Образование воспитателя дошкольного учреждения
Привет всем!
Работаю воспитателем в детском саду. В прошлом году прошла курсы повышения квалификации, потом защитилась на первую категорию, постоянно повышаю квалификацию в рамках методических опорных площадок. Публикуюсь на педкопилке, там же участвую в конкурсах (есть сертификаты). Все это дошкольное образование.
На работу приняли 3 года назад по следующим документам:
- Диплом о высшем образовании. Квалификация: историк; преподаватель по специальности "История".
- Диплом о среднем профессиональном образовании. Квалификация: учитель начальных классов; педагог-организатор.
С 2017 года в детских садах должны работать педагоги с дошкольным образованием. Соглашусь, это правильно. Но как же те педагоги, как и я уже проработавшие несколько лет в доу просто с педагогическим образованием, защитившиеся на 1 или высшую категорию, постоянно повышающие свой профессиональный уровень в рамках дошкольного образования? Мы что теперь не специалисты? Неужели мы своей работой не доказали, что являемся дошкольными педагогами? Хорошо, я согласна пройти курсы переподготовки, но бесплатно. А с нас спрашивают деньги (до 30 тыс. руб. в нашем городе). Пока, наверное из-за нехватки, кадров разрешили работать уже устроившимся до 2017 года с тем педобразованием, которое было на момент оформления. Но вот перейти в другой сад уже нельзя, по крайней мере такую информацию нам преподносит начальство.
Девочки, подскажите, пожалуйста, с тем образованием и пед. наработками, что у меня можно ли устроится в другой сад (в случае переезда) или надо обязательно получать корочки о дошкольном образовании?
Работаю воспитателем в детском саду. В прошлом году прошла курсы повышения квалификации, потом защитилась на первую категорию, постоянно повышаю квалификацию в рамках методических опорных площадок. Публикуюсь на педкопилке, там же участвую в конкурсах (есть сертификаты). Все это дошкольное образование.
На работу приняли 3 года назад по следующим документам:
- Диплом о высшем образовании. Квалификация: историк; преподаватель по специальности "История".
- Диплом о среднем профессиональном образовании. Квалификация: учитель начальных классов; педагог-организатор.
С 2017 года в детских садах должны работать педагоги с дошкольным образованием. Соглашусь, это правильно. Но как же те педагоги, как и я уже проработавшие несколько лет в доу просто с педагогическим образованием, защитившиеся на 1 или высшую категорию, постоянно повышающие свой профессиональный уровень в рамках дошкольного образования? Мы что теперь не специалисты? Неужели мы своей работой не доказали, что являемся дошкольными педагогами? Хорошо, я согласна пройти курсы переподготовки, но бесплатно. А с нас спрашивают деньги (до 30 тыс. руб. в нашем городе). Пока, наверное из-за нехватки, кадров разрешили работать уже устроившимся до 2017 года с тем педобразованием, которое было на момент оформления. Но вот перейти в другой сад уже нельзя, по крайней мере такую информацию нам преподносит начальство.
Девочки, подскажите, пожалуйста, с тем образованием и пед. наработками, что у меня можно ли устроится в другой сад (в случае переезда) или надо обязательно получать корочки о дошкольном образовании?
+16 |
![]() |
45 комментариев |
Комментарии
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
А так всё правильно: д.б. дошкольное образование по диплому! Я вообще с экономическим пришла в сад... Спустя два года прошла переквалификацию на базе нашего университета. Так же за свой счёт!
Но у вас хоть понятно - экономическое было, у меня то изначально педагогическое.
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2010 г. N 761н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
--------------------------------
<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
пункт 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
↑ Перейти к этому комментарию
Пока сильно не переживайте, но вот с НГ думаю, начнут потихоньку приводить в силу данный закон.
У нас это только за деньги (((
Считаю все эти курсы переподготовки профанацией. Чему можно научиться за год, если имеешь непрофильное курсам высшее образование? А если есть педобразование в виде средне-специального + высшего - это просто узаконенная выкачка денег из педагогов, т.к. специфику дошкольной педагогики и психологии, человек уже работающий в ДОУ изучил на практике + прошел на курсах повышения квалификации. Если начальство велит - пускай оплачивает само или найду самую дешевую дистанционку.
Мне страшно за наше образование. Например, чему может научить новоиспеченный учитель начальных классов, окончивший непрофильный вуз (МЧС) и годичные педкурсы? В педколледже только методику русского языка и математики изучают 3(!) года + практику в школах проходят. О педвузах вообще молчу.
Вторая воспитатель у Саши экономист с ВО + переподготовка. Она работает только за счет того, что в паре с опытном воспитателем (по образованию кстати филологом, а не дошкольным педагогом), которая ее всему учит.
Вот что у нас с ней получилось. Первое - до 01012017 высшее не требуется. А что надо - В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 н, установлены следующие требования к квалификации воспитателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Третье - С 01 января 2017 года вступает в силу Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н (далее – Профстандарт педагога), содержащий требования к образованию и обучению, согласно которым воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Обращаем Ваше внимание, что требование наличия профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности, установленное Профстандартом педагога, относится к лицам, имеющим высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, но не имеющих вышеназванных уровней профессионального образования по направлению «Образование и педагогика».
Кроме того, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России не рекомендует до 01.01.2017 применять к педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, квалификационные требования, установленные Профстандартом педагога (письмо Минобрнауки России от 03.03.2015 № 08-241 «О переносе срока применения профстандарта педагога»).
Еще - бы сильно рекомендовала вам почитать - вот этот сайт - http://www.rostobrnadzor.ru/doc/informacionno-metodicheskaya-rabota/voprosi-otveti/otvetnadzor/, причем внимательно и вдумчиво. Есть такая контора - Институту повышения квалификации работников образования, он есть (или должен быть) в ближ к вам областной центре, там есть юрист, можно у него еще проконсультироваться. есть еще такая штука - "Юридическая клиника", там обычно работают студенты-юристы, которые на практике, им можно попробовать задать вопрос. Денег они не берут (не имеют права брать), а вот возьмутся - или нет - это уж я не ведаю за решение вашего вопроса. Еще - есть смысл осознать, что никто, кроме Вас не обязан знакомить Вас с вашими же правами. Не хотела Вас обидеть, просто хотела, что бы Вы поняли, в какой именно стране Вы живете.
Институт переподготовки у нас есть, но за курсы берет немалые деньги. У нас воспитатели (по образованию учителя) пошли бы учиться, но не за свой счет. Курсы повышения квалификации оплачивает работодатель. По идее уже принятых на работу до 2017 года должен переучивать тоже он.
За подсказку про трудовой кодекс - спасибо! Надо будет почитать.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: