Проныры (акция Настольный Вызов)
На днях в нашей коллекции появилась свеженькая игра от Банды умников под забавным названием Проныры. И я тут же поняла, что нашла наконец-то претендента на номинацию "Игра с юмором" для продолжения акции "Настольный вызов" (да, я не сдаюсь, да, я её добью
).

Под крышкой оказалось оригинальное шестиуровневое игровое поле, в сложенном виде напоминающее книжку. Что, кстати очень удобно. Игра получилась супер-компактной и пригодной для поездок.

Уже на этом этапе настроение у всех игроков поднимается. Невозможно без умиления смотреть на голодных сусликов!
Дальше рассматриваем уровень за уровнем и предвкушаем приключения. Вот самая обычная норка с переплетением ходов. Здесь припрятаны жёлуди и пшеничные зёрнышки. Ягодки встречаются редко.

Переворачиваем страничку и попадаем на пляж. Вот, где залежи ягод!

Следующий разворот переносит нас в заброшенные копи. Там и тут попадаются забытые кирки и лопаты. Будет, чем выкапывать жёлуди!

Чувствуете, как резко похолодало? Это мы, похоже, попали в ледниковый период. Вон и динозавр-красавчик! Кстати, где-то тут первобытная белка прятала свой знаменитый доисторический орех. Пойдём, поищем!

Роем дальше и проваливаемся в каменный лабиринт. Здесь, в прохладе, хорошо сохранились запасы зерна и ягод, нам будет, чем поживиться!

И вдруг в самом углу открывается лаз в таинственное подземелье, набитое золотыми монетами! Кто же спрятал эти сокровища?! Впрочем, нам некогда разгадывать загадки истории, у нас страда, надо успеть пополнить запасы провизии раньше других сусликов!

Осторожнее на этом уровне! Здесь можно попасть в замурованный туннель, выйти из которого поможет только палка-копалка или чудо телепортации, активированное другими сусликами. Я предупредила!

Получив порцию радости от одного только рассматривания игровых полей, мы наконец-то перешли к сбору урожая. Юлиане приглянулась красная корзиночка с крабом, а мне - синяя, с ящеркой. Их цвет определил и цвет доставшихся нам фишек.

Открыли поле наугад, выставили фишки в случайных лунках, кинули кубик, чтобы определить с какого уровня нам предстоит стартовать... И понеслось!
Вообще, это бродилка - бросил дайс, передвинул свою фишку на соответствующее количество шагов. Но для победы надо собрать как можно больше еды. А сделать это можно только при помощи специальных карт.
Допустим, остановился суслик рядом с кучкой в которой 8 штучек, будь добр, выложи карты с такими же штучками, да в нужном количестве. Можно сложить номинал. И это хорошо, это пойдёт в плюс.
А вот если нужную цифру вы получите в результате минусования, то количество вычитаемых орехов-ягод-колосков уменьшит и ваши победные очки... И вот с этого момента для маленьких детей, только осваивающих счёт, Проныры перестают быть банальной ходилкой, а становятся самой настоящей развивающей игрой.

Каждый суслик - агроном, это всем известно! И конкуренция у них там нешуточная. Если вас обскакали на повороте, придётся отдать свою любимую корзинку. Вернуть её можно либо поделившись провизией после удачного хода, либо перепрыгнув в свою очередь через этого соперника.

Дочь быстро просекла эту фишку и стала отжимать у меня корзины чуть не в каждый ход!

И я честно отдавала ей свою добычу, пока не поняла, что с этим надо что-то делать, ибо мои победные очки утекали, как вода в песок, а песок сквозь пальцы. Сначала я пыталась убежать подальше, но оторваться не получалось. И тогда я пошла ва-банк! Раз уж всё равно надо отдать карточки сопернику, то пусть они будут со штрафными очками! И вот тут-то мне очень пригодилось правило вычитания.

Игра рандомная-рандомная. И в этом её кайф. Вот только что ты планировал, что соберёшь ту и ещё вон ту ягодку...

Но тут соперник пускает в ход копалку, и вы уже совсем на другом уровне и там совсем нет ягод...

Ещё одна возможность перейти с уровня на уровень, это специальные лазы в которые надо привести свою фишку. И тут тоже всё решает кубик.

А там уж как повезёт. Счастливчику может достаться подарок, к примеру.

А менее удачливого игрока может забросить в тот самый замурованный потайной туннель из которого попробуй выберись! Поэтому я всё же настоятельно советую одну копалку придержать до такого случая. Ну, так, на всякий...
Подсчитывать очки в конце игры очень удобно, раскидываем по десяткам те карты, что были "слагаемыми" и "уменьшаемыми" и минусуем то, что было "вычитаемым" (для этого в процессе игры складываем их отдельно, развернув на 90 градусов).

Поскольку арифметика у нас с дочкой затруднений не вызывала, мы могли позволить себе полностью погрузиться в забавную атмосферу, созданную художником, отыгрывая те ситуации и обстоятельства в которые заносила нас судьба, подкидывающая кубик.
- Эй, верни мой орех!
- А ты попробуй догони!


Под крышкой оказалось оригинальное шестиуровневое игровое поле, в сложенном виде напоминающее книжку. Что, кстати очень удобно. Игра получилась супер-компактной и пригодной для поездок.

Уже на этом этапе настроение у всех игроков поднимается. Невозможно без умиления смотреть на голодных сусликов!
Дальше рассматриваем уровень за уровнем и предвкушаем приключения. Вот самая обычная норка с переплетением ходов. Здесь припрятаны жёлуди и пшеничные зёрнышки. Ягодки встречаются редко.

Переворачиваем страничку и попадаем на пляж. Вот, где залежи ягод!

Следующий разворот переносит нас в заброшенные копи. Там и тут попадаются забытые кирки и лопаты. Будет, чем выкапывать жёлуди!

Чувствуете, как резко похолодало? Это мы, похоже, попали в ледниковый период. Вон и динозавр-красавчик! Кстати, где-то тут первобытная белка прятала свой знаменитый доисторический орех. Пойдём, поищем!

Роем дальше и проваливаемся в каменный лабиринт. Здесь, в прохладе, хорошо сохранились запасы зерна и ягод, нам будет, чем поживиться!

И вдруг в самом углу открывается лаз в таинственное подземелье, набитое золотыми монетами! Кто же спрятал эти сокровища?! Впрочем, нам некогда разгадывать загадки истории, у нас страда, надо успеть пополнить запасы провизии раньше других сусликов!

Осторожнее на этом уровне! Здесь можно попасть в замурованный туннель, выйти из которого поможет только палка-копалка или чудо телепортации, активированное другими сусликами. Я предупредила!

Получив порцию радости от одного только рассматривания игровых полей, мы наконец-то перешли к сбору урожая. Юлиане приглянулась красная корзиночка с крабом, а мне - синяя, с ящеркой. Их цвет определил и цвет доставшихся нам фишек.

Открыли поле наугад, выставили фишки в случайных лунках, кинули кубик, чтобы определить с какого уровня нам предстоит стартовать... И понеслось!
Вообще, это бродилка - бросил дайс, передвинул свою фишку на соответствующее количество шагов. Но для победы надо собрать как можно больше еды. А сделать это можно только при помощи специальных карт.
Допустим, остановился суслик рядом с кучкой в которой 8 штучек, будь добр, выложи карты с такими же штучками, да в нужном количестве. Можно сложить номинал. И это хорошо, это пойдёт в плюс.
А вот если нужную цифру вы получите в результате минусования, то количество вычитаемых орехов-ягод-колосков уменьшит и ваши победные очки... И вот с этого момента для маленьких детей, только осваивающих счёт, Проныры перестают быть банальной ходилкой, а становятся самой настоящей развивающей игрой.

Каждый суслик - агроном, это всем известно! И конкуренция у них там нешуточная. Если вас обскакали на повороте, придётся отдать свою любимую корзинку. Вернуть её можно либо поделившись провизией после удачного хода, либо перепрыгнув в свою очередь через этого соперника.

Дочь быстро просекла эту фишку и стала отжимать у меня корзины чуть не в каждый ход!

И я честно отдавала ей свою добычу, пока не поняла, что с этим надо что-то делать, ибо мои победные очки утекали, как вода в песок, а песок сквозь пальцы. Сначала я пыталась убежать подальше, но оторваться не получалось. И тогда я пошла ва-банк! Раз уж всё равно надо отдать карточки сопернику, то пусть они будут со штрафными очками! И вот тут-то мне очень пригодилось правило вычитания.

Игра рандомная-рандомная. И в этом её кайф. Вот только что ты планировал, что соберёшь ту и ещё вон ту ягодку...

Но тут соперник пускает в ход копалку, и вы уже совсем на другом уровне и там совсем нет ягод...

Ещё одна возможность перейти с уровня на уровень, это специальные лазы в которые надо привести свою фишку. И тут тоже всё решает кубик.

А там уж как повезёт. Счастливчику может достаться подарок, к примеру.

А менее удачливого игрока может забросить в тот самый замурованный потайной туннель из которого попробуй выберись! Поэтому я всё же настоятельно советую одну копалку придержать до такого случая. Ну, так, на всякий...
Подсчитывать очки в конце игры очень удобно, раскидываем по десяткам те карты, что были "слагаемыми" и "уменьшаемыми" и минусуем то, что было "вычитаемым" (для этого в процессе игры складываем их отдельно, развернув на 90 градусов).

Поскольку арифметика у нас с дочкой затруднений не вызывала, мы могли позволить себе полностью погрузиться в забавную атмосферу, созданную художником, отыгрывая те ситуации и обстоятельства в которые заносила нас судьба, подкидывающая кубик.
- Эй, верни мой орех!

- А ты попробуй догони!

Комментарии
Но где ресурсов взять... только что купила Делиссимо, Цветариум, Хронолет и Запретный остров. Плюс еще три карточные игры-подделки (или, скорее, плагиата) прихватила, позарившись на цену копеечную.
Спасибо за такой подробный отчет!
Коварный Лис, думаю, будет долго востребован. Во-первых, каждый раз надо искать нового персонажа, а, во-вторых, можно немного менять правила, делая игру попроще или посложнее.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: