиями через "не хочу"..
фоно недорого можно подловить, когда списывают из детских садов, школ, домов творчества, еще откуда.. списывают часто нормальный инструмент.. если вы немного освоили аккордеон, вам несложно будет поразбирать что-нибудь самой.. но без инструмента смысла ходить в музыкалку - это как учить иностранный язык и не иметь практики общения..
и да, кстати, замечено оч многими муз.педагогами, что чаще всего бросают дети на первом-втором году из-за того, что не могут толком читать ноты.. а они учатся примерно, как алфавит.. проще всего сделать карточки и в игровой форме.. сами выучите и ребенок выучит.. для кого нет проблемы чтения нот, разбор с листа не похож на чтение на иностранном языке, при котором нужно каждое слово смотреть в словаре (считать черточки, перечисляя все ноты с до первой октавы)..
а что касается чувства ритма - несколько занятий с барабанщиком, и совсем не обязательно с этого начинать, в процессе, если будет серьезное увлечение музыкой.. чувство ритма для фоно в процессе обучения приходит от общего чувства мелодии, если она нравится.. а если она не нравится, как это часто бывает с малышами - играют какую-то фигню, которая слишком проста или просто не нравится, и интерес постепенно сходит на нет..
Спасибо за советы!
Спасибо за советы!
↑ Перейти к этому комментарию
но!.. со слухом бывает так, что его либо совсем нет, либо он еще не оч развит (в возрасте 5-6 лет голосовые связки оч сильно меняются в процессе роста и до 5 лет детям не рекомендуется мелодии диапазоном шире расстояния в пять нот), а кроме того, бывает недостаточно развитое владение голосом как инструментом, и это довольно широко распространено, посему петь и учат (учат владеть голосом, как инструментом).. поэтому более показательная проверка слуха, это когда ребенка поворачивают спиной к инструменту, нажимают какую-нибудь клавишу, а после просят найти ту клавишу, чтоб он перебрал какие-то и нашел ту самую.. если дома или где-то в гостях есть пианино, можете попробовать..
и знаете, если вам станут не советовать, подумайте вот о чем: хотите ли вы в действительности вырастить профессионального музыканта, или это чисто "для себя" и "для общего развития".. если второе, то люди с неидеальными данными всем тем, чему учат в муз.школе несколько лет, во взрослом возрасте, если захотят, овладевают, ну если захотят, конечно.. примеров тому среди музыкантов различных групп - множество.. и огромное количество примеру тому, как дети заканчивают муз.школу, вздыхают с облегчением и к инструменту больше не притрагиваются..
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь не согласна. Знаю детей с неврологией - они с этим заданием не справятся в силу заболевания, но, там такие чистые голоса, такое звучание и слух, что здоровым и не снилось.
Так что позаниматься нужно с малышом. Если ему понравится, то и пойдете учиться.
В инете поищите, есть занятия. И слушайте музыку с малышом.
А там по ходу занятий втянетесь))
В нашей 2года . Берут деток с 5 лет. Малыши занимаются по всем направлениям школы - хореография, сольфеджио, хор, театральная студия. С 6лет добавляется инструмент, если ребенок хочет на инструментальное направление.
По результатам выпускного тестирования ребенка или зачисляют или советуют выбрать другое направление.
Нам немного не повезло, в школе, что рядом с домом нет подготовительного отделения.
Перед поступлением никак не готовились. По результатам поступления я смотреля итоговую таблицу результатов детей. Так вот приняли почти всех без исключения. Некоторым после прослушивания рекомендовали конкретные отделения. Мы поступали на фортепиано, нам рекомендовали хоровое отделение. Туда мы и пошли. О чем не жалею.
А племянниц водили на подготовку.
И посмотреть интересно, и музыку можно обсудить.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: