Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Комплексное математическое занятие для малышей от 1,5 до 3,5

Комплексное математическое занятие для малышей от 1,5 до 3,5
Я увлеченная мама 2х прекрасных деток Алисы 3года 3 мес и Данилы 9 мес. Живу на далекой Камчатке. Уже 3 с хвостиком года занимаюсь развитием дочки, а теперь уже и сыночка в игровой форме. Пару дней назад решила начать снимать наши занятия на видео, буду рада если кому-то пригодится наш опыт. Ролики короткие, но включают в себя много сфер развития. Занятия по ним не требую абсолютно никакой подготовки. Сейчас большинство занятий уже опробовано и на других детях и всем очень нравится.
Результаты прекрасные. Например цифры от 1 до 9 дети запоминают на 4 занятия и даже не замечают этого, ведь для них это просто игра.



Знакомство с цифрами, понятиями большой-маленький, длинный-короткий, развитие мелкой моторики рук, простейшие сведения об окружающем мире. Если малыш затрудняется с ответом, то просто отвечаем сами, не заостряя на этом особого внимания.
Новые видео на канале каждый день ||
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Комплексное математическое занятие для малышей от 1,5 до 3,5
Комплексное математическое занятие для малышей от 1,5 до 3,5
Я увлеченная мама 2х прекрасных деток Алисы 3года 3 мес и Данилы 9 мес. Живу на далекой Камчатке. Уже 3 с хвостиком года занимаюсь развитием дочки, а теперь уже и сыночка в игровой форме. Пару дней назад решила начать снимать наши занятия на видео, буду рада если кому-то пригодится наш опыт. Читать полностью
 

Комментарии

Крем-карамель
9 июля 2017 года
0
Карина Паратунка пишет:
Знакомство с цифрами, понятиями большой-маленький, длинный-короткий, развитие мелкой моторики рук, простейшие сведения об окружающем мире.
а этот процесс прям обязательно-обязательно выводить в отдельное занятие?И сколько по времени занимается у вас ребенок?
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
0
Не совсем поняла вопрос Мы сели с дочей, слепили вместе реквизит, потом быстро сняли именно математическую часть, а после уже просто играли в режиссерскую игру, надеюсь ответила. А по времени,если в течении всего дня и именно занятий, то таких 5-10 минуток штуки 4-5 выходит в среднем. В хорошую погоду, они все проходят на прогулке и могут занимать и все уличное время, но как игра-путешествие например
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
0
В ответ на комментарий Крем-карамель
Карина Паратунка пишет:
Знакомство с цифрами, понятиями большой-маленький, длинный-короткий, развитие мелкой моторики рук, простейшие сведения об окружающем мире.
а этот процесс прям обязательно-обязательно выводить в отдельное занятие?И сколько по времени занимается у вас ребенок?

↑   Перейти к этому комментарию
Нет ничего обязательно-обязательного, данные понятия можно выучить и просто в повседневном общении, но так интереснее и быстрее
Крем-карамель
9 июля 2017 года
+1
Карина Паратунка пишет:
но так интереснее и быстрее
для ребенка нет ничего интереснее и эффективнее , чем изучение математики в реальной жизни, а не в искусственно созданных условиях.Практическая направленность, проблема, конкретное применение-это самое интересное и быстрое.
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
0
Тут главное не забывать про эту самую математику в реальной жизни. Есть мамы у которых это действительно получается, и ребенок легко осваивает необходимые понятия, те же большой-маленький например. НО! Если регулярно забывать проговаривать все нужное, то получится 5тилетний ребенок не знающий например те же основные цвета..и это реальный пример из моей жизни, а это уже ненормально. Если нам троим доставляет удовольствие такие игры-занятия, то почему и нет.
Крем-карамель
9 июля 2017 года
+1
Карина Паратунка пишет:
Тут главное не забывать про эту самую математику в реальной жизни.
ребенок должен видеть, что математика-порождение жизни.А не забывать о ней...Шиворот навыворот как то у вас...
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
0
Смотрите, ребенок в реальной жизни больше будет интересоваться например не количеством или размером яблок на столе, а их вкусом. Ему пока математика не нужна особо в его жизни. Но в 7 лет ему идти в школу, а там сейчас достаточно серьезное тестирование и те же цифры и буквы знать необходимо. Можно, конечно, начать его экстренно готовить лет в 6...и вызвать ненависть к занятиям еще до школы, кругом куча примеров в любом мамском форуме "Ребенок не хочет учится!". А можно потихоньку, в игре прививать любовь и интерес ко всем нужным вещам, развивать внимание, память, логику, математическое мышление и т.п. Не куда не торопясь. Со мной в детстве, например, занимались и я очень благодарна за это маме, а героя наших занятий, белого медвежонка, вспоминаю с нежностью. И я хочу того же для своих деток. А если к таким занятиям у мамы нет интереса, то и не надо лучше.
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
+2
Вот и будет у вас ассоциативный цифровой ряд на уровне "яблок-чаше", потому что воспроизводить знания в операторы ребёнок ещё не в состоянии, а вот механика останется. Вот что происходит из-за непомерных материнских амбиций. Неплохо бы их правда сочетать с соответствуют образованием, дабы не нанести вреда
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
0
Методическая база данного занятия профессор Белошистая, Г.В. Сапгир, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., Колесникова Е. В, Тимофеева.
Я не из головы буру необходимый по возрасту материал. Это раз. У меня высшее физико-математическое образование, в данный момент учусь заочно на педагога дошкольного образования, это два. Какие такие непомерные амбиции? Вы просто не видели еще методику Глена Домана, вот где амбиции! Посмотрите любою литературу и список того, что должен знать ребенок 4х лет:
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/5919891/
это три. Все по возрасту
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
+1
Я видела и эту методику, и многие другие. Карточки вы детям по 1000 в день в три месяца не показывали, надеюсь? У вас есть диплом о педагогике со специализацией дошкольного образования? И каков же ваш стаж? А я кандидат физ-мат наук, но это не значит, что я буду требовать от ребенка к школе теорему Навье-Стокса доказывать. Где списочек-то взяли? Из интернет-статейки? Как и знания. Мой ребенок уже в 2 года считает предметы до 20, бабушки сердобольные стараются. Я его торможу, мне не нужен ребенок-гений, я его люблю просто так. А дети-всезнайки классу к 3 резко скатываются вниз.,потому что привыкли процесс обучения через мамины хи-хи-ха-ха воспринимать. Поначалу им скучно. А потом они не в состоянии учиться, потому что неверное усвоение информации им уже вдолбили, а новое не воспринимают
Крем-карамель
9 июля 2017 года
0
В ответ на комментарий Карина Паратунка
Методическая база данного занятия профессор Белошистая, Г.В. Сапгир, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., Колесникова Е. В, Тимофеева.
Я не из головы буру необходимый по возрасту материал. Это раз. У меня высшее физико-математическое образование, в данный момент учусь заочно на педагога дошкольного образования, это два. Какие такие непомерные амбиции? Вы просто не видели еще методику Глена Домана, вот где амбиции! Посмотрите любою литературу и список того, что должен знать ребенок 4х лет:
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/5919891/
это три. Все по возрасту

↑   Перейти к этому комментарию
Карина Паратунка пишет:
У меня высшее физико-математическое образование, в данный момент учусь заочно на педагога дошкольного образования, это два.
всегда говорила: кто не дал ума одному образованию-бежит за вторым.И это-три.
Крем-карамель
9 июля 2017 года
+1
В ответ на комментарий Карина Паратунка
Смотрите, ребенок в реальной жизни больше будет интересоваться например не количеством или размером яблок на столе, а их вкусом. Ему пока математика не нужна особо в его жизни. Но в 7 лет ему идти в школу, а там сейчас достаточно серьезное тестирование и те же цифры и буквы знать необходимо. Можно, конечно, начать его экстренно готовить лет в 6...и вызвать ненависть к занятиям еще до школы, кругом куча примеров в любом мамском форуме "Ребенок не хочет учится!". А можно потихоньку, в игре прививать любовь и интерес ко всем нужным вещам, развивать внимание, память, логику, математическое мышление и т.п. Не куда не торопясь. Со мной в детстве, например, занимались и я очень благодарна за это маме, а героя наших занятий, белого медвежонка, вспоминаю с нежностью. И я хочу того же для своих деток. А если к таким занятиям у мамы нет интереса, то и не надо лучше.

↑   Перейти к этому комментарию
Карина Паратунка пишет:
Со мной в детстве, например, занимались
а со мной-нет...мама работала учителем в 2 смены+ частный дом и хозяйство, отец-в той же школе директорствовал....его я вообще мало видела...Но у меня был интеллектуальный голод, я хотела быть востребованной, я хотела дотянуться до родителей.и отсутствие занятий не помешало мне окончить физмат и получить еще 2 специальности. И я никогда не пойму искусственного натаскивания и причинения добра.Если внутри горит огонь мотивации-все будет ок, а если нет, то занимайтесь хоть с зачатия-лишние телодвижения.Ощущение-что эти занятия вам больше нужны.
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
+1
У меня абсолютно аналогичное ощущение. Амбиции зашкаливают. К тому же автор написала, что она физ-мат закончила, вот и объяснение такого упора на математику. А если ребёнок гуманитарий? Уж скорее её дети возненавидят эту "занимательную арифметику" к школе, чем шестилетка, которому объяснили азы за год. И он вполне сможет их воспринять.
Крем-карамель
9 июля 2017 года
0
Королева_Крыс пишет:
автор написала, что она физ-мат закончила
ну так и я его не то что закончила, но и работаю по диплому...Но имею совершенно отличное мнение, от мнения автора...Как дурни со ступой с этим суперранним развитием....
Королева_Крыс пишет:
Уж скорее её дети возненавидят эту "занимательную арифметику" к школе, чем шестилетка, которому объяснили азы за год.
Всему свое время.Но нам сейчас напишут, что дети требуют занятий...
У нас из крайности в крайность: то все сливают на школу, то лезут с маниакальным упорством туда, куда не надо.
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
0
И я) Сплошные физички-математички собрались))) У меня деть к компьютеру полез и молвил: "оптический импульс", и в график на экране радостно пальцем показывает Я его от компа оттаскивала со словами:" Чур меня!" Пусть лучше в мячик играет
Крем-карамель
9 июля 2017 года
0
Королева_Крыс пишет:
:" Чур меня!"
Младшая тыкала затолстюченным пальчиком в буквы и спрашивала " Те это???"( чуть боле года было..) отвечаю, называю....получаю похвалу "Пьяяно!!! И все это менторским тоном и с соответствующим выражением моськи... А я про себя " Ни дай Бог....Ни дай Бог...." я 3-я с физматом в семье, и четвертая-с педом...Ни нать нам боле таких "умных"
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
0
В ответ на комментарий Крем-карамель
Карина Паратунка пишет:
Со мной в детстве, например, занимались
а со мной-нет...мама работала учителем в 2 смены+ частный дом и хозяйство, отец-в той же школе директорствовал....его я вообще мало видела...Но у меня был интеллектуальный голод, я хотела быть востребованной, я хотела дотянуться до родителей.и отсутствие занятий не помешало мне окончить физмат и получить еще 2 специальности. И я никогда не пойму искусственного натаскивания и причинения добра.Если внутри горит огонь мотивации-все будет ок, а если нет, то занимайтесь хоть с зачатия-лишние телодвижения.Ощущение-что эти занятия вам больше нужны.

↑   Перейти к этому комментарию
То-то заметен ваш интеллектуальный голод,сидеть читать чужие посты и мммм....как бы это помягче сказать ...комментировать во общем...Например у меня на это времени нет...так как работа и, двое детей и муж и куча других интересов. Лучше на это время потрачу, а вам удачи в утолении голода
Крем-карамель
9 июля 2017 года
0
Карина Паратунка пишет:
То-то заметен ваш интеллектуальный голод,сидеть читать чужие посты и мммм....как бы это помягче сказать ...комментировать во общем...
эко как вас повело... .прям оскалились, не смогли держатся достойно до конца....
Карина Паратунка пишет:
Например у меня на это времени нет...так как работа и, двое детей и муж и куча других интересов.
ну про ваш дифитцит времени мы уже все поняли....
Карина Паратунка пишет:
так как работа и, двое детей и муж и куча других интересов
Не поверите-у всех так....
Карина Паратунка пишет:
вам удачи в утолении голода
а вам удачи в приобретении голода, все таки...
Крем-карамель
9 июля 2017 года
0
Крем-карамель пишет:
дифитцит
...дефицит...
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
+1
В ответ на комментарий Карина Паратунка
То-то заметен ваш интеллектуальный голод,сидеть читать чужие посты и мммм....как бы это помягче сказать ...комментировать во общем...Например у меня на это времени нет...так как работа и, двое детей и муж и куча других интересов. Лучше на это время потрачу, а вам удачи в утолении голода

↑   Перейти к этому комментарию
А зачем вы переходите на личности. И где же вы работаете, и с кем оставляете 9-месячного ребёнка? Вы как раз время тратите на хвастовство безосновательное, но себе-то это простить легче, правда?
Крем-карамель
9 июля 2017 года
0
Королева_Крыс пишет:
А зачем вы переходите на личности.
прикольно и слегка неожиданно для меня...
Королева_Крыс пишет:
но себе-то это простить легче, правда?
запросто...особливо, когда не осознаешь, откуда ноги растут у поступков...
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
0
Да уж, а так пафосно-интеллектуально у автора все начиналось Характерец однако
Бедные дети, вот подрастут и не принесут Нобелевку к порогу маминому, ожидания не оправдают - вот где драма разыграется
Крем-карамель
9 июля 2017 года
0
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
0
Какая у вас педагогическая база для составления плана занятий? Дайте пожалуйста ссылки на литературу, которую используете при подготовке. В этом возрасте основнрй принцип: "Не навреди " Какой толк в механическом запоминании цифр? Педагоги против раннего заучивания цифр и букв. Возникают неправильные ассоциативно-логические связи. Или вы сразу переходите к арифметическим действиям и выражениям, задачкам?
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
+1
Изначально мы изучали количество предметов, понятия много и мало и т.д. Т.е. много-много играли просто с предметами. К цифрам перешли из-за интереса дочки,они вообще в занятии данном не обязательный элемент и будут например завтра видео без цифр и букв. И где ж механическое запоминание то? Как раз объяснено зачем цифры используются (указать количество, когда невозможно сообщить об этом устно) и что конкретно данная закорючка значит. Методическая база данного занятия профессор Белошистая, Г.В. Сапгир, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., Колесникова Е. В, Тимофеева.
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
0
Ну ни разу не авторитеты, лишь дешевый пиар. Кстати, понятия "много-мало" у ребёнка должны формироваться автоматически в процессе познания мира, если он не отстаёт в развитии. Вы не ответили, кто вы по образованию и какой у вас педагогический навык?
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
0
В ответ на комментарий Карина Паратунка
Изначально мы изучали количество предметов, понятия много и мало и т.д. Т.е. много-много играли просто с предметами. К цифрам перешли из-за интереса дочки,они вообще в занятии данном не обязательный элемент и будут например завтра видео без цифр и букв. И где ж механическое запоминание то? Как раз объяснено зачем цифры используются (указать количество, когда невозможно сообщить об этом устно) и что конкретно данная закорючка значит. Методическая база данного занятия профессор Белошистая, Г.В. Сапгир, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., Колесникова Е. В, Тимофеева.

↑   Перейти к этому комментарию
Какого интереса дочки? Вот прямо подошла к вам и сказала: "Мамочка, хочу изучать цифры!!!" Повторяю, следом за цифрами сразу нужно вводить простейшие арифметические операции, иначе они останутся на уровне понимания чашек. А переучиваться будет в разы сложнее. И есть риск, что будут ассоциироватьсяу ребёнка лишь с конкретными предметами ограниченного набора.
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
0
В ответ на комментарий Королева_Крыс
Какая у вас педагогическая база для составления плана занятий? Дайте пожалуйста ссылки на литературу, которую используете при подготовке. В этом возрасте основнрй принцип: "Не навреди " Какой толк в механическом запоминании цифр? Педагоги против раннего заучивания цифр и букв. Возникают неправильные ассоциативно-логические связи. Или вы сразу переходите к арифметическим действиям и выражениям, задачкам?

↑   Перейти к этому комментарию
Задачки решаем пока на предметах. Например сколько еще принести чашек, чтоб всем хватило. Ну это простейший пример.
Недомать Ехидна
9 июля 2017 года
+2
Во людям скучно))))
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
+1
Наоборот весело Для меня занятия с детьми обожаемое хобби. Каждому свое кто-то марки собирает, кто-то детей учит дома.
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
0
Вы пытаетесь прыгнуть выше головы - разве вы педагог? Учитель? Вы изучали соответствие возраста и восприятия? И почему ведущие педагоги не рекомендуют пичкать ребёнка информацией раньше времени?
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
+1
В ответ на комментарий Карина Паратунка
Наоборот весело Для меня занятия с детьми обожаемое хобби. Каждому свое кто-то марки собирает, кто-то детей учит дома.

↑   Перейти к этому комментарию
Лучше бы вы работать пошли и наняли ребёнку квалифицированного грамотного преподавателя
Недомать Ехидна
10 июля 2017 года
+1
В ответ на комментарий Карина Паратунка
Наоборот весело Для меня занятия с детьми обожаемое хобби. Каждому свое кто-то марки собирает, кто-то детей учит дома.

↑   Перейти к этому комментарию
Обучение детей слишком тонкая наука, чтобы быть хобби.
Иметь амбиции и мечты- это хорошо, но реализовывать их надо на себе.
Детей учат не от скуки и не ради развлечения, а для того, чтобы новый член общества был готов к жизни. И всему свое время.
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
+1
Повторюсь немного,а то за комментариями потерялось. Математика
Ребенок в возрасте от 4х 5 лет должен уметь, я бы сказала может уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Так что не буду больше дискутировать, каждый останется все равно при своем мнении. А цифры можно и опустить из занятия, они там не обязательны.
Королева_Крыс
9 июля 2017 года
0
Откуда вы эти нормы скопировали? Кто автор? И кому ребёнок так задолжал-то, бедный??? Кстати, по-моему, современные дети осваивают этот список гораздо раньше и без антипедагогических танцев с бубнами
Для меня странно, что человек, окончивший физ-мат факультет (вопрос, окончивший ли и как. Учиться тоже можно по-разному) в таком серьезном вопросе как дошкольная подготовка ребёнка руководствуется интернет-статейками. Вас разве не учили, что наука (в том. числе педагогика) доверяет только проверенным изданиям с высокими показателя импакт-фактора и индекса цитирования? Какова статистическая апробация ваших методик?
Palinka
9 июля 2017 года
0
Не поняла, почему вас так раскритиковали, похоже кому-то очень скучно жить. Мне понравились ваши идеи, со своими детьми делала похожие занятия и никто математику не возненавдил. Главное, что Вы и детишки получают удовольствие. Вы молодец!
Крем-карамель
9 июля 2017 года
+1
Palinka пишет:
похоже кому-то очень скучно жить.
т.е если у кого-то не совпадает мнение с вашим-значит ему жить скучно? убийственная логика.... я скучаю так, как автор, да еще и покруче, 9, 10 уроков в день 6 дней в неделю.
Palinka
9 июля 2017 года
0
Я услышала Ваше мнение, но осталась при своем.
Карина Паратунка (автор поста)
9 июля 2017 года
+1
В ответ на комментарий Palinka
Не поняла, почему вас так раскритиковали, похоже кому-то очень скучно жить. Мне понравились ваши идеи, со своими детьми делала похожие занятия и никто математику не возненавдил. Главное, что Вы и детишки получают удовольствие. Вы молодец!

↑   Перейти к этому комментарию
Ой, спасибо большое за поддержку Я тоже уверена, что если все участники довольны, то и вреда это нанести не может.
Palinka
9 июля 2017 года
0
Я тоже уверена, что если все участники довольны, то и вреда это нанести не может.

Бармалей
10 июля 2017 года
0
Подруга развивала дочь с рождения. Показывала карточки со словами.

Обучение чтению с пеленок. В итоге девочка второй класс окончила, не умеет читать.
Полина Мамедова
14 сентября 2018 года
0
какие кружки в калуге для ребенка посоветуете?чтоб с уклоном на умственную деятельность
maria sergeewna89
14 сентября 2018 года
0
если вас интересуют занятия для ума и вы хотите чтобы ребенка научили действительно мыслить, то вам подойдет школа Амакидс
Полина Мамедова
14 сентября 2018 года
0
слышала о нем)смотрела видео где ребенок лет 6 считал лучше любого взрослого,оочень впечатлило,но амакидс же только в Москве есть
maria sergeewna88
14 сентября 2018 года
0
вы что)таких центров по России тьма тьмущая)и у нас в Калуге есть, на Луначарского 39
Полина Мамедова
14 сентября 2018 года
0
я и не знала надо срочно в амакидс наведаться,спасибо за инфу)

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам