Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Личное пространство и безопасность детей. Повторение, закрепление, тренировки

Личное пространство и безопасность детей. Повторение, закрепление, тренировки Важно, чтобы дети понимали, что такое личное пространство и личные границы и умели их защищать. Для освоения этого нужного дела в Европе используют наглядную схему из 6 разноцветных кругов (круги отношений). Пожалуй, нам тоже стоит взять её на заметку: она проста и наглядна - любой ребёнок легко запомнит её. Итак...
ФИОЛЕТОВЫЙ — это круг, обозначающий личное пространство ребенка.
Это ты и твое тело. Это все твоё и принадлежит тебе. Взрослые люди только помогают тебе расти и развиваться. Ни один взрослый человек не может нарушить твое личное пространство без твоего согласия.
Но ты тоже не можешь нарушать личное пространство других людей — твоих друзей и одноклассников, твоих родителей и родственников. Назовем этот круг — «круг Я».

СИНИЙ круг называется «Family» или «Семья».
В этом кругу живут самые близкие тебе люди, с которыми ты общаешься постоянно. Это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети.
Но! Ты должен понимать, что у каждого человека в твоей семье тоже есть свое личное пространство. Ты должен уважать личное пространство членов твоей семьи, а они не должны пересекать границы твоего личного пространства.

ЗЕЛЁНЫЙ круг, который называется «Friendship» или «Дружба».
Зелёные отношения — это отношения с друзьями. Ты не должен нарушать личное пространство друзей, ты не должен обнимать своих друзей, если они этого не хотят, не должен садиться к ним на колени, не должен целовать их в щечку (если дружат — мальчик и девочка).
Но и твои друзья должны соблюдать границы твоего личного пространства.

Следующий круг - ЖЁЛТЫЙ Его название —«Acquaintance» или «Знакомые».
Желтые отношения — это отношения со взрослыми и детьми, которых ты знаешь не очень хорошо. Иногда ты разговариваешь с ребятами, с которыми живешь в одном доме или ходишь в музыкальную школу.
Но! Нельзя заставлять разговаривать других детей, задавать им много вопросов, если они сами не хотят этого. Иначе ты нарушишь их личное пространство.
Если же малознакомый человек нарушит твое личное пространство, ты действуешь по алгоритму «Три шага».

Пятый круг - ОРАНЖЕВЫЙ. Его название —«Community helpers» или профессиональные помощники.
Это люди, которые могут помочь, если тебе нужно. Это учителя, полицейские, врачи, воспитатели и другие. Иногда их можно отличить по специальной форме. Ты можешь обратиться к ним за помощью, если оказался один и понял, что попал в опасную ситуацию.

КРАСНЫЙ круг который называется «Strangers» или незнакомцы.
Это все люди, с которыми ты не знаком. даже если они говорят, что тебя знают, всё равно - они незнакомцы. А поскольку вы незнакомы, то не знаешь, хороший человек перед тобой или плохой. Конечно, хороших людей много на свете, но ты-то не знаешь, какой, поскольку с ним не знаком! Поэтому никогда не разговаривай с незнакомцем, не рассказывай ничего о себе и своих близких, не отвечай на вопросы. И никогда никуда с ним не иди (даже если зовёт, предлагает что-то очень интересное), никогда не садись с ним в машину).

Это инструкция «Circles of relationships» или «Круги отношений». Очень хорошая и понятная схема.
Но теперь добавлю кое-что от себя.

Личное пространство - правила обучения

Ознакомить ребёнка с границами и правилами поведения – как их соблюдать – этого мало. Чтобы он усвоил их на «отлично», чтобы в жизни смог свои знания применять, необходимы многократное повторение и закрепление. Только тогда в критический момент ребёнок не растеряется, сможет постоять за себя.

Начинать обучение стоит с раннего возраста. И главное тут – как вы ведёте себя, какой пример подаёте.
Обнимаете, например, малыша, а он отстраняется, говорит вам «пусти!» - отпустите (вероятно, сейчас у него есть причины для такого отказа, и с ними стоит считаться)
Если вы сами, даже самые близкие, члены семьи уважаете личное пространство ребёнка, он тоже будет подспудно усваивает границы личного «я» и что «никто не имеет права в них вторгаться без моего разрешения».
Вот – приятельница в восторге от вашего малыша, хочет конфеткою угостить или взять его на руки (а он не хочет, сопротивляется). Не надо настаивать – убеждать, что «тётя хорошая». Не доверяет малыш малознакомому человеку – поддержите его настороженность.

Как ещё обучать? Разными способами, и чем больше их будет, тем лучше.
Используйте детские сказки. Тот же классический «Колобок» - прекрасный пример, как не надо вести себя с незнакомцами. «Зачем колобок с лисой разговаривал?», - задавайте вопросы и обсуждайте, «как надо было ему себя повести», чтобы не пропасть.
Обучайте в игре. Можно разыгрывать разные сценки с игрушками, с детьми постарше – пантомимы, маленькие спектакли, задавая тему в названии: «Сердитый сосед», «К тебе подошёл незнакомец», «В лифт захожу, и вдруг…».
Можно с ребёнком играть в «почемучки» ( а ещё лучше – с группой детей). Подготовьте много вопросов, касающихся личного пространства и поведения. А в другой раз устройте конкурс рисунком, или историй на ту же тему (и коллективное обсуждение их).

Создавайте и используйте подходящие ситуации. Ребёнок рисует – а кого ты рисуешь, это знакомый, друг или нет? Смотрите вместе фильм – потом его обсудите, проведите параллели с жизненными ситуациями, в которые ваш ребёнок тоже может попасть.

Подавайте пример и комментируйте свои действия. Идёте, например, вместе по тротуару. И рассуждаете (а ещё лучше – спрашиваете), «почему опасно идти у самого края». Даже можно посоревноваться: кто больше опасностей назовёт. И/или вспомнить какой-то случай (как машина притормозила и девочку чуть не затащили туда).

Дети редко задумываются о последствиях; ваши вопросы, игры, задания, комментарии постепенно приучат ребёнка обдумывать заранее: «что будет, если я сделаю так-то и так-то», «как будет правильно поступить»

Приучайте обращаться за помощью. Малышам это в голову не приходит, дети постарше стесняются.. А ребёнок должен уметь убежать, закричать, на помощь позвать.

Тренируйтесь! Вовлекайте ребёнка как в игру, так и в активное действие «Кто громче крикнет», «Как узнать полицейского», «Какой-то парень схватил тебя за руку, что делаешь ты?».

Убедитесь в том, что ребёнок усвоил правило. Например, попросите кого-нибудь (кого сам ребёнок не знает) попробовать его увести за собой. Вот сидит ваша дочка на лавочке, ждёт маму из магазина. «Незнакомец» подходит и говорит: «Ты чего здесь сидишь, тебя мама там ждёт, пойдём скорее». Пойдёт или нет?

Если же вдруг окажется, что у ребёнка все правила вылетели из головы, не осуждайте его, не критикуйте. Просто сделайте выводы: плохо усвоен урок, в том-то и том-то надо ещё потренироваться.
Итак,
задача взрослого – не просто вложить в голову ребёнка определённые правила, а приучить их всегда выполнять. Что надо для этого? Повторение и закрепление, практические тренировки. Тогда они превратятся в привычку. А то, что привычно – то сработает «на автомате» в нужный момент.

( Заряна Некрасова, Нина Некрасова )
.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Личное пространство и безопасность детей. Повторение, закрепление, тренировки
  Важно, чтобы дети понимали, что такое личное пространство и личные границы и умели их защищать. Для освоения этого нужного дела в Европе используют наглядную схему из 6 разноцветных кругов (круги отношений). Пожалуй, нам тоже стоит взять её на заметку: она проста и наглядна - любой ребёнок легко запомнит её. Итак...
ФИОЛЕТОВЫЙ — это круг, обозначающий личное пространство ребенка. Читать полностью
 

Комментарии

Сирша_sea
13 мая 2017 года
0
Спасибо за пост. Нужная информация
Некрасова Нина (автор поста)
13 мая 2017 года
+1
Надежда1610
13 мая 2017 года
+1
Некрасова Нина (автор поста)
13 мая 2017 года
+1
MotherSnowStorm
13 мая 2017 года
+1
Интересно! Особенно про тренировки
Некрасова Нина (автор поста)
13 мая 2017 года
+1
Спасибо!
iTadlya
17 мая 2017 года
0
Алгоритм три шага это что?
Некрасова Нина (автор поста)
19 мая 2017 года
0
повторение, закрепление, тренировки на практике

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам